Karopka

М-51

Автор: Борис Размещено: 14.07.2020 · D@N 4 620 просмотров
Производитель:
Dragon
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Другие страны

Разбор кладовки продолжается. Модель израильского М-51. Дрэгон, выпустивший ее в 2007 г., выступил здесь во всей своей красе – и в хорошем смысле, и не очень.

Начнем с хорошего. Этот набор (3539) представляет собой частично исправленную и улучшенную версию предыдущего (3529), выпущенного еще в 1997 году. В улучшенной версии:

- металлический ствол;

- отлично детализированная рабочая ходовая с металлическими пружинами и металлическими цилиндрами амортизаторов. На мой взгляд, лучшее исполнение HVSS (с определенными оговорками, о которых ниже) в пластике. Бандажи даются отдельно от катков;

- богатый комплект фототравления, включающий надгусеничные полки и корзины для канистр;

- в коробке присутствуют и новые, исправленные детали, и старые, как от М-51, так и от М-50;

- прозрачные детали для всей оптики.

Траки здесь в виде лент DS, к которым даются отдельные пластиковые полые гребни. Знаю, что не все со мной согласятся, но траки с их отличной детализацией и небольшими по сравнению с другими вариантами трудозатратами я тоже отнесу к плюсам модели. DS обвиняют в деградации со временем. В моем случае после 13 лет хранения траки выглядят точно так же, как если бы их отлили вчера.

Теперь о минусах.

- матчасть. У М-51 было несколько модификаций, через которые прошли все строевые машины. То, что дает Дрэгон, не соответствует ни одной из них;

- стыковка. В целом, хорошая. Но совместить бронировку трансмиссии с ванной корпуса и верхом корпуса можно только после танцев с бубном, но даже после танцев бортовые редукторы оказываются не там, где им положено быть;

- инструкция. Это вообще песня! Про некоторые детали, присутствующие на литниках и общих планах, инструкция умалчивает. Вместо новых правильных деталей предлагает устанавливать старые неправильные. Ну и главное – для едва ли ни половины деталей ни на пластике, ни в инструкции не показаны посадочные места. Понятно, что литьевые технологии не всегда позволяют это сделать. В таком случае правильный производитель либо дает шаблон, либо чертит схему с указанием точных размеров для позиционирования. Ни того, ни другого, конечно же, нет;

- ходовая. Ходовая, как это ни странно звучит, присутствует и в плюсах, и в минусах модели. Конструкция задумана как полностью рабочая за счет металлических пружин. Но пружины настолько хилые, что «работать» не могут и не держат вес модели. Поэтому, будучи собранными по инструкции, подвижные части уходят под весом модели вверх, и танк садится на брюхо. Если вам не нужно подстраивать тележки под рельеф, лучше, не заморачиваясь, выбросить пружины и собрать тележки на клею нерабочими, но зато правильной высоты. И вот тогда это будет самая красивая HVSS)))). Правда, в случае М-51 (и, как я понимаю, это относится и к другим поздним HVSS) подвеска нуждается в небольшой доработке в виде пластин с контрагайками;

- в наборе нет ни троса, ни коушей, ни креплений для коушей.

Имея на руках всё описанное выше «богатство», а плюс к нему корректировочный смоляной набор от Accurate Armor, попробовал собрать машину по состоянию на 1973 год, Йом-Киппур.

Чтобы не мучить никого длинным перечислением изменений/дополнений, приложил фото до окраски (ствол уже загрунтован, поэтому в цвет пластика))). Из того, что не так явствует из фото, – изменил угол наклона верхнего кормового листа корпуса, убрав вваренные клинья, появившиеся на поздних модификациях.

