Karopka

Шерман M4A2 (76) РККА

Автор: Вячеслав Новожилов Размещено: 18.08.2019 · ruspatriot 10 442 просмотров
Производитель:
Dragon
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

 Здравствуйте, уважаемые любители стендового моделизма!

   

 Наша совместная работа по танку «Шерман M4A2 (76)» РККА завершена, и посему сразу же хотим ею поделиться с вами. В этот раз в команде было трое человек:

  • За сборку отвечал Олег Антонов
  • За покраску я, а именно Вячеслав Новожилов
  • За роспись фигур Роман Новиков-Охонский
  Итак, за долгое время занятий моделизмом в рамках БТТ, я выработал по покраске моделей определенный алгоритм действий, дающий вот уже который раз подряд стабильный и хороший результат. Чтобы много не писать, комментируя каждую операцию по отдельности, просто предоставлю вам картинку на рассмотрение, очень может быть, что кому-нибудь и пригодится. Да, «слоеный пирог» получается нормальный такой, тем не менее вносит ясность в процесс.
  Кроме этого хочу показать и несколько фото работы над моделью на промежуточных этапах.
  Химию для покраски использую исключительно фирменную (имею ввиду фирмы, специализирующиеся на химии для моделизма), поскольку считаю, что это залог положительного результата, в особенности для новичков, которые в погоне за кажущейся дешевизной покупают всякую «дрянь» в строймагах, а потом в недоумении пишут на разных тематических ресурсах вопросы по типу: «А как отмыть краску?» и т.д. 
  Как результат – расстройство, выброшенные на ветер средства, потраченное время (кстати, самый дорогой ресурс, по моему мнению) Лишь моделисты с опытом могут позволить себе в силу своих навыков смелые эксперименты…
  Также выскажу пару слов по поводу чернения траков. По совету «добрых людей», экспериментаторов, про которых писал выше, пробовал использовать смесь медного купороса, и, после того, как испортил два набора фриуловских гусениц на нескольких предыдущих моделях, напрочь завязал с этим делом и теперь даже металлические крашу.
  Что ж, возможно я просто не подружился с этим «действом», однако, свел для себя все риски к нулю.
  В этот раз Олег попросил, чтобы танк в базе был ближе к нашим машинам, поэтому, недолго думая, применил специальный набор для цветовой модуляции советской техники от Ammo mig, грунтовал же Mr.Hobby. Всю остальную мелочь тонировал разными красками и жидкостями. Пигментов применил по минимуму, в основном при росписи ходовой части танка, но совсем без них было бы скучновастенько =)
  У меня всё, а далее рассказывает Олег Антонов:
  Модель создавалась по мотивам двух фото: M4A2(76)W «Шерман» 2-й танковой армии 1-го Белорусского фронта, Берлин, апрель 1945 года https://arsenal-info.ru/b/book/2202940868/2 или https://fishki.net/2384033-general-sherman.html и средний танк M4A2(76)W на улице Берлина 219-й танковой бригада, 1-го механизированного корпуса 2-й гвардейской танковой армии, 1-й Белорусский фронт, май 1945 г. http://www.uhlib.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_ii/p15.php
Весьма интересна и судьба командира 219-й танковой бригады, Героя Советского Союза Евсея Вайнруба (1909-2003 гг.), брат которого также был Героем http://biozvezd.ru/evsej-vajnrub
По совету «добрых людей» с «Каропки» за основу модели был взят драгоновский набор за номером 9154 - Танк M4A2 (76) Red Army w/ Maxim Machine Gun, причем ценник за эту, как оказалось, старую пластмассу чуть не дотягивал до 4 тыс.
  На примере постройки этого Шермана хоть как-то постарался устранить те замечания, что мне сделали по нашему с Вячеславом первому Шерману https://karopka.ru/community/user/16385/?MODEL=540005 и Угандийскому Шерману - моему с Димой Боярских. Итого три месяца порчи зрения и подгонки деталей.
