Karopka

"Колодец - журавль. Вода - это жизнь".

Продаётся
Автор: Фидель Размещено: 15.03.2020 · Otstoy 3 970 просмотров
Производитель:
Самодел - ручная работа.
Масштаб модели:
1:24
Тип:
Другое

Автор продаёт модель. Цена договорная.

Моё почтение, уважаемые Коллеги!

Введение:

Представляю вашему вниманию ещё одну полностью самодельную модель. После того как был сделал "Ветхий колодец" из серии "Славянская мифология и русские народные сказки", я сразу же знал, с какой конструкцией буду делать следующий колодец. В конструктивном плане, на мой взгляд, "журавль" смотрится очень интересно и оригинально, даже несмотря на то, что принцип действия конструкции придуман ещё в Древнем Египте и используется по сей день...

Работа над проектом проводилась весь февраль 2020 года. Модель сделана на продажу.

О проекте(сборка):

Уже по сложившейся традиции проект сделан полностью или почти полностью из натуральных материалов. Подставка - срез натурального дерева от компании "Blumentag",размеры: ширина 10см, длина 20см. Бревенчатый сруб колодца и "журавль" сделаны из деревянных палочек. Трава имитирована из пакли, измельченного натурального моха и натуральной высушенной травы. Использовал высушенные полевые цветы. Экстерьером к общему насыщению подставки служат: натуральные камни, деревянное ведёрко, маленькая цепь к ведёрку, небольшой ствол сломанного дерева и фрагмент упавшего дерева(веточка).

О покраске:

Конструкция колодца и "журавля" покрашены морилкой на водной основе для дерева от производителя "Анлес", цвет дуб. Для придания дереву эффект старости в некоторых местах масляными красками сделал лёгкую лессировку серым оттенком(получил его путём смешивания красок "Белила цинковые" и "Угольный чёрный" - обе краски от производителя "Vista-Artista Studio"). Затем сделал несколькими прозрачными слоями высветления масляной краской "Охра желтая"(производитель "Сонет") на тех участках, на которые могли падать прямые солнечные лучи. В качестве растворителя использовал Ацетон.

  • Описание конструкции "журавля".

"Журавль" представляет собой рычаг с противовесом на одном плече и ведром для забора воды на другом. Масса противовеса выбирается так, чтобы вытаскивание наполненного ведра из колодца требовала минимальных физических усилий, а толщина шеста позволяла его охватить на 3/4 пальцами рук.

"Журавль" позволяет поднимать воду с гораздо меньшими затратами усилий, чем при использовании ворота. Чтобы ведро, попадая в грунтовые воды не плавало, а погружалось и набирало воду, к ручке прикрепляют цепь.

Ноги "журавля" укрепляют в земле. Различных форм и конструкций "журавлей" много. В одном случае корпус журавля опускается и поднимается, так как он закреплён на шарнире, но бывают и такие, когда корпус стоит неподвижно, а внутри его устроен балансир. В таком случае шея "журавля" свободно ходит в корпусе, а контргруз со стороны хвоста неподвижен.

Конструкция "журавля" по своей природе является громоздкой, а потому обычно капитально не ремонтируется. Кроме того с годами дерево загнивает и устройство разрушается. В таком случае либо ставят новый журавль на месте старого, либо на сам колодец устанавливают ворот.

  • Картина "У колодца" Крыжицкого Константина Яковлевича, написанная в 1890-ом году.

29808070.jpg

  • Используемая литература:
  1. Платонов О. А. "Колодец" // Русский образ жизни, 2007.
  2. Малинина Е.М., Попова Т.Ю. Реконструкция инженерных систем и сооружений, 2015.
  3. Хлопин Г. В. "Колодцы" // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, 1890—1907.

  • Другие интересные проекты:
  1. "Ветхий колодец".
  2. "Забытый колодец".
  3. "Колодец города Кёнигштайн".

_____________________________________________________
Комментарии, конструктивные замечания и адекватная критика всегда приветствуются! Критика - это ключ к совершенству!

На этом у меня всё.

Всем попутного ветра! С уважением,Фидель!

Оценки

97,26 из 100
Исполнение: 99,18 Окраска: 99,18 Матчасть: 99,10
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Аутентичный,красивый живой колодец получился.
Сказочный, вот смотрю на него и так и хочется на бревнышко
пышную русалку посадить, с таким томным взглядом.
Тонировка древесины отлична! Единственное что если колодец
рабочий, то тропинка протоптанная должна быть, трава примятая,но это так бурчу, все понравилось.
А на картине явно украинская хата - мазанка. И там правда "журавлей" хватает разных размеров.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Просто прекрасная работа, Денис!!! Оформление замечательное, очень к месту, пожалуй, лучшего и не придумаешь.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Аутентичный,красивый живой колодец получился.

Сказочный, вот смотрю на него и так и хочется на бревнышко
пышную русалку посадить, с таким томным взглядом.
Тонировка древесины отлична! Единственное что если колодец
рабочий, то тропинка протоптанная должна быть, трава примятая,но это так бурчу, все понравилось.
А на картине явно украинская хата - мазанка. И там правда "журавлей" хватает разных размеров.