Дульный тормоз. Изначально в 3529 Дрэгон сделал дульник немного меньше по размерам, чем нужно. В 3539 дульный тормоз был увеличен до правильных размеров, но Дрэгон зачем-то поменял его форму, сделав его не похожим на прототип. Accurate Armor тоже дает дульник, и он правильной формы, но они, наоборот, переборщили с величиной раза в полтора-два. В итоге пришлось ставить первоначальный дульный тормоз как наименьшее из зол.

Фары – Эльф. Курсовой пулемет – металл от Master Model. Антенные вводы – Voyager, они с пружинным основанием, изгибаются, как нужно.

Пулемет М2 – это отдельный набор, выпущенный в свое время Таской, индекс 35-L18. Филигранная детализация и литье пластиковых деталей, металлический вороненый ствол и перфорированный кожух от Adlers Nest в комплекте. Ствол выточен на полную длину – то есть его можно установить и в боевом положении, и показать как запасной. Вообще, этот набор – лучшее изображение М2 в 35-м масштабе.

В заключение замечу, что М-51 от Тамии, вышедший в 2012 году, собирается без всяких проблем в машину 1967 года. Но там нет прозрачной оптики, негодные траки, ужасные ограждения фар, канистры отлиты вместе с корзинами. Траки можно заменить, излишне толстые детали поменять на фототравление. Есть набор от Legend для того, чтобы переделать машину на 1973 год. Но что делать с оптикой? Хорошо, если в заначке есть лишняя от других Шерманов, а если нет? Короче, если есть желание окунуться в глубокий перепил – то вам нужен Дрэгон, если хотите легкую сборку с накрашеной оптикой – то Тамия.

Оценки

98,05 из 100
Исполнение: 99,03 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,09
29 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (27)

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Ух красавец! Как всегда очень живо получилось, без хименесовщины излишней тоже можно показывать весь реализм происходящего...

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Добротная работа. Понравился еврейчик.

Byter Byter

На сайте с 31.01.2014

45     0

Отличная работа.

Виктор Востриков Виктор Востриков

На сайте с 30.05.2017

8     225

Поздравляю с завершением очередной красивой работы!
Описание, как всегда, предельно информативное и читается легко и с удовольствием.
Не очень хорошо, но всё же помню тот старый драгоновский М-50, "уши" которого торчат в этом М-51. Понятное дело, там не было тогда никакого ФЭ и пружинок...
А потом еще и Академия (как смогла) сделала М-51, задолго до Тамии. Дульный тормоз там тоже был не ахти, пришлось ехать в Кубинку и фоткать натуру

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Отличный Изя получился. До боли знакомый набор, т.к. сам пилю такой сейчас. М51 было 4 типа, у вас, видимо, тип3, т. к. на 4й вариант на башню ставился миномёт, а зенитный пулемет монтировался на месте большого фонаря, плюс должен быть здоровый кормовой ящик и ящик по правой стороне башни, плюс ещё и ещё... Без допов основной набор полон сюрпризов: родные канистры не правильные, канистры не лезут в родные травленые держатели, родные травленые крылья садятся криво. Тамия даёт 1й вариант М51, Драгон не пойми какой. Полностью соглашусь, что сказано по ходовой.В целом, снимаю шляпу!

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Красивая работа.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Очень достойная работа. Прямо захотелось построить такой же.

Попутно вопрос: разве шанец не красили в базу?

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Николай, по этой модели шанец в цвете базы только на музейных экспонатах.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Ух красавец! Как всегда очень живо получилось, без хименесовщины излишней тоже можно показывать весь реализм происходящего...

Спасибо, Сергей! Вот не знаю, без хименесовщины ли... Машина была подвергнута всему тому, что рекомендует нам наш дорогой Миг. Но я не сторонник экстремизма, поэтому стараюсь избегать вырвиглазного везеринга.

Добротная работа. Понравился еврейчик.

Спасибо, коллега!

Отличная работа.

Благодарю, Byter.

Поздравляю с завершением очередной красивой работы!

