Karopka

Як-38М.На службе ВМФ.

Автор: Юрий Кулаков Размещено: 11.08.2019 · Phantom1976 4 384 просмотров
Производитель:
Hobby Boss
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую любителей моделизма!

Закончил очередную сборку. Сам самолёт красивый и было желание сделать что-то подобное.О прототипе много информации в инете,поэтому останавливаться на этом не буду.Скажу о модели.На первый взгляд модель отлита неплохо,стыковка деталей хорошая,но...нужны доработки.Расшивка мелковата,надо углубить,заклёпки тоже.Этого я не сделал,о чём жалею(но исправляю подобное на модели Су-25К 1/48 OEZ),при сборке сверяться с чертежами и фото,не всё соответствует реалиям,хотя сама модель,повторюсь, сделана на хорошем уровне.Делал модель Як-38М с МАКС-92. Что было доработано:

-установлены трубопроводы на стойках основных шасси

-доработаны сопла ПД и ПМД

-установлены электроразрядники,из лески,на концах крыла и киля

-установлен приёмник температуры на правом борту,возле антены АРК

-АНО сверху покрыты цветным лаком

-заново сделана "серповидная " антенна внизу носовой части

-установлен флюгер угла сноса,перед передней стойкой

-стволы пушек сделаны из медиглы

Использовалось ФТД и смола ARMORY.

Красилось краской ПФ-115 на растворителе 647,мешал сам.Покрыл автолаком и пожалел,он не сохнет,заново задул акриловым художественным лаком.После наклейки декалей опять задул акриловым лаком,тонировку не делал.

Да,пришлось немного потрудиться,но даже "изкоробочная" модель получится красивой.Всем приятного просмотра и отвечу на вопросы.

Оценки

97,29 из 100
Исполнение: 98,92 Окраска: 98,85 Матчасть: 99,00
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (56)

?
Гость
Гость

Красиво. Хочется сделать такую же.)))

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Классно , Юрий! Очень интересный аппарат и интересная работ. Фотки бы чуть посветлее...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красавчик.

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

На фото автомаркета к модели присутствуют травленые компрессорные колеса ПД...
а на модели их присутствия не наблюдается. Чего не хватило для установки? Полагаю, они очень оживили бы модель.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Это не эМка, а обычнный 38-й, средних серий выпуска.

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Честно говоря слабовато, тем более для 48-го масштаба.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

В краски верха и низа добавить бы по капле синей, а то оттенки получились какие-то нейтрально-серые. А переплет на фото прототипа скорей всего просто немного бликует из-за кривизны, т.е. в основной цвет лучше было покрасить. Кстати, в 1992 МАКС ещё не был МАКСом, его тогда называли МосАэроШоу.

Ryjiy67 Ryjiy67

На сайте с 11.05.2007

176     134

Шикарный Як!!! Очень понравился!!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

В краски верха и низа добавить бы по капле синей, а то оттенки получились какие-то нейтрально-серые. А переплет на фото прототипа скорей всего просто немного бликует из-за кривизны, т.е. в основной цвет лучше было покрасить. Кстати, в 1992 МАКС ещё не был МАКСом, его тогда называли МосАэроШоу.

Модель покрашена по фото,синего там не наблюдается.Кстати,моя ошибка,выставка проходила в 1993г.Хоть МАКС,хоть Мосаэрошоу,это не так важно.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Честно говоря слабовато, тем более для 48-го масштаба.

А что ещё можно сделать и добавить? Подскажите и покажите.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Классно , Юрий! Очень интересный аппарат и интересная работ. Фотки бы чуть посветлее...

Фотография для меня лес дремучий...Спасибо за оценку модели

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Это не эМка, а обычнный 38-й, средних серий выпуска.

Як-38М отличался от Як-38 новыми двигателями,управляемой передней стойкой,возможностью подвески топливных баков,вооружением и некоторыми другими отличиями в приборном оборудовании.Самолёт с №88 к выставке 1993г.прошёл все модернизации,но потом уже не летал.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

На фото автомаркета к модели присутствуют травленые компрессорные колеса ПД...

