Karopka

КВ-1С, неизвестное подразделение РККА, Миус, июль-август 1943

Автор: Николай Размещено: 16.07.2020 · ruspatriot 6 412 просмотров
Производитель:
Trumpeter + RB Model, Part, Aber, Zedval, Microdesign + MiniArt
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Солдатам и офицерам РККА, сражавшимся и умиравшим на КВ-1С, посвящается



Лето 1943 года. Экипаж тяжелого танка возвращается в свою часть после ремонта боевой машины. Танк остановился на пригорке и танкисты пользуются последней минутой тишины перед новыми боями. Позади - кровавая Миусская операция, впереди - освобождение Донбасса. Но враг еще силен, и его еще предстоит одолеть...



КВ-1С - невезучий танк. Во всей линейке КВ/ИС он оказался в тени более старших и более младших собратьев. По-своему изящный и немного несуразный танк сменил на конвейере могучего гиганта КВ-1, заслужившего репутацию всесокрушающей неуязвимой махины, и сам был сменен, если не принимать в расчет малосерийные КВ-85 и ИС-85, ультимативными своей чудовищной огневой мощью ИСами Вторыми. Он появился в тяжелейший для страны период и вынес на себе тяжесть переломного этапа войны. Казалось бы, 1350 танков это немало, но до наших дней дожило всего полтора танка - гибрид в Парфино и единственный полноценный КВ-1С из-под Карабусели. Моделисты также не жалуют КВ-1С вниманием - его главного визави, порождение сумрачного тевтонского гения Тигр 1, строят в невероятных количествах, а "квас" лишь изредка мелькает на модельном горизонте. КВ-1С никто так не пиарил, как Тигр, его конструктивные особенности никто не обсасывает, как корончатые гайки Тигра, он не вызывает у любителей брони необъяснимого маниакального преклонения, как Тигр, и его модели делают всего лишь две конторы - не к ночи помянутый "Восточный Экспресс" и китайский Trumpeter, в то время как Тигр изображают все, кому не лень, во всех возможных масштабах и габаритах. Широкому кругу любителей истории неизвестны и люди, сражавшиеся и умиравшие на КВ-1С, когда портреты "асов Тигра", чьи достижения имеют весьма сомнительный запах, составляют чуть ли не иконостасы в домашних "молельнях" многочисленных рейхо- и панцеродрочеров. При этом люди, шедшие в бой на этом неадекватно для своего времени забронированном и слабовооруженном условно тяжелом танке достойны гораздо большего уважения и восхищения, чем защитники концлагерей и холокоста, с полутора километров расстреливавшие их из практически неуязвимого бронированного сарая. Тем не менее, чуть ли не каждый выпущенный Тигр исследован чуть ли не под микроскопом, а история немецких тяжелотанковых батальонов разборана, в том числе, к нашему стыду, и отечественными любителями, до мельчайших подробностей, в то время как судьба тяжелых танковых полков прорыва до сих пор малоизучена и малопопулярна.



По этой причине мой взгляд и остановился на модели КВ-1С от Trumpeter. Первое впечатление от модели оказалось обманчиво. Вместо ожидавшейся довольно легкой стройки получился пускай локальный, но запил. Пришлось добавить чуть ли не все сварные швы, заменить комбашенку на самодельную, добавить ящик ЗИП на левую полку, а также доработать кучу мелочей, начиная от перископов и кончая различными петлями и защелками. Стройка с подробным разбором отличий КВ-1С разных серий - тут. В качестве прототипа выбран танк из неизвестного подразделения, участвовавшего в неудачной Миусской операции, проводившейся с 17 июля по 1 августа 1943 г. Судя по фото, эта часть использовала КВ-1С, выпущенные в декабре 1942 года, и я постарался отразить в своей модели характерные признаки этой серии: поручни на башне и корпусе, дополнительные топливные баки, цилиндрический стакан антенного вывода, 650-мм траки, поздние опорные катки. Соответственно, матчасть к началу Миусской операции была уже довольно изношенной - танки прожили на фронте около 8 месяцев, что для 1943 года можно назвать серьезным сроком. Так уж получилось, что закончил я этот проект почти что к годовщине начала этой операции, хотя изначально приурочивать работу к чему-либо не собирался.



Красил акрилами от Pacific 88 и ZIP Maket. Везеринг делал масляными красками по методике Oil Paint Rendering Майкла Ринальди. Про различные этапы тонировки и везеринга можно подробнее почитать в соответствующих статьях (Часть 1: Свет и тень; Часть 2: Имитация потеков; Часть 3: Пыль). Основной задачей в рамках везеринга этой модели стала имитация загрязнений, характерных для действующей в раскаленной летней степи машины. Насколько это мне удалось - судить вам.




Оценки

98,23 из 100
Исполнение: 98,87 Окраска: 98,91 Матчасть: 98,89
46 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (58)

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Поздравляю с победой в этом локальном маленьком сражении))) Запил удался,нужно обмыть)))

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо! Самую подляну мне покинула работа - когда оставалось уже немного до финала, включила меня на пару недель из процесса.

