Karopka

Panther Ausf.A, I/Pz. Reg. 2., Мелитополь, осень 1943

Автор: Николай Размещено: 22.02.2020 · ruspatriot 8 587 просмотров
Производитель:
MENG + Микродизайн + Evolution Miniatures
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем привет!

Представляю вашему вниманию свою последнюю работу - немецкий средний танк Panther Ausf.A из состава 1-го батальона 2-го танкового полка 16-й танковой дивизии Вермахта, в октябре 1943 г. воевавшего под Мелитополем.

Модель - можно сказать, что изкоробка на основе набора Panther Ausf.D от всем известного китайского производителя - MENG. Изкоробку дополнил фототравлением и тросами от Микродизайна, а также фигурами от Evolution Miniatures. Выбор именно этого набора был определен большим количеством деталей как для многочисленных подвариантов модификации D, так и для ранних версий модификации А. Так, на литниках можно найти две башни и несколько вариантов бортовых бронелистов к ним - с портами и без, с бортовым люком и без, два варианта командирской башенки - цилиндрическая и литая, две крышки пулеметной амбразуры, несколько видов масок орудия - три для D и две для А, два типа опорных катков, два вида ведущих колес, комплект антенных вводов и удлинителей антенн для командирского танка, и так далее. Также в наборе присутствуют точеный ствол (по слухам, не в каждой коробке), металлические тросы фигового качества, три платы фототравления, в том числе с бортовыми экранами и декаль для нескольких вариантов окраски. Для вполне демократичной цены от 2500 до 3000 вечнодеревянных очень и очень богато.

Стройку вел здесь и на Panzer35. Впечатления от набора в целом положительные. Каких-либо существенных проблем при сборке не появлялось, за исключением наборных траков - кровушки попили они немеряно. Мало того, что сумрачный китайский гений изобрел совершенно дикую систему стыковки гребней траков, после которой приходится шпаклевать каждый трак вдоль и поперек, так еще и на грунтозацепах с внутренней стороны оказались практически неустранимые утяжины, которые пришлось закрывать прилагающимися к набору "шпорами". Установка траков также превратилась в отдельный секас, то они не хотели ложиться на катки, то разваливались в процессе покраски. В общем, на будущее для менговских Пантер очень и очень стоит закупить рабочие траки, желательно металлические, если, конечно, не хочется странного. В последнем случае да, менговские траки очень подойдут. Травление от Микродизайна, как обычно, никаких затруднений не вызвало. 

Во время стройки выяснился один специфический нюанс - если выставлять балансиры строго по инструкции, танк "привстает" - балансиры опускаются слишком низко, и дорожный просвет сильно увеличивается, примерно на 2 - 2,5 мм. Это особенно заметно по тому, как верхняя ветвь гусеницы выглядывает из-под бортовых экранов. Так что при монтаже балансиры надо загонять в максимально возможное верхнее положение, чтобы обеспечить модели нормальный клиренс.

При постройке и окраске руководствовался фото танка с бортовым номером 121, который, судя по колпаку шнорхеля, был выпущен на фирме DEMAG и был заснят в сентябре 1943 г. на полигоне Графенвер. Циммерит решил не наносить, так как по фото непонятно, был он на машине или нет, но, поскольку у меня модель-изкоробка, то решил не усложнять себе жизнь. По цветам ориентировался на схему из неизвестного мне польского издания, где машина из 2-го танкового полка почему-то была отнесена к совсем другому подразделению. Для разнообразия добавил на корму дополнительные ящики для имущества экипажа. Гильзы - от RB Model.

Эта модель стала своеобразным полигоном по технике Майкла Ринальди с имитацией сколов при помощи нескольких слоев акрилов и лака для волос. Грунт - черный от ZIP Market, имитация красного грунта, база и камо - водорастворимые акрилы от АКАН, везеринг при помощи различных продуктов от AK Interactive, ZIP Market, AMMO Mig, Wilder и художественного масла. Декали не использовал - номера надувал аэрографом через самодельный трафарет. Фигуры расписывал акрилами методом мокрой палитры и дополнительно тонировал художественным маслом.