  Сильно тормозило работу несоответствие инструкции реальному расположению деталей на прототипе и модели соответственно. Если бы ранее не собирал Шерманы, то точно бы вошел в ступор от этого набора. Инструкция пластику как чужая!!! Все (ВСЕ!) детали набора имеют поехавшие стыки пресс-форм, поэтому основное время уходило на работу по сглаживанию торцевых частей деталей и их подгонку друг к другу. Пластик - это просто жуть какая-то, он крошился и слоился при обработке напильником или тамиевской бормашинкой, лохматился даже при обработке мельчайшей наждачной бумагой.
  Особая засада оказалась в стыковке верха и низа корпуса. Следуя инструкции, сначала предлагается приклеить к ванне корпуса сзади две опоры кормы, но потом, нахлобучив верх на низ, возникает маленькая неожиданность – верх корпуса выдается назад чуть ли ни на сантиметр. Пришлось их, то есть опоры, стачивать и соответственно двигать вперед этот верх корпуса. Потом еще подгонять, шпаклевать, зачищать, шлифовать и выравнивать…
  Родные травленые передние крылья реальности не добавили. Пришлось брать крылья от Эдуарда.
В инструкции буксировочный крюк на корме предлагается клеить задом наперед (!), аки плуг земляной, что не комильфо совсем, хотя и на относительно новом тамиевском корейском Шермане именно так крюк сцепления и подается…
В кронштейне крепления крюка сделал четыре отверстия, в три из которых «ввинтил» болты, а одно оставил открытым.
Про пластиковые ограждения фар и сигнала на моделях Шерманов я не говорю совсем, поскольку правилом хорошего тона является их замена на травло. В наборе оно есть. Но! Это настолько хлипкие и переразмеренные детали, что я их без всякого сожаления заменил на азуковские травленые, оставшиеся от другого Шермана, где оно не потребовалось https://karopka.ru/community/user/17154/?MODEL=522445
Заменил передние фары на академовские, предварительно просверлив их, и вставив мои любимые линзы от АК interactive (2,7 мм).
  Задние фары не правильные, впрочем, у всех производителей моделей Шерманов они неправильно сделаны. Может лишь у Академии они имеют чутка общего с прототипом… Пришлось доделывать задним фарам пластиковый изогнутый вниз «хвост» и дополнить их «лицевую часть» травлом от Абера. Но Драгон дает и фототравленые ограждения этих фар не верно, - ребром пластины вверх, а надо параллельно корпусу (поставил от Эдуарда). Сигнал взял от Азуки.
  Теперь по ходовой части. Покоцал резиновые обода дисков для имитации их износа. Просверлил по 4 отверстия во фронтальной части тележек, правда, малость перестарался с их диаметром; приклеил на направляющую пластину и по верху тележек, где надо головки болтов, отрезанные от ненужных деталей – звездочек Шермана от Академии. За передними тележками с двух сторон наклеил болты, соединяющие трансмиссию и ванну корпуса.
В инструкции предлагается собранные тележки с дисками клеить к ванне корпуса напрямую без накладок с болтами по периметру этих накладок. Это неправильно, тем более что на литниках эти накладки есть.
  В наборе имеются дисцентрики для ленивцев и это хорошо, можно с их помощью натянуть гусеницу без провиса, используя секундный клей для конечной фиксации, но в инструкции о них ни слова! Наоборот, в ней показана какая-то несуществующая оська, на которую надо просто приклеить диск ленивца , причем спицованный, раннего образца, - вот чушь! Но фактически, ее в пластике нет, а есть некое углубление для дисцентрика с ранее приклеенным на него ленивцем. Вот и ломай голову…
Большое спасибо хотел бы выразить Дмитрию Овсянникову (Dr Dry) за консультации по ходу дела по матчасти, если бы не он, то сей набор, скорее всего, уехал бы ко мне на дачный чердак в долгострой к моделям прочим и несуразным. Надеюсь, шерманоманы скоро оценят и его новые М4.
Что реально мне понравилось у Драгона, так это форма, пропорции и фактура литой брони башни и маски пушки. Стыковочный шов на башне и технические непроливы пластика по задним верхним углам башни лишь слегка залепил тамиевской шпаклевкой.
