Karopka

Hanomag Sd.Kfz.251/1 Ausf.B

Автор: Алексей Медведев Размещено: 21.03.2019 · D@N 8 919 просмотров
Производитель:
Звезда
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, уважаемые Каропчане! 

Представляю на вам свою очередную работу- модель немецкого полугусеничного бронетранспортера Sd. Kfz. 251/1 Ausf. B Hanjmag от фирмы "Звезда" (3572). 

Краткая история машины: после снятия Версальского договора в Германии открыто наладили выпуск бронетранспортеров, как  бронированного средства доставки пехоты к объекту атаки для поддержки танков (идея Г. Гудериана, хотя первенство этой идеи принадлежит англичанам, которые еще в годы ПМВ переделывали свои танки Mk IX в подобие броневиков). Первые БТР  испытаны были в 1938 году, а с весны 1939 года стали поступать в войска. Фирма "Ганомаг" изготавливала ходовую часть БТР, тогда как фирма "Бюссинг- НАГ" занималась корпусами для этих машин.С 1939 по 1943 годы этими фирмами было выпущено 4650 бронетранспортеров трех модификаций: A, В и С (с 1943 года выпускалась модификация D). Первоначально БТР этого типа оснащались мотопехотные роты танковых дивизий.  

Т.к. бронетранспортер создавался как машина многофункциональная, было выпущено порядка 23 вариантов оснащения, в зависимости от их предназначения. В частности, эта машина Sd. Kfz. 251/1 использовалась как штатное транспортное средство пехотного отделения (2 члена экипажа и 10 чел. пехоты). Боевая масса машины 9 тонн, вооружением данная модификация имела два пулемета MG 34 (а с 1942 года MG 42), боекомплект 2010 патронов, могла устанавливаться радиостанция (но далеко не всегда).

Теперь расскажу о постройке данной модели. Набор изначально покупался как донорский: я хотел использовать из него элементы интерьера для  такого же БТР от фирмы Tamiya, в котором "внутрянка" довольно скудная (70-х годов наборчик ). В общем, внутренности Звездовского БРТ я изъял, на тамиевский бэтер поставил (хотя лучше от этого он ни фига не стал))) и благополучно забросил "выпотрошенный" набор на полку до лучших времен. 

Шло время, настали лучшие времена))). И решил я немного поупражняться в изготовлении самодельных деталей из пив. жести и доширак пластика. Тут то и вспомнил я про "недорезанный" БТР, ну, думаю, хуже уж точно не будет. И как давай кромсать бедный  Ханомаг вдоль и поперек, тренируясь на нем, как на кошке))). Но стало получаться, и даже нравиться, потому, на выходе, считаю, получилось вполне презентабельно)). 

Из переделок и дополнений: внешние бортовые рундуки изготовлены из пив. жести (родные из набора полетели в мусорное ведро). Крылья и надгусеничные полки сточены до необходимой толщины, проушины креплений на внешней стороне корпуса машины выполнены из проволоки, запасные траки на борту рассверлены, указатели габаритов машины (усы) выполнены из проволоки (родные сразу поломались и были выброшены), фары от фирмы Elf.  Ну и по множеству реальных фронтовых фотографий добавлен "обвес" из канистр, дополнительных траков, гранатного ящика и скатки брезента.

Окраска: модель красил Аканом,  в качестве прилипшей засохшей грязи использовал смесь художественных соусов. Окраска и маркировка взята с фотографии Ханомага дивизии Großdeutschland во время ее  летнего наступления на Юге в 1942 г.



Ну вот и все, что хотел вам рассказать. Надеюсь, получилось неплохо и вам, уважаемые Каропчане, понравится))).

Оценки

92,26 из 100
Исполнение: 90,27 Окраска: 89,18 Матчасть: 89,40
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Фото,конечно-неудачные.
Работа,по ощущениям-неплохая.
Верхние части уж больно девственно выглядят,НУ и повторюсь,фото-малоинформативные(по цветопередаче).
С уважением

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Спасибо за Ваше мнение! Да, верхние поверхности я не пачкал ничем. В принципе, припылить их не долго, но не хочется))

Vitso Vitso

Спонсор

На сайте с 18.01.2015

19     0

Оч.нравятся п/гусеничная техника. Ваша работа хороша и проработана, фоты м.б. чуть желтоваты, но это не относится к самой модели.
п.с: не хватает Вашей автары на капоте Hanomag, вписалась бы органично

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

А-ха-ха! А ведь и правда смотрелось бы неплохо))))

Id
Idia0302

На сайте с 03.12.2017

4     1

Хороший броневик, работа удалась.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Хороший броневик, работа удалась.

Спасибо))

Сергей Середа Сергей Середа

Спонсор

На сайте с 25.09.2014

14     0

Работа в целом понравилась.Фото оставляют желать,не однозначное решение подвязанные канистры в носу, без них,по моему,лучше.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Работа в целом понравилась.Фото оставляют желать,не однозначное решение подвязанные канистры в носу, без них,по моему,лучше.

