Karopka

"Дембель не за горами!"

Автор: Глеб Пермяков Размещено: 17.04.2020 · Otstoy 6 098 просмотров
Производитель:
Dragon, ICM, TANK, RestModels, Djitis
Масштаб модели:
1:35

 "Он на деда смотрит нежно 
  и качает головой:
 "Как прекрасен этот дембель,
  ты возьми меня с собой!"

Всем привет!

Представляю вашему вниманию свою очередную диораму.

Афганистан, середина 80-х годов.

ВНИМАНИЕ! Сразую оговариваюсь- да, БРДМка чистая, так как находится на ППД, вымыта бойцами после боевых.

В работе принимали участие:

1) Старенькая БРДМка от Драгона, к ней - травло от фирмы Yoshida, ствол MasterModel, колеса HobbyPlanet, фары от Эльфа и SKP. Из самоделок - заменены все поручни на проволоку, антенна из спинальной иглы и мандрена, выточены глушители из пластика и выхлопные трубы из игл, проводка к фарам из проволоки, крышки смотровых люков изготовлены из конвалюты, защита фар изоготовлена из остатков травла и проволоки, плюс кое-какая мелочевка. Кто сталкивался с набором - тот поймет. Окрашена акрилами Gunze, тонировка маслом, пигменты, сухая кисть. 

2) Фигурки:

Дембель - конверсия из разных наборов - Dragon, MasterBox, ICM, RestModels.

Солдат с фотоаппаратом- фигурка фирмы Djitis, с головой от Армор35 в панаме от RestModels, рука с фотоаппаратом - из набора MasterBox. 

Стоящий часовой - конверсия фигурки фирмы ТАNK, бронежилет 6Б5 переделан в 6Б3, более характерный для ОКСВ, руки из набора ICM, голова от Армор35.

Сидящий  часовой - фигурка от RestModels. 

НСВ "Утёс" от ICM, ствол заменен на точеный. 

Ящики, коробки, мелочевка - из разных наборов разных фирм. Консервная банка -самодельная.

Расписывалось акрилами Vallejo и Gunze.

3) Основание - фоторамка, гипс, пенопласт, молотая земля, сосновая кора, сантехлён. Окрашено акрилами Tamiya и Gunze, тонировка маслом.

Приятного просмотра!

с ув. Глеб

Оценки

96,74 из 100
Исполнение: 97,41 Окраска: 97,50 Матчасть: 97,35
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Ви
Виктор Лягин

На сайте с 02.02.2019

0     0

Очень здорово! Сюжет смотрится реалистично!

ЮБОРГ ЮБОРГ

Администратор

Эстет

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Мне понравилась работа. Работа удалась. Но есть вопросы и первый, нет следов персонажей на песке, на БРДМе не пылинки,как "сновья", а это Афган, дорог нет, направления и горы.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10457

Не специалист в данной тематике, однако с визуальной точки зрения работа понравилась.
Удачи!

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Благодарю за отзывы!

Насчет замечаний:
1) На БРДМке совсем мало пыли, так как она находится на ППД и была вымыта бойцами, об этом, кстати, указано в описании. Вот, для примера фото чистенькой бронетехники в Афганистане.
<a target="_blank" href="https://d.radikal.ru/d30/2004/1f/2d1ccb40bed7.jpg"><img src="https://d.radikal.ru/d30/2004/1f/2d1ccb40bed7t.jpg" /></a>

2) Насчет следов - так это не песок, а скорее каменистый, плотный, сухой грунт. Вот для примера фотография где бойцы идут и не оставляют следов, а на второй так даже от гусениц 62йки следов не осталось. По-разному бывало.

<a target="_blank" href="https://c.radikal.ru/c14/2004/6d/39cf18686320.jpg"><img src="https://c.radikal.ru/c14/2004/6d/39cf18686320t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://b.radikal.ru/b21/2004/9d/c7e6f6e18aea.jpg"><img src="https://b.radikal.ru/b21/2004/9d/c7e6f6e18aeat.jpg" /></a>

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Эстет

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Здорово получилось! Бойцы порадовали особенно!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

В целом приятная работа. Только по паре моментов возникли "придиризмы". Лежащий на земле бронежилет должен быть более плоским в плечах, т.к. там просто лямки, не жёсткие. Ну и сам дембель. Не знаю, как во времена Афгана, но у нас дембеля береты максимально ушивали а тут такая "сковорода". Ну и сапоги. Сапоги? У дембеля в ВДВ?? При том, что младшие призыва в берцах ходят. Нонсенс!)))

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Спасибо за комменты!

