Karopka

Fiat G.55 Centauro

Автор: Александр Трубицын Размещено: 04.05.2020 · Борис 2 311 просмотров
Производитель:
Special Hobby
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Италия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Коллеги, приветствую!

Представляю модель одного из лучших итальянских истребителей 2 Мировой войны Фиат Г55 Чентауро (с итал. - «Кентавр»). На данном сайте много написано про его историю, так что в подробности о его производстве и службе вдаваться не буду.

За моделью этого истребителя долго охотился и с трудом нашел в наличии на одном из модельных сайтов, где и приобрел эту модель в варианте трофейной машины у Англичан. Желание было собрать истребитель в необычной пестрой окраске (в осколочном камуфляже) что называется по мотивам.

Сборка была стандартная, «из коробки», не очень проблематичная. Проблема была в фонаре. У меня всегда проблема в вакуумированном фонаре, который ни разу нормально не вырезается у меня, почему-то. Фонарь приклеен на прозрачную эпоксидку.

Были выполнены доработки модели:

1. Углублена расшивка.

2. Выдавлены недостающие лючки, местами нанесена клепка.

3. Изготовлена мачта антенны из стальной проволоки.

4. Из прозрачного литника выполнены габаритные огни на законцовках крыльев.

5. Продавлены более четко порты для пулеметов.

6. Изготовлен заново маленький Г-образный воздухозаборник из тянутого литника с правой стороны капота, т.к. смоляной был благополучно где-то потерян.

7. Срезаны заводские маленькие выступающие выштамповки воздухозаборников на капоте и из тянутого литника выполнены заново.

8. Также заново выдавлены жабры охлаждения на капоте.

9. В комплект модели не входила кольцевая антена под брюхо. Пришлось её тоже делать заново из литника.

10. Из игл шприцов были сделаны гидравлические тяги стоек шасси и трубка ПВД.

Грунтовал перед покраской Тамиевской серой грунтовкой. Окрашена модель аэрографом Тамиевскими эмаливыми красками, но предварительно перед покраской была нанесена алюминиевая краска. После высыхания краски, кончиком скальпеля сковыривал краску, тем самым получался естественный скол краски. Не знаю, получился такой эффект или нет, Вам судить.

Часть декалей пришлось брать из своих запасов. Что интересно, фалангистские знаки на одной из применяемой декали от Re 2000 не были отображены зеркально.

Расшивку выделял акрилом с Фэйри. Чуть-чуть попачкал, нанес нагар на кожухи пушек, отверстий гильзосбросников, от выхлопных труб. 

Финишное покрытие полуматовый акриловый лак от Тамии.

Оценки

96,37 из 100
Исполнение: 99,50 Окраска: 99,50 Матчасть: 99,00
4 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (11)

?
Гость
Гость

Колоритный и редкий гость. Смотрится хорошо.
По работе - расшивка с перебором. После углубления нужно было пройтись шкуркой и выровнять поверхность. Дошитые места "местами" гуляют - я перед тем как идти скрайбером обычно первый проход делаю иглой. Если не нравится, пару раз шкуркой и заново до приемлемого результата.
Фонарь, действительно, не совсем хорошо лег - щель от гаргрота. Фонари можно клеить и супер-клеем, только сначала выкупать в футуре, чтобы избежать "изморози".
Чтобы четко позиционировать вакуумный фонарь можно проштробить траншею под нижнюю кромку. Полностью или местами. Потом туда закладывается иглой супер-клей и ставится фонарь. Четко и намертво. Излишки клея потом легко зачистить.
Трос антенны можно натянуть в любое время.

С уважением,
Игорь

Александр Трубицын Александр Трубицын

На сайте с 06.06.2018

23     59

Колоритный и редкий гость. Смотрится хорошо.

По работе - расшивка с перебором. После углубления нужно было пройтись шкуркой и выровнять поверхность. Дошитые места "местами" гуляют - я перед тем как идти скрайбером обычно первый проход делаю иглой. Если не нравится, пару раз шкуркой и заново до приемлемого результата.
Фонарь, действительно, не совсем хорошо лег - щель от гаргрота. Фонари можно клеить и супер-клеем, только сначала выкупать в футуре, чтобы избежать "изморози".
Чтобы четко позиционировать вакуумный фонарь можно проштробить траншею под нижнюю кромку. Полностью или местами. Потом туда закладывается иглой супер-клей и ставится фонарь. Четко и намертво. Излишки клея потом легко зачистить.
Трос антенны можно натянуть в любое время.

С уважением,
Игорь

Спасибо за советы. О некоторых методах я и не подумал!