а на модели их присутствия не наблюдается. Чего не хватило для установки? Полагаю, они очень оживили бы модель.


Просто не стал ставить.

?
Гость
Гость
Цитата:Честно говоря слабовато, тем более для 48-го масштаба.

А что ещё можно сделать и добавить? Подскажите и покажите.


покраска... много пыли прилипло к краске, или комки. глянцевый лак это усилил. неаккуратность масок или не знаю чем вы отбивали границы цветов, жаропрочные панели как то совсем грубо покрашены. обечайки из фольги, видно что из фольги.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Як-38М отличался от Як-38 новыми двигателями,управляемой передней стойкой

Давайте разберем это.
Новые двигатели отличались большей мощностью и старая конструкция воздухозаборников уже не могла обеспечить их нормальное фунционирование. Соответственно, были переделаны ковши воздухозаборников, они стали Короче и получили большее проходное сечение. На модели - старые (длинные и узкие). Это ВЗ Як-38М (на фото 88-го такой же)

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Изменение конструкции ПОШ так же привело к изменению конструкции ниши, что внешне сказалось на количестве и месте установки створок (вместо 3 их стало 4):

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Наконец, в хвостовой части Як-38М был установлен буй с аварийным самописцем "Опушка ВМ" (кроме двух опытных бортов ВММ-1 и ВММ-2):

11 111 11 111

На сайте с 13.02.2011

0     10

Про то что это не М-ка уже написали.
Стоило изобразить механизм складывания крыла, ХБ этот момент упустил, также не мешало бы убрать шов посредине фонаря, его там не должно быть, доработать подьемные двигатели за кабиной пилота.
Еще я бы добавил проводку под козырьком фонаря, ее там очень хорошо видно.
Но в общем работа хорошая.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Кстати,моя ошибка,выставка проходила в 1983г

В 1989, на Ходынке

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Отличная работа Юра !!!
Смотрится здорово ,высший балл .

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Цитата:Честно говоря слабовато, тем более для 48-го масштаба.

А вы бы показали на своем примере к чему стремится.


Мои примеры можете посмотреть у меня в профиле и они все в песочнице т.к. прекрасно понимаю собственный уровень на данный момент. Чего и другим советую. А к чему стремиться - есть масса достойных примеров в галерее.

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Хороший морячок получился!Смотрится!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Цитата:Цитата:Честно говоря слабовато, тем более для 48-го масштаба.

А что ещё можно сделать и добавить? Подскажите и покажите.

покраска... много пыли прилипло к краске, или комки. глянцевый лак это усилил. неаккуратность масок или не знаю чем вы отбивали границы цветов, жаропрочные панели как то совсем грубо покрашены. обечайки из фольги, видно что из фольги.


Почитайте описание,там сказано.что первоначально я покрыл модель АВТОЛАКОМ,который не сох.Стояла модель неделю.Вполне возможно прилипание пыли,поэтому и задул ещё раз лаком,уже акрилом.
А обечайки ВЗ сделаны из фольги,из неё,родимой.Нержавеющей стали рядом не было,к сожалению

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Я делал модель по фото,там сказано "Як-38М,MAX-1993 airshow",так что извиняйте,если что не так.
Всем спасибо за комментарии!

?
Гость
Гость

Неаккуратная покраска, почти везде маски ушли со своих мест. Это даже не из-за лака - сто пудово.
При всем уважении, соглашусь с коллегой выше - на 48 не тянет никак.
Неплохая длясебяшка, нужно иметь стальные яйца, чтобы его в галерею запросить.
Лично у меня духу не хватает длясебяшки на всеобщий обзор выкладывать..

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Неаккуратная покраска, почти везде маски ушли со своих мест. Это даже не из-за лака - сто пудово.

При всем уважении, соглашусь с коллегой выше - на 48 не тянет никак.
Неплохая длясебяшка, нужно иметь стальные яйца, чтобы его в галерею запросить.
Лично у меня духу не хватает длясебяшки на всеобщий обзор выкладывать..


