Karopka

Обзор МиГ-31 1/72 Трумпетера с Кинжалом и сравнение его со Звездой и ИСМ

Автор: Андрей Усаченко Размещено: 28.07.2019 · Phantom1976 8 013 просмотров
Производитель:
Трумпетер, ИСМ, Звезда
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Разорился я на трумпетеровский МиГ-31. К сожалению, обычного МиГ-31Б не было в магазине и пришлось взять такой. Посколько обзоров его не найдено и сравнительного обзора моделей 31-х тоже, я взял это дело в свои руки. Звездовская модель была собрана очень давно, это вроде как вторая покрашенная и первая - кисточкой. Но уж как есть.

Набор с ракетой Х-47М2 Кинжал отличается от обычного отсутствием литников со штатным вооружением МиГ-31 - это Р-33, Р-73 на четырёх балках под крылом, Р-40 и Р-77. Вместе с Р-40 нету и узлов подвески Р-33 – там остались только места под них. Это минус.

Т.к. наборы ИСМ и Звезды уже давно известны, я не буду углубляться в их сравнение друг с другом. Но у ИСМ бросается в глаза неправильный низ хвостовой части и упрощённые выдвижные узлы подвески ракет под фюзеляжем.

Рядом с ними Трумпетер является чудом. Невероятная деталировка кабины и ниш шасси, воздушные каналы к двигателям, детализированные форсажные камеры с волнистыми стенками! В кабине – несколько вариантов приборного оснащения с разным количеством экранов и с декалью. У Звезды кстати тоже декали приборов были. Кинжал на себя вполне похож. В общем с геометрией порядок.

Но увы, недостатки тоже есть. Китайцы делают их специально, это уже понятно. Причём традиционный неправильный носик на месте. За 3 тыщи вы ещё и доп.наборы будете покупать. Социолизм у них там, ага. Но у нас же есть целый набор ИСМ по цене смоляного конуса! Из пластика! В нём не только конус, там и сопла и ракеты и другие мелочи – ну чем же не конверсионный набор? С пластиком и работать проще.

Ну так вот. Самое первое, что заметил – у Трумпетера колёса шасси какие-то плоские. У ИСМ они намного лучше. А у Звезды правильнее. Это относится и к амортизатору. Больше у Звезды брать нечего. Треугольник рычагов подвески лучше взять у ИСМ.

У Трумпетера есть старые и новые кожухи сопел. У Звезды они старые, но больше в диаметре, чем нужно. А вот у ИСМ новые (гладкие) и смотрятся они получше Трумповских, размеры полностью совпадают.Внутри нужно их немножко расширить для стыковки с трумповской форсажной камерой.

Большой минус Трумпетеру за отсутствие рулевых поверхностей и их приводов. Можно их взять у ИСМ и доработать. Кили у ИСМ тоже получше.

У ИСМ я возьму вооружение на МиГ-31Б – ракеты Р-33 и спарки Р-60. Вооружение у ИСМ неплохое. У Трумпетера есть пилоны и старого типа и на БМ.

Щиток с фарами у Трумпетера слишком плоский. А задняя его сторона и передняя стойка шасси неплохие. Колёса лучше у Звезды, но и штатные пойдут.

Носовой конус также можно взять от ИСМ – у Трумпетера он спрямлённый сверху. Хотя можно обойтись и шпаклёвкой – нужна толщина около 1 мм.

Вот так получилось – чтобы собрать хороший 31-й МиГ нужно иметь все три набора. Хотя можно обойтись и без Звезды – колёса ИСМ тоже хорошие.

Оценки

96,39 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,50
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Отличный сравнительный обзор!
Но, учитывая количество доработок, на мой взгляд, лучше взять продукцию от АМиго.
Сопла: https://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=518497
Р-33: https://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=452814
Носовой конус у них в новинках, в выходные постараюсь сделать обзор.

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Отличный сравнительный обзор!

Но, учитывая количество доработок, на мой взгляд, лучше взять продукцию от АМиго.
Сопла: https://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=518497
Р-33: https://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=452814
Носовой конус у них в новинках, в выходные постараюсь сделать обзор.


Спасибо! Конечно лучше взять, были бы гроши :-( Я рассмотрел, так сказать, колхозный вариант, тем более он уже есть у меня. Ракеты Р-60 всё равно надо взять, не выбрасывать же остальное. На Армате видел конус фирмы Темп моделс.

Дм
Дмитрий

На сайте с 20.05.2013

17     49

Спасибо, хороший обзор! Только у меня сложилось впечатление, что лучше icm собрать, доработав трумпом, чем наоборот

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

полезный обзор, для любителей "хорошее не бывает дешевым" - оказывается дорогое бывает не очень хорошим... а что скажут спецы - эти борта являются носителями "Кинжалов"? а то бортовые вроде те же, что и у простого набора Б/БМ, если не ошибаюсь

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Спасибо, хороший обзор! Только у меня сложилось впечатление, что лучше icm собрать, доработав трумпом, чем наоборот

А это - с какой стороны смотреть (-:

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

полезный обзор, для любителей "хорошее не бывает дешевым" - оказывается дорогое бывает не очень хорошим... а что скажут спецы - эти борта являются носителями "Кинжалов"? а то бортовые вроде те же, что и у простого набора Б/БМ, если не ошибаюсь

Да, всё именно так. Но я к этому не придрался, т.к. в декалях есть все цифры для любых номеров. Кроме этого, можно доработать все МиГи и это просто будет один из вариантов его загрузки.

