Karopka

Авиабомба Grand Slam, 1/72

Автор: Алексей Кулагин Размещено: 12.02.2019 · Otstoy 2 698 просмотров
Производитель:
Самодел - AK3D models.
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Другое

Здравствуйте, Каропчане! 

Представляю Вам небольшую модель, очень большой бомбы - десятитонную Grand Slam bomb.

О прототипе (спасибо Википедии):

"Grand Slam (с англ. — «большой шлем», буквально «большой хлопо́к») — сейсмическая бомба, применявшаяся Королевскими ВВС против важных стратегических объектов в годы Второй мировой войны. Бомба Grand Slam была разработана британским инженером Барнсом Уоллесом и стала развитием идей, заложенных в его предыдущую разработку — бомбу Tallboy. Бомбы Grand Slam успешно применялись против баз подводных лодок в Бресте и Фарге. К моменту окончания войны была сброшена 41 бомба Grand Slam.


Масса: 9980 кг

Длина: 7700 мм

Диаметр: 1170 мм

Мощность взрыва: 6,5 тонн в тротиловом эквиваленте."


Данные бомбы применялись со специально подготовленных бомбордировщиков Lancaster.


Теперь о самой модели:


Пару месяцев назад меня попросили сделать 3Д модель данной бомбы, но, к сожалению, руки её сделать дошли уже слишком поздно и заказчику, к моменту её изготовления, модель оказалась не нужна. Я же решил довести дело до конца и модель бомбы завершил, заодно опробовал пару интересных методик в покраске и weathering'е. Модель создана по фотографиям из интернета, при помощи программ по фотограмметрии. Назвать эту модель абсолютно точной - не могу, потому что фотографий в открытом доступе очень мало и даже толком нет фото обзора бомбы со всех её сторон. 

 В итоге получился мини набор из 6 деталей. Кили выполнены со смещением, как это на самом деле, на прототипе сделано это для того чтоб бомба закручивалась во время падения (поправьте если я не прав).


Конечно же моя криворукость не обошла эту бомбу стороной и она таки попробовала полетать во время покраски. В итоге я сломал несколько килей и их пришлось клеить без пазов, в итоге - не совсем аккуратные стыки.


Не знаю, стоило ли выкладывать бомбу саму по себе, но мне показалось, что моделька получилась симпатичной и я бы хотел ей поделиться! В будущем есть идея сделать для бомбы демо-стэнд или телегу.


Оценки

96,88 из 100
Исполнение: 99,13 Окраска: 99,13 Матчасть: 98,80
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (18)

Валерий Дыбошин Валерий Дыбошин

На сайте с 29.08.2012

3     160

Валерий Дыбошин Валерий Дыбошин

На сайте с 29.08.2012

3     160

А что маркировок не было на ней? Текст написан должен быть на корпусе.)

Алексей Кулагин Алексей Кулагин

На сайте с 26.06.2018

4     266

Валерий Дыбошин, сменил фильтр на другое...) С маркировками всё сложно. Фотографий как и говорил, почти нет, а те что есть в хорошем качестве - уже из музеев и там , скорее всего, бомбы крашеные... Единственное фото с "того" времени с нормальными маркировками вот. Но я решил делать тупо музейный образец...)

Валерий Дыбошин Валерий Дыбошин

На сайте с 29.08.2012

3     160

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ха-ха.Прикольно что к этой теме кто то вернулся, и так! Я в далёком детстве имел ланкастер в 1/72 и где то увидел фото,что он таскал именно такую громадину.Тогда,долго не думая я расчленил ФАУ от комплекта спитфаера 14-го и переделал в бомбу под него и воткнул в бомболюк.Ланкастера давно нет а это чудо сохранилось.
Ваша конечно изящнее и точнее.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Мощная "кузькина мать" по-английски, однако.

Я в далёком детстве имел ланкастер в 1/72 и где то увидел фото,что он таскал именно такую громадину.Тогда,долго не думая я расчленил ФАУ от комплекта спитфаера 14-го и переделал в бомбу под него и воткнул в бомболюк.Ланкастера давно нет а это чудо сохранилось.

