Karopka

МиГ-31

Автор: Александр Цыганов Размещено: 18.01.2020 · Phantom1976 3 309 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую.

Хорошо известная всем модель от Звезды, не менее известного отечественного перехватчика МиГ-31.

Модель была приобретена пару лет назад абсолютно спонтанно при очередном посещении близлежащего супермаркета. То что набор далек от идеала я прекрасно знал, но на тот момент ничего принципиально лучше не было (крутой 31-й от Trumpeter появился несколько позже, да и ценник у него не особо гуманный, хотя....). В общем изначально хотел тупо собрать из коробки не особо заморачиваясь и поставить на полку или подарить кому нибудь.

В процессе сборки кое что всё же доработал, но без фанатизма. Немного доработал воздухозаборники, заново сделал обтекатели на них, добавил антенны перед кабиной пилотов, сделал навигационные огни. В остальном "изкоробка". Красил АКАНом.

Родная декаль - пример скупого минимализма в стиле советского НОВО, поэтому приобрел шикарную портянку от Бегемота аж на 3 листах. Из всего многообразия предлагаемых вариантов (что-то около 50, если память не изменяет) выбрал борт имени Бориса Сафонова с номером красная 08. Кстати "восьмерок" имени Сафонова было как минимум две, одна ранняя которой более соответствует модель, другая поздняя с гладкими соплами и рядом других отличий по мелочи.

В завершении оказалось, что ракеты предлагаемые Звездой не совсем соответствуют ранней версии. Дело в том, что использование Р-40 на подкрыльевых пилонах на ранних модификациях требовало подвески специального блока вместо одной из Р-33 под брюхом. В итоге под крыло повесил ракеты Р-60, которые позаимствовал у ICMовского МиГ-25.

Результат на фото.

Оценки

96,59 из 100
Исполнение: 99,25 Окраска: 98,00 Матчасть: 97,83
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (17)

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

Симпатичная модель. На фото прототипа, вами представленном, не видно такого обилия служебных надписей.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

я считаю что работа совсем даже неплохая . но вот чем сам грешен , так это фото не резкие , особо не рассмотреть .

АЦ
Александр Цыганов

На сайте с 08.07.2018

5     10

Спасибо, коллеги.
Юрий, что касается технички Вы правы, на прототипе её практически не видно, возможно стоило немного приглушить. Впрочем задача строгого соответствия прототипу не ставилась.
Вагиф, да согласен, фотки далеко не идеальны. Будет время попробую добавить крупных планов, но снимаю на мыльницу, поэтому.....

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая, аккуратная работа. Смывки только не хватает.

АЦ
Александр Цыганов

На сайте с 08.07.2018

5     10

Игорь, спасибо.
Согласен, со смывкой было бы лучше, но на тот момент когда делал эту модель смывку ещё не освоил. Следующим делал F-15 (он тоже выложен в моих работах) уже со смывкой - модель выглядит намного реалистичнее, поэтому теперь смывку делаю обязательно, но технология на стадии совершенствования. Ещё одна причина, почему МиГ не стал первой моделью со смывкой - грубый крой модели, который не хотелось выделять ещё сильнее.

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

Процесс выделения "расшивки" (границ панелей) методом смывки и смывка это разные вещи. Швы можно выделять ещё, как минимум, тремя методами. И то, что получается смывкой у большинства моделистов, похоже на реальный самолёт как кошка на слона. Большинство даже не хотят посмотреть, как выглядит прототип модели, на фотографии в интернете, которых сейчас просто море.

АЦ
Александр Цыганов

На сайте с 08.07.2018

5     10

Процесс выделения "расшивки" (границ панелей) методом смывки и смывка это разные вещи. Швы можно выделять ещё, как минимум, тремя методами. И то, что получается смывкой у большинства моделистов, похоже на реальный самолёт как кошка на слона. Большинство даже не хотят посмотреть, как выглядит прототип модели, на фотографии в интернете, которых сейчас просто море.