Комбашенка имеет чрезвычайно узкие смотровые окна-щели. Была заменена на прозрачную от Азуки из оставшихся деталей. Крышку люка оставил родную, драгоновскую, снабдив изнутри рукояткой для открывания, травлением и родным перископом.
  Смешные пружины на люке заряжающего производителем наискось «утоплены» до половины их продольного сечения в пластик. В полностью откинутом положении этот люк чуть ли не серединой ложиться на кронштейн крючка фиксации означенного люка в открытом состоянии, который должен быть не посередине, а у края люка. Кронштейн пришлось переносить по месту, причем заменив его на травленый с крюком фиксации.
  Визера на башне нет, поставил травленый.
  Антенный вывод от Тамии.
  Штатив пулемета чуть ли не в пол человеческого роста, в 35-м масштабе, конечно, пришлось укоротить, фиксирует пулемет только в положении «вперед». Сделал, чтобы пулемет поворачивался.
Кронштейн опоры ствола пулемета - просто «рожки вверх», пришлось его менять на травло.
  Сам пулемет оставил родной после прохождения по нему нехило бормашинкой с заменой рукояток на академовские, и поставив травленый прицел.
Заменил перископы стрелка и мехвода на азуковские прозрачные, а их основания выполнил из соответствующего фототравления от Абера. Крышки всех 4-х перископов заменил на академовские, имеющие в сечении хоть какую-то форму трапеции.
  Защита перископов – пластик от Тамии.
  Родной металлический трос – полное г., - стальной, жесткий, свитый из многочисленных тонюсеньких проволочек и к тому же лохматится. Мягкого и гибкого от Эврики на момент сборки не было, поэтому сгибал и крутил и ровнял родной не по-детски, в итоге кое-как примостил на броне. Пришлось сделать отсутствующее крепление для троса около люка мехвода. А уже Вячеслав, непосредственно перед грунтованием модели, заменил родной трос на аналогичный девайс от Эврики из своих запасов.
  Все ручки люков – проволока, держатели и крепеж шанца – травло от Эдуарда и Абера.
  Гусеницы наборные от Мастерклуба (значительно лучше, дешевле и приятнее в сборке, чем аналогичная модель от Фриула).
  Ведущие звездочки от Италери. Барахла много не стал класть, здесь мне не нужно было соответствие клади на корме прототипу. Кроме того, много барахла закроет мелочевку-травло на корме, и нафига тогда я все это мастрячил?
  Ящики – Тамия, скатки – Блэк Дог, наши вольности, типа самовара и кастрюли – от Миниарта. Немецкая канистра – Тамия, американская – Азука.
Из декалей с родными драгоновскими использован безальтернативный на сегодня набор номер 35023 «New Penguin 1/35 Декаль M4A2 (76)W Шерман РККА (ленд-лиз). Техническая маркировка».
 Но в итоге результатом сборки все-таки остался доволен.   Благодаря коллегам, много узнал о матчасти танков и о том, какому произволителю модели Шермана на сегодняшний день все-таки следует отдать предпочтение. На этапе окраски модели с Вячеславом постоянно консультивались онлайн по характеру базовой окраски, везеринга и размещения барахла на корпусе машины. Кое-какие косяки по сборке на башне и корпусе уже заметил после окраски…
  Для меня остались «тайной» несколько вопросов. Во-первых, зачем китайцы положили в набор пулемет Максим? Что, таким образом, они обновили старую модель Шермана? Во-вторых, предлагаемые гусеницы совсем не подходят к заявленному производителем прототипу, да и те, что есть длиннее, чем надо бы на 2-3 звена, а тех, которые должны быть, почему-то нет. Зачем рекомендуется чехол маски пушки в инструкции? Ни на одном фото Шерманов РККА ее нет. Остается открытым вопрос по виду звездочек на данном прототипе, поскольку я так и не смог четко разглядеть на документальных фотографиях их вариант. Вячеслава еще раз благодарю за отличные фото и презентацию.
  Всем спасибо за внимание!


