Karopka

M46 Patton, 6th Tank Battalion, долина реки Хан, Корея, 1951

Автор: Николай Размещено: 01.06.2020 · D@N 4 746 просмотров
Производитель:
TAKOM + Voyager Model
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
США

Всем привет!



Представляю вниманию коллег мою последнюю работу - американский средний танк M46 Patton из состава 6th Tank Battalion, весной 1951 года действовавшего в долине реки Хан в Корее. Необычная окраска машины - результат психологической операции штаба американского контингента в Корее, изучившего местные поверья и пришедшего к выводу, что изображение тигра должно внушать ужас в солдат противника, так как для северных корейцев и китайцев тигр - символ смерти. Все танковые батальоны армии США, участвовавшие в боях за долину реки Хан и Сеул, выполняя распоряжение военных психологов, нарисовали на своих танках тигров. В каждом подразделении оказались свои умельцы, наплодив целую коллекцию тигровых рож разной степени слабоумия, но наиболее яркой и цветастой вариацией на тему оказался "тигровый камуфляж" 6 танкового батальона, приданного 24-й пехотной дивизии США. Неизвестно, какое впечатление подобное окопное творчество производило на врага, но яркая окраска "Паттонов" этого батальона неизменно привлекает внимание любителей американской брони.

В основе работы - набор от ТАКОМ, новинка 2019 года. Обзор модели можно прочесть по ссылке. Стройку вел здесь, на Каропке, и в группе в Вконтакте. Из дополнений использовал набор травления от Voyager Model, обвес - смола с Aliexpress и от ZIP Maket. Пулеметы - Miniart. Красил набором для модуляции американской бронетехники от АММО, а также акрилами от АКАН. Декали использовал только для кода подразделения, "тигровый камуфляж" наносил при помощи самодельных трафаретов. Везеринг по технике рендеринга масляными красками от Майкла Ринальди (Oil Paint Rendering). Имитация загрязнений - пигменты от АММО и ZIP Maket. 

 

Приятного просмотра!

Оценки

98,13 из 100
Исполнение: 98,81 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,97
37 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (50)

СФ
Сергей Федорин

На сайте с 25.05.2020

5     6

Великолепная работа!

Samsamych Samsamych

На сайте с 16.11.2010

35     975

Отличное исполнение !!!

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Хорошая работа, интересный прототип. За "жаркой" историей создания модели следил на разных ресурсах)))). По соответствию матчасти ничего не скажу - в тему не углублялся. Окраска и везеринг очень неплох. На мой личный взгляд (именно взгляд и именно на конкретные фото вне зависимости от примененных техник и материалов)немного режут взгляд темные потеки по верху башни - мне кажется, что они слишком часты и одинаковой ширины, можно было какие-то сделать по-тоньше и четче, какие-то растушевать и приглушить. Также белые потеки (типа от дождя, как я понял) на передней части башни (скос крыши к орудию) тоже немного нуждаются в растушевке. Хотя у самого бывает эта ошибка - увлечешься нанесением дождевых потеков и на выходе модель в белую полосочку))), как у моих БА))))
А вот не очень понравились мне сумки на башне и каски. Большие скатки брезента получились хорошо и похоже, а вот мелкие подсумки и каски поблескивают, выглядят немного игрушечно. Кстати замечал, что именно эти всякие маленькие вещички выходят на БТТ не всегда натурально - возможно мы их просто красим))), а их надо расписывать)))), как миниатюристы на своих фигурках. Но это долго и нам, наверное, лень))))
В целом, отличный результат интересной стройки.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Красиво, живописно, реалистично! На мой вкус, хименесвщины, однако, немного перебор )....

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Николай, работа проведена колоссальная! Следил за строительством модели, окраской. Вызывает уважение ваша работа над матчастью, историческое изучение прототипа, использование допов и разных методов росписи модели. Но, как говориться, свою ложку внесу но только с наилучшими пожеланиями, безусловно, понимая, что на вкус и цвет товарищей нет. Соглашусь абсолютно с Авиатором. Понимаю, что это ваш стиль. Но при таком ярком тигрином раскрасе и что самое главное, - ярком многоцветном везеринге мелочевка все таки теряется, а трудоёмкость и реализм оттеняются картинкой. Ну это сугубо моё мнение. Не сомневаюсь, что работа должна участвовать в конкурсах с большой претензией на первые места!

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Живописно получилось)))

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Великолепная работа!

Спасибо за отзыв!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отличное исполнение !!!

Спасибо!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Живописно получилось)))

Спасибо! Это все благодаря окопным живописцам из 6-го батальона)))

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красиво, живописно, реалистично!