Я не отношу себя к большим профи, поэтому не считаю зазорным спросить для чего еще нужна смывка помимо выделения расшивки и прочей мелкой деталировки типа рельефа стоек шасси и колесных дисков? Что касается иных способов выделения расшивки, на ум приходит только карандаш и прешейдинг/постшейдинг.
А насчет фотографий полностью согласен, во всяком случае по современным аппаратам фоток полно и грех ими не воспользоваться. Другое дело, что не всегда удается воспроизвести увиденное на фото в модели. Лично я практически в каждой новой постройке пробую для себя какие-то новые приемы, что-то приживается, что-то нет. Одним словом стараюсь "расти над собой".
Собственно для этого большинство из нас выкладывает здесь свои работы, чтобы обсудить с коллегами свои ошибки и маленькие победы, получить полезные советы на будущее.
В общем спасибо за конструктивную критику, но если можно поподробнее)))

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

Прешейдинг (буквальнуй перевод - оттенение) то же самое, что и выделение смывкой, только при помощи аэрографа. Карандаш упомянули. Есть ещё проливка швов специально разведённой краской. Эта технология годится для глубокой расшивки с чёткими гранями. Поскольку на современных моделях родная расшивка сделана еле заметной, вот и применяют метод смывки, даже карандашом нелегко выполнить. Лично я не ленюсь пройти линии резцом, углубить и выделить. Предлагаемые к продаже резцы (скрайберы) слишком толстые, а мои самодельные из скальпелей всего 0,2 мм. Вот это следующий метод, после покраски пройтись резцом по линиям расшивки. На светлом фоне проступит более тёмный серый пластик, а на более тёмном фоне линии будут выделятся более светлым цветом. Это ещё добавляет иногда эффект лёгкой ободранности в районе линии шва, где будут сколы краски.

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Прешейдинг (буквальнуй перевод - оттенение) то же самое, что и выделение смывкой, только при помощи аэрографа. Карандаш упомянули. Есть ещё проливка швов специально разведённой краской. Эта технология годится для глубокой расшивки с чёткими гранями. Поскольку на современных моделях родная расшивка сделана еле заметной, вот и применяют метод смывки, даже карандашом нелегко выполнить. Лично я не ленюсь пройти линии резцом, углубить и выделить. Предлагаемые к продаже резцы (скрайберы) слишком толстые, а мои самодельные из скальпелей всего 0,2 мм. Вот это следующий метод, после покраски пройтись резцом по линиям расшивки. На светлом фоне проступит более тёмный серый пластик, а на более тёмном фоне линии будут выделятся более светлым цветом. Это ещё добавляет иногда эффект лёгкой ободранности в районе линии шва, где будут сколы краски.

Т.е. Вы строите модели только из серого пластика? В противном случае технология не сработает?

АЦ
Александр Цыганов

На сайте с 08.07.2018

5     10

Юрий, спасибо за разъяснения, про метод выделения швов скрайбером не знал. Приму на заметку.

АЦ
Александр Цыганов

На сайте с 08.07.2018

5     10

Т.е. Вы строите модели только из серого пластика? В противном случае технология не сработает?

Андрей, объективности ради - всё-таки процентов 80-90 моделей делают из серого пластика, поэтому степень применимости данной технологии довольно высока.

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

Что то даже не припомню какие есть порядочные модели не из серого пластика.

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Спорить не буду. Просто хотелось бы увидеть готовый результат применения такой технологии. Честно говоря, с трудом представляю как подобным образом можно выделить лючки и клепку...

АЦ
Александр Цыганов

На сайте с 08.07.2018

5     10

Что то даже не припомню какие есть порядочные модели не из серого пластика.

В моих закромах имеется монограмовский F-105D Тандерчиф из темно-зеленого и ревеловский (в принципе пластик тоже монограмовский) Твин Мустанг из черного. В принципе обе модели довольно старые ещё с внешней расшивкой, но вполне порядочные. Из современного ревелла есть несколько моделей из светлого бледно-зеленого пластика. Если говорить о гражданской авиации у того же ревелла много моделей в белом, впрочем гражданка немного другая тема, в которой выделение расшивки не столь актуально, а сколы на краске вообще моветон.

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

У меня 72 го масштаба нет уже давно. Готвый результат постараюсь показать, но у меня отвратительно получаются фотографии.

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

Андрей Андрей

На сайте с 17.01.2015

5     280

Простите, но вот теперь совсем не понятно. Вертикальная линия на ОЗ олицетворяет Вашу технологию?

Войдите, чтобы оставить комментарий.