Оценки

98,17 из 100
Исполнение: 98,66 Окраска: 98,80 Матчасть: 98,82
51 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (68)

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Классно! "Матерной частью" "Шерманов" никогда вплотную не интересовался, но думаю, тут и с этой стороны всё в порядке. Окраска же шикарна, кроме одного "но". Конечно, это лично моё мнение, на истину в последней инстанции не претендующее, но многовато ржавчины для "живого" танка. Почти везде, где краска повреждена - ржавчина. Он как будто сезон-другой под открытым небом без ухода простоял. Особенно комбашенка и её люк создают ощущение подзабытого экспоната на открытой площадке.

ARKAN3131 ARKAN3131

На сайте с 14.12.2014

3     4

ооотлично!

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Красиво,и даже очень))) Описание по объёму приближается к опусам сами знаете кого))) Самовар видно только что экпроприировали,не успели ни помять,ни закоптить

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Вячеслав, я поздравляю тебя с очередным шедевром. Смотрю не налюбуюсь.

Валерий Валерий

На сайте с 05.11.2012

63     29

Давид Плискин Давид Плискин

На сайте с 16.04.2010

0     242

Очень здорово получилось! Действительно, глаз не оторвать!

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Очень даже классно! Живописно заделан аппарат, всё красиво. Но с потёками ржи соглашусь с Дмитрий (Охотник) - зря так много, хименеовщина хороша была ещё года три четыре назад, но сейчас уже закат её... В любом случае, хорош Шерман, очень хорош! А фигурки так вообще можно выставлять отдельно, просто загляденье...

40
404

На сайте с 02.12.2011

0     5682

Отличная модель!

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Отличное исполнение. Единственный косячек, который бросается в глаза - на самоваре плохо обработали стык прессформы. В остальном просто загляденье.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Классно! "Матерной частью" "Шерманов" никогда вплотную не интересовался, но думаю, тут и с этой стороны всё в порядке. Окраска же шикарна, кроме одного "но". Конечно, это лично моё мнение, на истину в последней инстанции не претендующее, но многовато ржавчины для "живого" танка. Почти везде, где краска повреждена - ржавчина. Он как будто сезон-другой под открытым небом без ухода простоял. Особенно комбашенка и её люк создают ощущение подзабытого экспоната на открытой площадке.

Спасибо, Дима, старались. Танк показан перед боем, скорее, на подступах к окраинам Берлина. Танк ранее повоевал, имел внешние повреждения и природные воздействия. На подступах к анклаву фашистов экипаж помыл броню, грязь ушла, но потертости, элементы ржавчины остались. То же самое, что помыть не новый автомобиль... Именно так мы и хотели с Вячеславом видеть данный танк.

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Красивый, понравилась работа. Основательно и со вкусом.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Дааа, красиво вышло - постарались все участники проекта )

Олег Лебедев Олег Лебедев

Спонсор

На сайте с 22.08.2010

86     448

Очень натурально смотрится.

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Красота, без лишних слов)

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Кто ж в Берлин со своим самоваром едет?!

Отличная работа- всё на высоте)))!!

Виктор Востриков Виктор Востриков

На сайте с 30.05.2017

8     225

Замечательная работа. Сам танк - так вообще не похож на 35-й масштаб, скорее на 1/16. Особенно мне понравились мелкие "вкусняшки", например, сколы на стыке ВЛД с боковыми панелями. Цветовая модуляция тоже выше всяких похвал.
ИМХО немного "подгуляли" гусеницы - на боковых поверхностях очень контрастные переходы, где-то есть битый металл, а где-то на соседнем шарнире - нет.
Еще немножко... лица у танкистов... выражения лиц - печальные и "неволевые", как будто они смотрят на роту свжесожженных "коллег", расстрелянных из засады "Ягдпантерой"...
Отдельный поклон автору за описание и правильный русский язык. Читается и "заходит" с легкостью, несмотря на внушительный размер текста. К сожалению, это у нас здесь встречается редко!

PS меня всегда удивляют преждевременные "похороны" техник Мигеля Хименеса, особенно с хронологией. Возможно, именно я отстал от мейнстримов на несколько лет)))

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Очень нравятся Ваши работы!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Классно! "Матерной частью" "Шерманов" никогда вплотную не интересовался, но думаю, тут и с этой стороны всё в порядке. Окраска же шикарна, кроме одного "но". Конечно, это лично моё мнение, на истину в последней инстанции не претендующее, но многовато ржавчины для "живого" танка. Почти везде, где краска повреждена - ржавчина. Он как будто сезон-другой под открытым небом без ухода простоял. Особенно комбашенка и её люк создают ощущение подзабытого экспоната на открытой площадке.

Спасибо! По поводу подтеков можно сказать, что всё таки модель, хоть и безусловно, должна максимально отражать реальный прототип как по сборке, так и по покраске, но, полагаю, что некоторые вещи стоит делать утрированными, а иные не всегда логичными в угоду зрелищности. =)

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

ооотлично!
Красиво,и даже очень))) Описание по объёму приближается к опусам сами знаете кого))) Самовар видно только что экпроприировали,не успели ни помять,ни закоптить
Вячеслав, я поздравляю тебя с очередным шедевром. Смотрю не налюбуюсь.
Отлично!
Очень здорово получилось! Действительно, глаз не оторвать!
Отличная модель!
Красивый, понравилась работа. Основательно и со вкусом.
Дааа, красиво вышло - постарались все участники проекта )
Очень натурально смотрится.
Красота, без лишних слов)
Очень нравятся Ваши работы!

