Karopka

Як-7а 1/72 Eastern Express (Дакопласт)

Автор: Алексей Ивашов Размещено: 12.03.2020 · Борис 3 840 просмотров
Производитель:
Eastern Express
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, коллеги!!!
Хочу выставить еще одну свою модель, это советский истребитель Як -7а думаю, что прототип всем известен и в представлении не нуждается.
За прототип выбрал самолет ГСС Амет-Хана Султана который в 1942 году летал на Як -7а.
Восточный Экспресс выпускает модификацию 7б но судя по найденным мною материалам отличия заключались в обтекателях пулеметов и створке хвостового колеса, что очень просто исправить.
Модель мне очень понравилась, есть конечно недостатки, плохое сочленение крыла с фюзеляжем, несколько меньшее по размеру оперение, замыленная расшивка, толстое стекло фонаря, ну и так по мелочам. Модель делал практически изкоробки, от себя добавил следующие доработки:
Сточил обтекатели пулеметов;
Выдавил две передних секции фонаря кабины, переплет сделан из фольги самоклейки;
Немного доработал шасси и радиаторы;
Изготовил прозрачные БАНО;
Фара от эльфа, стекло скотч;
Пулеметы, солдатики и ПВД иглы и проволока;
Антена из проволоки и бантика;
Немного доработан кок винта;
Кабину практически не переделывал, немного проработал приборную доску и изготовил прицел;
Окраска как всегда нитрой по вытяжке из грунтовки ГФ 021, расшивку выделял Тамиевской смывкой, ОЗ родные кроме цифры 28 которая наносилась аэром через маски вырезанные на плоттере.
Всем приятного просмотра. За конструктивную критику заранее благодарен.
С уважением, Алексей.

Оценки

97,81 из 100
Исполнение: 99,19 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (39)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

хорошая красивая работа , на мой скромный взгляд . не моя тема , впервые комментирую поршневую модель .

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

хорошая красивая работа , на мой скромный взгляд . не моя тема .

+1

?
Гость
Гость

Хорошая работа, доработки здорово добавили картинку.
Понравился Яш-ка.

Если позволите, несколько замечаний и советов. Надеюсь, конструктивных )))
Кромки крыльев, радиаторов и щитки шасси толстые. Для мелких масштабов это очень бросается в глаза.
Кок винта образует ступеньку с фюзеляжем, небольшая но заметно. При сборке я обычно прихватываю кок на ПВА и выгоняю стык заподлицо, потом он легко отрывается перед покраской.
Топливомеры были черными, а шкала светлая. Стрелка "бегала" в направлении от пилота к консоли.

Из того, что можно исправить и сейчас:
1. Подкрасить в металлик храповик запуска двигателя.
2. Прорезать (выровнять) и смыть звезду на киле.
3. Трос антенны покрасить в металлик или черный.

Надеюсь, не шибко наперчил.

С уважением,
Игорь

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

72й не собирал давно , но мне понравилось . Красивая машина получилась !

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Если позволите, несколько замечаний и советов. Надеюсь, конструктивных )))

Кромки крыльев, радиаторов и щитки шасси толстые. Для мелких масштабов это очень бросается в глаза.
Кок винта образует ступеньку с фюзеляжем, небольшая но заметно. При сборке я обычно прихватываю кок на ПВА и выгоняю стык заподлицо, потом он легко отрывается перед покраской.
Топливомеры были черными, а шкала светлая. Стрелка "бегала" в направлении от пилота к консоли.

Из того, что можно исправить и сейчас:
1. Подкрасить в металлик храповик запуска двигателя.
2. Прорезать (выровнять) и смыть звезду на киле.
3. Трос антенны покрасить в металлик или черный.

Надеюсь, не шибко наперчил.

С уважением,
Игорь


Большое спасибо за совет.
Кромки радиаторов подтачивал, но видимо мало, щитки шасси да толстоваты, но не стал их менять потому что понравилась их проработка, трос антенны из серого бантика, не крашу специально потому, что краска собирается капельками и бугорками, и портит вид, звезды прорезаны и выровнены по горизонтальному шву расшивки на киле, хотя возможно правая чуть чуть подгуляла.На счет храповика согласен, хотя на многих фронтовых фото он выглядит черным. Топливомер делал по образцу с интернета так что возможна ошибка, фото не нашел только рисунок.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

у меня две новости - плохая и хорошая) начну с плохой - плохо искали, судя по изкоробочным ВЗ в крыльях. вот ВЗ на Як-7а -

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

ну и хорошая - у №28 были поздние ВЗ) а еще борт с таким же успехом мог быть, например, Лавриненко, так же сфотографировавшегося на его фоне. ну и видно, что упустили раскрашенные законцовки лопастей, а граница верхнего камуфляжа должна быть ниже, захватывать обтекатель маслорадиатора -

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

модель в целом понравилась, отдельно отмечу самодельный фонарь - он лучше родного, правда козырек заметно больше нужного. что не понравилось - камуфляж с четкими границами, ну как же так? -

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Да воздухозаборники в крыле оставил как были, а вот на счет размытости камуфляжа, много различных мнений, в этот раз прислушался к тем кто говорит что в 72-м она должна выглядеть четкой )))

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

тогда не надо было показывать фото прототипа))

впрочем, кого я учу?) на Як-1 - прекрасный пример таких полей камуфляжа! зря теперь прислушались к тем, кто "просто не умеет их готовить"

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

На Як-1 надувал от руки, граница показалась слишком расплывчатой, а здесь решил использовать маски.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

патафикс/блютак отлично дополнят хороший аэр и прямые руки) хотя мне повторюсь и от руки показалось отлично на той модели. это у меня так без масок не получится

?
Гость
Гость
щитки шасси да толстоваты, но не стал их менять потому что понравилась их проработка, трос антенны из серого бантика, не крашу специально потому, что краска собирается капельками и бугорками, и портит вид, звезды прорезаны и выровнены по горизонтальному шву расшивки на киле, хотя возможно правая чуть чуть подгуляла.На счет храповика согласен, хотя на многих фронтовых фото он выглядит черным. Топливомер делал по образцу с интернета так что возможна ошибка, фото не нашел только рисунок.

