Fw-190D-9 Тео Нибель,"Боденплатте" 01.01.1945
- Производитель:
- Italeri
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Высотный истребитель Fw-190D-9 (Пилот Тео Нибель,операция "Боденплатте" январь 1945 года)
Исходный набор Italeri,масштаб 72-ой.
Доработки (модель делал около 1,5 года назад,поэтому ,возможно, вспомню не всё):
1)Клёпка риветером
2)Деталировка кокпита
3)Вложил металлические пластинки внутрь,увеличив вес модели
4)С нуля створки радиатора(в наборе шли не похожие вообще)
5)Патрубки рассверлил,пушки,пулеметы тоже
6)БАНО-цветные лаки
7)Антеннки,приборы, подножка на нижней плоскости
8)Чуть-чуть совсем ниши и стойки шасси доработал
9)Антенна (сверху) - тянутый литник
Краски Pacific-88(очень нравятся),смывки Тамия,лаки Pacific-88 и Zip maket.
Не особо получился камо - пятна по фюзеляжу должны быть расплывчатые,посему на высокие оценки не претендую.Кто знает как сделать - подскажите как лучше...
Именно этот D-9 попал в качестве трофея американцам: Тео Нибель утверждал,что его самолет сильно повредил селянин,попавший в него из ружья, из-за чего летчику пришлось совершить вынужденную посадку в поле,на территории американских частей,которые и застали Нибеля за попыткой уничтожить свой самолет...Как оказалось на самом деле - двигатель заглох из-за попадания в него птицы во время полёта:)
P.S. Фонарь должен быть прямой,ранний,а не каплевидный,но так уж мне захотелось.Декали не смог до конца кое-где победить.
Спасибо прочитавшим за внимание
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (30)
На сайте с 19.01.2010
4 254
Спасибо за преамбулу и представленную модель. Всегда интересовался Боденплатте, но о роли и месте D-9 в этой операции не знаю ничего хотя сам самолёт есть на соответствующей тематической афтер-декали (Rising Decals наверное). Просветите буквально в двух словах? Реальный вклад какой? А то целая книжища про Боденплатте у меня есть, но читать уже лень, от возраста очень быстро устают глаза.
На сайте с 04.11.2013
12 198
Понравилось! Тема не моя, но люблю работы с исторической привязкой.
На сайте с 28.12.2012
6 131
Модель красилась кистями без масок?
На сайте с 13.01.2011
5 55
Модель Italeri уже очень старенькая, конечно. Ниши закрыты,а должно быть наоборот. Внешняя расшивка. Камо у вас, полагаю, не вполне соответствует оригиналу. Спираль не та, фонарь другой. Но труд,видно,вложен. Респект.Правда есть над чем работать и к чему стремиться. Успехов.
А имя стрелявшего селянина из ружья по доре известно?
Ну-с, начнем в Вашем же порядке:
1)Клёпка риветером - хм... получилось сплошное месиво из тех клепок, которые еще и оттонированы черным. Ощущение, что самолет просто изрешетили
2)Деталировка кокпита - жирнючий суслик. Я Дору собирал в 1/48 - и там кроме ремней на крусле НИЧЕГО!!! в кабине не видно.
3)Вложил металлические пластинки внутрь,увеличив вес модели - а, простите, зачем? центровка у модели в порядке, нет проблем с балансировкой. или Вы его как кордовую модель на веревке над головой раскручивать планировали?
4)С нуля створки радиатора(в наборе шли не похожие вообще) - за труды плюс, но похожее не стало.
5)Патрубки рассверлил,пушки,пулеметы тоже - это правильно.
6)БАНО-цветные лаки - аналогично
7)Антеннки,приборы, подножка на нижней плоскости - а вот расшивку нарезать недостающую?
8)Чуть-чуть совсем ниши и стойки шасси доработал - про ниши уже сказал ГОСТ (Моделист-че).
9)Антенна (сверху) - тянутый литник - далеко не лучшее решение.
далее - от себя:
1) Дора из данного набора похожа на себя "як свиня на коня". но тут уж к производителю.
2) почему же не перерезали расшивку? внешняя, да местами пропадающая - это печаль. За клепку взялись, а расшивку не правили. а ведь навык работы с расшивкой гораздо важнее!