Большое спасибо за хорошие отзывы!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Очень даже классно! Живописно заделан аппарат, всё красиво. Но с потёками ржи соглашусь с Дмитрий (Охотник) - зря так много, хименесовщина хороша была ещё года три четыре назад, но сейчас уже закат её... В любом случае, хорош Шерман, очень хорош! А фигурки так вообще можно выставлять отдельно, просто загляденье...

Спасибо!
Вот позвольте с вами не соглашусь. Закатом её и не пахнет, статьи выходят регулярно, появились специальные тематические наборы для покраски моделей, которые включают в себя и пигменты с эффектами. У AK есть приложенька, где можно купить электронные книги по везерингу.
Хименесовщина жива, может быть просто приобретает более осмысленный вид, если так можно выразиться. Сам то маэстро почти всегда всё делает с умом, если начать анализировать его работы. )

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Отличное исполнение. Единственный косячек, который бросается в глаза - на самоваре плохо обработали стык прессформы. В остальном просто загляденье.

Есть такое дело. Забыли про него.) Спасибо!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Кто ж в Берлин со своим самоваром едет?!

Отличная работа- всё на высоте)))!!


Точно! Большое спасибо!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Замечательная работа. Сам танк - так вообще не похож на 35-й масштаб, скорее на 1/16. Особенно мне понравились мелкие "вкусняшки", например, сколы на стыке ВЛД с боковыми панелями. Цветовая модуляция тоже выше всяких похвал.

ИМХО немного "подгуляли" гусеницы - на боковых поверхностях очень контрастные переходы, где-то есть битый металл, а где-то на соседнем шарнире - нет.
Еще немножко... лица у танкистов... выражения лиц - печальные и "неволевые", как будто они смотрят на роту свежесожженных "коллег", расстрелянных из засады "Ягдпантерой"...
Отдельный поклон автору за описание и правильный русский язык. Читается и "заходит" с легкостью, несмотря на внушительный размер текста. К сожалению, это у нас здесь встречается редко!

PS меня всегда удивляют преждевременные "похороны" техник Мигеля Хименеса, особенно с хронологией. Возможно, именно я отстал от мейнстримов на несколько лет)))


Спасибо!
Да нее, согласен с вами, хименесовские техники живее всех живых и на "ту сторону травы не торопятся", да и не нужно им - красиво как по мне )

Валерий Торсионов Валерий Торсионов

На сайте с 04.09.2013

25     1881

Портянку не осилил,много буков.А работа очень понравилась,всё гармонично.По этапам окраски не понял зачем столько лака использовать,после высыхания жидкости для сколов её уже не отодрать.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Серьёзная работа.
Абсолютно невозможно дать оценку всем участникам проекта-все выполнили свою работу на отлично.
Такие работы вызывают только положительные эмоции.
В избранное.
С уважением

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Очень даже классно! Живописно заделан аппарат, всё красиво. Но с потёками ржи соглашусь с Дмитрий (Охотник) - зря так много, хименеовщина хороша была ещё года три четыре назад, но сейчас уже закат её... В любом случае, хорош Шерман, очень хорош! А фигурки так вообще можно выставлять отдельно, просто загляденье...

Спасибо вам за отзыв. За фигурки большое спасибо их автору, Алпайн есть Алпайн и нашему товарищу, замечательно их расписавшему, - Роману Новикову-Охонскому. Его великолепные работы как раз и сподобили меня предложить Роману участие в нашем с Вячеславом проекте в качестве художника фигур!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Серьёзная работа.

Абсолютно невозможно дать оценку всем участникам проекта-все выполнили свою работу на отлично.
Такие работы вызывают только положительные эмоции.
В избранное.
С уважением


Хочу Вас также поблагодарить за отзыв. Действительно, старались все! А ваши работы - пример для нас!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Портянку не осилил,много буков.А работа очень понравилась,всё гармонично.По этапам окраски не понял зачем столько лака использовать,после высыхания жидкости для сколов её уже не отодрать.

Спасибо! Тут так - жидкость, цвет, сколы, лак и т.д. Если не защитить лаком, то, как показала практика, есть риск протереть предыдущие слои.)

