Karopka

«Mini Rombac»

Автор: SAURON Размещено: 10.03.2019 · Антон Архипов 1 828 просмотров
Производитель:
Jeco
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:100
Страна-производитель:
Франция

Всем доброго времени суток. Показываю очередную ретро-поделку, на сей раз румынского происхождения – «Mini Rombac», он же Mystere 20 в масштабе 1:100. Модель данного аппарата была выпущена известным французским производителем Heller в серии Cadetв какие-то лохматые времена, кажется, в 1969-м. Кстати сказать, не так уж и давно, а именно в 2010 году данную модель перепаковывала фирма Modelex, о которой я ничего больше не знаю. Однако для нас важнее то, что сей кит в 80-е годы был скопирован некоей румынской фирмой Jeco, которая почему-то дала своему изделию название Mini Rombac, указала неправильный масштаб и предложила совершенно фантастическую схему окраски. При этом рисунок на лицевой части упаковки был также содран у Эллера, его разве что повернули да еще заменили французский флаг румынским. Прямо скажем, румынская копия куда хуже французского оригинала. Крой полностью пропал, качество литья гораздо хуже, пластик – полное гуано, то же самое можно сказать и насчет собираемости. В общем, сие изделие я решил собрать «как есть», ничего не переделывая. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny, причем краска вступила в любопытную реакцию с пластиком, что заметно на фото. Никаких декалей в наборе не было. Я решил сделать вариант, дававшийся Эллером. Регистрация и эмблемы на двигателях напечатаны на лазерном принтере (использовано найденное в сети фото оригинальной декали), флаг и полосы на борт подобраны из запасов. В общем, получилось что-то вроде старого Пластикарта.

В заключение скажу, что Heller модель этого же аппарата делал и в 50-м масштабе. Известны модели и в других масштабах, в 72-м от Mach 2 (шорт-ран жуткого качества), в 144-м от F-RSIN (тоже шорт-ран, но получше), причем оба производителя выпускают свои модели в нескольких вариантах, отличающихся декалями. Имеются также сведения о некоей смоляной модели в 72-м масштабе, вроде как испанского производства.

Комментарии (18)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Дорогой Валера,я проникся и....плохо то,что это не модель а моделька.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Хотя,песню всегда завывают храбрым и упёртым! :-)

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Могет быть ее в Ретро стоит приподнять?

?
Гость
Гость

Матвеюшка, Ты уникален... но я твоё мнение, про упёртых, потдерживаю...

?
Гость
Гость

А то, что у модельки иллюминаторы гуляють, эт нормально?
Если что, я так просто спрасил...

?
Гость
Гость

Валер, тебе бы камеру по-круче...

Tele Tele

На сайте с 01.09.2014

3     363

в ретро,с уважением

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

в ретро,с уважением

Поддерживаю!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Дорогой Валера,я проникся и....плохо то,что это не модель а моделька.
Увы... Я ее несколько раз забрасывал делать.
А то, что у модельки иллюминаторы гуляють, эт нормально?

Если что, я так просто спрасил...

Гуляют. Ибо их диаметр значительно меньше диаметра отверстий под них. Надо было разрезать и приклеивать каждый по отдельности. Увы, хорошая мысля всегда приходит опосля. Или вообще сделать их из какой-нибудь прозрачной массы типа клирфикса, только такой у меня не нашлось.
Могет быть ее в Ретро стоит приподнять?
Нет. Мое мнение: ретро - это то, что собрано в прошлом веке.
Валер, тебе бы камеру по-круче...
Да я ее снимал сразу двумя камерами - Кэноном и Сони с ультразумом, последняя уже вполне может считаться крутой.

?
Гость
Гость

А есть фото оригинала? Гугль и яндекс тупят...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А есть фото оригинала? Гугль и яндекс тупят...
В смысле - оригинального самолета? Вот не проверял. Да и смысла особого нет.
?
Гость
Гость

Да реального самолёта... Или это чья то фантазия? А почему смысла нет? Надо же от чего то плясать...

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

А есть фото оригинала? Гугль и яндекс тупят...

Что значит "тупят"? Забанили что ли?))) И Mystere 20, и Falcon 20 не найти невозможно.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

?
Гость
Гость

Вот спасибо... А "Mini Rombac" что означает?

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

Валерий, у Вас склад раритетных моделей?
Нельзя это, не смотря на качество топить в Песке. В Ретро!!!
Кстати, в наше время фирму производящую подобные "модели" наверно затоптали бы. Да всё меняется...

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вот спасибо... А "Mini Rombac" что означает?
У румын был пассажирский самолет Rombac, лицензионный вариант британского BAC 1-11 One-Eleven. По-видимому, название "Mini Rombac" было дано сей модели по аналогии.
Кстати, в наше время фирму производящую подобные "модели" наверно затоптали бы. Да всё меняется...
Мах-2, однако, не топчут. А в "Ретро" отправлять не буду, собрана-то сейчас. Но в будущем туда намереваюсь выложить одну древность, собранную еще в 60-х годах прошлого века и сейчас отреставрированную.
Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Действительно, забавная моделька. Но, хоть и навевает ностальгические мысли, полностью согласен с автором, что по правилам Каропки, это ОДНОЗНАЧНО НЕ РЕТРО!

Ей богу, админам надо как-то по-другому назвать этот раздел, иначе из-за не читающих правила будет постоянный флейм про любую подобную модель!

Войдите, чтобы оставить комментарий.