Надеюсь, мне удалось этой моделью передать атмосферу осенних боев за освобождение левобережной Украины, в результате которых к началу декабря 1943 г. 1-й батальон 2-го танкового полка из почти 70 доехавших до фронта Пантер растерял почти все и был выведен в Минск на отдых и пополнение. "Рыцари панцерваффе" получили свою высшую награду - Березовый крест, а их техника отправилась в наш советский мартен. Ход войны повернулся вспять, и никакие новейшие Пантеры уже не могли его изменить.

Оценки

97,83 из 100
Исполнение: 99,03 Окраска: 98,68 Матчасть: 98,38
31 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (80)

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Хороша кошка.
Подтеки я бы немного приглушил, сильно уж они читаемые, особенно белые.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв. Сейчас это чревато повреждением других эффектов, но в будущем планирую имитировать потеки вообще по-другому.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Красивая не простая работа. Результат просто отличный!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Благодарю за отзыв! Траки из меня всю душу вынули. Правы англичане, когда говорят, что они не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи - лучше потратить пару косарей, чем неделю лечить менговские наборки

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Отличная была сказка и шикарный результат! Забираю в избранное!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо, Кирилл!

Попытался по твоему совету изобразить сено-солому в траках, но понял, что надо было раньше думать - на установленных гусеницах нормально сделать имитацию такого эффекта уже нереально.

Андрей Токарев Андрей Токарев

На сайте с 10.03.2018

11     136

Деталировка, окраска, везеринг, все выше всяких похвал. Деревянный башмак - вообще бомба! Долго рассматривал - работа очень крутая!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за внимание к моей работе!

Ваша "копейка" тоже весьма и весьма, даже на нынешней стадии. Буду подглядывать вашу стройку

?
Гость
Гость

Редкой крутизны модель.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Михаил, спасибо за отзыв! Не зря старался

?
404
404

Хороша кошка, хоть и потасканная)))!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

А какой же ей быть? Иваны лютуют, снаряды летают, камрады гибнут, не война, а сплошной Восточный фронт.

Спасибо за отзыв!

?
Гость
Гость

Крутая стройка!Хорошее исполнение!Мне все очень понравилось!

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Николай, Ваша "Пантера" просто вопиет: "Хочу на диораму!" Прекрасная работа! Реализм 100%. Единственная неточность, бросившаяся в глаза- это цвет окантовки воротников, петлиц и выпушки погон. У Вас он красный, тогда как в панцерваффе цвет был розовым (красный цвет артиллерии, в том числе и самоходной). Но в остальном- модель- шик с отлетом!!!! С уважением

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Крутая стройка!Хорошее исполнение!Мне все очень понравилось!

Владимир, спасибо за отзыв и за поддержку в тяжких боях на восточном фронте

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Николай, Ваша "Пантера" просто вопиет: "Хочу на диораму!" Прекрасная работа! Реализм 100%. Единственная неточность, бросившаяся в глаза- это цвет окантовки воротников, петлиц и выпушки погон. У Вас он красный, тогда как в панцерваффе цвет был розовым (красный цвет артиллерии, в том числе и самоходной). Но в остальном- модель- шик с отлетом!!!! С уважением

Алексей, спасибо за отзыв!

Цвет выпушек мешал на глаз по фото родных кителей из книги. Они больше малиновые, чем розовые, хотя вы абсолютно правы, должны быть розовые. Возможно, конечно, это особенности цветопередачи сказались, но вряд ли так сильно.

До диорам я, к сожалению, пока не дорос. В будущем, возможно, осилю это искусство, и тогда Пантера пропишется на своей подставке

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Работа шикарная. Разгадывал с большим удовольствием. Ведро с пожарного шита немчура видать спёрла.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Благодарю за внимание!

