Karopka

Корабль-сокровищница

Автор: Андрей Ушаков 1 360 просмотров
Производитель:
Китай, самодел
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
Другие страны

Доброго времени суток уважаемые коллеги!

Представляю Вам модель «корабля-сокровищницы».

        

Обзор модели здесь:  

«Сокровищница» входила в парусный флот, во главе которого стоял евнух Чжэн Хэ. Флот был построен в начале XV века в китайской Империи Мин, и состоял из не менее чем 250 судов. Если верить данным, приведённым в источниках периода, в число флота входили суда являвшиеся самыми большими в мировой истории деревянного кораблестроения и сравнимые по своим размерам с крупнейшими из когда-либо существовавших парусных кораблей.

Флот Чжэн Хэ совершил 7 путешествий из Китая в Юго-восточную Азию, Цейлон и Южную Индию. В ходе некоторых путешествий флот доходил до Ормуза в Персии, а его отдельные эскадры — и до нескольких портов в Аравии и Восточной Африке.

Наибольший интерес потомков вызывают чаще всего крупнейшие корабли флота Чжэн Хэ, которые в современных ему источниках был известны, как правило, как «корабли сокровищ» («баочуань»). Согласно источникам о первых двух плаваниях флота, к этому классу причислялось 62 или 63 корабля.

О том, каковы на самом деле были эти «корабли сокровищ», известно мало. Источники, однако, неизменно упоминают о том, что «сокровищницы» — или по крайней мере крупнейшие из них — отличались огромными размерами, википедия дает следующие данные - для флагманских кораблей Чжэн Хэ не меньше чем 117 м длиной и 48 м шириной — то есть в два раза длиннее крупнейших европейских парусных деревянных судов, трехдечных линейных кораблей XVIII-начала XIX веков.

Упоминается что корабли-сокровищницы имели до 9 мачт, несущих, вместе взятые, 12 парусов. На основе информации о китайской судостроительной традиции, историки полагают что они располагались не в один ряд, по главной оси корабля (как на европейских судах), а в три диагональных ряда.

По постройке данной модели – делал долго, так как были большие перерывы в работе в силу разных причин. Набор был очень скудный, пришлось большую часть дорабатывать и додумывать. Масштаб высчитал примерно 1:550

Учитывая некоторую сувенирность работы, на галерею не претендую, буду доволен и песчаной отмелью.

Спасибо большое за внимание.

Оценки

94,61 из 100
Исполнение: 96,33 Окраска: 94,20 Матчасть: 90,50
6 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Шкатулка-Сувенир. Без оценок.
С Уважением, Иван.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Привет,Андрей!
Модель скромная,но взгляд почему-то притягивает.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Привет,Андрей!

Модель скромная,но взгляд почему-то притягивает.


Денис, привет! Спасибо большое!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Лаконично.

Спасибо!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Андрей привет. Учитывая масштаб, смотрится весьма неплохо. За галерею проголосую.
Но хотел бы акцентировать на нескольких моментах: паруса модель бы здорово оживили, тем более китайские паруса очень характерные, окошки стоило бы "углубить" визуально,закрасив черной краской проемы, например, или наклеив квадратики черной бумаги. И подставочка мне не очень нравится - таблички вылезают выше....

Korbut Korbut

На сайте с 20.10.2014

14     862

Как по мне, модель явно не доделана, для 350-550 масштаба всё дико переразмерно, парусов нет на паруснике, нонсенс!!!
На палубе нет нечего, такого не бывает!!!
Тут не то что песок, тут доделывать и доделывать....

Евгений Евгений

На сайте с 23.05.2017

9     47

Зная автора и его прошлые модели проголосую за галерею. Масштаб и общая аккуратность присутствует. Согласен с Антоном, паруса были бы очень в тему, и много можно мелочёвки бы доработать. Но тут вся эпичность в китайской посудине (ибо они тут редкость) и масштабе конечно.

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

как то совсем грустно...для галереи точно не тянет

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Андрей привет. Учитывая масштаб, смотрится весьма неплохо. За галерею проголосую.

Но хотел бы акцентировать на нескольких моментах: паруса модель бы здорово оживили, тем более китайские паруса очень характерные, окошки стоило бы "углубить" визуально,закрасив черной краской проемы, например, или наклеив квадратики черной бумаги. И подставочка мне не очень нравится - таблички вылезают выше....


Антон, привет! Спасибо за отзыв. С парусами у меня не получилось, "не вывез" масштаб, все таки 1 к 550 для меня оказался крутоват. Смотрелись они, скажем так, не очень, поэтому убрал. С окошками согласен,даже была попытка более темной морилкой пропитать, но побоялся - вытекала за рамки, поэтому оставил как есть. Ну а подставки у меня никогда не получались) Есть над чем работать в будущем, буду учитывать ошибки!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Зная автора и его прошлые модели проголосую за галерею. Масштаб и общая аккуратность присутствует. Согласен с Антоном, паруса были бы очень в тему, и много можно мелочёвки бы доработать. Но тут вся эпичность в китайской посудине (ибо они тут редкость) и масштабе конечно.

Евгений, приветствую! Большое спасибо за отзыв!

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

При постройке ориентировался на википедию и фотографию оттуда, так как материала не нашел, везде в основном он схематичный, Стационарная полноразмерная модель «корабля-сокровищницы среднего размера» (63,25 м в длину), построенная ок. 2005 г. на месте бывшей судоверфи Лунцзян в Нанкине. Модель имеет железобетонные стены с деревянной обшивкой.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Как говорится, " Ничего личного". Это, безусловно аккуратно выполненное изделие, к моделям отношения не имеет. Какая Галерея?
С Уважением, Иван.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Почему-то вдруг всплыло слово "нудизм".Причем непривлекательного прототипа. Голо,пусто,невыразительно....Я-против.Неудачный выбор прототипа,чистое исполнение и ни малейшего стремления оживить и наполнить.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Почему-то вдруг всплыло слово "нудизм".Причем непривлекательного прототипа. Голо,пусто,невыразительно....Я-против.Неудачный выбор прототипа,чистое исполнение и ни малейшего стремления оживить и наполнить.

Стремление было, наверное просто не получилось. Спасибо за комментарий, буду стараться исправиться в будущем!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Выполнено аккуратно, спору нет. Но как-то пустовато и вызывает ощущение незавершенности.
Работа направляется в Личные или в Песочницу, на усмотрение автора.
Если автор решит разместить в Песочнице, то надо подать заявку заново.

Войдите, чтобы оставить комментарий.