Обязательно обмою, бутылка белого стынет

Дмитрий Буров Дмитрий Буров

На сайте с 30.11.2019

44     5

Объем работы внушает. Выглядит покраска тоже внушительно. Единственно, не понравилась пыль/грязь на катках. Как то нарочито залита краска.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!
Мелкодисперсная пыль скапливается в углублениях, особенно при вибрациях. Я попытался имитировать этот эффект. Специально использовал масло двух разных оттенков для усиления эффекта. Видимо, надо было добавить ещё пару оттенков, чтобы усложнить картинку

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за высокую оценку!

?
Гость
Гость

Браво, Николай (Geronimo 509)!!! Ваше описание зацепило. Сначала прочитал его, потом посмотрел фото. Согласен с ним, и сам грешен (первую модель в пластике сделал Тигра). На мое субъективное мнение, комбинезоны танкистов в несколько ярком голубом цвете, наверное в более темном оттенке смотрелось лучше, попачкать может надо было их. Модель понравилась. Задумаюсь над очередной моделью отечественной бронетехники (пока еще ничего не запало в душу). Спасибо .

Андрей Токарев Андрей Токарев

На сайте с 10.03.2018

11     136

Николай, поздравляю с завершением проекта! Отличная получилась модель. Рассмотрел с удовольствием. За стройкой следить не получалось.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Андрей, спасибо за отзыв! После окончания карантина у меня тоже со временем возникли проблемы, сорвал все сроки сдачи изделия))) обещаю в следующей работе исправиться!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Браво, Николай (Geronimo 509)!!! Ваше описание зацепило. Сначала прочитал его, потом посмотрел фото. Согласен с ним, и сам грешен (первую модель в пластике сделал Тигра).

Спасибо за отзыв!
Я сам любитель сумрачного тевтонского гения, и сам Тигра строил Ни никакого пиитета перед арийскими нибелунгами не испытываю. Нельзя забывать, кто сломал им хребет.

На мое субъективное мнение, комбинезоны танкистов в несколько ярком голубом цвете, наверное в более темном оттенке смотрелось лучше, попачкать может надо было их. Модель понравилась. Задумаюсь над очередной моделью отечественной бронетехники (пока еще ничего не запало в душу). Спасибо .

Здесь два момента - исторический и художественный. С точки зрения историзма вряд ли комбезы боевого экипажа были бы свежего темно-синего цвета. Они должны быть застиранными, выгоревшими на солнце, пропитавшимися степной пылью. Если учитывать этот момент, то никакого противоречия не будет.
С художественной точки зрения темные комбезы на светлом, выполненном в теплых тонах везеринге выглядели бы диссонансом. Общая температура картинки должна говорить о времени и месте действия. Максимально высветленный, словно залитый ярким южным солнцем синий должен добавлять зрителю необходимые ассоциации.

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Николай,сделано и подано как всегда зрелищно и интересно.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Олег, спасибо! Всегда рад видеть тебя в комментах!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Вот один из редких случаев,когда видна мощь боевой машины! Всё чётко!!!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо, Гена, за такую высокую оценку! Не зря старался)))

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Мощно выглядит, прям по боевому весь в пыли. С доработками модель выглядит очень интересно.
Отдельный прогресс в фигурках очень чувствуется.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо! Чистых танков для меня не существует, это все плац-парадные извраты))) настоящий танк должен быть грязен и страшен.

С фигурками появилось понимание технологии, да и маслом работать по акрилу гораздо проще, чем методом мокрой палитры.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Отличная работа! Масштаб доработок и исправлений внушает уважение! Поздравляю с превосходной моделью!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо! На самом деле до идеала ещё пару-тройку шагов надо было сделать. Купить траки от Master Club и исправить пару ошибок, про которые я узнал только пару недель назад.
Но все равно результатом даже я доволен)))

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Хороший результат интересного проекта! Получилось здорово. Еще бы качественные фото были бы..., а то модель не в фокусе, резкости по краям модели нет...

Алексей Лозовский Алексей Лозовский

На сайте с 25.08.2018

10     12

Внушительно получилось, производит впечатление!
Ну и по описанию все правильно. А что у врага техника была серьёзная - тем значимее подвиг тех, кто его остановил

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Классно! Сначала показалось, что 4БО ушёл некоторую желтизну, но на фото крупным планом вроде нет. Живо получилось, танкисты тоже хороши!

Михаил Смирнов Михаил Смирнов

На сайте с 03.02.2020

0     69

Вот по поводу застиранных комбезов, они что из джинсы, как в Американской тюрьме? Этот цвет на ярком солнце будет уходить почти в черноту...

Михаил Смирнов Михаил Смирнов

На сайте с 03.02.2020

0     69

Вроде на голубой василёк непохож

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Вот по поводу застиранных комбезов, они что из джинсы, как в Американской тюрьме? Этот цвет на ярком солнце будет уходить почти в черноту...