Я именно так и представлял, когда красил ведро в красный. Надо было белым ещё написать "вода", чтобы намёк превратился в прямое указание

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Красиво,живописно :-) Поздравляю с завершением)))

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

красивая работа!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красиво,живописно :-) Поздравляю с завершением)))

Спасибо за отзыв и за активное участие в обсуждении моей стройки

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

красивая работа!

Благодарю за внимание к моей работе!

Сергей Кугуелов Сергей Кугуелов

На сайте с 18.04.2009

4     319

Наблюдал за сказкой здесь, было очень интересно.
Результат выглядит отлично и вдохновляет собрать свою пантеру!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!

Пантера очень красивый танк, пожалуй, один из самых красивых в мировом танкостроении. Так что почему бы и да?

Думаю, это не последняя моя Пантера. Есть планы как минимум на пару Дшек и пару Ашек - находишь интересное фото, и хочется строить ещё одну кошку. Мне понравился Менг, из него вполне можно строить красивые машины, если, конечно, не упереться в подсчет миллиметров

Ваня Булочник Ваня Булочник

Спонсор

На сайте с 25.10.2013

28     1101

Николай, красивая вышла Пантера!
Везеринг очень смелый, вызывающий, смотрится "сочно".

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Ваня, спасибо!

Почти что заголовок для "светской хроники": "Фотосессия Пантеры в смелом, вызывающем наряде"))

Ан
Антон

На сайте с 09.02.2019

9     5

Детализация просто замечательная как в сборке так и в окраске, очень кропотливый и серьезный труд! Единственное, лично мне не понятны белые подтеки на вертикалях, были бы уместны в потасканном зимнике, но тут их происхождение не очевидно.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Антон, спасибо за оценку моей работы.

Попытался изобразить потеки светлой пыли после дождя. Мне кажется, что получилось вполне реалистично, но, как известно, на вкус и цвет.

Максим Россомахин Максим Россомахин

На сайте с 30.05.2019

15     128

О, и тут Ринальди засветился Маслом по его методе не пробовали?
Вообще, конечно, и так отлично вышло, приятно разглядывать.

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

С удовольствием читал "стройки" что здесь, что на "Панцере", было интересно и познавательно, особенно споры "тупоконечников" и "остроконечников" (с)))))))
Модель выглядит шикарно, очень смотрибельно, реалистично, НО художественно реалистично)))). Хотя если делать реально реалистично)))), то модель будет в виде чего-то зеленого (ну или желтого, серого и пр.) в грязи или пыли без всяких "попугайских" расцветок и эффектов. Но ведь модель должна притягивать взор сразу, впечатление складывается практически мгновенно... Это уже потом начинается подсчет колес и болтиков, замер углов наклона брони по перекопированным фото в интернете и прочее, но у 99% зрителей мнение уже сложилось... Вот и я в числе этих 99%)))))
PS. Хотя некоторые полосы подтеков, особенно белые, все-таки, на мой взгляд, надо было посильнее растушевать...

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Наблюдал со стороны за стройкой, результат отличный!)

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

О, и тут Ринальди засветился Маслом по его методе не пробовали?

Вообще, конечно, и так отлично вышло, приятно разглядывать.


Почему бы и не Ринальди? Его школа более сложная, чем испанская, но и результат, на мой взгляд, более интересный.

Посмотрите стройку, что и как я делал. Маслом делал очень осторожный рендеринг, пока что нет стопроцентной уверенности, как это работает. В следующем проекте попробую поработать с маслом посмелее

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

С удовольствием читал "стройки" что здесь, что на "Панцере", было интересно и познавательно, особенно споры "тупоконечников" и "остроконечников" (с)))))))

Спасибо за внимание к моему проекту!

К сожалению, эти споры будут продолжаться до тех пор, пока именующая себя знатоками группа лиц не перестанет навязывать окружающим свой подход как единственно верный и исчерпывающий.