Тогда покажите модель Як-38,достойной 1/48,плиззз! Или сделайте лучше,поучусь.

?
Гость
Гость
Тогда покажите модель Як-38,достойной 1/48,плиззз! Или сделайте лучше,поучусь.

Мы разве обсуждаем другие модели?
Или обсуждаем мою способность учить?
Еще раз - работа с масками на данной модели не удалась, разводы кисточкой зеленым по жопе рядом с соплами просто режет глаз, оно даже на металл затекло, механизация крыла белым - вкривь и вкось с недодувами, на руле направления снизу подтеки вверху недодувы наперекосяк, антиблик на носу чуть не на стекло заполз, окраска серповидной антенны (Ваш термин, я в Яках не силен) не удалась - клей проступил, металлик по-над соплами жахнут как будто на отъедись.
Кмк, это конструктив, который достойно рассмотреть, а не тыкать - а вот у других, а вот как там у вас...
Извиняюсь, если задел за живое.

?
Гость
Гость
Почитайте описание,там сказано.что первоначально я покрыл модель АВТОЛАКОМ,который не сох.Стояла модель неделю.Вполне возможно прилипание пыли,поэтому и задул ещё раз лаком,уже акрилом.

А обечайки ВЗ сделаны из фольги,из неё,родимой.Нержавеющей стали рядом не было,к сожалению

да, почитал описание. все сразу встало на места. ваша модель лучшая что я видел в своей жизни. 5++, бесподобно

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Чувства автора понятны и я никого не хочу специально обидеть. Но в то-же время нужно здраво и рассудительно принимать, что собственный уровень ещё низок. Я вот, могу спокойно и без зазрения совести сказать что мои работы сейчас слабые, имеют массу косяков и логично их будет зарыть в песок. И я работаю над тем чтобы было лучше. Но если модель посредственная так чего обижаться на справедливую критику или наоборот - необоснованно восклицать, мол, вау какой шикраный самолёт, бест оф зе бест!
И это, пожалуй, уже не к вам лично относится, больше мысли в слух. За сим закругляюсь.

Автору модели успехов и хороших достижений в нашем хобби.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Модель выглядит уныло,и для 48-го слабо-вато!
Юрий,а что за грубости в стыке крыла с фюзелем,с левой стороны?

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Модель выглядит уныло,и для 48-го слабо-вато!

Юрий,а что за грубости в стыке крыла с фюзелем,с левой стороны?


Это стык ОЧК с центропланом.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Спасибо за просмотр!

11 111 11 111

На сайте с 13.02.2011

0     10

Я делал модель по фото,там сказано "Як-38М,MAX-1993 airshow",так что извиняйте,если что не так.

На фото действительно М-ка, и покраска у Вас характерна для М-ки, только вот ХБ дает модель не М-ки, вот и вся проблема.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Тогда покажите модель Як-38,достойной 1/48,плиззз! Или сделайте лучше,поучусь.

В сети есть вполне приличные модели Як-38.
Эта-же модель, откровенно слабая, еще и представляющая другой самолет, а не тот который описывается.
Если хотелось сделать серый борт, надо было выбирать другой б/н, как минимум один простой Як-38 носил такую окраску.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Модель выглядит уныло,и для 48-го слабо-вато!

Юрий,а что за грубости в стыке крыла с фюзелем,с левой стороны?
Это стык ОЧК с центропланом.


Это "косяк" а не стык ОЧК!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Спасибо,коллеги,за отзывы,но пришёл к выводу.Хорошая модель требует хорошей критики.Вот и моя модель получилась.ОПЯТЬ! Посмотрел работы,не всё у всех гладко,но красиво.И это главное,вдохновение от работы,что мог - сделал.Говорить о том "что уровень низок",не соответствует 1/48-унижать себя.Сделай,мы посмотрим.Иди вверх,а не сиди в "песочнице".Удивило,никто не спросил,а как это сделал,а это...Вам не интересно? Можете только критиковать,от собственного безручия? И не надо ссылаться на Сеть,Критикуешь - покажи,в чём пробел и прочее.Моделизм - штука субъективная,чаще критикует те,кто сам не далёк от всего этого.Как на базаре,не так встал,не так дала" Извините,если кого-то...