?
Гость
Гость

Вполне нормально, когда приличная модель собирается из 3х китов, наглядный пример, по сути замена афтеру...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

В общем вывод - хочешь сделать деталированный и правильный МиГ-31 - делай франкенштейна.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Спасибо за обзор!
На мой взгляд, набор трампа интересен прежде всего кинжалом. Китайцы в этом плане быстро подсуетились ))

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Просто бортовой номер из комплекта декали не прокатит. Нужны регистрациооные номера "RF-....." и надпись ВКС РОССИИ. Может быть китайские товарищи впоследствии доработают комплектность модели?

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Прошу прощения , коллеги . Позвольте и мне высказать мнение . Трумпа я не собирал . А звезда и исм знакомы . И я считаю , что сопла и колеса от исм наиболее подходят и близки к настоящим . Касаемо фонаря , внутрянки каналов конечно трумп лидирует . Нарезать расшивку и выделить элероны и недостающую расшивку трудов больших не стоит . Вывод очевиден : из трех наборов взять самое лучшее и сделать классную модель , о чем и написал сам автор обзора . Удачи в работе !

Дм
Дмитрий

На сайте с 20.05.2013

17     49

Просто бортовой номер из комплекта декали не прокатит. Нужны регистрациооные номера "RF-....." и надпись ВКС РОССИИ. Может быть китайские товарищи впоследствии доработают комплектность модели?

А вот как раз свежая новость, Бегемот выпустил деку под кинжалы

Алексей Шубин Алексей Шубин

На сайте с 03.04.2011

7     372

Даааа...за 3000 деталлизация крыльев у Трумпетер просто убила... Это правда, что нужно делать Трумп с "афтермаркетом от ICM". Спасибо за обзор! Ооочень полезная информация!!

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Просто бортовой номер из комплекта декали не прокатит. Нужны регистрациооные номера "RF-....." и надпись ВКС РОССИИ. Может быть китайские товарищи впоследствии доработают комплектность модели?
Цитата:Просто бортовой номер из комплекта декали не прокатит. Нужны регистрациооные номера "RF-....." и надпись ВКС РОССИИ. Может быть китайские товарищи впоследствии доработают комплектность модели?

А вот как раз свежая новость, Бегемот выпустил деку под кинжалы


о, спасибо. схемы окраски у Трумпа "левые". бортовые должны быть красные от 90 до 99 плюс ВКС, как заметил Сергей

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Один момент . Не знаю как у трумпа , а звезда и исм имеют довольно хрупкую переднюю ногу . Согнуть и сломать дело секундное . Для укрепления я ее обмазываю жидким суперклеем и даю просохнуть . Деталищация при этом не особо страдает .

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Один момент . Не знаю как у трумпа , а звезда и исм имеют довольно хрупкую переднюю ногу . Согнуть и сломать дело секундное . Для укрепления я ее обмазываю жидким суперклеем и даю просохнуть . Деталищация при этом не особо страдает .

Верно, они слишком тонкие. У Трумпа толще, ближе к реальной. Только лишние обручи на ней.

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Цитата:Просто бортовой номер из комплекта декали не прокатит. Нужны регистрациооные номера "RF-....." и надпись ВКС РОССИИ. Может быть китайские товарищи впоследствии доработают комплектность модели?

А вот как раз свежая новость, Бегемот выпустил деку под кинжалы

Даааа...за 3000 деталлизация крыльев у Трумпетер просто убила... Это правда, что нужно делать Трумп с "афтермаркетом от ICM". Спасибо за обзор! Ооочень полезная информация!!

И вам спасибо! Приятно, что польза есть:-)

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Просто бортовой номер из комплекта декали не прокатит. Нужны регистрациооные номера "RF-....." и надпись ВКС РОССИИ. Может быть китайские товарищи впоследствии доработают комплектность модели?

У Бегемота есть все эти знаки, там целые листы разных звёздочек, надписей и номеров. Вот Димитрий написал, что и на Кинжал уже подсуетились. Это в общем то не проблема. А мне даже лучше, я хочу просто МиГ-31Б. Хотя и Кинжал сделан точно по моему дипломному проекту. В полёте то он смотрится, а на шасси выглядит просто как бак.

Алексей Шубин Алексей Шубин

На сайте с 03.04.2011

7     372

И вам спасибо! Приятно, что польза есть:-)

Конечно, есть! У меня вообще мечта сделать из такого Трумпа выставочный борт, 374-ый борт! И именно 374-ый, а не 903-ий! У 374-ого полоска синяя распространяется на конус! А на 903-ий, видать, пришпандорили сразу конус от "обычного" мига. Эта демонстрационная окраска безумно красива!!!

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Цитата: И вам спасибо! Приятно, что польза есть:-)

Конечно, есть! У меня вообще мечта сделать из такого Трумпа выставочный борт, 374-ый борт! И именно 374-ый, а не 903-ий! У 374-ого полоска синяя распространяется на конус! А на 903-ий, видать, пришпандорили сразу конус от "обычного" мига. Эта демонстрационная окраска безумно красива!!!


Вроде был ещё обычный с конусом от этого. Смущает только, что на киле серые остались, а носик покрасили. Я люблю одним цветом делать антенны.

Алексей Шубин Алексей Шубин

На сайте с 03.04.2011

7     372

Вроде был ещё обычный с конусом от этого. Смущает только, что на киле серые остались, а носик покрасили. Я люблю одним цветом делать антенны.

Дааа, это точно! Иногда так и хочется сделать немножко красивее, как нравится, в ущерб правдоподобности... Иногда так и вертится в голове вопрос вроде этого: "Ну вот зачем здесь серый/чёрный/и т.д. ???!!!"

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

В общем вывод - хочешь сделать деталированный и правильный МиГ-31 - делай франкенштейна.

Я почему-то не удивлён, что новый набор Трумпа оказался ТОЖЕ косячным и не позворляет построить максимально копийную модель.

Войдите, чтобы оставить комментарий.