Повреждённый, но не побеждённый B-17G
- Производитель:
- Revell
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- США
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Б-17 я люблю за огромное количество башенок и пулемётов (за это же люблю Т-35). Эскадрильи Б-17 даже летали без истребительного сопровождения, и при этом относительно успешно отбивались от немецких истребителей. Бомбовая нагрузка, правда, была достаточно скромной (в сравнении с Ланкастером, например).
Лётчики хвалили Б-17 за хорошую выживаемость, поэтому я решил сделать модель с повреждениями, но так, чтобы не изуродовать совсем. Предполагается, что дырки на крыле - от флака, прошедшего навылет (флак взрывался на фиксированной высоте), хвостовое оперение зацепило уже взрывом флака, а фюзеляж принял пулемётную очередь от истребителя (убившую одного из стрелков).
Дырки делал сначала сначала истончив поверхность с обратной стороны, а потом провав её. В оперении добавил внутренней структуры из марли (не знаю, насколько это реалистично).
На носу слева сам допечатал декаль со свастиками за сбитые истребители. Справа, для пущей "персонализации", сам нарисовал и напечатал nose art.
Ревелловский кит хорошего качества, никаких нареканий нет.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (51)
На сайте с 04.12.2015
0 6999
интересная работа, но если б еще панельный эффект добавить, или хотя бы тонировку - это подчеркнуло бы "живость", а так смотрится незаконченно...
Эстет
На сайте с 11.05.2016
69 2606
Хорошая попытка, но вышло неубедительно.
Кровь на стекле вообще сильно повеселила...
Не верю!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
думаю веселого там было мало. Из стихотворения Рэндалла Джаррелла "Смерть башенного стрелка" - "Когда я умер они вымыли меня из башни со шлангом". думаю в цвете там еще и не такое "веселье" бывало...
На сайте с 26.08.2020
4 5
а "панельный эффект" это что? когда некоторые панели другого оттенка?
На сайте с 04.12.2015
0 6999
да, но это уже высший пилотаж - вполне хватило бы и смывки
На сайте с 26.08.2020
4 5
ну кровь достаточно "театральная" в принципе специально. т.е. она и должна была "повеселить"
На сайте с 20.06.2020
5 12
За театральный эффект респект!
Поздравляю с завершением такого титана! Желаю терпения и ещё раз терпения в следующей стройке! Стремиться ещё есть куда...
На сайте с 19.01.2010
4 254
Респект. Приятно когда люди такие вещи знают. У меня в книжке (цитирую по памяти) такой перевод:
Когда я умер,
Шлангом смыли меня
Со стенок моей турели.
https://www.youtube.com/watch?v=WtH0ZF6u0Hc
На сайте с 30.08.2020
2 2
А мне понравилось! Очень реалистично и кровь и дыры от пуль. Хорошая модель!
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Тоже понравилось.
Эстет
Спонсор
На сайте с 25.11.2013
0 4218
Смывки не хватает, на мой взгляд.
Судя по размерам дыр в него из Тигра стреляли...
На сайте с 26.08.2020
4 5
на тигре кстати была пушка была переделана из флака (с тем же калибром 88), так что замечание очень точное)
Эстет
Спонсор
На сайте с 25.11.2013
0 4218
Бронебойными))) и кучно легли)))
На сайте с 26.08.2020
4 5
ну, у флака во время второй мировой контактных взрывателей не было, только таймер, а т.к. на крыльях никакой брони не было, думаю они примерно так навылет и прошли бы. а насчёт кучности - там как правило много пушек в одно место стреляло. т.е. может оно и нереалистично сделано, конечно, но не совсем от фонаря, какое-то объяснение есть.
Эстет
Спонсор
На сайте с 25.11.2013
0 4218
Я это все к тому, что интереснее смотрелось бы, возможно, если насверлить много дырок, сделать решето, ну вот как на фото в комментах. Вроде попал под огонь истребителя, они ведь и правда в первую очередь старались стрелков снять.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
вот и попробуйте изобразить) "много дырок"... "тут одного пока завалишь - запаришься..." ("В бой идут одни старики"
.