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Красиво,и даже очень))) Описание по объёму приближается к опусам сами знаете кого))) Самовар видно только что экпроприировали,не успели ни помять,ни закоптить

Спасибо и вам за отзыв. Однако, думаю, что прочитав сии опусы, как здесь, так и сами догадываетесь кого, коллеги будут четко и ясно понимать, что брать для сборки, и что их ждет для получения более-менее приемлемого результата.

Ро
Роман

На сайте с 27.01.2015

21     0

Цитата:Очень даже классно! Живописно заделан аппарат, всё красиво. Но с потёками ржи соглашусь с Дмитрий (Охотник) - зря так много, хименеовщина хороша была ещё года три четыре назад, но сейчас уже закат её... В любом случае, хорош Шерман, очень хорош! А фигурки так вообще можно выставлять отдельно, просто загляденье...

Спасибо вам за отзыв. За фигурки большое спасибо их автору, Алпайн есть Алпайн и нашему товарищу, замечательно их расписавшему, - Роману Новикову-Охонскому. Его великолепные работы как раз и сподобили меня предложить Роману участие в нашем с Вячеславом проекте в качестве художника фигур!


Большое спасибо за приглашение поработать над такой интересной темой! Танк выглядит великолепно и мне очень приятно, что фигуры удачно вписались и смогли дополнить и без того замечательную работу!

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Большое спасибо за приглашение поработать над такой интересной темой! Танк выглядит великолепно и мне очень приятно, что фигуры удачно вписались и смогли дополнить и без того замечательную работу!

Роман, вы как-будто знали, как будет выглядеть танк, что фигуры настолько гармонируют с ним. )

Ро
Роман

На сайте с 27.01.2015

21     0

Цитата:

Большое спасибо за приглашение поработать над такой интересной темой! Танк выглядит великолепно и мне очень приятно, что фигуры удачно вписались и смогли дополнить и без того замечательную работу!

Роман, вы как-будто знали, как будет выглядеть танк, что фигуры настолько гармонируют с ним. )


Не знал) Просто думал, как бы поинтересней все сделать.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Парни, поздравляю, просто Шикарный шерман!!! Рассматривал с удовольствием и завистью, вот могут же люди время найти и заняться любимым делом))). Покрашено и "запачкано" отменно, сборку видел, вот напрасно не выставляете фото до покраски, там тоже есть на что взглянуть! Отдельное слово за бойцов, отлично исполнено, я бы даже сказал, душевно!
P.S. Однако фото... "звенящая" резкость изображения! Браво!

georgesv georgesv

На сайте с 30.08.2012

7     484

Отличный проект! отдельное спасибо за описание к модели

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Шикарная работа! Отдельное спасибо за описание технологии покраски

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Красиво! Очень по-боевому, всё как положено!!!

Алексей Баранов Алексей Баранов

На сайте с 27.11.2010

8     7

Шикарная работа, одно загледение!!!

Артем Артем

На сайте с 09.11.2017

2     0

Многие теперь решили никогда не браться за шерманы))
Ребята молодцы конечно. Модель отличная получилась и все труды над сборкой не зря.

Теперь надеюсь, Kais соберет пантеру и даст Вячеславу ее покрасить. ))

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Парни, поздравляю с красивой работай.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Очень понравился ваш Шерман! Танкисты великолепны!

Ol
Oleg70

На сайте с 20.11.2017

15     9

Очень достойная работа. Фигурки, выше всех похвал.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Отличный проект! отдельное спасибо за описание к модели

Спасибо, очень надеюсь, что не последний. Ну а описание...., честно говоря, сейчас для сборки уже ни Драгон, ни Академию, а уж тем более Итал не возьму, = по большому счету, старые модели с новыми плюшками, хотя, Шерманы и этих фирм у меня ждут своего часа, но к ним необходимы и допы и травло и время и нервы.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Парни, поздравляю, просто Шикарный шерман!!! Рассматривал с удовольствием и завистью, вот могут же люди время найти и заняться любимым делом))). Покрашено и "запачкано" отменно, сборку видел, вот напрасно не выставляете фото до покраски, там тоже есть на что взглянуть! Отдельное слово за бойцов, отлично исполнено, я бы даже сказал, душевно!

P.S. Однако фото... "звенящая" резкость изображения! Браво!


