Karopka

Pz.Kpfw. II Ausf.D

Автор: OlegN Размещено: 13.10.2019 · D@N 4 379 просмотров
Производитель:
ARK Models
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую вас Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию достаточно известную модель танка Т-IID от АРК Моделс,

модель собирается не плохо, но всё омрачают утяжины - которых их в этой модели было не вероятно много (видимо попался такой экземпляр). Из допов: тросы, канистра, антенна и запасные траки. Окрашена красками Тамия, смывка Тамия, фильтр А-Модел, масло, пигменты ZiP. К реальному прототипу модель привязки не имеет.

О прототипе.

В первые годы второй мировой войны самыми многочисленными были танки Panzerkampfwagen II, сокращённо именуемые Pz.Kpfw II (военное обозначение Sd. Kfz 121). В России и у союзников их называли – Т-II (по аналогии с привычными названиями советских танков). В 1940 году при наступлении на Францию использовались 523 Pz.I, 955 Pz.II, 349 Pz.III, 278 Pz.IV, 106 P 35(t), 228 P 38(t) и 135 командирских танков. В июне 1941г. в нападении на СССР участвовало 180 Pz.I, 746 Pz.II, 965 Pz.III, 439 Pz.IV, 772 P 38(t) и 230 командирских танков. Т-II несли тяжелые потери в боях с английскими и французскими танками, уступали они и советским Т-26 и БТ. Но перед ними и не ставилась задача борьбы с танками противника. Введённые в прорывы Т-II стремились захватить плацдармы, переправы, препятствовать созданию узлов обороны противника и подходу подкреплений, нарушить снабжение, внести панику в действия обороняющихся войск и благодаря высокой скорости и манёвренности уклониться от столкновения с превосходящими силами. Этим задачам и самой идее «блицкрига» полностью соответствовал разработанный в 1938 году фирмой Даймлер-Бенц быстроходный танк Pz.Kpfw II Ausf.D с ходовой частью типа Кристи ( четыре больших опорных катка на индивидуальной торсионной подвеске без поддерживающих роликов). Толщину лобовой брони увеличили до 30 мм, а скорость достигла 55 км/час. Эти танки составили основную ударную силу 2-й и 3-й лёгких дивизий во время кампании в Польше, действуя в прорывах на расстоянии до 80 км впереди наступающих войск. Отличились они и во Франции в 1940 году. В 1943 – 1944 годах, когда идея «блицкрига» окончательно провалилась, а немецкая пехота испытывала острую нужду в самоходной артиллерии, на базе Т-II было выпущено 676 самоходных 105-мм гаубиц «Веспе». Значительное количество Т-IID было переоборудовано в самоходные установки «Мардер II». Но ещё в 1939 году на базе Т-IID начали изготавливать огнемётные танки «Фламмпанцер II», которые позже в составе 100, 101 и 102 огнемётных батальонов широко применялись на Курской дуге.

Оценки

96,67 из 100
Исполнение: 98,67 Окраска: 98,75 Матчасть: 96,29
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

Владимир Р. Владимир Р.

Эстет

На сайте с 19.02.2013

118     6893

Пушка кривовата ближе к концу. Да, и черной (вороненой и т.п.) она тут должна быть.

Nikita Pakhomov Nikita Pakhomov

На сайте с 15.08.2017

33     0

Мне понравилось!вот только тросы на мой взгляд вышли не очень убедительно...

Pacu Pacu

Эстет

На сайте с 20.03.2011

122     472

С допами всё красиво)))
хорошо получился!

?
Гость
Гость

Окрас хороший, качественный. Автору хотелось бы посоветовать перейти на хорошие модели, ибо дровянистость исходника видна невооруженным взглядом (если соберете Ausf.D от "Бронко", поймёте, о чём я ). Ну и по декалям - фантастика. Машины с подвеской "Кристи", кроме Польши больше НИГДЕ не участвовали. Соотвественно, все обозначения с балочными крестами, а, тем более с символикой дивизии "GD" вообще неуместны.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

В общем танк понравился. Собран и окрашен аккуратно. То что он не лучшего качества знаю на личном опыте, сам такую двойку собирал. Согласен с предыдущим автором, с символикой Вы, к сожалению, не угадали, нужно было использовать белые кресты (или желтые с белым кантом).Но те не менее- модель смотрится аккуратно.

Ditrich Ditrich

На сайте с 05.04.2013

43     599

...на базе Т-II было выпущено 676 самоходных 105-мм гаубиц «Веспе»...

...Но ещё в 1939 году на базе Т-IID начали изготавливать огнемётные танки «Фламмпанцер II», которые позже в составе 100, 101 и 102 огнемётных батальонов широко применялись на Курской дуге...


Очень интересные мысли. Не поделитесь в какой мурзилке это вычитали?
Wespe стоились на шассии Pz.Kpfw.II Ausf.F, но никак не на D...
FlammPanzer II на D прекратили свою боевую карьеру в начале 1942 года (в строю их оставалось чуть больше 10) и почти все были переделаны в мардеры и вспомогательные машины. И были они только в 100 и 101 Pz.Abt.(F).
Применение их на Курской дуге - какая-то альтернативная история))).

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Покраска понравилась, а гусеницы лучше заменить вообще. Получились они не очень, провис у них был совсем не такой.

OlegN OlegN

На сайте с 01.03.2018

22     1

Пушка кривовата ближе к концу. Да, и черной (вороненой и т.п.) она тут должна быть.

Спасибо за комментарий и уточнение по цвету ствола пушки. Исправил.

