Karopka

Будни 65 ГИАП

Автор: Иван Нетреба Размещено: 15.07.2020 · Борис 4 196 просмотров
Производитель:
ДАКО-пласт
Масштаб модели:
1:72

                                                                         ВПЕРЕД, НА ЗАПАД!


«…в этот день отличилась четверка Килоберидзе… …В районе Борисова группа встретила девять «юнкерсов», шедших под прикрытием четырех МЕ-109. Бой с бомбардировщиками в задачу разведчиков не входил, но летчики не устояли перед соблазном пощипать фрицев…  … Все были проникнуты одним стремлением – быстрее изгнать оккупантов с советской земли, воздать им должное…» Герой Советского Союза генерал-полковник авиации В.Н. Кубарев, «Атакуют гвардейцы», Таллин,, 1975. 

     На диораме изображен собирательный образ части военного аэродрома времен Великой Отечественной войны в масштабе 1:72, воссозданный по материалам фотохроники тех лет и впечатлениям от знаменитого фильма «В бой идут одни «старики». 

    Сюжет диорамы – будни аэродрома 65 гвардейского истребительного авиационного полка: механики готовят самолет к вылету, замполит полка майор Г.П. Прокофьев наблюдает за полетами молодого пополнения, истребитель Як-9Д советского аса капитана А.Н. Килоберидзе и техник Макарыч из фильма. Показанное время соответствует осени 1944 года. 

     Лично мне хотелось построить модель этого Яка с детства, когда я впервые увидел его на иллюстрации к статье «самолеты для асов» в советской книжке «Сделай сам». В память он врезался своей красивой бортовой живописью, достаточно редкой для советских самолетов. Модель истребителя выполнена из питерского набора «Дако-пласт», декаль ростовской студии «Бегемот». 
     Для придания большей достоверности модель была подвергнута тщательной проработке, растянувшейся на месяцы (вс е пилилось, подгонялось, доработки из пластика своими руками, подходящего афтемаркета просто не нашлось под рукой на момент постройки). Над фигурками тоже пришлось серьезно потрудиться. Например, фигурка замполита была сделана из частей «тела», взятых из различных наборов, с доработкой военной формы под образец 1943 года (при желании можно рассмотреть майорские погоны)).
    Отдельное спасибо Андрею Борисовичу за декаль и Сергею Сергеевичу за съемку! 

                                                                         Приятного просмотра!

Оценки

97,26 из 100
Исполнение: 99,18 Окраска: 99,18 Матчасть: 99,14
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Авиатор Кент Авиатор Кент

На сайте с 31.08.2016

21     17

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

классная работа! жаль не сделали щитки колес новые - взамен мелко-косячных родных... и посадочные щитки на макро не очень - толстые. а вообще понравилось!

Сергей Позовный Сергей Позовный

На сайте с 01.09.2014

6     1

Добрый день. Работа выполнена интересно. Вы прямо меня заинтриговали использованием аэродромных ж/б плит в 1944 году. Гугл результата не дал, так может есть архивные фотографии аэродромов времен ВОВ с таким покрытием. Расстояние между плитами великовато, и растительность там же уж буйно выросла(ИМХО), взлетит ли самолет?

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Добрый день. Работа выполнена интересно. Вы прямо меня заинтриговали использованием аэродромных ж/б плит в 1944 году. Гугл результата не дал, так может есть архивные фотографии аэродромов времен ВОВ с таким покрытием. Расстояние между плитами великовато, и растительность там же уж буйно выросла(ИМХО), взлетит ли самолет?

Первоначальная задумка это капитальный трофейный аэродром. Отсюда и немецкий аналог ПАГ, хотя делал я его сам из пластика с чертежей советского ПАГ))

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Спасибо всем за высокую оценку и комментарии!)

C96_Eddie C96_Eddie

На сайте с 04.07.2017

4     406

Со вторым Яком Килаберидзе есть вопросы - были ли звезда и б/н (45) на фюзеляже - я лично склоняюсь к мнению, что было и то и другое.
В любом случае, не хватает косых полос на руле направления - на осень 1944 они должны быть, судя по приказу и фото других машин полка.