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Делал такой. Поэтому смотрел на вашу работу сковозь призму своей, тем более к итальянкам я неравнодушен (делал борт Драго, номер 7).
Работа понравилась. Но не потравились сколы, есть ощущение какой то "щербатости". Машина как будто вся в "оспинах".

Расшивка сильно прорезана. Я проходил её чуть чуть. Под крыльями не хватает держателей. В травле к модели они были. Антенну бы натянуть. На фонаре не хватает одной линии переплёта.
И главное, вопрос по краскам. Вместо светло песчаного у вас светло коричневый. Зелёный тоже тёмный. Или вы фотографии так обработали?
ОЗ на крыльях странные. На данном камо я таких не встречал.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классный кентавр! Только вот весь изрядно подёрт, а ОЗ - целенькие.

Проблема была в фонаре. У меня всегда проблема в вакуумированном фонаре, который ни разу нормально не вырезается у меня, почему-то. Фонарь приклеен на прозрачную эпоксидку
И не только у Вас. Вакуумный фонарь хорош только в одном случае - когда он открытый. Во всех остальных случаях - гуано. И вырезать как надо сложно, и приклеить на место сложно, как правило, он не соответствует своему посадочному месту и к тому же гибкий. Да и не клеится обычным клеем для полистирола.
Александр Трубицын Александр Трубицын

На сайте с 06.06.2018

23     59

Делал такой. Поэтому смотрел на вашу работу сковозь призму своей, тем более к итальянкам я неравнодушен (делал борт Драго, номер 7).

Работа понравилась. Но не потравились сколы, есть ощущение какой то "щербатости". Машина как будто вся в "оспинах".

Расшивка сильно прорезана. Я проходил её чуть чуть. Под крыльями не хватает держателей. В травле к модели они были. Антенну бы натянуть. На фонаре не хватает одной линии переплёта.
И главное, вопрос по краскам. Вместо светло песчаного у вас светло коричневый. Зелёный тоже тёмный. Или вы фотографии так обработали?
ОЗ на крыльях странные. На данном камо я таких не встречал.

Спасибо за комментарий!
По сколам: согласен что немного как-то не то. Я выше писал, что попробовал ноую для себя технику выполнения сколов. Видимо, надо дорабатывать...
По расшивке понятно. По держателям: считаю, что это не стандартный комплект вооружения, потому и не установил его.
По фонарю: что было в коробке и как был выдавлен переплет первоначально, по нему и маски делались, то и есть в наличии. Претензии не ко мне! :-)
По окраске: песчаный - чистый тамиевский - XF-59, зеленый мешался на глаз, но возможно и фотографии подкачали, делал фото на смартфон с автоматической коррекцией цвета. Первоначальные фото еще хуже! ))))
По ОЗ писал выше, брал от Re 2000, что называется по мотивам, ведь на G.55 были квадратные ОЗ, и на декалях такие же, только не зеркальные. А так брал камо со скана с картинки из одного старого японского журнала, который мне давали очень давно посмотреть. Я немного облагородил рисунок.

Александр Трубицын Александр Трубицын

На сайте с 06.06.2018

23     59

Только вот весь изрядно подёрт, а ОЗ - целенькие.

Спасибо! По ОЗ: подкрашивали после вылета... :-))

?
Гость
Гость
Вакуумный фонарь хорош только в одном случае - когда он открытый. Во всех остальных случаях - гуано. И вырезать как надо сложно, и приклеить на место сложно, как правило, он не соответствует своему посадочному месту и к тому же гибкий. Да и не клеится обычным клеем для полистирола.

Пардон, но это более чем некорректно... В принципе Вы все и описали после слова "гуано". Уметь, просто, нужно и результат порадует в любом варианте исполнения.
Основная проблема штатных фонарей - толщина, которая дает эффект искажения, особенно на перегибах и сферических поверхностях.
Посему, если есть возможность, то использую вакушные фонари, даже для тамигавы.

С уважением,
Игорь

?
Гость
Гость

по попаданию в цвет я не уверен, но в остальном модель смотрится, за исключением сколов: подход верный, но чувствуется, что увлеклись и потеряли чувство меры. Думаю, пртотип не должен быть столь яркий - может, приглушить его светлым фильтром?

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Интересная работа. Понравилась.
...выхлопные патрубки в цвете камуфляжа вызывают сомнение.

Александр Трубицын Александр Трубицын

На сайте с 06.06.2018

23     59

Интересная работа. Понравилась.

...выхлопные патрубки в цвете камуфляжа вызывают сомнение.

Согласен, видимый косяк.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Не частый гость в галерее интересно посмотреть, про недостатки уже сказали выше.

Войдите, чтобы оставить комментарий.