Karopka

Ил-2

Автор: Сергей Красильников Размещено: 22.02.2019 5 948 просмотров
Производитель:
"Звезда"
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Модель самолета Ил-2 Валентина Скопинцева из состава 46-го ШАП ВВС СФ (1942 года выпуска, завод № 18, крыло прямое металлическое) я начал строить в январе 2015 года. Изначально планировал сделать машину после её посадки на лёд озера Кривое 23 ноября 1943 года (то есть небольшую виньетку-диораму). 

25 ноября 1943 года группа штурмовиков Ил-2 и истребителей сопровождения совершила налет на немецкий аэродром в Луостари. Однако противник успел поднять в воздух 25 истребителей Ме-109, поэтому бой разгорелся и на земле, и в небе. Наши летчики уничтожили 23 вражеских самолета (10 – на земле, 13 – в воздухе), подавили огонь 6 зенитных точек, вызвали 26 очагов пожара. 
Но потери советской авиации тоже были велики: 6 штурмовиков и 5 истребителей домой не вернулись. 
Сильно досталось и самолету Валентина Скопинцева. Изрешеченный огнем зениток и пулеметов Ил-2 до родного аэродрома Ваенга-2 не дотянул чуть-чуть: хвост почти отбит, заглох двигатель, шасси не выпускалось. И тогда пилот решил сажать самолет на лед озера Кривое. Ил-2 приземлился, точнее, приледнился на брюхо. Скопинцев сумел вылезти из самолета, вытащил из залитой кровью задней кабины потерявшего сознание стрелка Владимира Гуменного и понес его на себе к берегу.
Еще не крепко ставший ноябрьский лед не смог долго держать 4-тонную машину, и Ил-2 вскоре ушел под воду. 


Но… в 2017-ом году стройка на определенном этапе заглохла. 
И смог я её возобновить в самом начале 2019 года, и только тогда, когда окончательно решил, что делать разбитый самолет не буду (по причине отсутствия опыта такой работы и соответствующего настроя), и просто нарисую портрет легендарного штурмовика из состава 46-го ШАП ВВС Северного флота.

В работе были использованы:
- модель самолета Ил-2 «Звезда»;
- фототравление кабины «ACE»;
- фототравление турели ВУБ-3 «GoNza»;
- декаль бортового номера «19» от Алексея;
- подручные материалы

Что было сделано/переделано:
- доработан все входные и выходные воздушные каналы;
- нарезаны жабры на входе в воздухозаборник на капоте;
- рассверлены патрубки;
- сделаны из пивжести "уши" за патрубками;
- сделана травленая кабина;
- доработан бензобак;
- уменьшен размер выреза места стрелка;
- сделана травлёная турель и доработан пулемёт;
- перенарезана расшивка на крыльях;
- доработаны посадочные места створок ниш шасси;
- пушки заменены на иглы;
- триммера элеронов сделаны выступающими за кромку крыла;
- сделаны БАНО из бисера;
- сделан балансир руля направления;
- антенна из эластомерной нити.

При покраске впервые использовал автогрунтовку «KUDO», остальное - как обычно – лаки и краски фирмы  «Тамия», масляные краски, пастельные мелки. Рисунок камуфляжа подсмотрен у восстановленного Ил-2 Валентина Скопинцева, состав подвесного вооружения (РС) взят из описаний участников подъема самолета.Остальное сделано и покрашено по принципу «я художник, я так вижу» (сильная ушатанность и износ ЛКП модели планировались изначально – всё-таки прототип полетал целый год). 

Немного помутневший спереди фонарь стал таким по моей оплошности (из-за попадания на прозрачный пластик разбавителя для шпаклевки).


Подробнее о работе можно почитать в Сказке

Оценки

97,96 из 100
Исполнение: 99,16 Окраска: 99,08 Матчасть: 99,00
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (45)

?
Гость
Гость

опять песок?

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

как на мой взгляд - не хватает выделения стыка руля направления с килем. пятнышки на черных полях консолей выглядят все таки странно

Иван Петров Иван Петров

На сайте с 21.11.2010

36     27

Ни хрена себе песок! Отлично

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

опять песок?
Действительно.

Разве только блеску многовато.

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Очень здорово получилось! Прорежь лезвием звезду на киле и будет вообще класс. А чего фоток так мало? есть же чего показать!Елки зеленые, многие так аэром красить не умеют, как ты кистью!

Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

Ну да явно не "песочная" модель, с такими доработками. Согласен с Андреем, пятнышки на чёрном выглядят как-то не очень, а в остальном износ ЛКП вполне убедительно получился.

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Запыленность и тонировка неплохо получились. За доделку долгостроя отдельный +.

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Ни хрена себе песок! Отлично

Поддерживаю! Взлетай выше!

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Сергей, хватит заниматься самобичеванием, какой песок?!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

опять песок?
Игорь, да)))
как на мой взгляд - не хватает выделения стыка руля направления с килем. пятнышки на черных полях консолей выглядят все таки странно
Андрей, по выделению согласен, просто забыл

По пятнам - есть такое. Но это опыт, в следующий раз сделаю немного по другому...

Ни хрена себе песок! Отлично
Иван, благодарю!
Разве только блеску многовато.
Валерий, это издержки освещения - лампы, хоть и прикрыты калькой, расположены слишком близко к модели. На самом деле здесь после глянца три слоя мата в перемешку с маслом (даёт матовую поверхность) и пигментами.
Очень здорово получилось! Прорежь лезвием звезду на киле и будет вообще класс.
Виктор, звезда прорезана, просто не пролита смывкой нормально.
...в остальном износ ЛКП вполне убедительно получился.
Александр, благодарю!
За доделку долгостроя отдельный +.
Это самое главное! )))
Поддерживаю!
Михаил, спасибо!
Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Сергей, хватит заниматься самобичеванием, какой песок?!
Виктор, это не самобичевание - модель доделывалась уже без настроения (то есть без души), так что могла быть лучше...

К тому же она всё равно потом останется в личных)))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Красиво получилось!А что четыре РС.Кажется на стрелке было так,а у прямого 4.Или я опять что то пропустил?

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Красиво получилось!А что четыре РС.Кажется на стрелке было так,а у прямого 4.Или я опять что то пропустил?
Матвей, всё может быть - надо почитать...

А количество и состав РС на этой модели указаны в описании - ...состав подвесного вооружения (РС) взят из описаний участников подъема самолета.

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

опять песок?

Не согласен! Надо менять место дислокации!
Ведь не смотря ни на что, здорово получилось!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Такую красоту и опять в ПЕСОЧНИЦУ? Товарищи! Эттто не серьёзно!!!

4atlaninZ 4atlaninZ

На сайте с 10.06.2016

11     3

Cергей, Вы не перестаете удивлять комюнити своей излишней скромностью!!! На мой взгляд работа достойна галереи! Есть моменты где можно придратся, но в целом то илюша красавчик получился!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Надо менять место дислокации!
Такую красоту и опять в ПЕСОЧНИЦУ? Товарищи! Эттто не серьёзно!!!
На мой взгляд работа достойна галереи!
Коллеги, спасибо на добром слове!

Но смена раздела Прихожей с Песочницы на Авиацию бессмысленна - модель всё равно останется в Личных вместе с остальными моими работами)))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата: модель всё равно останется в Личных вместе с остальными моими работами)))

Зря,ты сел на осла! :-)

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Зря,ты сел на осла! :-)
Поясни?)))
Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

модель всё равно останется в Личных вместе с остальными моими работами)))

Вот ведь жадина - не дает потом посмотреть на очень хорошие работы другим! Тем более это работы, выполненные нетрадиционной манерой окраски - кистью!
По самолету - очень хорош сам по себе, насколько может быть зрелищен Ил-2.
Хорошо собран, хорошо покрашен, в меру попачкан (про пятна сказали), плюс неплохо нафарширован травленкой и самоделом.
Явно удалась модель, и точно что не песочный уровень.
Из придиризмов - декаль неудачна - белая окантовка разной ширины (все же бросается в глаза).

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Константин пояснил.

Данила Пилипенко Данила Пилипенко

На сайте с 01.07.2011

31     1301

Хорошая модель, приятная глазу, даже углубляться в косяки не хочется. И почему сразу в песок?

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Константин, при работающем поиске модель на сайте можно найти на раз-два!)))
А давно заказанная деакль оказалась со смещением белого - пришлось подкрашивать от руки. Потом заметил разницу в ширине окантовки, но решил не переделывать, чтобы не испортить...