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Всем спасибо и Хороших моделей!

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Странная какая-то реакция, но да ладно.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Странная какая-то реакция, но да ладно.

Этот борт снимал мой,ныне покойный,коллега Саша Шамлий.Ещё в 1993г,на этой выставке.И модель делал по фото.Поэтому критика некоторых "моделистов из песочницы" меня просто ...И реакция моя вполне адекватная.Я всегда готов к конкретной критике,подсказу,но не к хаянию.Так что некоторым надо сначала выбраться из песка,а потом уж...

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Цитата:Я делал модель по фото,там сказано "Як-38М,MAX-1993 airshow",так что извиняйте,если что не так.

На фото действительно М-ка, и покраска у Вас характерна для М-ки, только вот ХБ дает модель не М-ки, вот и вся проблема.


Всё дело в том,что первые Як-38М не были оборудованы САРПП-пом на киле,это уже на серийных пошло.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

А Хоббик и приборку даёт не такую,так что...

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Этот борт снимал мой,ныне покойный,коллега Саша Шамлий.Ещё в 1993г,на этой выставке..

Як-38М отличался от Як-38 новыми двигателями,управляемой передней стойкой,возможностью подвески топливных баков,вооружением и некоторыми другими отличиями в приборном оборудовании.Самолёт с №88 к выставке 1993г.прошёл все модернизации,но потом уже не летал.

Да какая разница кто снимал этот борт? Я например, эти самолеты в живую видел, у себя дома, а не на выставках...Но разговор то о другом, а именно, что ваша модель, не соответствует заявленному прототипу и никаких модернизаций из простого в М, б/н-88 не проходил. Это самолет 5 производственной партии Як-38М и строился он сразу как Як-38М.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Всё дело в том,что первые Як-38М не были оборудованы САРПП-пом на киле,это уже на серийных пошло.

Повторюсь. "Опушки" не было только на двух опытных бортах, ВММ-1 и ВММ-2. На 88-ом была

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Повторюсь. "Опушки" не было только на двух опытных бортах, ВММ-1 и ВММ-2. На 88-ом была

Какая-то альтернативная история начинается...88й борт один из последних серийных Як-38М, а коллега думает что он вообще из простого Як-38 модернизирован..))

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Что на фото?

Перевернутая фотка Новороссийска

Номер виден?

Если посмотреть на правильной фотографии, то видно много номеров, 55, 81, 88 и 90, и чего?

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Номер виден?

На фото Як-38 б/н 88 желтый, самолет скорее всего из 14 партии Як-38. Не имеющий ничего общего с самолетом, который был Як-38М, имел б/н-88 желтый и был выставлен на Ходынке..

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Короче, единственный выход в данной ситуации вижу: закрасить текущий бортовой номер и нанести новый - 46, ну и описание поправить...

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Короче, единственный выход в данной ситуации вижу: закрасить текущий бортовой номер и нанести новый - 46, ну и описание поправить...

Да, единственная серая не Мка..

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Цитата:Короче, единственный выход в данной ситуации вижу: закрасить текущий бортовой номер и нанести новый - 46, ну и описание поправить...

Да, единственная серая не Мка..


Ну не так чтоб единственная, есть еще заводская без номера:

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Ну еще в Жулянах недавно 58-ю перекрасили в серый и номер сменили:

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

А это, кстати, похоже эМка 88-я в сине-зеленом:

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Ну не так чтоб единственная, есть еще заводская без номера:

Про эту совсем забыл. Жуляновская не считается. Да и 46я нестроевая была

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Короче, единственный выход в данной ситуации вижу: закрасить текущий бортовой номер и нанести новый - 46, ну и описание поправить...

Или оставить как есть,но учесть на будущее.

Войдите, чтобы оставить комментарий.