3) по окраске - жуткая шагрень.
4) почему самолет так блестит? особенно покрышки - они ж резиновые! Вы когда-нибудь видели такую глянцевую резину? я нет.
5) что за белые точки на дисках колес?
6) камуфляж действительно не соответствует оригиналу. Но кистью, увы, покрасить те переходы с мотлами как надо может разве что Сергей Красильников. Посмотрите его работы и почитайте его блог - он охотно делится своими технологиями и наработками в плане окраски кистями (в этом вопросе он принципиален). ну, или стоит задуматься о приобретении аэрографа.
7) странный цвет патрубков. это ж выхлопная труба, откуда при работающем двигателе постоянно вылетает всякая горячая и грязная бяка. все как в автомобиле - загляните под кузов любого, чтобы понять как должны выглядеть патрубки.
Резюме: увы, это песок. хоть и много труда вложено. Зато ГОСТ прав - есть к чему стремиться.
На сайте с 10.04.2020
1 0
Спасибо за комментарий и лестные слова
Насколько я знаю,D-9 в Боденплатте применялись не массированно,из-за того,что не могли нести существенной бомбовой нагрузки для атаки на аэродромы союзников.Применялись в основном Fw-190F из Фокке-Вульфов...А D-9 использовались по большей части для их прикрытия и уничтожения вражеских истребителей(по крайней мере,так планировалось)Но,тем не менее,меня заинтересовал такой прототип.А что за книга про Боденплатте?(самому интересно стало,но книг особо не видел по тематике)
На сайте с 10.04.2020
1 0
Спасибо за комментарий,много дельного подсказали
"Месиво клепки?"- да нет,просто перекликается как раз с той шагренью,про которую Вы говорили.А она возникла в результате неудачного эксперимента с грунтами.Окраска - аэрограф,блю так,фольга по стандарту.Кистями моттлинг.
Про блеск самолета - который раз встречаю распространенное заблуждение о том,что самолеты ВОВ красили в матовые краски - это придумки молелистов во имя перфекционистического вида.Во время воздушного боя полуматовая поверхность краски немецких самолетов бликовала на солнце,скрывая цельное восприятие образа самолета и дизориентируя противника.
Покрышки,диски - да,Вы совершенно правы.
Патрубки - если вы про ржавчину,то тут нет,фу,фу и еще раз фу,не приемлю эксплуатационные эффекты,еще раз повторю.Да и потом,на вашем Мессере D-шке такая же политика.
По поводу черной смывки на клепку - для усиления выразительности.Просто покрашенная маляром модель "заводского" вида смотрится крайне скучно,а без клёпки,придающей хорошую детализацию вообще,как по мне,неприемлимо даже для 72 масштаба,не говоря уже про более большие.Её отсутствие на моделях на моделях вызывает у меня ступор,а если 1/48,1/32...отбивает всё уважение к моделисту.
На сайте с 10.04.2020
1 0
Селянин- это придумка Нибеля для того,чтобы хоть как-то отстоять своё имя,я полагаю
Несмотря на все,этот пилот вызывает у меня некоторое уважение
На сайте с 10.04.2020
1 0
Спасибо!Тоже люблю прототипы с историей - их в разы приятнее и интереснее строить
На сайте с 10.04.2020
1 0
Окраска - аэрограф,блютак,фольга и тд.Шагрень - плохой грунт Pacific, который и не смог толком победить...
P.S.Являюсь поклонником Вашей "зубастой" серии
На сайте с 10.04.2020
1 0
Спасибо за комментарий
Приятно слышать критику от столь опытного человека.Всё по делу,буду стараться
На сайте с 19.01.2010
4 254
Владислав Фомичёв
Спасибо что ответили на мой вопрос, но судя по вашим ответам я и сам знаю как минимум не меньше вас. Событие всегда интересовало меня преимущественно через призму полного разгрома JG 6 (уже третьего по счёту), на этот раз с утратой гешвадеркоммодора Коглера (попал в плен), на место которого был назначен аж прям целый Баркхорн, который, пролетав в этой должности целый месяц на D-9, не сбил ни одного самолёта, после чего удрал к Галланду в JV 44, где тоже до конца войны больше ничего так и не сбил. ЕМНИП борт Баркхорна давала "Звезда" (старая-старая перепаковка Итала). Насчёт возможностей Доры КМК вы заблуждаетесь: она запросто таскала на центральном пилоне SC 500 или АВ 500. Но меня-то всегда больше интересовали Ашки, которые принимали участие в операции. ЕМНИП Дор на утро 01.01.45. в эскадре ещё не было.