Дмитрий, насчет броника - согласен, не доглядел. Насчет дембеля, ну простите, но, видимо, вы не в курсе дембелькой моды тех времен.
Ушитые береты-тюбетейки характерны уже для постсоветских времен и вплоть до современности, я думаю, это было навеяно модой вооруженных сил западных стран,а в 70-80-е в ВДВ было совсем наоборот. И насчет сапог - бойцы в берцах потому-что они часовые посту, а дедушка надел из своей парадки сапоги и берет и пошел фотографироваться для дембельского альбома. Сапоги кстати, как и положено десантным - со шнурками.

Вот фотографии "стариков" и дембелей ОКСВ тех лет, которые резвеят сомнения по обоим вопросам)

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a17/2004/2b/4e41beab7ccd.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a17/2004/2b/4e41beab7ccdt.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a40/2004/8f/f32dd03b0075.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a40/2004/8f/f32dd03b0075t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a39/2004/53/c53db5a6f5b4.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a39/2004/53/c53db5a6f5b4t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a34/2004/00/65f4ec60b4ca.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a34/2004/00/65f4ec60b4cat.jpg" /></a>

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

Работа отличная - у меня вот вопрос по пыли?так как песчанаяземля, а колеса чистые так же как и обувь у солдат, мы когда ехали по песчанкам то хоть и нельзя и опасно но на бре залезали в салон и задраивались, но везде по разному-в целом работа мне понравилась

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

... фотографии "стариков" и дембелей ОКСВ тех лет...

Исчерпывающе!

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Мне работа и сюжет в целом понравились,один момент на мой взгляд не очень смотрится, это прямо много пространства пустого, я все понимаю что это задумка и тд... Но его прямо Много!!! Можно было всю диораму и подставку сделать раза в 2 компактнее и смотрелось бы лучше. Это моё мнение в любом случае!!!

Николай Николай

На сайте с 25.11.2014

27     1

Афган Афган. Глеб, спасибо(ташакор) тебе что у тебя есть интерес, желание, ну и конечно сама подача тех давних событий(диорама). Работа отличная, по дембелю да, береты такие и были и так носили. Единственное замечание(имхо), ХБэшки бойцов ярковаты, за три недели они выгорали полностью, а так повторюсь, диорамка класс! Успехов! #СИДИМДОМА!

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Красиво, но как-то пустовато

Вадим Шибирин Вадим Шибирин

На сайте с 08.11.2012

4     1298

... много пространства пустого, я все понимаю что это задумка и тд... Но его прямо Много!!!

Пустого пространства как раз достаточно, чтобы элементы диорамы не налезали друг на друга. "Бардак", видимо, не входит в систему обороны периметра, а просто заехал на пост, и от СПС его отделяет достаточное расстояние для маневра. На меньшем пространстве машина просто упиралась бы в камни и своим размером подавляла фигуры.

Ну и сапоги. Сапоги? У дембеля в ВДВ?? При том, что младшие призыва в берцах ходят. Нонсенс!)))

Для дембельской "фотосессии" - самое то! Берцы советского пошива довольно быстро теряли форму и к концу срока носки выглядели довольно непрезентабельно. Поэтому старики при возможности "шиковали" именно в сапогах.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Сергей Маматов Сергей Маматов

Эстет

Спонсор

На сайте с 23.08.2007

25     2286

Улыбнуло. Спасибо за диораму, всё понравилось.
Дембелю-десантнику на грудь можно было ещё группу крови нарисовать, с патрончиком или минаретом.
Можно искать "блох" (типа колеи в каменистом грунте), но в данном случае не хочется. У диорамы есть настроение, есть сюжет...А это самое главное.

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Всем большое спасибо за отзывы и замечания!
Насчет разных нюансов, думаю, разобрались)
По поводу пространства и ощущения пустоты, могу сказать, что действительно мне было бы проще все уместить на стандартную рамку формата А4, однако на ней они все смотрелись бы очень скученно, одной массой, вследствие чего, и сама художественная суть работы абсолютно терялась. Рамка А3, как раз оказалась слишком большой, и на ней действительно, было слишком много свободного места. По-этому заказал специально нестандартную рамку 40х25 см, которая, как по мне, идеально подошла для размещения композиции с моей художественной точки зрения. Согласен, что это все субъективные ощущения, но, как по мне, добавить сюда тоже нечего, чтоб не перегружать работу.

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27776

Работа очень понравилась. С окончанием проекта!

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Работа очень понравилась. С окончанием проекта!

Спасибо большое!)

,
,

На сайте с 01.08.2019

0     0

Отличная работа, шикарная роспись фигур, очень классно!!!

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

122     177

Приветствую Глеб! Работа удалась, с чем и поздравляю!
Сюжет хороший. Из того, что бросается в глаза. Машина очень чистая, даже если помыта. На плато следы от колес, по идее их не должно быть. По мне так лучше было сделать сыпучий вариант и пыли было бы достаточно. Камушки и фигурки получились отменно. В будущем надо подумать над фоном и сьемкой.
С уважением, Влад

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Сергей, Владимир, благодарю за отзывы!
Замечания учту на будущее!)

