Karopka

Поликарпов И-153

Автор: Наталья Размещено: 01.07.2020 · Борис 4 512 просмотров
Производитель:
ICM
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Привет, каропчане! Представляю вашему вниманию истребитель-биплан И-153 "Чайка" капитана Соловьёва, 71-ый ИАП ВВС Балтийского флота, Лавенсаари, лето 1942 г.
К июлю 1942 года Константин Соловьев совершил 427 вылетов, провёл 65 воздушных боёв и одержал 5 побед. Ему присвоили звание капитана и назначили командиром эскадрильи. Один из его подчинённых как то сказал: "Наш командир воюет без выходных и сверхурочно". Отличным воспитателем лётчиков проявил себя Константин Соловьев. "Больше летать, видеть, наблюдать. Можешь не быть ведущим, но наблюдать, определять лётную обстановку и драться с врагом - обязан. На ведущего надейся, но и сам не плошай. Помни: в бою ошибка - это смерть. То, что положено делать самому, никто за тебя делать не будет". Так он учил и воспитывал подчинённых. Сам Соловьёв в совершенстве овладел своей "Чайкой", умело сочетал маневр и точный огонь. Командир лучшей истребительной эскадрильи, мастер бомбово - штурмового удара - таким знали его на Балтике.

Соловьёв поставил себе за правило расстреливать врагов с предельно близкой дистанции. Эскадрилья Соловьёва считалась истребительной. Однако она не ограничивалась воздушными боями, она ещё и штурмовала наземные цели. 

За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года Соловьёв Константин Владимирович удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". В конце 1942 года ему было присвоено воинское звание "Майор", а вскоре, 27 декабря 1942 года, Константин Соловьёв погиб. В тот день, вместе с молодым лётчиком, он выполнял на высоте 100 метров задание: "полёт парой". Лётчики отрабатывали упражнения "перестроение с правого пеленга в левый". Ведомый вместо того, чтобы отстать и, набрав высоту, перейти над самолётом ведущего на нужное место, этого не сделал. Он не отстал и не изменил высоты полёта, а стал сразу выполнять маневр. Это привело к столкновению, и он винтом отрубил хвостовое оперение самолёта ведущего. Косте не хватило высоты, чтобы успеть воспользоваться парашютом.


****

НУ а теперь про стройку. :) Набор несложный, деталей немного. Со шпаклей пришлось повозиться перед покраской - были видны швы. Еще некоторые сложности доставила сборка стоек шасси, а конкретнее - подкосы - очень хрупкие деталюшки, одна из них в процессе стройки случайно сломалась(


Из доработок:

  • углублена расшивка, нарезана недостающая
  • рассверлено всё, что должно быть рассверлено
  • привязные ремни (которые не видно) сделаны из остатков ФТД от другого самолета+малярный скотч 
  • патрубки из тянутых ушных палок    
  • ну расчалки это понятно)

Краски ARM.PNT, лаки Tamiya, смывка темно-серая на полотне, бурая на металле, пигмент. Фонарь обработан футурой. Не без косяков, конечно, но результатом в целом довольна.

Оценки

97,89 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,12 Матчасть: 98,71
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

А куда у Вас, коллега, подевался "храповик" на втулке винта, столь приметный на всех фото с бортом №24, как впрочем и у всех Чаек?

Андрей Радуцкий Андрей Радуцкий

На сайте с 27.11.2017

48     747

Впечатление несколько портит места крепления расчалок ( я сверлю крылья насквозь ) обтекатели креплений можно сделать при помощи пва, а так хорошо.

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

А куда у Вас, коллега, подевался "храповик" на втулке винта, столь приметный на всех фото с бортом №24, как впрочем и у всех Чаек?

Еще до Вашего вопроса, коллега, я об этом задумалась...

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Впечатление несколько портит места крепления расчалок ( я сверлю крылья насквозь ) обтекатели креплений можно сделать при помощи пва, а так хорошо.

Думала о сверлении насквозь, но с изнанки ведь будут отверстия? Их зашпаклёвывать?

Про обтекатели спасибо за совет! Тоже размышляла, из чего их сделать.