Книга, действительно, уникальная, но иллюстраций в ней практически нет, да и просто перечня бортов по эскадрам - тоже, отсюда и вопросы:
На сайте с 10.04.2020
1 0
Спасибо за арт книги,постараюсь найти/скачать,будет что почитать.Насчет того,что Дор на 1 января не было в эскадре...а откуда ж он там тогда взялся(насколько я помню,постоенный мной прототип из JG-52,если память не изменяет
На сайте с 19.01.2010
4 254
Вот данных о загрузке Ашек JG 6 я как раз там и не нашёл, хотя искал-то именно это. А уж про окраску... нечего и мечтать.
На сайте с 10.04.2020
1 0
А-шки на момент начала 45 года всё-таки уже морально устаревали,поэтому не столь подробное внимание к ним в истор.источниках я полагаю.А гешвадер я всё же перепутал - в 54 Нибель летал.А в Звездовской инструкции вообще написан вводящий в заблуждение бред: "JG-51,Померания АПРЕЛЬ 1945"... смех да и только
Эх, любители заклепками померяться... у меня на этот счет ряд аргументов. Первый классический: берем диаметр настоящей клепки за 5 мм, делим на 72 (раз Вы уж в 72-м решили ее изобразить) и получаем 0,069 мм, что тоньше человеческого волоса (диаметр коего википедия дает как 0,08). Это к вопросу о масштабности. Это раз.
Два - есть заклепки округлые выступающие, а есть заклепки впотай. А есть еще тщательное шпаклевание поверхностей, которое сводит на нет все оте катания риветером. Немцы швы частенько шпаклевали, к стати.
Три - а в чем, собственно, сакральность процесса катания заклепочных швов? и почему это заклепки делают из модели модель? а, скажем, деревянный самолет вроде ЛаГГа, или Ишака? (там металлических элементов - одни капоты, закрылки и створки шасси). собрать беззаклепочного Ишака - лоховство что ли, получается?
Четыре - я утверждаю, что из двух параметров (не считая геометрию), таких как расшивка и клепка, которые приближают модель к чертежу для начала, первичнее расшивка, поскольку она имитирует стык листов обшивки, что более глобально, недели способ крепления листа к каркасу. надеюсь, это не послужит предметом спора? И тут возникает вопрос: раз уж целью сборки набора является приближение к прототипу, то что добавляет реалистичности больше - накатанная по внешней прерывающейся и местами пропадающей расшивке клепка, либо же перерезанная внутрь расшивка, пусть даже и без клепки вовсе?
и, наконец, пять - Вы летали когда-нибудь на самолете? Присмотритесь как-нибудь к тому, как выглядят в реальности проклепанные поверхности вблизи. а потом отойдите на расстояние, чтобы настоящий самолет был как модель. И найдите ту клепку там. Либо же зайдите как-нибудь в музей (хотя бы в раздел с обзорами музейных экспонатов тут на каропке). и покажите хотя бы одно фото самолета с чернючими точками по всей поверхности.
Это я к тому, что я вовсе не противник клепки, просто не столь ярый ее фанат и сторонник. Клепка оживляет модель, поскольку усложняет поверхность НО в случае, если она еле заметна. Клепка - это всего лишь прибамбас, а не самоцель. Вот, к стати, фотка моего Рюсея в 1/48. проклепанного, между прочим. Но клепка там еле заметна, что, на мой взгляд, правильно.
П.С. к стати, для любителей клепки существуют старые огурцовые наборы Эйрфикса. например, Вэл: https://karopka.ru/community/user/11312/?MODEL=271742
Клепка присутствует - с этим вопросов нет. но вот хорош ли данный набор? или же все-таки лучше набор от Фуджими: https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=324089 ?
К стати, такие серьезные и уважаемые фирмы, как Тамия и Хасегава, выпускают свои наборы непроклепанные. не думаю, что это потому что они дураки, или чересчур ленивые.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Покраска все испортила ИМХО...( Если грунт плохой, может стоило его полирнуть перед окраской?