Спасибо за отзыв! Очень приятно,что вам понравился мой проект.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Просто прекрасная работа, Денис!!! Оформление замечательное, очень к месту, пожалуй, лучшего и не придумаешь.

Благодарю,Коллега!

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Присоединяюсь к мнению коллег... Отличная, душевная работа!Кстати,неплохая линейка колодцев получается.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Присоединяюсь к мнению коллег... Отличная, душевная работа!Кстати,неплохая линейка колодцев получается.

Спасибо,Анатолий!
Будет ещё один колодец,самый сложный на мой взгляд.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Дуб у Лукоморья не планируете сваять?
Со всем антуражем. Мне кажется у вас бы интересно получилось.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Дуб у Лукоморья не планируете сваять?

Со всем антуражем. Мне кажется у вас бы интересно получилось.


Да,сделать дуб с котом учёным тоже есть в планах.

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Атмосферно вышло. Понравилось!!!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Денис, привет! Душевная и атмосферная работа,захотелось там посидеть рядом, попить водички)

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Атмосферно вышло. Понравилось!!!

Благодарю за ваше мнение!

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Денис, привет! Душевная и атмосферная работа,захотелось там посидеть рядом, попить водички)

Привет,Андрей!
Спасибо,очень приятно!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Отличная работа!
Видел в живую эти колодцы детстве. Как же давно это было!
Ностальжи!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Очень мило.
А вот этого журавля я сфоткал прошлым летом, в музее под открытым небом, что в Переяславе-Хмельницком. Это новодел, причем колодец бутафорский. Но в экспозиции имеются подлинные срубы возрастом в несколько столетий.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отличная работа!

Видел в живую эти колодцы детстве. Как же давно это было!
Ностальжи!


Спасибо!
Рад,что модель вызвала у вас положительные воспоминания.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Очень мило.

А вот этого журавля я сфоткал прошлым летом, в музее под открытым небом, что в Переяславе-Хмельницком. Это новодел, причем колодец бутафорский. Но в экспозиции имеются подлинные срубы возрастом в несколько столетий.


Благодарю за оценку моего труда и за фотографию,что вы предоставили,подобные музеи всегда вызывают интерес!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, музей там любопытный. Подлинные дома и прочие постройки, в основном позапрошлого века, с множеством подлинных вещей тех же лет внутри.

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

А какая глубина колодца?что то по моемом тут слишком мелковато для такого колодца,в деревне охотино у нас стоит такой рабочий-но там для большей глубины

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

А какая глубина колодца?что то по моемом тут слишком мелковато для такого колодца,в деревне охотино у нас стоит такой рабочий-но там для большей глубины

Глубина чисто условная и к реальным нормативам вряд ли имеет отношение.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Денис, отличная работа. Только коромысло несколько толстовато на мой взгляд...

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

В своё время проехал всю практически Оренбургскую -обл,колодец журавль не встречал,а тут хоть Денис показал как выглядит журавль.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Денис, отличная работа. Только коромысло несколько толстовато на мой взгляд...

Спасибо,Антон!
Да,возможно,вы правы.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

В своё время проехал всю практически Оренбургскую -обл,колодец журавль не встречал,а тут хоть Денис показал как выглядит журавль.

Спасибо!

Ni
Nickie

Спонсор

На сайте с 31.05.2015

6     1122

Тоже средняя часть показалась толстоватой, но все равно - очень милая атмосферная работа

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Тоже средняя часть показалась толстоватой, но все равно - очень милая атмосферная работа

Спасибо,Коллега!

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

у нас в Ярославской области, село Охотино есть до сих пор действующий,в округе тоже есть подобные, по возможности сфоткаю когда поеду

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Новодел. Действующий

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Денис, привет! Спасибо за приглашение на просмотр.
Работа отличная, на мой взгляд. Но коромысло действительно несколько толстовато, соглашусь с Антоном.. Хотя, опять же, кто его знает, а какие они там были в старину??) Может и такие толстоватые тоже были.. Лично я такого типа колодцев вообще в жизни не встречал, только на фото и картинах)

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Денис, привет! Спасибо за приглашение на просмотр.

Работа отличная, на мой взгляд. Но коромысло действительно несколько толстовато, соглашусь с Антоном.. Хотя, опять же, кто его знает, а какие они там были в старину??) Может и такие толстоватые тоже были.. Лично я такого типа колодцев вообще в жизни не встречал, только на фото и картинах)


Привет,Саша!
Спасибо! Всё может быть,нас в старину не было.

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Отлично!
Красиво и с душой сделано!
Из мелких придеризмов- цепь (диаметр колец)- танковая- надоть поменьше.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отлично!

Красиво и с душой сделано!
Из мелких придеризмов- цепь (диаметр колец)- танковая- надоть поменьше.


Спасибо! Рад,что вам понравилось.

Войдите, чтобы оставить комментарий.