Модель выглядит шикарно, очень смотрибельно, реалистично, НО художественно реалистично)))). Хотя если делать реально реалистично)))), то модель будет в виде чего-то зеленого (ну или желтого, серого и пр.) в грязи или пыли без всяких "попугайских" расцветок и эффектов. Но ведь модель должна притягивать взор сразу, впечатление складывается практически мгновенно... Это уже потом начинается подсчет колес и болтиков, замер углов наклона брони по перекопированным фото в интернете и прочее, но у 99% зрителей мнение уже сложилось... Вот и я в числе этих 99%)))))

.


Спасибо за высокую оценку!
Модель невозможно сделать зрелищной без определённого утрирования эффектов, иначе это будет кусок пластилина.

PS. Хотя некоторые полосы подтеков, особенно белые, все-таки, на мой взгляд, надо было посильнее растушевать...

Возможно, вы правы, но здесь уже будет именно так. Вообще, характеристики эмалевых продуктов загоняют в некие рамки, надо пробовать наносить подобные эффекты маслом, оно даёт больше возможностей

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Наблюдал со стороны за стройкой, результат отличный!)

Благодарю за отзыв и интерес к моему проекту

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Отличная работа,мимо не пройдёшь.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за высокую оценку

НМ
Николай Миронов

На сайте с 22.09.2019

42     8

Браво! Великолепная работа!
Просится хотя бы минимальная подставочка, фрагмент грунта, дороги...

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Благодарю за отзыв!

К сожалению, пока что такие вещи делать не умею. Но всегда есть, к чему стремиться, поэтому со временем будет и подставка, а может даже и диорама

Дмитрий Сурнин Дмитрий Сурнин

На сайте с 14.05.2009

50     797

Пантера у вас "в прыжке" получилась) Неверно сцентрованы балансиры. "Дорожный просвет" должен быть минимум на 5-6 мм ниже. В целом окраска "на любителя" кому-то нравится кому-то нет) На выставке вживую ваши Т-80 мне не понравились, вся красота танка "забита" чрезмерными эффектами, деталировку даже рассматривать не хочется,т.к вся эта "пестрота" режет глаз. Это лично мое мнениие, никому его не навязываю и прошу простить если излишне грубо высказался.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Пантера у вас "в прыжке" получилась) Неверно сцентрованы балансиры. "Дорожный просвет" должен быть минимум на 5-6 мм ниже.

А вот сейчас обидно было. Не знаю, зачем я в описании вообще что-то пишу, если это никто не читает:

Во время стройки выяснился один специфический нюанс - если выставлять балансиры строго по инструкции, танк "привстает" - балансиры опускаются слишком низко, и дорожный просвет сильно увеличивается, примерно на 2 - 2,5 мм. Это особенно заметно по тому, как верхняя ветвь гусеницы выглядывает из-под бортовых экранов. Так что при монтаже балансиры надо загонять в максимально возможное верхнее положение, чтобы обеспечить модели нормальный клиренс.
На выставке вживую ваши Т-80 мне не понравились, вся красота танка "забита" чрезмерными эффектами, деталировку даже рассматривать не хочется,т.к вся эта "пестрота" режет глаз. Это лично мое мнениие, никому его не навязываю и прошу простить если излишне грубо высказался.

Каждый выбирает то, что ему ближе. Мне ваш стиль везеринга точно также не близок, как мой - вам. В любом случае, спасибо за отзыв и за уделенное моему проекту внимание.

Борис Степанов Борис Степанов

На сайте с 16.02.2012

46     63

Коля, очень круто!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо, Борь!

"И за учителей своих
Заздравный кубок поднимает"

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Красивая работа! Следил за стройкой. Только при такой ушатанности, на мой взгляд, под она виньетку или диораму просится))

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Игорь, спасибо за отзыв и участие в стройке советом!

Только при такой ушатанности, на мой взгляд, под она виньетку или диораму просится))

Как освою это искусство, так и пропишу Пантеру в какой-нибудь огород среди мазанок. Пока что для меня имитация живой природы - слишком сложное дело.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Химминес вместе с Уайлдером нервно курят в сторонке))).... Отлично сработано, Николай, очень живо всё смотрится!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Сергей, спасибо за отзыв и за поддержку во время стройки!