На сайте с 10.04.2020
1 0
Да,если б делал сейчас - полирнул бы.А тогда что-то и не подумал...
На сайте с 10.04.2020
1 0
Полностью согласен с тем,что историчность(про дерев.поверхности) и масштабность превыше всего.Ну ,кстати говоря,перемерял,вроде диаметр практически ложится,но тут уже дело не в диаметре в в смывке той же самой,слишком контрастную дал.Про полированные поверхности- тоже полностью согласен:поздневоенные американцы все шлифовались в пользу обтекаемости...А про огурцовые наборы...ну до такого я стараюсь всё-таки не доходить
Про чехов не так давно ж обсуждали Звездовский Густав, сравнивая его с Эдуардом (проклепанным) и Тамией (без клепки). Эдуард был закидан тапками. а вот, к примеру, Звездовские Пе-2 и Су-2 (оба в 48). проклепанные, да вот клепка там огромная. те же огурцы, но вовнутрь. и если эйрфикс чешется себе наждачкой до ровного состояния с последующей работой скрайбером (хотя лично я бы предпочел такой набор просто собрать да подарить детям для тестирования его прочностных свойств на пике об пол, либо столкновение с другим предметом вроде стены), то вот звездовские изделия таковыми и останутся, поскольку клепка там везде. а если взять к рассмотрению Трампитеровское ривет-творчество? хотя бы их Миг-3. Клепка есть, но тоже ядерная, настолько, что стремно даже тонировать, чтобы чернючести не вылезло.
и последний момент: смывка (в данном случае -выделение той клепки черным) - это прием ТОНИРОВКИ, противником которой является автор. парадокс, получается
На сайте с 10.04.2020
1 0
Я не противник смывки,хайлайтов,высветлений,градиентов - это всё художественные эффекты,применяющиеся и на полностью чистых моделях.Я противник везеринга:копоть на патрубках,моторе,всякая ржавчина,пыль,пигменты,сколы,отслоения краски- всё это уже инородно в моделизме на мой взгляд.Про МиГ-3 от Трумпетера Вы прям вовремя сказали
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Что по доработкам - этотхорошо. Но последующая покраска убила модель. Клёпка просто добавила минусов.
Скажите, какие цвета Вы использовали? Имеется ввиду, в первую очередь, цвет нижних и боковых поверхностей.
На сайте с 10.04.2020
1 0
Спасибо за комментарий.Цвет нижней плоскости и боковых поверхностей - мешал на глаз нечто похожее на 84-й Rlm из Pacific-а.Верх крыла и фюзеляжа- rlm 81(должен быть бледнее и с оттенком фиолетового,но такой получился) и rlm83.
а с каких делов низ rlm84?
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Один из самых непонятных лично для меня цветов - это пресловутый RLM84. Про него много мнений и много неясностей. Поддался и я один раз этой тенденции, и намешал его для Та152С, теперь вот жалею.
А почему с 81 идёт 83? По моему, 81 комбинировался с 82 (более светлым и зелёным, чем 83).
На сайте с 10.04.2020
1 0
81б/83 шли сверху на фюзеляже,доходя до киля.А вот 81б/82 на действительно на верхних плоскостях крыла,так что неправильный зеленый оттенок у меня на крыльях,да и браунвиолетт не похож,тогда это почему-то меня не особо волновало
P.S. на фото,что я прикрепил тоже много неточностей - фонарь,формы камуфляжа,отсутствие желтых обозначений и др.
На сайте с 10.04.2020
1 0
Достоверной информации нет по цвету низа этого борта,а по временным рамкам подходят и RLM76 и RLM84.Решил взять 84,мне он больше приятен глазу,в нём меньше синей компоненты
На сайте с 04.12.2010
27 149
вот коротенькое интервью Твейтмайера. живой участник.
https://www.youtube.com/watch?v=uTJjdX1iop8&fbclid=IwAR0Q2u4DaIp51I45Wvqe5ZarnbJ-9wCCPEiiAvL_NssBlHgJjo6J6CDvc2M
На сайте с 19.01.2010
4 254
Спасибо, прочитал. Сюжет в тренде всей операции: бестолково, бессмысленно, безрезультатно.