Андрей Радуцкий Андрей Радуцкий

На сайте с 27.11.2017

48     747

Отверстия сверлю по диаметру расчалок, сажаю на суперклей и бритвой обрезаю заподлицо и ни каких отверстий не будет. В крайнем случае использую мизерное колличество шпаклёвки.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Очень красивая и реалистичная работа. Понравилось всё. Очень удивило, что автор барышня)....

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Отверстия сверлю по диаметру расчалок, сажаю на суперклей и бритвой обрезаю заподлицо и ни каких отверстий не будет. В крайнем случае использую мизерное колличество шпаклёвки.

Поняла, спасибо! Буду использовать в дальнейших работах)

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Очень красивая и реалистичная работа. Понравилось всё. Очень удивило, что автор барышня)....

Благодарю

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Сделано отлично! Единственное-перебор в ржавчине.

михалыч 9-13 михалыч 9-13

На сайте с 08.12.2009

42     2320

Моя шляпа у ваших ног, хорошая чайка вышла)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень красивая и реалистичная работа. Понравилось всё. Очень удивило, что автор барышня)....

+1

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Сделано отлично! Единственное-перебор в ржавчине.
Моя шляпа у ваших ног, хорошая чайка вышла)

Большое спасибо) На счет ржавчины - тут, видимо, "я художник, я так вижу" )

?
Гость
Гость
На счет ржавчины - тут, видимо, "я художник, я так вижу" )

Ну, тут вопрос спорный, ибо не все так яро ржавело. Но то такое... Мне еще показались патрубки чуть переразмеренными, но сделать меньше я бы и сам не рискнул, пожалуй. В остальном все хорошо, и даже очень.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

отличная работа. где тут "ржавчину" увидели?? мне очень понравилось, как запачкан. сам такое хочу получить, но не получается - чем конкретнее делали?

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Хорошая работа, понравилась.

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Мне еще показались патрубки чуть переразмеренными, но сделать меньше я бы и сам не рискнул, пожалуй. В остальном все хорошо, и даже очень.

Экспериментировала, тянула разное сечение, но вот патрубки Уже как-то не понравились мне, показалось, что не смотрится) уж очень кропотливая была бы работа их подгонять в надлежащий вид, да и не уверена, что получилось бы.

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Хорошая работа, понравилась.

Благодарю!

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

отличная работа. где тут "ржавчину" увидели?? мне очень понравилось, как запачкан. сам такое хочу получить, но не получается - чем конкретнее делали?

По верхам смывкой, выхлоп маслом двух цветов (бурый, на него темно-серый), низ пигментом сухой кистью, полосы размывала тонким кусочком ваты (наматывала на зубочистку), смоченным в воде. Как-то так - методом "тыка"

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Очень понравилось! Так держать!

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

а какой пигмент, чей и как закрепляли? спасибо

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Хорошая работа.Художник видит такой вид загрязнения,имеет право,некоторым нравятся идеально чистые модели,другим "танки грязи не боятся",тут главное увлеченность хобби.

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Очень понравилось! Так держать!

Спасибо!)

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

а какой пигмент, чей и как закрепляли? спасибо

У баночки потерялась этикетка, но по-моему это русская земля. Производитель Ground Zero. После того, как прошлась ватой, ничем не закрепляла) Пальцами он у меня уже не стирался, поэтому и не заморачивалась.)

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

После того, как прошлась ватой, ничем не закрепляла) Пальцами он у меня уже не стирался, поэтому и не заморачивалась.)

так вот в чем секрет) у меня без этого тоже получается, но при попытке нанести закрепитель, или лак (а я пользуюсь водорастворимыми) - пигмент растворяется и размывается, теряется этот эффект припыленности. с нитролаком наверное получится без проблем

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Хорошая работа.Художник видит такой вид загрязнения,имеет право

Благодарю! Изначально сильно пачкать вообще не планировала )))

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Хороша модель, а если учесть,что это 72, и это сделала барышня?! Выше похвал, отлично! С Уважением, Андрей.

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Хороша модель, а если учесть,что это 72, и это сделала барышня?! Выше похвал, отлично! С Уважением, Андрей.