Не скажите, мне до них еще далековато, мягко говоря. Пока что даже с модуляцией справиться не могу нормально

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Красотень!!! Красное ведро, как с пожарного щита спёрли. Везеринг просто ломовой, но... пора бы этой кошке прислать бронебойный!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Геннадий, спасибо за высокую оценку моей работы!

Красное ведро, как с пожарного щита спёрли.

Да оттуда и сперли, прямо на вокзале в Мелитополе. Чего с них взять, с фашистов...

Везеринг просто ломовой, но... пора бы этой кошке прислать бронебойный!

Она свой каморник еще получит до декабря 121-я Пантера не дожила, это факт.

Правда, я пока что не дорос до битой техники, также, как и для диорам. Зато есть куда стремиться и у кого учиться

Ан
Антон

На сайте с 09.02.2019

9     5

Антон, спасибо за оценку моей работы.

Попытался изобразить потеки светлой пыли после дождя. Мне кажется, что получилось вполне реалистично, но, как известно, на вкус и цвет.

Ну если По Хименасу делать такие имитации подтеков, то они наносятся снизу вверх и так же растушевываются, должно выглядеть, как будто бы струи воды смывают пыль с боковин техники, то есть снизу пыли остается больше а сверху почти размыта, а у вас как будто краска стекала или известь с крыши.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Достойная Пантера получилась!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Антон, я услышал Ваше мнение, повторюсь, в будущих работах хочу попробовать совсем другие приемы, поэтому давайте не будем продолжать бесконечные споры по поводу вкуса, цвета, запаха и иных характеристик потеков. На этой модели они уже реализованы вот так, и изменить этот эффект по понятным причинам невозможно.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Достойная Пантера получилась!

Stive, спасибо за отзыв!

Андрей Васильев Андрей Васильев

На сайте с 09.12.2010

5     191

Запредельно красивая художка. Челюсть под столом.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Красивая модель, очень смотрибельная если так можно сказать. Единственное чего не понял - запасные траки словно бы в дюнкеле, при этом страшно облезлом. Сомнительно как-то...

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Весьма эффектно!

Максим Россомахин Максим Россомахин

На сайте с 30.05.2019

15     128

Ну если По Хименасу делать такие имитации подтеков, то они наносятся снизу вверх и так же растушевываются, должно выглядеть, как будто бы струи воды смывают пыль с боковин техники, то есть снизу пыли остается больше а сверху почти размыта, а у вас как будто краска стекала или известь с крыши.
. Я сегодня наблюдал экскаватор, у которого по вертикальному борту стекали белые струйки строительной пыли, скопившейся на плоской части вращающейся кабины. Иными словами, вариант Николая тоже бывает. Разнесло рядом хату, накрыло облаком пыли танк, а потом она поплыла
Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Белые подтёки портят вид. Не будь их, внешний вид был бы идеальна с моей точки зрения.

Спасибо за отзыв. Соглашусь лишь с тем, что потеки - спорный момент, но вполне реалистичный:

Я сегодня наблюдал экскаватор, у которого по вертикальному борту стекали белые струйки строительной пыли, скопившейся на плоской части вращающейся кабины. Иными словами, вариант Николая тоже бывает. Разнесло рядом хату, накрыло облаком пыли танк, а потом она поплыла
Объём работы тоже весьма не маленький. Я бы всё же не назвал её просто из коробкой. По поводу циммерита, думаю найдутся более знающие люди на этот счёт. В стройке привидение фото я так понимаю из того же подразделения и на многих машинах просматривается цим.

Пусть будет из коробка, потому что споры со знающими людьми мне надоели.

Я согласен с тем, что в том подразделении подавляющее большинство машин было с циммеритом, но были и исключения. В любом случае, облик машины гипотетический - цвета камо, номеров и т.д. могут варьироваться, и все это интерпретации оттенков серого на ч/б снимках. Мне понравился этот камо в сочетании с красными номерами, так что не исключено, что в будущем построю ещё одну Пантеру из 1/2, но в циммерите

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Запредельно красивая художка. Челюсть под столом.