Мне понравилось!вот только тросы на мой взгляд вышли не очень убедительно...

Спасибо за комментарий и оценку. Трос из капроновой нити, на верно нужно ПВА обработать перед покраской.

С допами всё красиво)))

хорошо получился!


Благодарю за оценки и комментарий.

Окрас хороший, качественный.

Спасибо.

В общем танк понравился. Собран и окрашен аккуратно. То что он не лучшего качества знаю на личном опыте, сам такую двойку собирал. Согласен с предыдущим автором, с символикой Вы, к сожалению, не угадали, нужно было использовать белые кресты (или желтые с белым кантом).Но те не менее- модель смотрится аккуратно.

Спасибо за комментарий и оценку.
По крестам и GD, тут как бы в источниках утверждают, что
Balkenkreuz стали наносить именно в Польскую кампанию.https://ru.wikipedia.org/wiki/0%910%B00%BB0%BA0%B50%BD0%BA1%800%BE0%B91%86
Großdeutschland https://ru.wikipedia.org/wiki/0%940%B80%B20%B80%B70%B81%8F_%C2%AB0%920%B50%BB0%B80%BA0%B01%8F_0%930%B51%800%BC0%B00%BD0%B81%8F%C2%BB

Покраска понравилась, а гусеницы лучше заменить вообще. Получились они не очень, провис у них был совсем не такой.

Благодарю за оценку и комментарий. Провис там так выходит - "+ одно звено - лежат", "- одно почти в натяг.

Цитата:...на базе Т-II было выпущено 676 самоходных 105-мм гаубиц «Веспе»...

...Но ещё в 1939 году на базе Т-IID начали изготавливать огнемётные танки «Фламмпанцер II», которые позже в составе 100, 101 и 102 огнемётных батальонов широко применялись на Курской дуге...
Очень интересные мысли. Не поделитесь в какой мурзилке это вычитали?


Инструкция по сборке с краткой справкой о прототипе.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

как бы в источниках утверждают, что
Balkenkreuz стали наносить именно в Польскую кампании
Balkenkreuz, он же в вольном переводе "балочный крест", действительно начал использоваться на немецкой БТТ во время Польской компании. Господин Уколов в своем комментарии имел ввиду не совсем это: балочный крест во время Польской компании имел вид равностороннего белого креста. В ходе Польской компании выяснилось, что белый крест на броне сильно демаскирует технику, потому танкисты начали закрашивать крест желтым цветом, оставляя лишь белый кант, а позже уже в самом конце Польской компании установили крест для БТТ в виде четырех белых уголков, наряду с чем многие экипажи закрашивали середину белых крестов черной краской. Уже во Франции Панцерваффе имели на броне крест из четырех белых уголков и так оставалось вплоть до начала компании в Африке- тут выяснилось, что белые уголки на пустынно-желтом цвете брони не видно, потому в крест вернулась черная середина. Как-то так, вкратце))

OlegN OlegN

На сайте с 01.03.2018

22     1

в самом конце Польской компании установили крест для БТТ в виде четырех белых уголков, наряду с чем многие экипажи закрашивали середину белых крестов черной краской.

Спасибо коллега.
Ну да, это как бы не противоречит того, что я налепил. Да и в комплекте с моделью идёт балочный крест с чёрной серединой для штабной машины. Только вот декали что в наборе ни куда не годные.( Они будто на полиэтилене толстенном напечатаны.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Я вообще в принципе декали не использую, рисую эмблемы, знаки, номера сам. Поверьте, это очень даже увлекательно, хотя и требует определенных усилий)) А то и не с первого раза выходит изображение, но, так сказать, руку набивает)) Попробуйте, вдруг и Вам понравится сей творческий процесс))

?
Гость
Гость

Я как раз сейчас плотно занимаюсь польской кампанией и накачал здоровенный архив. 95% всех танков на Польшу имели чисто белые кресты, затем, действительно, изредко середину стали замазыватьм желтым, совсем редко - серым. Попадание из ПТО в кресты - массовое явление, полно есть фото с дырами 37-мм снарядов в крестах. По поводу Ausf. D - эти танко потерь в Польше вообще не понесли, их и использовали довольно вяло, а после кампании - сняли с вооружения. Фото с балочными крестами этих машин - не попадаются.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

А мне понравилось исполнение. За исключением буксирного троса и провиса гусениц, все остальное - гуд. С уважением.

Провис там так выходит - "+ одно звено - лежат", "- одно почти в натяг

Так они и должны лежать на катках.

OlegN OlegN

На сайте с 01.03.2018

22     1

А мне понравилось исполнение. За исключением буксирного троса и провиса гусениц, все остальное - гуд. С уважением.

Спасибо за оценку и комментарий.

По поводу Ausf. D - эти танко потерь в Польше вообще не понесли, их и использовали довольно вяло, а после кампании - сняли с вооружения.

Производитель данной модели даёт в наборе декали с балочными крестами для Французской кампании 1940. Видимо всё таки какая то часть машин попала на Западный фронт, хотя информации и фото Ausf. D на самом деле крайне мало.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Траки-не убедительно провисли.
В остальном-работа-хорошая(думаю как для Арк-особенно).
С уважением

OlegN OlegN

На сайте с 01.03.2018

22     1

Траки-не убедительно провисли.

В остальном-работа-хорошая(думаю как для Арк-особенно).
С уважением


Спасибо за комментарий. Траки - что то, как то да... Не много поправил (добавил не большой провис феном).

Войдите, чтобы оставить комментарий.