Karopka

Немецкий средний танк Pz. Kpfw. IV ausf. E

Автор: Алексей Медведев Размещено: 13.03.2020 · ruspatriot 4 398 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам модель немецкого среднего танка Pz. Kpfw. IV ausf. E от фирмы "Звезда".

Набор из нового поколения моделей от "Звезды", в сборке приятный, довольно неплохого качества, но не без недочетов. Некоторые из неточностей набора я смог устранить, а именно: заменил ствол орудия на более подходящий по масштабу ( в   наборе  "родной" ствол переразмерен по калибру), заменил задний конвойный фонарь (в наборе дается конвойник позднего типа).  Пользуясь архивными фотографиями восстановил облик машины из 13 танковой дивизии вермахта. Дело в том, что в различных танковых дивизиях машины имели свой уникальный облик из-за различного "обвеса", который уже в полевых условиях делали ремонтные подразделения. Для "четверок" модификации Е и D 13 ТД был характерен следующий обвес (кстати, довольно аскетичный по сравнению с другими ТД): запасные катки крепились в начале и в конце корпуса танка по левому борту на самодельных кронштейнах, причем передний каток частично закрывал смотровой лючок стрелка- радиста. Секции дополнительных траков могли  крепиться на надтрансмиссионной плите и по левому борту торцом у ложемента антенны. Спереди левой надгусеничной полки монтировался малый ящик (инструментальный, по всей видимости). Все это в наборе, к сожалению, учтено не было, хотя в одном из вариантов инструкции окраски как раз и дается схема 13 танковой дивизии (и два безымянных варианта). 

Люки башни сделал рабочими, рассверлил пулеметы, крайние траки в секциях, из листовой меди соорудил ведро и воронку. 

Окрашивал модель акриловыми красками от фирм "Revell" и "Звезда". Схема окраски в наборе содержит тоже неточности и упущения, потому тактические знаки рисовал сам. Для 13 ТД было характерно нанесение крестов спереди корпуса на крышки смотровых лючков механика-водителя и стрелка- радиста, а также на забашенный ящик. Дивизионные значки 13 ТД желтого цвета (крест в круге) наносились, как правило, справа на лобовой бронеплите и по середине подбашенной коробки (хотя встречал и варианты с нанесением их ближе к началу танка). тактические номера малого размера наносились белой, либо желтой краской справа и слева башни под крышками смотровых  (вентиляционных) лючков.

На этом писанину заканчиваю, приятного просмотра! Надеюсь, Вам понравится!

Оценки

97,40 из 100
Исполнение: 98,87 Окраска: 98,87 Матчасть: 98,91
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Валерий Дыбошин Валерий Дыбошин

На сайте с 29.08.2012

3     160

Понравилась модель!

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Евгений Барашков Евгений Барашков

На сайте с 28.04.2013

35     291

Брутальный панцер. Мне понравилась работа. Видно, что улучшили качество фотографий, это огромный плюс!

Vitso Vitso

Спонсор

На сайте с 18.01.2015

19     0

Красота! Здорово: и модели и форма подачи отличное.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Валерий, Александр, Евгений, Vitso- благодарю вас!)))

Aladeen Aladeen

На сайте с 20.02.2020

45     2

Я в "немцах" полный ноль, но то, что представлено на фото, выглядит очень зрелищно. Поздравляю с прекрасной моделью.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

jurgen jurgen

На сайте с 10.10.2012

13     0

Хорошая четверка!

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

каким образом держатся траки? либо крепите их, либо убирайте.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

каким образом держатся траки? либо крепите их, либо убирайте.

Траки делал, ориентируясь по фотографии. Видимых креплений на ней тоже нет.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Вот еще фото, и тоже на надтрансмиссионной плите видимых креплений нет. Понятно, что крепились они каким-то образом на этих танках, но как именно- непонятно. Возможно наваривались штырьки на плиту и на них в отверстия одевалась секция траков. Повторяю- возможно. На этих фото, по которым я ориентировался в своей работе я креплений не увидел, а "изобретать свой велосипед" не хочу.

Михаил Михаил

На сайте с 16.09.2016

6     512

Отлично получилось, особенно понравилась окраска, какие краски использовались?