Спасибо за высокую оценку!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Весьма эффектно!

Благодарю за отзыв!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Красивая модель, очень смотрибельная если так можно сказать. Единственное чего не понял - запасные траки словно бы в дюнкеле, при этом страшно облезлом. Сомнительно как-то...

Антон, спасибо! Эти траки моя неудача, напортачил в процессе имитации ржавчины, пытался выправить вид, но получилось вот так.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Я сегодня наблюдал экскаватор, у которого по вертикальному борту стекали белые струйки строительной пыли, скопившейся на плоской части вращающейся кабины. Иными словами, вариант Николая тоже бывает. Разнесло рядом хату, накрыло облаком пыли танк, а потом она поплыла

Я вдохновлялся сходным эффектом на моей машине после дня езды по известняковыми грунтовкам в горном Крыму и прошедшего ночью дождя

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Киса что надо!

Спасибо за внимание к моей работе!

Олег Лебедев Олег Лебедев

Спонсор

На сайте с 22.08.2010

86     448

Работа безусловно удалась! Для полигона по различным техникам весьма смело.
Как уже говорили выше, белые подтёки немного бросаются в глаза и циммерита конечно не хватает.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Работа безусловно удалась! Для полигона по различным техникам весьма смело.

Как уже говорили выше, белые подтёки немного бросаются в глаза и циммерита конечно не хватает.


Спасибо, Олег!

Циммерит будет, но потом. Не далее, чем в текущем проекте, который уже на моем столе. Заодно будет еще один полигон - надо осваивать рендеринг, на Пантере сделал первые шажочки, пора переступить черту.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Очень вкусно!
На мой взгляд эти белые потеки наоборот придают живописности модели.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!

Везеринг дело такое, кому-то нравится, кому-то нет

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Всё-хорошо удалось.
Красивая Пантера.
Думаю-ствол Вы излишне отполировали руками-блеск чуток нарушает гармонию,НО
работа-зрелищная-эффекты выгорания и износа-хорошо смотрятся.
С уважением

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Благодарю за оценку моей работы.
Обещаю ствол впредь не полировать

Николай Николай

На сайте с 25.11.2014

27     1

Да неее,работа классная,только вот как то не логично при выбросе гильзы вылезать на половину из башни,ну это чисто моё мнение.Успехов!С наступающим!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Да неее,работа классная,только вот как то не логично при выбросе гильзы вылезать на половину из башни,ну это чисто моё мнение.Успехов!С наступающим!

Спасибо за отзыв!

Логично или нет, но эти фигурки сделаны с кадров кинохроники, повторяя позы настоящих танкистов 1 в 1. Кто его знает, может тому немцу так было удобнее.

И Вас с наступающим! К дню Красной армии было бы лучше выложить отечественный танк, но так уж сложилось