Спасибо!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Думала о сверлении насквозь, но с изнанки ведь будут отверстия? Их зашпаклёвывать?

Циакрином хорошо получается и быстро, потом немножко зачистить.
Самолет красивый получился, цвета хорошие. Описание тоже понравилось и тонировка хорошая.
Респект за оригинальный вариант.
Еще раз все посмотрел, очень хорошо сделано, аккуратно. Да и расчалки не критично.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хороша модель, а если учесть,что это 72, и это сделала барышня?! Выше похвал, отлично!

Согласен с этим заключением. Понравилась "Чайка", хорошая модель. Может быть только в названии самолета не стал бы писать К.В.Соловева, потому как И-153 вообще то Поликарпова, Уместнее про Соловьева упоминуть там, где вы указываете принадлежность самолета к в/части.

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Цитата:

Циакрином хорошо получается и быстро, потом немножко зачистить.
Самолет красивый получился, цвета хорошие. Описание тоже понравилось и тонировка хорошая.
Респект за оригинальный вариант.
Еще раз все посмотрел, очень хорошо сделано, аккуратно. Да и расчалки не критично.

Большое спасибо за отзыв и совет!) Думаю, расчалки вышли бы аккуратнее, если бы было чуть больше опыта. Первая попытка собрать биплан была предпринята с дровишным И-5 от ICM, который я в итоге бросила именно из-за расчалок)

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Понравилась "Чайка", хорошая модель. Может быть только в названии самолета не стал бы писать К.В.Соловева, потому как И-153 вообще то Поликарпова, Уместнее про Соловьева упоминуть там, где вы указываете принадлежность самолета к в/части.

Да, пожалуй, Вы правы!) Исправлю. Спасибо!

Андрей Радуцкий Андрей Радуцкий

На сайте с 27.11.2017

48     747

Цитата:Хороша модель, а если учесть,что это 72, и это сделала барышня?! Выше похвал, отлично!

Согласен с этим заключением. Понравилась "Чайка", хорошая модель. Может быть только в названии самолета не стал бы писать К.В.Соловева, потому как И-153 вообще то Поликарпова, Уместнее про Соловьева упоминуть там, где вы указываете принадлежность самолета к в/части.

Истребитель И-153 КОНСТРУКЦИИ Поликарпова, а данный борт пренадлежал Соловьёву. Так что всё верно было. Пример: человек ездит, ну скажем на БМВ И все его родственники, друзья, знакомые знают что это его автомобиль, а не концерна БМВ.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 06.04.2011

34     437

Приятная работа женских рук.
Есть недочеты, но куда без этого))
Желаю новых работ, творческого и профессионального роста!
Вступайте https://vk.com/airbks, будем рады видеть

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Приятная работа женских рук.

Есть недочеты, но куда без этого))
Желаю новых работ, творческого и профессионального роста!

Большое спасибо за пожелания!

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

?
Гость
Гость

Аккуратная работа.
Спинка с заголовником шибко вздернута (выступает вверх и от грагрота). Створки должны к стойкам шасси прилегать (в связке с ними)
И переднюю кромку фюзеляжа в кокпите нужно коричневым окрасить - там кожаная обивка была.

С уважением,
Игорь

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Аккуратная работа.

Спинка с заголовником шибко вздернута (выступает вверх и от грагрота). Створки должны к стойкам шасси прилегать (в связке с ними)
И переднюю кромку фюзеляжа в кокпите нужно коричневым окрасить - там кожаная обивка была.

Какие тонкости) упустила их, благодарю Вас! Теперь буду знать.

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Отличная модель!

Спасибо!)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

а мене понравилось, аккуратно и красиво.

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Мне модель понравилась во всём, сделано очень аккуратно, да и всего остального в меру.

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

а мене понравилось, аккуратно и красиво.
Мне модель понравилась во всём, сделано очень аккуратно, да и всего остального в меру.

Большое спасибо!

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Наталья Наталья

На сайте с 27.12.2019

2     0

Здорово !
Я впечатлен!

Спасибо!)

Войдите, чтобы оставить комментарий.