Karopka

L-410UVP Turbolet

Автор: Артем Крюков Размещено: 21.02.2019 · Антон Архипов 3 748 просмотров
Производитель:
GAVIA
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Другие страны

 

Будучизаказной, даннаямодельнепретендоваланаискушеннуюсборку, нофотографиивсетиданногокитадавнонастораживали – нумордойневышел, вотужточно… Попыткаисправленияданногокосякаистала «гвоздемпрограммы».  Вцелом, наборпытаетсяпроизвестиположительноевпечатление: аккуратныеотливки, наличиеналитникахдеталейдлясборкикабиныэкипажаипассажирскогосалона, платкатравления, хотявакушноеостеклениесразунасторожило. Декальтончайшая PROPAGTEAM, нодлялюбителейгражданки, практически, бесполезная. Продавецкомплектовалкитлазернойдекалью PAS, ноонаоказаласьдовольнобедной, поэтомубылаприобретенадекаль REVARO насинийАэрофлот.

Сборкасалонаикабиныпилотовкакихтозатрудненийневызвала, хотяибыладляменянеобычной – ещёниразунеприходилосьсобиратьтакие «трамвайчики» пассажирского салона. Авотполовинкифюзеляжасразупошли «поднож» - первое, этоспиливаниенижнейкромкипазаподлобовоеостекление, ведьвэтомглавныйкосякнабора, изкоробочныйвариантсборкиделаетмодельнепохожейнапрототипименноиз-заэтогозауженного «прищура» лобовогоостекления. Необходимоувеличиватьплощадьлобовогоостекленияпонаправлениювниз. Сэтойцельюиспользованиевакушногоостекленияизнаборасовершеннонедопустимо, иянабираллобовикотдельнымистеклышками, выпиленнымииз CD. Ещёодинкосячинакита – оплывшийносяра, которыйискажаетвосприятиемоделидонегатива. Тутужрашпильвруки, иотсекаемвселишнее, доминимальновозможнойтолщиныпластикавнужныхместах.

Ещёоднафенечка – вакушныеиллюминаторы, сначаламеняэтозаинтересовало, нуачто, оченьтонкиеипрозрачные, хотякристальнымитоженельзяназвать. Даивпоследствииоказалось, стеклянногоблескадостичьнаэтихпленочкахневозможно, даимикронеровностиникуданеденешь. Былвопрос, чемихклеить? Непридумалничеголучшего, какзакрепитьихна ClearFix, чтопотомнеоднократносказалосьнамоёмпсихическомсостоянии – повваливалисьонипотомпослесклейкиидажеокраскинеоднократно, штук 5-7 переклеивал, а 2 пришлосьделатьснуля.

Планерсобралсяможетинеобразцово, былочтопошпаклевать, нообработкешвыподдались, втомчислевместахвклейки «инородных» стекол.

ИзготовленыкрыльевыеБАНОихкусочковпрозрачногопластика, атакжеБАНОнакилеиподбрюхом. Удивительнаянедоработкапроизводителя – отсутствиебатареифарподносомпередносовойнишейшасси, все-такив 72 масштабенетронутьэтутемунепозволительно, дажедревний Plasticart насвоеймоделивсотоммасштабехотьинеуклюже, нопопыталсянеупуститьэтотмомент.

Грунтовал Revell-ом, оноказалсягустоват, легшагренькой, нолегкоотшлифовалсядоприятногоблеска. Белыйцвет MOTIP, стравленныйваэрографизбаллона, серый – замесбелогоисветлосерого XF-19 от Tamiya. ПослеМотипапланерещёразбезпроблемзашлифовался. Маскуподразделениебелогоисерогоцветовсделалпочитлайнудекали, авотсамадекальчиталайнапришлосьразрезатьнанесколькочастейврайонеиллюминаторов, таккакпринанесенииноровитрастянутьсяиокнанадекалинесовпадаютсиллюминаторамимодели. Тутнадосказать, чтодекальсамапосебеоченьнеплохая – тонкая, четкая. Нонеприятностивозникаютвгеометрииэлементов, чтоподчасобескураживает. Этокасаетсямотогондол – предлагаетсяцветовойрисунокнамоторахсымитироватьдвумя «портянками» накаждыйдвигатель, нонезадачавтом, чтоправильнонанестиихнеполучится, туту 2 варианта: либонанестидосхождениянабрюхеобеихчастейдекали, нотогдаобщийрисуноксдвинетсяназаддонеприличия, либоправильноспозиционироватьпопараметру «взад-вперед», новэтомслучаебрюхонезакроетсяибудетбелаябрешь. Пришлосьотказатьсяотдекалинанижнейполовинемотогондолы, мешатькраскивтонсинегоцветадекалиинакрашиватьвусловияхуженанесенныхверхнихчастейдек (счернойполосойотвыхлопногопатрубка). Аэтозначит – газетныемаскинамылесовсемипрелестями, однимсловом, хлопотогребсяпорядком. Ужкаквышло, видимопределмоихсил. Такаяжепотехапроизошласантибликом – еслинанестикакесть, тобелыеполоски, окаймляющиеантибликиграничащиевнизусчитлайном, получаютсянеприличнотолстыми. Поэтомуантибликбылразрезанна 2 частиипереведентак, чтобыегокраясталиближекчитлайну. Кистьюбрешьзакраситькачественнонеудалось, поэтомуопятьмаскинамылоизадулчернымвесьантиблик.