По поводу "обвеса" бронетранспортера, в том числе и канистр на носу я при работе ориентировался на реальные фотографии таких машин времен войны. Немцы вообще были мастера приспосабливать всяческие запчасти в самых неожиданных частях техники. Мне хотелось изобразить машину, эксплуатируемую именно в полевых условиях (особенно в условиях наступления, где действует правило: все свое беру с собой)))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Вот еще немного фото с "обвесами"

Сергей Середа Сергей Середа

Спонсор

На сайте с 25.09.2014

14     0

Да я не против обвеса вообще,просто эти то ли верёвки то ли проволока напрягают.Как то аккуратней.Не понравилось как они закреплены.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Да я не против обвеса вообще,просто эти то ли верёвки то ли проволока напрягают.Как то аккуратней.Не понравилось как они закреплены.

Аналогично...

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

На обоженную проволоку прикручены к проушинам.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Опять же, смотря на фотографию бронетранспортера с канистрой на крыле, я задавался вопросом: как и к чему ее там прикрепили? Да еще так, чтоб в движении не свалилась? На самом фото этого не видно, однако видно, что никаким ремнем поперек ее не притягивали- это видно. Единственное, что пришло на ум- притянули за ручку проволокой.Вот и изобразил это в своей работе))

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

работу нужно переснять...

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Ок, завтра постараюсь это сделать. У меня фотоаппарата нормального нет, товарища выручить попрошу))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Фотографии изменил

Евгений Евгений

На сайте с 17.04.2013

6     9

Интерьер у Ausf.B должен быть другой

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Интерьер у Ausf.B должен быть другой

Возможно. Но не санитарный ли БРТ на фото?

Andrew Kvashuk Andrew Kvashuk

На сайте с 12.12.2017

0     263

В целом работа понравилась. Матчасть у звездовской модели отсутствует как класс. Вот что лично мне на вашей модели в глаза бросилось: сошки у МG - это лишнее, смотровые лючки так высоко не поднимались, камо на Ausf.B был только в Греции, да и то коричневые пятна по панцергрей.

Евгений Евгений

На сайте с 17.04.2013

6     9

Цитата:Интерьер у Ausf.B должен быть другой

Возможно. Но не санитарный ли БРТ на фото?


Всё может быть , но интерьер на фото как у обычного , линейного.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

В целом работа понравилась. Матчасть у звездовской модели отсутствует как класс. Вот что лично мне на вашей модели в глаза бросилось: сошки у МG - это лишнее, смотровые лючки так высоко не поднимались, камо на Ausf.B был только в Греции, да и то коричневые пятна по панцергрей.

По поводу камуфляжа позволю себе с Вами не согласиться: насколько мне известно с весны- лета 1942 года немцы стали наносить камуфляж Dunkelgelb в виде полос на базовую серую окраску. В Сети множество фотографий, это подтверждающих. Причем, иногда, за неимением краски камуфляж наносился подручными средствами, например глиной. С уважением.

Andrew Kvashuk Andrew Kvashuk

На сайте с 12.12.2017

0     263

Цитата:В Сети множество фотографий, это подтверждающих. Причем, иногда, за неимением краски камуфляж наносился подручными средствами, например глиной. С уважением.

Покажите фото 251 Ausf.В в камуфляже и можете не соглашаться)) Фото с глиняными или известковыми полосами показывать не надо)

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Я конечно могу ошибаться, но по-моему это краска на машинах

Andrew Kvashuk Andrew Kvashuk

На сайте с 12.12.2017

0     263

Я в свое время пытался найти камуфляжный Ausf.B на Восточный фронт - не нашел... На предоставленных вами фото Ausf.C, он начал выпускаться с конца 1940.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Согласен, на фото С. Если честно, четких фотографий Ausf.B в камуфляже не нашел, С и А есть. Есть сомнительные фото, где камо непонятен, типа такой

Andrew Kvashuk Andrew Kvashuk

На сайте с 12.12.2017

0     263

Согласен, на фото С. Если честно, четких фотографий Ausf.B в камуфляже не нашел, С и А есть. Есть сомнительные фото, где камо непонятен, типа такой
На капоте тень от ветвей дерева, камо там нет.
Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Да, скорее так и есть

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Очень неплохо получилось. По матчасти не скажу, а по художке понравилось.
Из придиризмов:
- согласен по немасштабным креплениям канистр (толстовата проволока
- задние двери изнутри может чуть оттонировать и ободрать немного?
С уважением.

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Очень неплохо получилось. По матчасти не скажу, а по художке понравилось.

Из придиризмов:
- согласен по немасштабным креплениям канистр (толстовата проволока
- задние двери изнутри может чуть оттонировать и ободрать немного?
С уважением.


Благодарю за оценку и советы! С проволокой согласен (хотя на Ханомаге модификации А от ISM крепления по толщине очень похожи). Да, задние двери можно и ободрать маленько))

Co
Compozit

На сайте с 27.08.2015

2     292

Смотрел Ханомаги на сайте, Ваш "зацепил" больше всех. Зачётный орущий фашик на последнем фото)))

Алексей Медведев Алексей Медведев

На сайте с 17.11.2013

134     20

Смотрел Ханомаги на сайте, Ваш "зацепил" больше всех. Зачётный орущий фашик на последнем фото)))

Благодарю)))))

Войдите, чтобы оставить комментарий.