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Ну почти все в общем-то высказались.
Наверное имеет смысл и мне. Давайте прокомментируем работу без эмоций и не предвзято.
Мне модель не понравилась. При этом, конечно это не означает, что она плохая: это качественная работа, выполненная со знанием дела.
Мне понравился например везеринг катков, исполнение лестницы, ящиков, смонтированных экипажем, отличная (а я считаю, она именно ОТЛИЧНАЯ) роспись фигур - волосы заряжающего, форма, лица - выглядят на крепкую 5+.
Вместе с тем:
Заходя в тему, в которой Автор заявляет Мелитополь (или Сталино-Донецк), как было ранее - я ожидаю видеть машину на этот период и на этот регион. Я не против абстрактных машин (например, был день когда я и коллега Yorik показали в полный рост свой подход на в общем то одинаковых машинах: мой - абстрактная усреднённая модель на период, и его - вплоть до точного копирования линий камуфляжа (ну, попытки в крайнем случае, и весьма удачной), но здесь машина с заявленным периодом имеет общего только то, что это "Пантера", и это А-шка. Всё, более ничего. Матчасть машины содержит сочетание не сочетаемого, что неоднократно обсуждалось в теме на panzer35.ru и в общем-то здесь.
В целом, модели не очень пошли на пользу травление, которое в части например рамок - недоразмерено. Непонятные попытки корректировки сварных швов на стыке крыши башни и её бортов, на вентиляторе - испортили то, что производитель в общем-то дал нормально. Сформировать нормально литую лобовую деталь башни так и не удалось, на мой взгляд.
Обидно, что в теме Автору были предложены фотографии машины (в т.ч и мной), полностью соответствующие идее в плане матчасти (те же ранние катки), и возможностями осенне-весеннего везеринга (впрочем, не такого агрессивного), позволяющие построить раннюю А-шку. Это бы почти никак не повлияло на её внешний вид (ну каток был бы справа над сеткой), но было бы оправдано и смотрелось естественно с минимальными отклонениями от направления стройки.
Везеринг - не зашёл. Бесспорно МАСТЕРСКОЕ (вот именно большими буквами) владение Автора интересными техниками, но они скорее копируют чей-то подход, чем создают реалистичную копию модели: потёки совершенно не понятной природы, многочисленные, подошли бы наверное со скрипом машине на весну, влажную и грязную, когда воевавшая всю осень и зиму машина была отмыта в речке путём переползания её по дну. Не реалистично и не объяснимо: корпус, ком.башенка, вся надмоторка и крыша башни в грязи: коллега, это 45-тонная машина... как бы нам ни хотелось, её лучше держать по-дальше от непролазной грязи по башню, это плохо для неё заканчивается. Хотя, некоторый гротеск и суть подхода - предельно понятны, модель читаем, я понимаю "о чём речь", что называется.
Кстати, я поспорю с полированным стволом: на мой вкус, НАОБОРОТ, это добавило машине реализма.
Как-то так. По итогу: не полное понимание у Автора предмета постройки привело к результату, при котором матчасть оставляет желать лучшего, а везеринг - на любителя (хотя, он бесспорно интересный!), и в общем-то деталировка - тоже достойная!
Хотя, я искренне оценю на высший балл такой аспект как Техника исполнения на 5+!

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Ну почти все в общем-то высказались.

Наверное имеет смысл и мне. Давайте прокомментируем работу без эмоций и не предвзято.
Мне модель не понравилась. При этом, конечно это не означает, что она плохая: это качественная работа, выполненная со знанием дела.


Спасибо за внимание к результатам моей работы. Тут у нас будет абсолютное согласие - мне также не нравятся ваши работы, как и вам - мои. У нас диаметрально противоположные взгляды на моделизм, поэтому подобные расхождения неизбежны.

отличная (а я считаю, она именно ОТЛИЧНАЯ) роспись фигур - волосы заряжающего, форма, лица - выглядят на крепкую 5+.

Для меня такая высокая оценка моих потугов в миниатюристику неожиданна - это второй мой подход к снаряду после экипажа Першинга, тут мне учиться и учиться

Вместе с тем:

Заходя в тему, в которой Автор заявляет Мелитополь (или Сталино-Донецк), как было ранее - я ожидаю видеть машину на этот период и на этот регион.


Все снова упирается в абсолютно разные взгляды. Для вас в модели первична техническая сторона, вы видите лишь уменьшенную копию некоего технического объекта, поэтому вы с педантичной дотошностью воспроизводите каждую гайку и каждый болтик. Для меня танк ли это, самолет ли или что-то другое это прежде всего оружие, которым пользовались люди, в котором жили, в котором умирали и которым убивали других. В данном случае это оружие врага. И, когда я пишу "Мелитополь, 1943 год", я хочу через модель и через фигурки передать атмосферу войны и атмосферу боя. Для этого воспроизведение каждой заклепки в идеальных долях миллиметра не требуется, а первично то, что, собственно, и вдохнет жизнь в кусок пластика. Травление, различные техники окраски, везеринг - это лишь средства создания атмосферы и имитации жизненности, иногда путем излишнего утрирования каких-то моментов, иногда - намеренной расстановкой акцентов. Судя по реакции зрителей, мне удалось этими средствами сформировать нужное впечатление, значит, проект удался.