Издосадныхпромаховещёбылнедогрузносовойчастиспадениеммоделиназадницу (засверливалсявносуиутопилтамрулончикисвинцовойфольги), оторванныедекалимасками, ввалившиесяиллюминаторынуимистическийкосяк – завалившаясяприборнаяпанельвсторонукреселпилотов, какэтопроизошлоичембыловызвано, досихпордляменязагадка, новскрыватьготовуюмодельдухауженехватает.

Финишноепокрытиемоделивыполненошелк-матовымлаком Humrol, которыйпренеприятнейшеудивилсвоимвечнымнедовысыханием, прямкак Tamiya. АнтибликиПОСызадутыотдельноматовымлакомэтогожепроизводителя. Никакихсмывокигрязеринганетабсолютно, таккакисполнениемоделиподразумеваетсувенирно-офисныйвариант, ноивэтомварианте «чебурашка» получилсядовольносимпатичнымипривлекательным.

Оценки

97,17 из 100
Исполнение: 98,56 Окраска: 98,75 Матчасть: 97,92
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Модель очень понравилась! Проделана отличная работа, особенно учитывая те сложности, с которыми пришлось столкнуться. С большим интересом наблюдал за постройкой на соседнем ресурсе.

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивая Элка! И работа проведена немаленькая. Что такая собираемость - не удивляйтесь, у чехов еще хуже бывает. То же самое касается и геометрии. Но ругают почему-то исключительно А-модел.
Единственно, чего не понял - зачем нужно было клеить вакушные иллюминаторы на ClearFix? Чем плох самый обычный циакрин-гель?

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2210

Антон Попов Антон Попов

На сайте с 21.10.2017

27     1

Красивая и аккуратная работа.

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4367

За труды и усидчивость - зачёт! Но есть пара "пустяков", делающих Турболёт непохожим на оригинал: стойки переплёта лобовухи должны быть значительно толще. Без фирменной улыбки трёх фар в носу я его ни разу не встречал. Это можно было сделать, не велика проблема. И второе - проёмы боковых окон кабины совсем не прямоугольные, а в форме лежачей трапеции с основанием к форточке. Вот эти нюансы и сделали модель не совсем Турболётом. И хоть это и не УВП-Е, но крыльевые баки ему так и просятся на законцовки. Даже несмотря на оригинал в Омске.
А самолётик очень дорог для нашей семьи - в бытность комэском L-200 в Быково в 70х, мой отец их перегонял из ЧССР в Союз и сертифицировал после облётов. Первые загранкомандировки... Промежуточный тип у него между Моравой и Як-40. И я их в детстве насмотрелся, и подарочных моделей дома было немало, и документация до по нему сих пор вместе с другими типами где-то пылится.

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4367

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Приятная, аккуратная моделька ЭЛочки, не смотря на все её косяки и трудности постройки. Особенно спасибо за опыт работы с декалями Revaro. Буду его учитывать при постройке своего Л-410. А техничку того же Revaro не покупали, не использовали?

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Сложная, кропотливая и геморная работа проделана не зря. В итоге получился красавчик.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

За труды и усидчивость - зачёт! Но есть пара "пустяков", делающих Турболёт непохожим на оригинал: стойки переплёта лобовухи должны быть значительно толще.

Антон, насколько я знаю (а меня проконсультировал пилот этого самолета), Л-410 имели два вида лобового остекления. С электрическим обогревом, как на первом твоём фото, и спиртовым, на втором, твоём же фото. Модель автора подходит ко второму варианту. А что не так по толщине переплёта?

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Спасибо за внимание к работе, друзья!

Но есть пара "пустяков", делающих Турболёт непохожим на оригинал: стойки переплёта лобовухи должны быть значительно толще. Без фирменной улыбки трёх фар в носу я его ни разу не встречал. Это можно было сделать, не велика проблема. И второе - проёмы боковых окон кабины совсем не прямоугольные, а в форме лежачей трапеции с основанием к форточке. Вот эти нюансы и сделали модель не совсем Турболётом. И хоть это и не УВП-Е, но крыльевые баки ему так и просятся на законцовки. Даже несмотря на оригинал в Омске.

Антон, ну вот я по толщине переплета не могу согласиться, создавалась модель по образу самолетов именно с ранним тонким переплетом. Мне совершенно не нравятся поздние бронелобовики. Как раз, кстати по образу твоей второй фотографии. А с фарами носовыми я со всеми вами ребят согласен, но причина их отсутствия банальна - модель заказная, фары в техзадание не входили, их создание вылилось бы в дополнительное время (и так зашкалившее) и доп. трудоресурсы. Ну а баки это на любителя, задание было на советский Аэрофлот, они тут не совсем к месту на мой взгляд.