Описание, как всегда, предельно информативное и читается легко и с удовольствием.
Не очень хорошо, но всё же помню тот старый драгоновский М-50, "уши" которого торчат в этом М-51. Понятное дело, там не было тогда никакого ФЭ и пружинок... А потом еще и Академия (как смогла) сделала М-51, задолго до Тамии. Дульный тормоз там тоже был не ахти, пришлось тогда ехать в Кубинку и фоткать натуру )))


Спасибо, Виктор. Я бы тоже непременно съездил бы в Кубинку, если б не карантин. Пришлось искать валки везде, где только можно.

Отличный Изя получился. До боли знакомый набор, т.к. сам пилю такой сейчас. М51 было 4 типа, у вас, видимо, тип3, т. к. на 4й вариант на башню ставился миномёт, а зенитный пулемет монтировался на месте большого фонаря, плюс должен быть здоровый кормовой ящик и ящик по правой стороне башни, плюс ещё и ещё... Без допов основной набор полон сюрпризов: родные канистры не правильные, канистры не лезут в родные травленые держатели, родные травленые крылья садятся криво. Тамия даёт 1й вариант М51, Драгон не пойми какой. Полностью соглашусь, что сказано по ходовой.В целом, снимаю шляпу!

Спасибо, Олег!
На наших просторах принято считать вариант с двигателем Continental за нулевую серию и выделять 4 модификации с двигателем Cummins. На родине машины членят модификации по-другому, но для нас с вами это не так важно. Если исходить из деления на 4 модификации, то у первой лист МТО ровный, без жалюзей, выхлоп внизу, у второй - на листе МТО появились жалюзи, выхлоп внизу (мой вариант), у третьей - выхлоп переехал на лист МТО, у четвертой - вварены клинья и изменен угол наклона верхнего кормового листа (вариант Дрэгона). Вы правильно называете другие черты 4-й серии, отсутствующие у Дрэгона.
По канистрам не все так однозначно. Их тоже было два вида. На нынешних "крест" расположен в прямоугольном углублении. На ранних этого углубления не было. Но и "крест" был не цельным, а состоял из двух половин, разделенных надписью Вода. Конечно, канистры от Дрэгона не похожи на оригинал, но их условно можно считать ранними)))
Про кривизну набора можно говорить часами. Это тот случай, когда модель нельзя собрать просто из коробки - нужно подгонять, переделывать, заменять даже то, что уже есть в коробке, не говоря уже о том, что нужно дополнять и доделывать, чтобы получить более или менее похожий на прототип результат. Дрэгон здесь сам по себе, копийность - сама по себе.

Красивая работа.

Спасибо, Александр!

Очень достойная работа. Прямо захотелось построить такой же.

Попутно вопрос: разве шанец не красили в базу?


Благодарю, Николай!
"Я Вам не скажу за всю Одессу...", но то, что был не крашенный в базу шанец, это точно. Вероятнее всего, он покрашен черным.

Геннадий Геннадий

На сайте с 29.06.2016

14     94

Красивая машина. Чувствуется в нем сила.

Владимир Владимир

На сайте с 26.03.2017

28     14

Невероятное исполнение! Класс!

Валерий Валерий

На сайте с 05.11.2012

63     29

Отличный результат. У меня тоже были все описанные проблемы со стыковкой.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Ох, красавец! Исполнено на 5+! Надо взять на вооружение фото из под стола, шикарный ракурс!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Красивая машина. Чувствуется в нем сила.

Спасибо, Геннадий!

Невероятное исполнение! Класс!

Благодарю, Владимир, старался)))

Отличный результат. У меня тоже были все описанные проблемы со стыковкой.

Спасибо, Валерий. Да, это не Тамия, это Дрэгон, причем в концентрированном виде.

Ох, красавец! Исполнено на 5+! Надо взять на вооружение фото из под стола, шикарный ракурс!