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Хорошая модель, приятная глазу, даже углубляться в косяки не хочется. И почему сразу в песок?

Данила, благодарю!

Если коллегам принципиально, в каком разделе Прихожей выставлена модель, то я перенесу её в Авиацию )))

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

Вот, другое дело!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Вот, другое дело!

Да скромненький,уговаривать нужно!:-)))

Данила Пилипенко Данила Пилипенко

На сайте с 01.07.2011

31     1301

Теперь все как надо))

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу. А модель хорошая. Как было запланировано создать образ машины год полетавшей, с выгоревшей краской и следами эксплуатации - все, на мой взгляд, удалось.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза, хотя в реале может так оно и было)... Всё остальное мастерски исполнено.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу.
Александр, это еще и определенная ответственность...
По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза. Всё остальное мастерски исполнено.
Благодарю!

Только я солевую технику не использую - под кисть она не подходит...
А про контраст пятен уже понял - думал спрячутся, но нет...
Причём видны эти пятна только под определенным углом и только сзади...

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Да, Сергей, с ответственностью согласен.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Цитата:Какая интересная история жизни этого самолета и его героического экипажа. Да, есть особый интерес:собирать модель конкретного самолета, когда знаешь его судьбу. Александр, это еще и определенная ответственность...

Цитата:По мне очень даже классно сработано! Думал 48-ой. Единственное, к чему бы придрался - "солевая техника" дала слишком уж контрастный износ ЛКП...но это на мой вкус, я бы его чуток потушил базой, чтобы он только угадывался и не так бросался в глаза. Всё остальное мастерски исполнено.Благодарю!
Только я солевую технику не использую - под кисть она не подходит...
А про контраст пятен уже понял - думал спрячутся, но нет...
Причём видны эти пятна только под определенным углом и только сзади...


Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Просто я кистью вообще ничего красить не умею...

?
Гость
Гость

Сережа! Поздравляю с замечательной работой!
С уважением.
Владимир.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью.
Вот честное слово, если бы это было моё изобретение, то я бы его никому не раскрыл)))

А так как способ довольно известный, то почему бы и не рассказать?
Всё очень просто - сначала накрашивается базовый цвет, но как бы не до конца (по прокрашенности). Потом берется обрывок губки (величина ячеек может быть разная) и жидко разведенной краской (чуть темнее или светлее) тычками делаются такие пятна (как сколы). А потом база докрашивается.
Я на зелёном цвете делал такие же пятна, но они закрасились, поэтому на чёрном я сделал их немного контрастнее, и получил то, что получил.
Хотя...
Примеров такой "загаженности" крыльев можно найти не мало... )))

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Сережа! Поздравляю с замечательной работой!
Владимир, благодарю!
Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Цитата:Ну тогда, Сергей, по подробнее, как это кистью можно так изобразить старение ЛКП? Получилось очень достоверно. У меня фантастики не хватает...не вырисовывать же каждое пятнышко кистью. Вот честное слово, если бы это было моё изобретение, то я бы его никому не раскрыл)))

А так как способ довольно известный, то почему бы и не рассказать?
Всё очень просто - сначала накрашивается базовый цвет, но как бы не до конца (по прокрашенности). Потом берется обрывок губки (величина ячеек может быть разная) и жидко разведенной краской (чуть темнее или светлее) тычками делаются такие пятна (как сколы). А потом база докрашивается.
Я на зелёном цвете делал такие же пятна, но они закрасились, поэтому на чёрном я сделал их немного контрастнее, и получил то, что получил.
Хотя...
Примеров такой "загаженности" крыльев можно найти не мало... )))


Всё гениальное просто))....

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Очень хорошая работа! Классно смотрится!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Очень хорошая работа! Классно смотрится!
Алексей, благодарю!
Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

Отличная модель. С удовольствием посмотрел

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Приятная глазу модель!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Игорь, Дмитрий, благодарю.
Рад, что понравилась работа...

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Logvinoff Logvinoff

На сайте с 26.09.2011

8     50

Очень и очень классно.
p.s. А как вы фотографируете? Фотобокс или ватман и естественный свет?

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Василий, Logvinoff, спасибо!

p.s. А как вы фотографируете? Фотобокс или ватман и естественный свет?
Фотка старая, лампы со временем поменялись, но суть та же...
Войдите, чтобы оставить комментарий.