Сергей, спасибо за внимание к моей работе!

На мой вкус, хименесвщины, однако, немного перебор )....

Из хименевщины тут только цветомодуляция Честно, не понимаю, что ты подразумеваешь под хименесовщиной, последние две моих работы к Испанской школе и Хименесу по используемым техникам относятся очень опосредованно.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Хорошая работа, интересный прототип.

Спасибо за отзыв! Прототип теперь в Кубинке стоит, так что все желающие могут познакомиться с ним лично )))

За "жаркой" историей создания модели следил на разных ресурсах)))).

На одном ресурсе бои велись интенсивнее, чем на реке Хан в 1951-м. Коммунисты атаковали живыми волнами, и Паттону пришлось отступать, прикрываясь дымзавесой)))

По соответствию матчасти ничего не скажу - в тему не углублялся.

Честно говоря, по матчасти Паттона в России шарит только один человек, Антон Хичев из Самары, которому большое спасибо за помощь в изучении прототипа. По М46 не издавалось ни книг, ни фотообзоров. Есть информация из соответствующего тома Ханниката, но она сильно общая и копипастится по всяким оспрейкам. Так что Паттон ждет своего исследователя.

Окраска и везеринг очень неплох. На мой личный взгляд (именно взгляд и именно на конкретные фото вне зависимости от примененных техник и материалов)немного режут взгляд темные потеки по верху башни - мне кажется, что они слишком часты и одинаковой ширины, можно было какие-то сделать по-тоньше и четче, какие-то растушевать и приглушить.

К сожалению, с потеками я разобрался, только уже работая по корпусу. Выбор камуфляжа сам по себе усложнил задачу - яркий желтый цвет "глотает" как светлые потеки, так и "ореол" от темных потеков. Визуально кажется, что это недорастушеванные черные линии, хотя реально потеков больше и они разных оттенков. Подобрать оптимальные оттенки потеков удалось только на корпусе. Но это опыт, мы, танкисты, обычно не сталкиваемся с такими демаскирующими цветами в таких количествах.

Также белые потеки (типа от дождя, как я понял) на передней части башни (скос крыши к орудию) тоже немного нуждаются в растушевке. Хотя у самого бывает эта ошибка - увлечешься нанесением дождевых потеков и на выходе модель в белую полосочку))), как у моих БА))))

Я как раз решил не растушевывать их очень сильно, показав эффект стекания большого количества пыли, и даже нарисовал скопившиеся и высохшие лужицы по кромке лобовой детали башни.
У меня белая полосочка получилась на Пантере А, из-за того, что сразу надо было наносить потеки маслом, а не эмалевым эффектом, причем не самым лучшим на рынке. На корпусе использовал сразу четыре оттенка масла для имитации потеков, и они сразу заиграли.

А вот не очень понравились мне сумки на башне и каски. Большие скатки брезента получились хорошо и похоже, а вот мелкие подсумки и каски поблескивают, выглядят немного игрушечно. Кстати замечал, что именно эти всякие маленькие вещички выходят на БТТ не всегда натурально - возможно мы их просто красим))), а их надо расписывать)))), как миниатюристы на своих фигурках. Но это долго и нам, наверное, лень))))

Каски, на мой взгляд, наоборот слишком матовые. Такими они были только с завода, после эксплуатации они становились скорее полуматовыми. Плюс их использовали не по назначению, забивая колышки палаток и т.д., поэтому на макушке образовывались сколы краски до металла и вмятины.

Совершенно согласен насчет сумок и подсумков, за тем исключением, что блики возникли уже при съемке, видимо, за счет мелких граней и направления света. Помимо росписи маслом я еще и ультраматовым лаком сверху дунул.

а их надо расписывать)))), как миниатюристы на своих фигурках. Но это долго и нам, наверное, лень))))

Чтобы расписывать, как миниатюристы, надо иметь и навыки, как у миниатюристов, а с ними лично у меня пока проблемы. В росписи фигурок делаю первые шаги, и, поскольку фигурки всегда идут бонусом к танку, то регулярной практики нет. Думаю, нет ничего страшного в отсутствии каких-либо навыков, гораздо хуже отсутствие желания эти навыки приобрести.

В целом, отличный результат интересной стройки.

Еще раз спасибо! Было бы обидно запороть почти полугодовую стройку фиговой окраской.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Николай, работа проведена колоссальная! Следил за строительством модели, окраской. Вызывает уважение ваша работа над матчастью, историческое изучение прототипа, использование допов и разных методов росписи модели.

Спасибо за высокую оценку!