Спасибо, да нет этого времени..., выкраиваем от семьи и детей и от работы. Я так только после 10 вечера могу что-то себе позволить собирать.

Иван Лосев Иван Лосев

На сайте с 22.06.2015

1     507

Шикарно ,утащил в избранное)

Андрей Евсеев Андрей Евсеев

На сайте с 02.08.2013

24     4524

Отличная работа.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Замечательная работа. Сам танк - так вообще не похож на 35-й масштаб, скорее на 1/16. Особенно мне понравились мелкие "вкусняшки", например, сколы на стыке ВЛД с боковыми панелями. Цветовая модуляция тоже выше всяких похвал.

ИМХО немного "подгуляли" гусеницы - на боковых поверхностях очень контрастные переходы, где-то есть битый металл, а где-то на соседнем шарнире - нет.
Еще немножко... лица у танкистов... выражения лиц - печальные и "неволевые", как будто они смотрят на роту свжесожженных "коллег", расстрелянных из засады "Ягдпантерой"...
Отдельный поклон автору за описание и правильный русский язык. Читается и "заходит" с легкостью, несмотря на внушительный размер текста. К сожалению, это у нас здесь встречается редко!

PS меня всегда удивляют преждевременные "похороны" техник Мигеля Хименеса, особенно с хронологией. Возможно, именно я отстал от мейнстримов на несколько лет)))


Виктор, ваше мнение для нас, как мэтра моделизма, как говорится, очень важно.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Красиво! Очень по-боевому, всё как положено!!!

Гена, спасибо тебе, дружище! Пора бы нам уже какой-нибудь, но уже амеровский Шерман поджечь!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Большое спасибо Славе (Hornet) за замечания и в целом положительную характеристику модели. Могу сказать, что не большой ряд моментов, особенно по некоторым деталям на башне, я сейчас бы исправил, или, скажем так, поправил. Как ни странно, стыкуя верх и низ Шермана в передней его части от Драгона, Итала и Академии - ну не стыкуются они ровно, то щель большая, то кривая, то верх корпуса нависает над кожухом трансмиссии. Что сказать? Ждем новый Шерман от Менга.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Большой привет Виктору Цымбалу. Его великолепно собранный аналогичный танк меня "зацепил" и стал прообразом модели!

сергей капишников сергей капишников

На сайте с 23.11.2014

28     37

Вячеслав работа супер , много труда и души вложено в эту модель ! С Уважением

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*эталон-одним словом...пять с плюсом!*

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Замечательная работа. Сам танк - так вообще не похож на 35-й масштаб, скорее на 1/16. Особенно мне понравились мелкие "вкусняшки", например, сколы на стыке ВЛД с боковыми панелями. Цветовая модуляция тоже выше всяких похвал.

ИМХО немного "подгуляли" гусеницы - на боковых поверхностях очень контрастные переходы, где-то есть битый металл, а где-то на соседнем шарнире - нет.
Еще немножко... лица у танкистов... выражения лиц - печальные и "неволевые", как будто они смотрят на роту свжесожженных "коллег", расстрелянных из засады "Ягдпантерой"...
Отдельный поклон автору за описание и правильный русский язык. Читается и "заходит" с легкостью, несмотря на внушительный размер текста. К сожалению, это у нас здесь встречается редко!

PS меня всегда удивляют преждевременные "похороны" техник Мигеля Хименеса, особенно с хронологией. Возможно, именно я отстал от мейнстримов на несколько лет)))


Виктор, по поводу лиц и их выражений. Ваша версия, конечно, имеет право... Но, с моей точки зрения, командир, - молодой, но уже с опытом службы, волнуется перед наступлением, что вполне естественно, скорее всего, уже успел похоронить своих сослуживцев. Понимает, что, скорее всего, придется жарко! Его волнение таково, что аж вылез из люка и со всех сторон осматривает позиции. Заряжающий или наводчик, напротив, чувствует себя более уверенно, да так, что безцеремонно залез в люк командира. Видимо он постарше и опытнее, более спокоен, чем его командир, даже, я бы сказал, слегка позирует. Ну, это, конечно, все наше бла, бла, бла. Не дай бог такое нам и нашим детям!

?
Гость
Гость

Отлично! Просто отлично!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа. Зачетный Шерман!