Если вы открыли способ состаривания вещей, при которых они темнеют, а не светлеют, я готов отдать вам все свои старые темные вещи, чтобы они не высветлились, а потемнели. О цене договоримся в личке.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Классно! Сначала показалось, что 4БО ушёл некоторую желтизну, но на фото крупным планом вроде нет. Живо получилось, танкисты тоже хороши!

Сергей, спасибо, что заглядываешь!

Да, такое ощущение есть, в основном из-за желтой основы имитации пыли. Сама краска при этом нормального оттенка.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Хороший результат интересного проекта! Получилось здорово. Еще бы качественные фото были бы..., а то модель не в фокусе, резкости по краям модели нет...

Спасибо за отзыв!

К сожалению, мой объектив на большее не способен. Надо менять, но тут уже бюджет не способен. Так что за неимением гербовой...

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Внушительно получилось, производит впечатление!

Ну и по описанию все правильно. А что у врага техника была серьёзная - тем значимее подвиг тех, кто его остановил


Спасибо за оценку!

Враг был силен. Тем больше наша слава. (с) Константин Симонов

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Здорово.
Понравилось-ВСЁ.
Описание прочитал с интересом-тут тоже ЛАЙК.
Трудодни-пошли впрок.Есть за что зацепиться глазу.Посмотрел и почитал с удовольствием.
С уважением.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв и внимание к проекту!

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Красота, запыление ходовки понравилось особо!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!

Везеринг ходовой всегда дается мне тяжело, на ней все вдохновение как правило идет на убыль

Игорь Костриков Игорь Костриков

На сайте с 19.09.2012

32     233

Красивая работа,живая,хорошо и интересно покрашена,глядя на суровые лица наших парней любой фашист в штаны навалит...А с резкостью да,конечно надо что-то делать.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!

С резкостью может что-то сделать только новый объектив

Сергей Зеленов Сергей Зеленов

На сайте с 01.06.2016

28     35

Вы классно делаете танки, но смотреть ваши фото невозможно. Вся модель не в фокусе. У вас же 40D, зажмите диафрагму до 16-20 и режим приоритета диафрагмы выставьте хотя бы.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за совет, учту

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 29.03.2019

6     18

С завершением, Николай! Отличная работа, которая как всегда цепляет глаз. Танкисты тоже понравились.

Старался следить за стройкой, но к сожалению не всегда получалось.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Дмитрий, спасибо за отзыв!

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Танк хорош, с описанием согласен)

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отличная работа.

Спасибо!

Андрей Прохоров Андрей Прохоров

На сайте с 09.12.2017

5     0

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

ЗдОрово! В смысле очень замечательно, понравилось все, включая комбезы, выглядят застиранными... за танк с экипажем орден, за описание медаль с премией.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв, Леш! Значит, все получилось!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Супер!

Спасибо!

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Отличное исполнение!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!

Виктор Востриков Виктор Востриков

На сайте с 30.05.2017

8     225

Очень круто!
"Радует глаз", как говорил мой старшина в СА
КВ сам по себе реально красивый танк, символ мощи БТТ, плюс мастерское исполнение модели )))

(только глубину резкости на тех фото, где объект вытянут по диагонали или вдаль, чуток дожать бы диафрагмой...)

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за внимание к проекту и высокую оценку! И замечание тоже

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Достойная работа, посмотрел с интересом!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Вроде хорошо получилось, но, лучше переснять по-моему. Кожухи выхлопух ржавить не стоило.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо.
Пересниму уже с новым объективом, когда-нибудь потом.

Это не кожухи, а сами выхлопные трубы. При постоянных перепадах температуры от сильного нагрева и остывания с ними именно вот это и должно произойти.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Это не кожухи, а сами выхлопные трубы.
Тоже раньше так думал, но как-то здесь поднималась тема, что это как раз-таки кожухи.
Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Всевозможным"знатокам" виднее, как по мне, это все составная выхлопная труба, а все остальное - терминологические споры

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Все верно говорит Николай. Это выхлопная труба которая подвергается высокими температурами.
Если бы в выхлопе была труба, то возможно такой обильной ржавчины не было. Но, ее там нет. По этому такие явления вполне уместны.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Вживую видывал не один КВ. Стенка там изрядно толстая, вряд ли она могла так нагреваться. Впрочем, это мое личное мнение.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Эта картинка ни о чем не говорит, кроме того, что ее автор назвал внешнюю часть выхлопной трубы кожухом. Кожух это деталь, которая должна закрывать какой-то участок основной детали. В данном случае, выхлопная труба соединяется с тем, что на картинке названо кожухом, но внутри "кожуха" трубы нет. Следовательно...? Так или иначе, это вопросы терминологии и не более того.

Изрядно толстые стенки прекрасно нагреваются, а потом медленно остывают.

Впрочем, продолжать спор смысла не имеет. Моделизм хорош тем, что мы можем продемонстрировать свою трактовку тех или иных явлений. Лучший способ кого-то переспорить - построить свою модель и сделать так, как считает правильным автор.

Войдите, чтобы оставить комментарий.