каких стрелков?? когда в воздухе шла одним строем сотня "крепостей" с десятком огневых точек каждая (не считая истребителей прикрытия!) - к ним подлететь близко проблема была, не то что целить в стрелков! что вообще бессмысленно, учитывая их количество. все что могли немцы - пикировать на строй, прошивая кого придется очередью, на удачу.
на фото американцы отражают налет японцев (а то и просто им так показалось), думаю нечто подобное встречало и немцев пытавшихся сбить Б-17
Эстет
Спонсор
На сайте с 25.11.2013
0 4218
Конечно, и отставшие от общего строя машины немцы никогда благородно не атаковали. Они поголовно героически кидались на коробку из пары сотен крепостей.
На сайте с 13.11.2010
0 608
Всё-бы ничего, но бомбы в отсеке лишние.
Не стал-бы бомбер с ними садиться, даже если был атакован над своей территорией.
Всё равно нашёл-бы куда скинуть опасный груз. И вообще, с ними не принято было возвращаться.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Смывки не хватает, факт. Выглядит олдскульно, так же как и моя Б-17Ж 25летней давности.
)))
Повеселила имитация крови у стрелков. Мультяшно получилось, уж простите за сравнение.
Первое фото не понял - что это? "Баланс белого" просто ужасен.
В общем, фотосессию прошу скорректировать
На сайте с 26.08.2020
4 5
по этому поводу согласен. возразить нечего
На сайте с 26.08.2020
4 5
смывку я уще поверх готовой модели, с декалями и т.п., делать не возьмусь, пожалуй. это критично?
первое фото - ну заглавное фото, по-моему красиво и в тему. брутальность войны и т.п. убрать?
баланс белого могу переэкспортировать так например (в аттачменте). нормально, или нужно вообще переснять?
На сайте с 26.08.2020
4 5
На сайте с 04.12.2015
0 6999
а когда ж еще делать смывку, если не "поверх декалей и т.п."??
На сайте с 26.08.2020
4 5
ну у меня если смывка попадала на декал, она начинала его очень заметно "окаймлять". наверное, этого можно избежать, если сначала покрыть матовым варнишем
На сайте с 04.12.2010
27 149
возможно матчасть к прототипу чуть подтянуть
а модель у ревелла нормальная
зы: в реале было как то по другому.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
не понимаю о чем речь, особенно не зная чем красилось, каким лаком вскрывалось и на каком этапе "окаймлялось"
Эстет
Спонсор
На сайте с 25.11.2013
0 4218
Этого можно избежать покрыв модель после окраски акриловым глянцевым лаком, затем нанести декали, приварить их какими-нибудь жижами типа Тамии стронг или Солом/Сетом, затем нанести еще слой глянцевого акрилового лака, и уж по всему этому делать смывку масляными красками или специальной жижей (Тамия, АК, МИГ и т.д.). Потом задуть матовым лаком.
Эстет
Спонсор
На сайте с 25.11.2013
0 4218
Да и, насколько я помню, у Ревелла декали хорошие обычно, тонкие. Это вот у Хасегавы зачастую декаль дает ступеньку.
На сайте с 26.08.2020
4 5
ну в общем я начал все бороздки смывкой красить
Эстет
Спонсор
На сайте с 25.11.2013
0 4218
В целом верно, только они не "бороздки", а "расшивка", это у Трампа "бороздки". И не касить нужно, а наносить тонкой кистью смывку, если у лака и смывки основа разная (лак акрил/смывка на уайт-спирите, например), а лак глянцевый, то смывка сама растекаться по расшивке будет. Излишки смываются растворителем или просто стираются, иногда даже пальцем)))
На сайте с 19.01.2010
4 254
Вы это серьёзно? Смотрите побольше хроники (от Ягдваффе её осталось очень много). Методично снаряд за снарядом всаживают в двигатели, а в стрелков... ну разве что случайно кого зацепят.