Но, как говориться, свою ложку внесу но только с наилучшими пожеланиями, безусловно, понимая, что на вкус и цвет товарищей нет. Соглашусь абсолютно с Авиатором. Понимаю, что это ваш стиль. Но при таком ярком тигрином раскрасе и что самое главное, - ярком многоцветном везеринге мелочевка все таки теряется, а трудоёмкость и реализм оттеняются картинкой. Ну это сугубо моё мнение.

Смотря что подразумевать под реализмом. Я не строю модели, чтобы показать мелочевку. В конце концов, все доработки лучше видны на неокрашенной модели, и, в принципе, красить ее и не надо, если цель - демонстрация деталировки. Мой подход иной - деталировка это лишь приложение, дополняющее образ машины, создающийся художественными эффектами. Реализм - это картина в целом, и одно без другого не работает. Как нереалистична изкоробка, у которой все крепежи упрощены до предела, также нереалистично выглядел бы танк без следов присутствия экипажа и воздействия окружающей среды.

Я ставил задачу показать участвующую в затяжных позиционных боях машину, на которой неизбежно скапливается большое количество грязи и пыли, смывающейся дождями и снова накапливающейся. Пыль оседает на танке при движении, грязь приносит сам экипаж на своих ботинках - вряд ли кому-то в голову придет лезть на танк в чистых домашних тапочках. Это хорошо видно на цветных фото бронетехники в Корее - грязь, грязь, пыль, снова грязь. Если бы я ограничился тенями и парой легких эффектов запыления, Паттон в настолько яркой окраске выглядел бы игрушкой-матрешкой под хохлому, не говоря уже о том, что зрителю ничего не было бы известно об условиях применения этих танков.

Не сомневаюсь, что работа должна участвовать в конкурсах с большой претензией на первые места!

Я уже заявил Паттон на один конкурс, но соперники очень сильные, так что спасибо за пожелания победы

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Отличная работа, Николай! Извазюкан на 5+. Но, как и предыдущие, просится на подставку.
У масла есть отличное свойство, оно дает восхитительную матовость. А вот нанесение разных оттенков на желтый фон это так себе удовольствие, пока поверхность влажная их не видно, потом высыхает и получается забор)

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отличная работа, Николай! Извазюкан на 5+. Но, как и предыдущие, просится на подставку.

Спасибо за высокую оценку!
Подставка как самоцель штука для меня не очень понятная. Нужна, скорее, диорама с человеками, но с техникой Корейской войны это не получится - фигурок на эту тематику крайне ограниченный ассортимент, а танковый экипаж так вообще один с конским ценником. Я планирую в перспективе собрать небольшую коллекцию "слабоумных тигров" - как минимум, Шерман и Чаффи в ней будут, быть может, еще БРЭМ М32, но где брать доблестных танкеров - пока загадка.

У масла есть отличное свойство, оно дает восхитительную матовость. А вот нанесение разных оттенков на желтый фон это так себе удовольствие, пока поверхность влажная их не видно, потом высыхает и получается забор)

Согласен, масло это вообще чудесное средство, я бы даже сказал, волшебное. Только работать с ним надо как в анекдоте - ггглавное не ббояться. У меня с матовостью вообще перебор. Судя по фото, Паттоны красили полуглянцем, но мы привыкли, что танки должны быть матовые, и потому оставил полуглянец только там, где он незаметен, просто для очистки совести. Зато не придется объяснять, что это не баг, а фича.

С желтым реально очень трудно работать из-за утрированных контрастов. Задачка не из простых.

Максим Россомахин Максим Россомахин

На сайте с 30.05.2019

15     128

но где брать доблестных танкеров - пока загадка.

Осваивать конверсии фигур джедаю следует.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Очевидно да. Учиться работать с двухкомпоненткой, переделывать танкистов на Вторую Мировую

Максим Россомахин Максим Россомахин

На сайте с 30.05.2019

15     128

Поищи уроки Calvin Tan, он в оспрейках публиковался, есть полезные приёмы конверсий
(вот его канал, но там мало именно конверсий, роспись больше https://www.youtube.com/channel/UCm1tCPuHA5oobFlFeCdcPZg/featured )

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Поищи уроки Calvin Tan, он в оспрейках публиковался, есть полезные приёмы конверсий

(вот его канал, но там мало именно конверсий, роспись больше https://www.youtube.com/channel/UCm1tCPuHA5oobFlFeCdcPZg/featured )


Спасибо за наводку. Я примерно представляю, как переделать фигурку, вопрос в навыках. Надо садиться и делать, набивать руку

Борис Степанов Борис Степанов

На сайте с 16.02.2012

46     63

Коля, круто все. Особенно конечно работа с металлом, все это травло здорово украшает работу. А так я тебе уже все сказал.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо еще раз, Борь! Металла без тебя не было бы. Добыча травления - целая отдельная история

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Этот зубастый, на мой взгляд, лучший что я видел! Такое исполнение самое интересное!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо, Ген! Не зря старался)))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за внимание к моей работе!