Николай Иванов Николай Иванов

На сайте с 06.01.2015

14     5

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Коллеги, спасибо за отзывы. По детализации ещё есть над чем работать. У меня возник вопрос к нашему сообществу. Заливочные горловины на корме прикрывались броне крышками. Те, как бы, крепились задвижкой, а сама задвижка была на цепочке. Эти цепи я поставил, но не уверен, что правильно. Инструкция к травлению как то не понятно показывает этот момент. Может есть у кого фото реальных Шерманов, где эти цепи расположены относительно броне крышек с одной стороны и надмоторной плиты с другой.

дима_73 дима_73

На сайте с 29.08.2010

0     20

Очень красивая работа. Самовар-вообще шедевр.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Очень красивая работа. Самовар-вообще шедевр.

Дима, спасибо, надо же какую-то плюшку положить. Если в прошлом Шермане это были сапоги на антенне, то здесь самовар с закопченной кастрюлей.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Ещё одно. Не нашёл ни фото, ни схем, как крепился Браунинга позади башни. Есть фото, где он так и расположен, но прикрыт чехлом, так что креплений не разглядишь. Есть желание воспроизвести такую позицию на последующих Шерманах.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

we
wedcgt

На сайте с 30.01.2012

0     401

Крутейший Шерман получился!!!

За фигурки отдельная уважуха и восторг!

Они бы даже без танка просто на подставке-виньетке-брусчатке отлично смотрелись.....

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Класс!

Спасибо!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Крутейший Шерман получился!!!

За фигурки отдельная уважуха и восторг!

Они бы даже без танка просто на подставке-виньетке-брусчатке отлично смотрелись.....


Фигурки, да, заслуга только Романа. Нам с Вячеславом пришлось подумать ещё как фигурки разместить, чтобы они естественно смотрелись на танке. Перебрав несколько позиций, пришли к выводу, что из всех положений эта позиция самая оптимальная.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Ну, что ж, наверное, можно подвести итоги по модели. С моей стороны, как сборщика и коллекционера, огромная благодарность еще раз Вячеславу и Роману за роспись танка и фигур. Но, думаю, будет полезным и интересным для тех, кто собирает Шерманы, провести маленький анализ того, что не сделано (только лично мною) или можно было бы исправить, а именно, мягко так покритиковать самого себя за некоторые косяки в мат. части.
Ну, во-первых, что для меня стало слегка критичным, после того, как я уже увидел модель в окрашенном состоянии, так это слишком низкое расположение ленивца, чуточку повыше бы его и зер гуд.
Во-вторых, на оригинальном танке наличиствуют крюки, а не петли, ну не было на момент сборки крюков.
Нет сварного шва между передним бронелистом и боковинами корпуса, ну не получаются они у меня, то переразмерены, а то какие-то кривые выходят.
Досадно, но не сточил на самоваре стыковочный шов.
Кронштейн крепления пулемета позади башни родной пластиковый, значит толстый и высоко поставлен, но так дает инструкция...
Следовало бы "обварить" задний колпак вентилятора.
Надо было бы дать цифробуквы на внутренней стороне люков, но не нашел подходящих.
Хорошо было бы сделать смягчающий удар головы подбой на люке заряжающего.
Несколько уменьшить высоту защиты задних фар.
Я так и не знаю, правильные ли ведущие звездочки стоят на танке или нет.
Ограждения перископов, хоть и верные по форме, но всеж-таки толстоватыми смотрятся, особенно на фоне фигур, но я, имея в своем арсенале 4 вида травленых ограждений, решил поставить именно пластиковые тамиевские, потому, что все травленые ограждения, ИМХО, какие-то плоские, ломаются, в общем, как-то не зашли...
Дыры для болтов во фронтальной части тележек получились слишком широки.
Возможно, коллеги разглядят еще косяки, которые я не заметил, - буду рад их почитать в личке или здесь.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Вот еще что. Знатоку матчасти Шерманов может показаться странным наличие ранних спицованных дисков на М4А2 (76) W. Верно. Но только в процессе изучения литературы по специфике вопроса, я разобрался, что это должны быть спицованые диски, но с заваренными отверстиями! Их ставили с конца 43 года наряду с цельноштампованными дисками. Но надеюсь, сей косячек не испортит общего мнения о модели.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

И ведущие звездочки, все таки д.б. сплошные.

Va
Vantus

На сайте с 06.10.2021

0     0

Очень сочно)) тоже скоро собирать буду !

Войдите, чтобы оставить комментарий.