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Со вторым Яком Килаберидзе есть вопросы - были ли звезда и б/н (45) на фюзеляже - я лично склоняюсь к мнению, что было и то и другое.

В любом случае, не хватает косых полос на руле направления - на осень 1944 они должны быть, судя по приказу и фото других машин полка.


Если честно, то саму модель я строил несколько лет назад. На момент постройки был достаточно уверен в правильности окраски. К тому же в той книге, на которую я ссылаюсь, присутствует именно такое изображение.
В сети доподлинных фото именно этого Як-9 я не нашел, кроме того, что прикрепил. Поэтому номер "45" остается спорным.
Что касается полос на руле - тут тоже 100% утверждать нельзя, т.к. на этом борту гв. к-н Килоберизе А.Н. летал с лета 1944 г., а погиб на нем 10.10.1944
В разных источниках настолько разные описания этого борта приводятся... Вплоть до того, что у него цвет был зеленый...
Поэтому я оставил за собой право в данном случае использовать фразу "как видит художник".
Если у вас есть какие то интересные фото на данную тему, то приглашаю вас поделиться ими с сообществом.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Помнится, в детстве собирал купленный мне Як-9 от ICM, счастья было море У Вас вышла интересная диорамка, поздравляю с завершением!

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Орудие было без расчёта?

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Орудие было без расчёта?

С расчетом. Это "Звездинский" набор...
Просто он там был не в тему по моим представлениям.
Вообще диораму я делал первый раз (возможно и последний))) на 75-летие Великой Победы. На работе делали выставку...
Поэтому, как говорится: "что успел")

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.

С чего вы это взяли про фамилию?
Вот цитата из мемуаров ком полка:
"Вперед, на запад!

1 июля советские войска выбили фашистов с западного берега Березины, севернее Борисова. В городе шли последние уличные бои. Пожары стали стихать. А к концу дня по радио мы слушали приказ Верховного Главнокомандующего об освобождении Борисова.

Об интенсивности полетов в те дни убедительно свидетельствуют записи в журнале боевых действий. Вылеты следовали один за другим. Вот запись за 1 июля 1944 года:

«5.15–6.25. Четыре ЯК-9 во главе с капитаном Килоберидзе вылетели на разведку войск противника в район Борисов — Минск. Высота 1000–1500 метров. По шоссе Борисов — Минск идут автомашины с пехотой и грузом. По железной дороге Колодище — Минск следует товарный поезд. 40–50 вагонов. Через р. Березина переправляются войска."

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Насчёт зазоров между плит - это беда масштабности. Очень хотелось показать там проросшую траву, но в более тонких стыках я бы, наверное, не сумел)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Взял отсюда: airaces.narod.ru/all12/kilaber.htm Если есть сомнения, можно проверить по 2-3 источникам.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Задумка неплоха, но щели между плитами вместят в себя пневматик.
Кроме второй фотографии, остальные четыре фото непосредственно диарамы не в фокусе. Потом увидел ещё два фото в конце фоторяда. Одно более-менее. Предследнее.
В общем, фотосессию надо доработать. И фотографий самой диарамы хотя бы полтора десятка, со всех ракурсов

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Упорядочил фото.
Вначале те, что я снимал на свой телефон, потом макросъемка, потом архивные на момент постройки самого Яка.
В описании забыл добавить, но так хотелось, что кто-нибудь рассмотрел ведро Макарыча! Его я вырезал заново... с ручкой... и жидким стеклом внутри, имитирующим воду.
Что касается толщины закрылок, щитков итд. Все делаю обычно сам из подручных материалов. Помню,. что на том Яке первый раз многое пробовал.
Вообще, если бы не 75 лет Победы, то бросил бы, наверное. Аэр не брал в руки до этого года 3...
Трое маленьких детей знаете ли, это вам не...)))