На сайте с 19.01.2010
4 254
Как специалист по боеприпасам наземной артиллерии (ВУС 0632) уверяю вас - вы заблуждаетесь. Если огонь заградительный, то ставят "трубку" (бесконтактный взрыватель с замедлением), а если на поражение, то самый что ни на есть контактный с самоликвидатором, который подорвёт снаряд только тогда, когда тот промажет мимо цели и начнёт падать обратно на землю.
Эстет
Спонсор
На сайте с 25.11.2013
0 4218
Не буду спорить, но методично всаживать снаряды в движок, в тот момент кода в тебя нервно пуляют несколько 12,7мм, может только истинный ариец)
На сайте с 26.08.2020
4 5
я читал, что во время второй мировой у немецких флаков был только таймер ("трубка"
На сайте с 04.12.2015
0 6999
даже если основа одна - все равно будет растекаться, а вытирать лишнее лучше ватными палочками. даже глянец не всегда обязателен, в последнее время не использую его, если декали хорошие и есть подходящая химия для их приварки
На сайте с 27.08.2019
28 1749
Мда. Стрелка, видимо, убило во время посадки, раз кровь через несколько часов полета до базы все еще ярко-красная. Как будто кетчупом вымазали.
Рисунок со скелетированным оленем вообще не в стиле эпохи, какой-то современный треш в стиле первого сезона Настоящего детектива.
Отсутствие смывки и тонировки превращает модель в игрушку, а вся эта кровища - вообще какой-то китч в стиле современного хоррора.
В общем, идея хорошая, а реализация подкачала. Можно было попробовать сделать работу с бОльшим уважением к прототипу и тем. кто на нем воевал.
На сайте с 21.10.2019
11 403
крепость от ревелла в 72м одна из лучших, криво собрать - надо постараться,- по модели: сделано отлично, но для борта после зарубы, - грязи маловато...
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Вполне неплохо получилось!
На сайте с 26.08.2020
4 5
добавил смывки, переснял
На сайте с 22.06.2019
26 11
то что сделана кровь и пробоины это хорошо, человек хочет сделать не избито и интересно , то что не совсем хорошо получилось тоже не беда , с опытом все будет получатся , на что я еще обратил внимание так это на толстые и лохматые тросики, уж очень они для такого масштаба толстые, да и ворсы быть не должно
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
1. Не критично.
2. Красиво, но если это подставка, то этотимитация аэродрома. А так модель лежит на куске стены разрушенного дома. Посторонний предмет в кадре.
Пусть лучше второе фото будет заглавным
3. Лист ватмана же белый, на котором модель? А у Вас в все в голубых тонах.
Лучше не стало. Все голубое.
На сайте с 26.08.2020
4 5
Ну на первом фото просто абстрактная картина. Соответственно всё фото абстрактное. Но ок, я его уберу.
"Всё голубое", т.к. думал, что в первом варианте вам не понравилось, что оно сильно красное, и я сдвинул температуру вниз. Сейчас я сделал 3 варианта температуры (в аттачах), вы можете сказать, подходит ли один их них?
PS - на новых фото подложка не ватман, а матовое оргстекло (как видно, в нем модель немного отражается). оно действительно голубоватое, а не белое.
На сайте с 26.08.2020
4 5
5800К
На сайте с 26.08.2020
4 5
5500К
На сайте с 26.08.2020
4 5
..и вариант 4, с пресетом "дневной свет"
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Теперь ясно. Думал - белый лист в голубизну ушёл.
Модель в галерее
На сайте с 26.08.2020
4 5
ура)
На сайте с 30.12.2013
4 0
Красивейший самолет!
На сайте с 27.02.2015
0 5524
а вот в мотогондолах много таких блестящих штучек..вокруг картера двигателя. "звездочкой" раскиданы...это что? неужто толкатели цилиндров???
На сайте с 26.08.2020
4 5
честно говоря, не знаю. что было в ките, то я и сделал. кит очень хороший, включая проработку внутренних деталей. есть все кресла, панельные доски, приборы на стенах. даже жалко его было склеивать. теперь я уже могу прогуляться вдоль всего салона мысленно)