Щитки можно сточить по наружной поверхности - силовой набор остается нетронутым. Если он "глубокий", то наружка точится до допустимой толщины, а потом дотачиваются только кромки.
Трос нужно красить не с кончика кисти каплей, а полусухой с загоном нитки глубоко между щетинками кисти. Тогда ворса работает как ножи и снимает излишки краски. Проверено.
Звезда на киле по левому борту. Видно, что прорезана, но видать края среза выровнялись и местами схлопнулись. Можно капнуть в шов футурой и пройтись по краям зубочисткой (вклеить звезду в кромки).
Храповик не красился и был рабочей деталью - в периодическом зацепе со стартером, так что, скорее всего должен быть в металлике. Работы на пол минуты кистью или зубочисткой.
По топливомеру посмотрю дома в архивах.

С уважением,
Игорь

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Как стачивать щитки я знаю ))) просто они мне с обоих сотон понравились) с наружи красиво сделана клепка, вот и решил пожертвовать толщиной. На счет левой звезды посмотрю может действительно отклеилась в шве, хотя приваривал спиртом. остальное попытаюсь устранить.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Хороший ЯК !
Да.
Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Топливомеры были черными, а шкала светлая. Стрелка "бегала" в направлении от пилота к консоли.

С уважением,
Игорь

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

а я поторопился с "не Як-7а", вот с ВЗ позднего типа. и колпак заднего отсека на нем открывается вбок, а не сдвижной, как на ранних.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

иллюстрации из книги Кузнецова о Як-7.

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Хорошая работа. Внутренних щитков на Як-7А не было, о чем и говорит фото выше.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Хорошая работа. Внутренних щитков на Як-7А не было, о чем и говорит фото выше.

немного не так. по идее если более поздняя серия, то мог и быть, как на фото этого борта №28

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Что то я совсем запутался в модификациях Як-7, такое ощущение что четких границ между А и Б нет а все улучшения были от серии к серии.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Что то я совсем запутался в модификациях Як-7, такое ощущение что четких границ между А и Б нет а все улучшения были от серии к серии.

как-то так обычно и было. и не только по Як-7... но прочтение этой книги дает ответы на многие вопросы. довольно много информации и по отличиям серий.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Нужно будет её почитать, вообще я пользовался книгой Як-1/3/7/9 из серии "Война в воздухе"

?
Гость
Гость
По топливомеру посмотрю дома в архивах.

На Як-7 не нашел. Есть на Як-9

?
Гость
Гость

И для поздних выпусков

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

отличается однако от рисунка на Як-7, на нем стояли "БЕ-09" - поиск результата не дал.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

На Як-7 не нашел. Есть на Як-9

Спасибо, приму к сведению

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Цитата:Хорошая работа. Внутренних щитков на Як-7А не было, о чем и говорит фото выше.

немного не так. по идее если более поздняя серия, то мог и быть, как на фото этого борта №28

Посмотреть бы это фото в ,,полный рост,,

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Цитата:Цитата:Хорошая работа. Внутренних щитков на Як-7А не было, о чем и говорит фото выше.

немного не так. по идее если более поздняя серия, то мог и быть, как на фото этого борта №28

Посмотреть бы это фото в ,,полный рост,,


с книгой тоже не совсем понятно - "с июня 1941"... очевидно речь об Як-7УТИ

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

но если со щитками возможны варианты (есть и фото Як-7б без них, а не только фото подписанные "Як-7а" с ними), то со сдвижным колпаком сзади - нет. все таки это точно не Як-7а. не пойму с чего его так все (историки, художники) настойчиво подписывают.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Мне очень понравился самолет, смотрится, как 48-й. Переплет кабины красиво сделан.
По топливомерам, мне кажется, что эти приборы были разными, поэтому и вопросы возникают. Возможно, разные заводы, или разные периоды выпуска этих приборов.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

но если со щитками возможны варианты (есть и фото Як-7б без них, а не только фото подписанные "Як-7а" с ними), то со сдвижным колпаком сзади - нет. все таки это точно не Як-7а. не пойму с чего его так все (историки, художники) настойчиво подписывают.

Вот поэтому не очень люблю делать самолеты известных летчиков, всегда найдется фото на котором прототип точно не совпадает с моделью)))

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

ну тут проблемы то нет - сделан не Як-7а) достаточно подкорректировать название модели

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Думаете все та ки, что это первые серии 7б со ШКАСами

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

7,62 подходит) тем более на фото с Лавриненко такой ракурс, что обтекатели пулеметов на капоте не попадают в поле зрения и даже 12,7 не всегда разберешь на фото -

Войдите, чтобы оставить комментарий.