Южный Южный

На сайте с 24.07.2012

5     18

Целуйте, бабы, рельсы! Я еду домой! (с)
Работа огонь, правда, мне кажется, много пустого пространства

Антон Антон

Эстет

На сайте с 02.03.2010

43     2106

В целом - красиво! Каждый элемент по отдельности выполнен хорошо. Но в целом неколько не бьется, уже указали почему. Судя по воспоминаниям ветеранов- афганская пыль это нечто, она буквально покрывает и забивает все, что можно. А БРДМка словно только что из боксов Хименеса например)

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Денис, Антон, благодарю!
Насчет пустого пространства - уже писал, что меньшей площади композиция смотрелась громоздко и, собственно, терялась изначальная основная художественная задумка.

Насчет пыли - ну уже и выше в комментах есть, и в описании. Во-первых, немножко пыли все-таки на ней есть, во-вторых, помимо обычных регламентных моек, "дедушка" перед фотографированием, вполне мог запрячь "молодых" на внеплановое мытье техники. В-третьих, воспоминания - это хорошо, и я согласен с ними полностью, но вот, например, фото БМПшки, которая, пожалуй, почище моей БРДМки будет ;-)

<a target="_blank" href="http://radikal.ru/fp/4pdgktxuucwpi"><img src="https://d.radikal.ru/d30/2004/1f/2d1ccb40bed7t.jpg" ></a>

Денис Догадов Денис Догадов

Эстет

На сайте с 11.05.2016

69     2606

За два года за речкой такой чистой техники не видел, это парадное фото вывода.
Технику мыли не часто, обычно с водой было плохо. Часто приходилось воду на вертолётах возить.
Даже если помыли и техника никуда не ездила, всё равно такой чистой она была очень недолго, до первого"Афганца". Это ветер такой, пыльная буря.
Мне тоже показалось пустовато.
И следы от шпателя реализма не добавляют.
А вообще интересно было поразглядывать.

maks62 maks62

Эстет

На сайте с 04.10.2011

4     3889

по отдельности всё хорошо..а вот вместе как то не клеиться..грунт возможно не вывозит..выглядит странно песок не песок..скала не скала..будто глину замесили разровняли и она высохла..и костер как в музее а трава камни всё хорошо..без обид

Виктор Горелов Виктор Горелов

Спонсор

На сайте с 21.10.2008

117     4057

Супер диорама, отлично

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Без обид - просто перечитайте, что вы написали и вдумайтесь, пожалуйста:

выглядит странно песок не песок..скала не скала..будто глину замесили разровняли и она высохла

Глина это, собственно, и есть мелкозернистая осадочная горная порода, а в Афганистане, таки да, бывает не только песок и скала...

Костер сложен из разломанных армейских ящиков, если вас цвет дров смутил, а в остальном, "как в музее", не знаю, не много на своем веку повидал костров в музеях...
Принимаю конструктивную критику, но ваши замечания ни о чем, уж простите.

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

За два года за речкой такой чистой техники не видел, это парадное фото вывода.

Технику мыли не часто, обычно с водой было плохо. Часто приходилось воду на вертолётах возить.
Даже если помыли и техника никуда не ездила, всё равно такой чистой она была очень недолго, до первого"Афганца". Это ветер такой, пыльная буря.
Мне тоже показалось пустовато.
И следы от шпателя реализма не добавляют.
А вообще интересно было поразглядывать.

Благодарю за комментарий, однако, есть, что ответить.
Насчет пустого места - уже описывал выше, смысла повторять одно и то же не вижу. Скажу только, что если вы, как зритель, не восприняли композицию, а также рельеф и фактуру - это моя недоработка, как автора. Искренне жаль.

Насчет пыли- вроде как, тоже уже обсуждалось, однако если вам так хочется прицепиться(извините, другого слова не могу найти...) и "поломать копья" на эту тему, то извольте.
Во-первых, если вы действительно разглядывали - то должны были заметить, что некоторое количество пыли на БРДМке все-таки есть и "такой чистой" ее назвать уже нельзя.
Во-вторых, я, конечно, соглашусь, что подавляющее большинство техники в течении большего времени было пыльной и очень пыльной и что в тех местах, куда воду доставляют вертолетом, никто бы не стал тратить ее на мытье бронетехники (еще и по прихоти старослужащего), однако, вы заявляете таким безапелляционным и снисходительным тоном, будто прямо во всем Афганистане воды вообще не было и завозили ее туда из Союза, а реки Гильменд, Кундуз, Кокча, Герируд, Муграб, Кабул, Аргандаб, Панджшер, Пяндж и Амударья - это выдумки, так же как и шикарные группы озер Банде-Амир и Хамун, озёра Зоркуль и Шива, не говоря уже о мелких ручьях, речушках, озерах и арыках...
Я это к тому, что наличие какого-либо источника воды, уж тем более, неподалеку от ППД - не было какой-то исключительной редкостью и не было никакой проблемы сгонять бойцов с ведрами и помыть машину.
В третьих, при всем уважении к Вам, не, если вы не видели, то это еще не значит, что этого не могло быть...
Слова свои подкрепляю фотографиями чистой и относительно чистой(последние 2 фото, на которых техника явно в боевых условиях, однако, не очень пыльная ) техники из состава ОКСВ, не парадно-выводного периода.