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Единственно, чего не понял - зачем нужно было клеить вакушные иллюминаторы на ClearFix? Чем плох самый обычный циакрин-гель?

А вот хрен его знает... Чего-то испугался, то ли инея от него, толи случайных излишков, которые бы потом хрен удалил...

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Модель интересная.Да,отсутствие блока фар под обтекателем в носовой части не украшает модель,но их не трудно поставить.А вот по переплёту пилотской кабины администратор Антон Архипов не совсем прав.С 1982г. до развала Союза я обслуживал этот самолётик по спецоборудованию,так вот в то время летали Л-ки как раз с широкими стёклами кабины пилотов.В переднем багажном отсеке,в носу,был бачёк спирта для противообледенительной системы лобовых стёкол,поэтоиу прозвали самолётик "спиртовоз".И винты были трёхлопастные,что видно по нижней картинке Антона.А вот на верхней показан Л-410УВП,там 5 лопастей и электрообогрев лобовых стёкол,прозвали "узкоглазой".А баки на консолях крыла ставили уже позже,для дальних перелётов и пассажиров они почти не возили.

Евгений Беляев Евгений Беляев

На сайте с 22.01.2013

2     5

Приветствую земляков! Собирал такой..Расшивочку выделить и следов эксплуатации добавить немного надо бы. Модель выглядела бы зрелешнее.

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Приветствую земляков! Собирал такой..Расшивочку выделить и следов эксплуатации добавить немного надо бы. Модель выглядела бы зрелешнее.

Евгений, заказ предусматривал именно чистую сувенирную сборку.

?
Гость
Гость
Отлично!

ты то шаришь, конечно

?
Гость
Гость

очень красиво. шикарная модель

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:Единственно, чего не понял - зачем нужно было клеить вакушные иллюминаторы на ClearFix? Чем плох самый обычный циакрин-гель?

А вот хрен его знает... Чего-то испугался, то ли инея от него, толи случайных излишков, которые бы потом хрен удалил...

Если деталь вскрыть футурой перед приклейкой, то вероятность появления инея значительно уменьшается.

Антон Архипов Антон Архипов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4367

Модель интересная.Да,отсутствие блока фар под обтекателем в носовой части не украшает модель,но их не трудно поставить.А вот по переплёту пилотской кабины администратор Антон Архипов не совсем прав.С 1982г. до развала Союза я обслуживал этот самолётик по спецоборудованию,так вот в то время летали Л-ки как раз с широкими стёклами кабины пилотов.В переднем багажном отсеке,в носу,был бачёк спирта для противообледенительной системы лобовых стёкол,поэтоиу прозвали самолётик "спиртовоз".И винты были трёхлопастные,что видно по нижней картинке Антона.А вот на верхней показан Л-410УВП,там 5 лопастей и электрообогрев лобовых стёкол,прозвали "узкоглазой".А баки на консолях крыла ставили уже позже,для дальних перелётов и пассажиров они почти не возили.

С переплётом согласен, да. Забыл про различие. Но с отсутствием трацепевидности проёма не соглашусь - он как раз и виден на втором снимке из Омска. А первый - УВП-Е, именно на них ставили эти моторы и баки. Но я подчеркнул, что баки именно "просятся", но аутентично их не было.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Антон,но ведь автор показал именно Л-ку как на втором снимке,с трёхлопастными винтами.А модификаций было много,и парашютистов кидали.А боковой проём...Это модель,и в каждом масштабе есть ограничения.хотя наши глаза видят одно,а ум -другое.

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

А боковой проём...Это модель,и в каждом масштабе есть ограничения.хотя наши глаза видят одно,а ум -другое.

Юрий, Антон говорит не про проём двери, а про боковое стекло лобовика - оно на всех модификациях одинаково сужается по нижней кромке к хвосту. Я помнил этот момент, но рука сама маску прямиком положила, боялся что естественное заужение окна плохо отразится на результате, ведь в этом наборе зауженность стекол самая больная тема.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Цитата:А боковой проём...Это модель,и в каждом масштабе есть ограничения.хотя наши глаза видят одно,а ум -другое.

Юрий, Антон говорит не про проём двери, а про боковое стекло лобовика - оно на всех модификациях одинаково сужается по нижней кромке к хвосту. Я помнил этот момент, но рука сама маску прямиком положила, боялся что естественное заужение окна плохо отразится на результате, ведь в этом наборе зауженность стекол самая больная тема.


Я прекрасно понял,о чём шла речь,об этом и сказал.О боковом стекле.

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

Юрий, значит я немного не догнал... Про парашютистов речь зашла, я чёта и подумал не про тот проём...

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

а несмотря ни на что - мне нравится . работа приятная , да и гость тут редкий .

Войдите, чтобы оставить комментарий.