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Отлично получилось, особенно понравилась окраска, какие краски использовались?

Благодарю, Михаил! Использовал акрил от Revell и от Звезды.

Михаил Михаил

На сайте с 16.09.2016

6     512

Родной, не мешали?

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Родной, не мешали?

Мешал конечно. Ревеловский Panzergrau разбавлял Звездовской белой, добиваясь нужных мне тонов. А все остальные цвета- акрил от Звезды, кое-где тоже разбавленный и смешанный между собой.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

каким образом держатся траки?

Вынужден согласиться.
Попробовал найти внятную фото крепежа,но с хорошо читаемым изображением-не нашёл.
Попались в двух вариантах: 1.ступенькой на штатном четвёрочном крепеже; 2.Вровень-на кронштейнах.В обоих случаях траковые ленты уложены в противоположных направлениях.
Есть фото,где ещё и спереди упоры наварены(сделаны,как обычная скоба "Г".
НУ КАК БЫ ТАМ НЕ БЫЛО-ясно одно,что привариваться сами траки-не могли(да и смысл?)-условно существовали всяко-разно крепящие элементы-и это однозначно.
Что же касается работы в целом(сборка,покраска,эффекты)-мне всё понравилось-здорово! Кроме ведра!(уж больно нетрадиционное оно).
Так и хочется сказать:-"Звезда-форевер!"
С уважением

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Belmondo66, благодарю Вас за отзыв! Очень приятно!))) Да, в ведерных вопросах я пока не мастер, есть куда рость)))) А вот насчет крепления траков на плите я все же похоже нашел истину, правда уже после сборки и фотосессии. долго ломал глаза, но вроде рассмотрел крепления. Фото с отметками креплений я приложу ниже. Очень похоже, что крепления- полоски металла или штыри приварены к бронеплите и секция траков на них одевается сверху через отверстия в траках.По всему видать, что это доделка в подразделении, явно не заводское исполнение. Если это так, то доделать на модели недолго и нетрудоемко. Хотелось бы знать Ваше мнение по этому вопросу

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

По всему видать, что это доделка в подразделении, явно не заводское исполнение.

Просмотрел всю свою литературу по четвёркам:-именно на "D" и "E"-в большинстве случаев,установка траков в этом месте,для дополнительного бронирования-была уже в заводском исполнении,как двухрядном виде,так и в штатном однорядном.
Думаю,теперь уже доделывать эту мелочь-не стоит.
На полке,в модельном ряду(сужу по себе)-этот нюанс никак уже не сделает работу лучше или хуже.
Поздравляю с удачной работой.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Да, думаю Вы правы. Еще раз благодарю!)))

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Траки делал, ориентируясь по фотографии. Видимых креплений на ней тоже нет.

Логика 0! траки сами по себе на броне держаться? ели на хреновых фото не видно креплений это не значит, что их нет! и сваркой они тоже не крепились! в сети полно архивных фото на которых видно как и чем крепили траки.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Цитата:

Траки делал, ориентируясь по фотографии. Видимых креплений на ней тоже нет.
Логика 0! траки сами по себе на броне держаться? ели на хреновых фото не видно креплений это не значит, что их нет! и сваркой они тоже не крепились! в сети полно архивных фото на которых видно как и чем крепили траки.


Вы вообще предыдущие комментарии читаете, перед тем как свои писать? То, что траки не приваривались это всем понятно. И с креплениями в данном случае мы разобрались. Да, соглашусь с Вами, крепления другого типа, как правило, видно на фото. А как на конкретном образце танка- с трудом разглядел.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     109

весьма недурственно.мне понравилась. в матчасть не лезу . оцениваю чистую визуализацию. приятная работа

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Алексей.
Извините за навязчивость.Забыл написать Вам за дамкратную подложку.
Торцы не в коем случае не надо красить в базу.Это суцельная плитка,набраная из бруса,по краям стяжные стальные полосы.Одним словом ,фото прилагаю-пригодится на будущее.
С уважением

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Дмитрий, благодарю Вас за отзыв!))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Belmondo66, спасибо большое! Не знал за этот момент с домкратным брусом. За фото отдельная благодарность Вам, пригодится однозначно в будущих работах! С уважением

Войдите, чтобы оставить комментарий.