Ваша конечно изящнее и точнее.


У тебя был не Фрог? Он ведь как раз давал эту дуру в комплекте своего Ланкастера в 72-м масштабе.

Егор Пешков Егор Пешков

На сайте с 12.01.2019

5     237

Колоссальное изделие, до сих пор под впечатлением, как Тирпиц Толбоями бомбили, а потомок их еще превзожел, в общем рядом бы не хотел находится если такая жахнет. Оригинальная модель, достойна отдельного обзора.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

У тебя был не Фрог? Он ведь как раз давал эту дуру в комплекте своего Ланкастера в 72-м масштабе.

Не эту. Фрог делал 5-тонный Толбой.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Да, после сброса 26 тонной бомбы, мы только 9 тонные покидать успели.
Прикольная моделька.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Он ведь как раз давал эту дуру в комплекте своего Ланкастера в 72-м масштабе.

Ну,наверное "наш" ФРОГ/НОВО или утеряна была из комплекта.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

качество печати отличное и понравилось, как антуражно выглядят риски вокруг - а ля фрезерованный металл. думаю такая техника будет востребована в больших масштабах - для стволов, бомб, ракет и снарядов

?
Гость
Гость

Внушает ! )

Алексей Кулагин Алексей Кулагин

На сайте с 26.06.2018

4     266

Матвей Богданов, спасибо! Ваша тоже ничего))) Честно говоря, могло бы быть и точнее, но нужно либо фотографировать самому либо хороший walkaround найти, но ни того ни другого не нашёл. Я вообще, признаться не знал о этой громадине, пока меня не попросили её смастерить)) Но настолько внушило, что решил надо чтоб была))

SAURON, Егор Пешков, Владимир Назаров, спасибо!

Andrey Stan, спасибо!) Согласен, риски в данном случае очень кстати, специально не стал их вышлифовывать на зеленой части. А вот сзади всё гладенько

Игорь КИО, спасибо!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Делал в своё время "валок" на эту бомбу.
https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=279478
Давно говорю, что на КАРОПКЕ много чего можно найти.

Алексей Кулагин Алексей Кулагин

На сайте с 26.06.2018

4     266

Борис (BorisV)
Да, этих фотографий в сети я не нашёл. Но ради справедливости, их размер маловат, ну и расшивку разглядеть тяжело из-за этого..( Хотя снимались они судя по файлу на Canon EOS 450D, оригиналы могли бы помочь, если они есть...) Ну и прикинуть эту "телегу" на которой эта бомба стоит в музее...)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Хорошая штука! Ещё рядом с F-5 на неё внимание обратил, думал что из какого то набора, а оно вон как - оригинальная разработка.

Колоссальное изделие, до сих пор под впечатлением, как Тирпиц Толбоями бомбили, а потомок их еще превзожел, в общем рядом бы не хотел находится если такая жахнет. Оригинальная модель, достойна отдельного обзора.

Если такая и жахнет, то для стоящего на земле это будет куда менее опасно, чем если рядом с ним жахнет банальная ФАБ-100. Потому что "сотка" жахнет на поверхности, со всеми вытекающими последствиями, а эта дура уйдёт на десятки метров под землю и жахать будет уже там. Так что наблюдателя на земле только с ног свалит.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис (BorisV)

Да, этих фотографий в сети я не нашёл. Но ради справедливости, их размер маловат, ну и расшивку разглядеть тяжело из-за этого..( Хотя снимались они судя по файлу на Canon EOS 450D, оригиналы могли бы помочь, если они есть...) Ну и прикинуть эту "телегу" на которой эта бомба стоит в музее...)


Нет проблем. Давайте адрес - скину оригиналы

Алексей Кулагин Алексей Кулагин

На сайте с 26.06.2018

4     266

Дмитрий (Охотник), спасибо!!

Борис, почта как и в профиле: ak3d@yandex.ru , спасибо большое!) Если есть в ,RAW то вообще шикарно!)

Войдите, чтобы оставить комментарий.