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Про ПАГ: изначально старался сделать покинуто-заброшенный аэродром, на который пришли наши части и стали использовать.
Война все-таки, поэтому не до щепетильностей) Будем считать, что бойцы еще выдерут всю эту траву))

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Для 72 масштаба Як-9 выглядит вполне неплохо. Даже тормозной щиток сделали. Диорама, думаю, удалась. Все понятно, идет подготовка к полету и будни аэродрома. Мне кажется расстояние между плитами большое. Так самолет без колес может оказаться. И фамилия летчика КилАберидзе, а не КилОберидзе.

Прошу простить меня, коллега, за то, что не сразу поблагодарил вас за приятный отзыв! Спасибо!

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Классная работа!
Основание неужели пластелин??

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Спасибо за высокую оценку!
Да, коллега! Это он!)))
Поскольку это моя первая диорама, то я решил ее сначала делать как детскую поделку - взял крышку от металлической коробки конфет, нанес рельеф с помощью пластелина, насадил траву - старая меховая стелька... Насыпал песок на слой ПВА. А потом стал красить.
С первого раза не понравилось. Перекрашивал. Причем, вместе с уже установленными плитами. Там, если присмотреться, то на траве чуть видны следы серой краски, хотя я старался закрыть ее экранами.
Потом уже понял, что нужна рамка и постамент)

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Атмосферная зарисовка получилась.
Совета для:
- Гансы, еще те педанты... они так плиты не уложили бы...
Да, да читал, пошто вышло так и идею оного. Плиты в стык, а по швам еще клея чуть-чуть и "траву" сыпим добре... сдуваем что не прилипло. И получиться "х-окей".
- въездной торец бетонной стоянки следовало бы продлить до границ композиции... или хотя бы не делать такой валик перед ним.
- маскировка маскировкой, но дерево возле бойца с ящиками потенциально опасно для аварийности... там бы пенек маленький, али кустик.

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Спасибо за высокую оценку!

Да, коллега! Это он!)))
Поскольку это моя первая диорама, то я решил ее сначала делать как детскую поделку - взял крышку от металлической коробки конфет, нанес рельеф с помощью пластелина, насадил траву - старая меховая стелька... Насыпал песок на слой ПВА. А потом стал красить.
С первого раза не понравилось. Перекрашивал. Причем, вместе с уже установленными плитами. Там, если присмотреться, то на траве чуть видны следы серой краски, хотя я старался закрыть ее экранами.
Потом уже понял, что нужна рамка и постамент)


Да саму технологию я сообразил) интересует как он себя ведет? Это ж обыкновенный детский? Не затвердевающий? Как на него пва ложится? Сколько все это весит? Жарой не растапливает?

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Да, обыкновенный детский.
Я не ставил на какую то дикую жару,но в апреле заготовка стояла на подоконнике под весенним солнцем вполне уверенно.
ПВА на пластелин не идёт, нужно заранее грунтовать.
Весит все это немного...

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Да, обыкновенный детский.

Я не ставил на какую то дикую жару,но в апреле заготовка стояла на подоконнике под весенним солнцем вполне уверенно.
ПВА на пластелин не идёт, нужно заранее грунтовать.
Весит все это немного...


Ясно, спасибо за ответ

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Хорошая композиция мне понравилось!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Упорядочил фото.

Вначале те, что я снимал на свой телефон, потом макросъемка, потом архивные на момент постройки самого Яка.


Спасибо за дополненный фоторяд, теперь всё хорошо
Работа в галерее

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Спасибо! Весьма рад)

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

деревья не помешали самолету?
никакого подобия ПАГ у немцев не было. вроде как заливали бетоном нечто квадратной формы.

BN
Batsy Nolan

На сайте с 15.12.2010

0     0

Чисто логически - раз уже есть самолёт - значит уже не должно быть деревьев вокруг взлётки.
А так неплохо)

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Ваши замечания очень логичны, коллега!)))

Владислав Бирюков Владислав Бирюков

На сайте с 27.04.2024

11     0

Красиво аккуратно сделано!

Войдите, чтобы оставить комментарий.