Благодарствую, Дмитрий! Ракурс, конечно, хорош. Но под столом темно))))

Олег Павленко Олег Павленко

На сайте с 19.11.2010

7     40

Цитата:Ох, красавец! Исполнено на 5+! Надо взять на вооружение фото из под стола, шикарный ракурс!

Благодарствую, Дмитрий! Ракурс, конечно, хорош. Но под столом темно))))


Все там будем (когда напьемся))
Модель исполнена замечательно, в моем представлении - это классика, респект!

Семен Семен

На сайте с 29.12.2015

0     208

Классная работа!

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Интересная во всех смыслах работа.
Посмотрел с удовольствием.
С уважением

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Цитата:

Цитата:Ох, красавец! Исполнено на 5+! Надо взять на вооружение фото из под стола, шикарный ракурс!
Благодарствую, Дмитрий! Ракурс, конечно, хорош. Но под столом темно))))
Все там будем (когда напьемся))
Модель исполнена замечательно, в моем представлении - это классика, респект!


Спасибо, Олег!

Классная работа!

Благодарю, Семен.

Интересная во всех смыслах работа.

Посмотрел с удовольствием.
С уважением


Приятно слышать, Вадим, спасибо большое!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Класс! Отличная работа.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Красив! И вот с этим: "...- инструкция. Это вообще песня! Про некоторые детали, присутствующие на литниках и общих планах, инструкция умалчивает. ... ...Ну и главное – для едва ли ни половины деталей ни на пластике, ни в инструкции не показаны посадочные места. ..." - согласен полностью. Это, вероятно, беда всех современных инструкций. Понять как и куда именно крепить ту или иную деталь зачастую удаётся только перерыв пол интернета в поисках фото данного места на реальной машине.

Илья Илья

На сайте с 21.07.2015

4     40

ШАрмааан! Супер ШАрман получился.))

У меня в сборке тоже такой имеется, только из набора Академии. В нем конечно все попроще, да плюс еще мое абсолютное незнание матчасти... Даже не могу предположить, что за тип дает Академ.
Но как бы там ни было, возьму Вашу модель за образец к доработкам.
И еще вопрос: какие цвета использовали для окраски?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

5 баллов!

Спасибо, Игорь!

Класс! Отличная работа.

Приятно слышать, Денис, спасибо!

Красив! И вот с этим: "...- инструкция. Это вообще песня! Про некоторые детали, присутствующие на литниках и общих планах, инструкция умалчивает. ... ...Ну и главное – для едва ли ни половины деталей ни на пластике, ни в инструкции не показаны посадочные места. ..." - согласен полностью. Это, вероятно, беда всех современных инструкций. Понять как и куда именно крепить ту или иную деталь зачастую удаётся только перерыв пол интернета в поисках фото данного места на реальной машине.

Да, это беда, но все же, мне кажется, сама по себе сборка чаще не представляет проблем, у той же Тамии, например.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

ШАрмааан! Супер ШАрман получился.))

У меня в сборке тоже такой имеется, только из набора Академии. В нем конечно все попроще, да плюс еще мое абсолютное незнание матчасти... Даже не могу предположить, что за тип дает Академ.
Но как бы там ни было, возьму Вашу модель за образец к доработкам.
И еще вопрос: какие цвета использовали для окраски?


)))) Спасибо, Илья.
Думаю, Вам будет полезен материал Ильи Юта, в котором он подробно анализирует матчасть и сравнивает наборы Дрэгона и Академии https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9293
Базовый цвет - Life Color UA035 Sinai Grey плюс местами AK 790 IDF Sinai Grey Modern

Илья Илья

На сайте с 21.07.2015

4     40

Борис, спасибо за ссылку и подсказку. Буду разбираться в матчасти, пока еще не поздно ))

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Посмотрел ещё раз. Великолепно. Как будто фото реальной боевой машины!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Посмотрел ещё раз. Великолепно. Как будто фото реальной боевой машины!

))))

Войдите, чтобы оставить комментарий.