Везеринг - не зашёл. Бесспорно МАСТЕРСКОЕ (вот именно большими буквами) владение Автора интересными техниками, но они скорее копируют чей-то подход, чем создают реалистичную копию модели

Я в этом хобби всего лишь год, и странно было бы, если бы я изобретал что-то свое. Я пока лишь формирую свой стиль, участь у признанных мастеров везеринга и подсматривая удачные техники и решения. Я не иду слепо по какой-то инструкции, я пытаюсь нащупывать необходимые для создания нужного впечатления сочетания.

Хотя, некоторый гротеск и суть подхода - предельно понятны, модель читаем, я понимаю "о чём речь", что называется.

Вот видите, вы тоже что-то чувствуете, что мой подход - про другое. Мой подход - рассказать коротенькую историю стальной 45-тонной громадины, в которой сидят ошалевшие от страха 18-летние пацаны, которые натаскали на броню грязи с ботинок, которые пролили масло и горючку, копаясь в движке, которы сперли с пожарного щита ведро, которые сейчас убивают по сути таких же как они 18-летних пацанов, и которые в следующий миг сгорят в своем стальном гробу, словив в борт бронебойный. А кто-то из них выживет и будет до конца своих дней пытаться забыть тот кошмар, который вытеснил из их жизни юность. Как мой дед, дошедший на тридцатьчетверке до Берлина и никогда не рассказывавший про войну.

Кстати, я поспорю с полированным стволом: на мой вкус, НАОБОРОТ, это добавило машине реализма.

Я обещал больше стволы не полировать, не развращайте публику )))

Как-то так. По итогу: не полное понимание у Автора предмета постройки привело к результату, при котором матчасть оставляет желать лучшего, а везеринг - на любителя (хотя, он бесспорно интересный!), и в общем-то деталировка - тоже достойная!

Хотя, я искренне оценю на высший балл такой аспект как Техника исполнения на 5+!


Скорее, другое понимание целей и задач стройки. В любом случае, спасибо за отзыв и оценки. Надеюсь, все эти толмуды комментов помогут достичь понимания сути различных подходов.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Господа, потёки без "Д" пишется в данном случае. Извините за занудство Работа очень понравилась.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Владимир, благодарю за отзыв!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Отличная работа. И вы только год в моделизме? А уже уайлдера с хименесом переплюнули в хорошем смысле. Я не знаток матчасти Пантер, все таки больше шерманоман, но то что вы сделали- большая и сложная работа. По художке, так вообще супер. Замечательно, что имеется динамичный экипаж. Планируете теперь для модели сделать дорогу, основание?

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Спасибо за отзыв!

Да, я ровно год в этом опасном бизнесе. На прошлое 23 февраля жена подарила трубачевский Т-80Б и понеслось. Раньше собирал модели в подростковом возрасте, как, впрочем, очень многие, но это нельзя считать серьёзным началом в моделизме.

До Хименеса с Уайлдером мне, конечно, ещё очень далеко, вы мне льстите.

Да, я планирую перейти на новый уровень, освоив воспроизведение ландшафтов, но пока рано загадывать, что из этого выйдет. В обозримом будущем освоение полноценного рендеринга по Ринальди и повышение качества росписи фигур

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Николай, отличная работа! Как то я упустил ее из виду, заметил и посмотрел с удовольствием.

Николай Николай

На сайте с 27.08.2019

28     1749

Олег, спасибо за оценку!

Al
Algirr

На сайте с 18.01.2023

0     0

гильзы слишком чистые для использованных... заряжающий словно их тщательно промывает со средством, перед тем как выбросить.

Войдите, чтобы оставить комментарий.