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!

Андрей Токарев Андрей Токарев

На сайте с 10.03.2018

11     136

Работа проведена колоссальная. Наблюдал с удовольствием, хоть тема далека от меня. Мои поздравления с удачным завершением проекта!

Андрей Андрей

На сайте с 20.01.2012

28     1954

Хорош, чёрт возьми!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Работа проведена колоссальная. Наблюдал с удовольствием, хоть тема далека от меня. Мои поздравления с удачным завершением проекта!

Спасибо! Если бы не внезапно нарисовавшиеся сроки, все ещё вазюкал бы

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Хорош, чёрт возьми!

Спасибо за отзыв!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 29.03.2019

6     18

Поздравляю с завершением!
Очень круто получилось. И по-разглядывать есть что, и окраска с везерингом шикарная, даже доработки есть. Вообщем- получил удовольствие от просмотра.
Единственное: на мой взгляд, гусеницы слишком чистые и не соответствуют грязным каткам, но возможно я чего то не понимаю. В любом случае, работа отличная.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за внимание к моей работе! Главное, чтобы наше хобби приносило удовольствие и авторам, и зрителям.

Судя по фото, резинометаллические гусеницы так сильно грязью не забивались, да и каменистые грунты в Корее не такие липкие, как чернозёмы или подмосковные суглинки, поэтому траки оставались относительно чистыми.

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Хороший Америкос получился.
Везеринг очень эффектно получился.
Скатка на мой взгляд сморится слабовата среди всей проделанной работы, хоть и смола, но расписано с явными тенями (без переходов) и отсутствие бликов. Но это опыт, с твоим рвением к работам к этому ты придешь очень скоро.
С уважением.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Владимир. Спасибо за отзыв!

Роспись снаряжения для меня пока что самый сложный этап, понемногу тренируюсь

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Великолепная работа!Танк выглядит обалденно: с одной стороны-ярко и необычно за счет своего окраса, а с другой- весьма реалистично! С уважением

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за высокую оценку!
Я выбрал этот вариант окраски именно из-за ее необычности. Надо вносить разнообразие в ряд зеленых, полосатых и пятнистых танков.

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

Совсем не моя тема, но тем не менее, с интересом наблюдал за созданием сего зверя, в итоге вышел очень качественный продукт, мне понравился дюже этот мериканский попка-дурак.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо, Леш! Твоя поддержка в процессе стройки мотивировала Думаю не бросать линейку Першинг-Паттон. Еще есть М47, М48, они тоже интересные, хотя такой веселой раскраски на них не подобрать. И, наверное, надо будет понемногу браться за другую сторону Железного занавеса.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

ИМХО, но это пока твоя лучшая работа. Прям действительно ощущается масса. И да, после покраски стало ясно видно, что ручки на МТО менять на проволоку все же придется...

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв! У меня ощущение возникло, что я прыгнул немного выше головы.
Да, это очень важный нюанс, без замены ручек реализм сильно страдает

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Буду краток - шикардос!!!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Кирилл, спасибо за отзыв и внимание к проекту в целом!

Ваня Булочник Ваня Булочник

Спонсор

На сайте с 25.10.2013

28     1101

Красивая работа, крутая деталировка!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв! Старался как в последний раз)

Захар Шумилов Захар Шумилов

На сайте с 30.09.2012

4     506

Потрясающе! Покраска и эффекты поражают реалистичностью. Разглядывал с удовольствием.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Отличная работа! Согласен, что без всей этой ушатанности танк смотрелся бы ярко и игрушечно. А так прямо всё как должно быть.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Потрясающе! Покраска и эффекты поражают реалистичностью. Разглядывал с удовольствием.

Спасибо за отзыв!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Отличная работа! Согласен, что без всей этой ушатанности танк смотрелся бы ярко и игрушечно. А так прямо всё как должно быть.

Спасибо за высокую оценку! Буду стараться держать планку)))

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Пропустил эту модель из за загруженности на работе. Отличное завершение,зрелищно,картина как говориться полная,ни чего не отнять и не добавить. Браво, Николай!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за высокую оценку! От тебя особенно приятно!

Войдите, чтобы оставить комментарий.