с уважением.

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a03/2004/36/ff9830577352.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a03/2004/36/ff9830577352t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://c.radikal.ru/c01/2004/45/08d711ba3205.jpg"><img src="https://c.radikal.ru/c01/2004/45/08d711ba3205t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a00/2004/52/88aa18f1816c.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a00/2004/52/88aa18f1816ct.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://c.radikal.ru/c28/2004/f0/6490ad28a395.jpg"><img src="https://c.radikal.ru/c28/2004/f0/6490ad28a395t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://c.radikal.ru/c40/2004/52/59c7298602b0.jpg"><img src="https://c.radikal.ru/c40/2004/52/59c7298602b0t.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://d.radikal.ru/d18/2004/59/99fe20ab047a.jpg"><img src="https://d.radikal.ru/d18/2004/59/99fe20ab047at.jpg" /></a>

<a target="_blank" href="https://a.radikal.ru/a31/2004/1d/7d72adb0a76e.jpg"><img src="https://a.radikal.ru/a31/2004/1d/7d72adb0a76et.jpg" /></a>

Денис Догадов Денис Догадов

Эстет

На сайте с 11.05.2016

69     2606

Я говорю о том, что сам видел, но не могу говорить за весь ОКСВА.
Конечно можно найти фото чистой техники, но это надо поискать, а значит нехарактерно...
У нас пыль была всегда и была везде, даже в карманах.
Зимой её было сильно меньше, она превращалась в жуткую грязь, но это не тот случай.

На модели БРДМ пыль конечно есть, но нанесена она тоже нехарактерно, на что здесь уже указывали.

Длительное перечисление речек и водоёмов сильно улыбнуло, спасибо !

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

Денис, на самом деле, долго не искал, пробежался по группе "Афганистан в цвете" тут же на каропке, чтоб наверняка, так как по черно-белым фотографиям трудно убедительно сориентироваться в степени запыления.
Ну да фиг с ним, я ведь уже согласился, что эта ситуация действительно не характерная, однако, вполне возможная.
Изобразил я нехарактерную ситуацию нарочно, так как, на мой взгляд, наглухо пыльные модели выглядят бедновато и скучно, вся художественная часть и большинство доработок просто погибает под слоем пыли. Например как на моей БМП с диорамы "На Саланг".

Еще раз с уважением, тем более, как к воину-интернационалисту.

P.s. следующая работа планируется на зимний Афганистан,грязь там будет! ;-)

Денис Догадов Денис Догадов

Эстет

На сайте с 11.05.2016

69     2606

Да, удачи в следующих работах, тема можно сказать непаханная.
Обращайтесь, может что полезное подскажу.
Нужно сказать, что Афганскую войну стоит разделить на периоды, которые сильно отличались по технике, обмундированию, вооружению и даже настроению. Чаще в моделях это некий усреднённо-обобщённый образ второй половины. А жаль, в начале тоже было много интересного.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5524

"сидящий часовой"))) что за фантазия?
часовому не положено сидеть...и что рядом делают ДВА часовых? если пришла смена с разводящим-то один часовой, один караульный....Или тут съезд часовых??

Глеб Пермяков Глеб Пермяков

На сайте с 04.03.2012

26     67

"сидящий часовой"))) что за фантазия?

часовому не положено сидеть...и что рядом делают ДВА часовых? если пришла смена с разводящим-то один часовой, один караульный....Или тут съезд часовых??


Скорее съезд юмористов в комментариях...
Расчёт крупнокалиберного пулемёта НСВ - 2 (ДВА) человека, если вы не в курсе.
Понятно, что часовому сидеть не положено, однако, часовой живой человек, мог и присесть ненадолго, перекусить, тем более, второй боец стоит. Или вы хотите сказать, что в СА, всегда, во всех частях, все уставы соблюдались исключительно строго всем личным составом? Вам самому не смешно?
История Советской армии знает случай, например, когда предприимчивый часовой подвесил себя на крючок за воротник шинели и так уснул, хотя, это, конечно, не в боевой обстановке было...

Athlon Athlon

Спонсор

На сайте с 09.03.2008

35     9249

Классно, чо уж!...

Войдите, чтобы оставить комментарий.