Karopka

ТРПКСН ТК-202 пр. 941

Автор: Юрий Флоров Размещено: 28.01.2019 · Игорь Шейнин 4 837 просмотров
Производитель:
Hobby Boss
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия

Данная работа по сути "искаропка" на заказ, с небольшими уточнениями и дополнениями. Дело в том, что на 6 построенных "Акул" приходится Три разных типа, хотя все они обозначаются как пр. 941 и индексов не имеют (исключая модернизированного "Дмитрия Донского"). После долгих раздумий дабы не завязнуть в перестройке модели, пришёл к выводу что пожалуй китайский пластик наиболее близок к первой паре построенных "Акул",причём по форме носовой оконечности он не может быть ТК-208. (Это мнение не категорично, возможно я в чём-то и ошибаюсь).

ТК-202 самая "невезучая" из всех "Акул" - ей довелось быть в строю всего лет 5. В январе 1984 она пришла в Нерпичью и вошла в состав 18 дипл СФ. Началась бесконечная эпопея с её боекомплектом: дело в том, что специально для доставки Р-39 в Зап. Лицу строилась ветка железной дороги от Килп-Явра до Нерпичьей. Эта стройка очень напоминала БАМ - "и сквозь болота, и сквозь пургу"... Только достроили дорогу (да так и не приняли в эксплуатацию) году в 1995... Когда ракеты уже сняли с производства. Поэтому ракеты можно было грузить только в Северодвинске, где был построен исполинский кран ДПК-125. (такой же построили и в Нерпичьей, но до его применения дело так и не дошло). Но в Северодвинске нельзя было ставить на ракеты ядрёные бомбы! Пришлось конструкторам в срочном порядке изобретать "комплект оснащения блоками" и "стыковщик вертикальный" для весьма задумчивой операции: у пирса в Нерпичьей с помощью "стыковщика вертикального" снималась с ракеты (находящейся в шахте!) крышка АРСС и плавкраном укладывалась в специальный отапливаемый контейнер (t воздуха до -29!). Далее гигантскими трёхметровыми торцевыми ключами откручивались 96 невыпадающих болтов крепления приборного отсека, а в отсек вкручивались 4 могучих тяги, включались электромоторы и приборный отсек вместе с третьей и четвёртой ступенями  втягивался в блок "стыковщика". Плавкран снимал с палубы крейсера это сооружение и переносил на плавпирс, где был установлен впечатляющего размера "домик" из стали - на него и ставился стыковщик. В "домике" заранее устанавливалась колёсная телега на рельсовом/пневмоколёсном ходу с кантователем, на который через люк в крыше и опускалась сборка приборного отсека с третьей и четвёртой ступенями. КрАЗ-тягач буксировал это сооружение туда, где головная часть и обретала своё смертоносное оружие. И всё в обратном порядке - на крейсер. Оснащение только одной ракеты занимало сутки... К тому времени, когда комплекс в Нерпичьей почти был готов к работе по-штатному, уже замучили и уморили последнюю "Акулу". А ТК-202 в 1989 году как ушла на СР в Северодвинск, так и всё... В 1995 она вернулась в Нерпичью, но почти сразу была переведена в резерв 1, а скоро и 2 кат. В 1999 её снова отбуксировали в Северодвинск и к 2005 году полностью разделали, а береговой комплект ЗиП тоже полностью... разграбили.

Оценки

97,52 из 100
Исполнение: 99,13 Окраска: 99,13 Матчасть: 99,00
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Кружками я выделил упомянутые мной агрегаты оснащения ракет "бомбами".

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Юра, приветствую. Покрашено аккуратно. Но зная, как ты умеешь делать, меня эта работа не впечатлила. Комингс-площадки люков, кормовой асб, обтекатели ГАК - можно было накрасить. Верхушка перископа, по идее, черная-матовая должна быть, флаг-шток великоват по размерам, иллюминаторы в рубке лучше было глянцем покрыть. Про остальное не говорю, т.к. "изкоробка". Это замечания тебе как мастеру, можешь лучше. А модель галерейная, без сомнения.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Корпус, добавлю: мне достался диковинно поведённым, вот как лечил.

?
Гость
Гость

Чистая и аккуратная сборка!
Без каких либо исправлений и доработок....

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Чистая и аккуратная сборка!

Без каких либо исправлений и доработок....


Спасибо! А вот и с доработками! - выпрямил скуловые кили, добавил остекление верхнего мостика, доработал часть выдвижных и верхнее перо вертикального руля

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Матчасти не ведаю от слова совсем Исполнено аккуратно, работа смотрится. Может тонировок несколько не хватает...
От меня галерея и поздравления, Юра.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Отлично Юра! Но Игорь прав, ты можешь лучше. Фанерный флаг я-бы тоже сменил (и подставку тоже)
С Уважением, Михаил!

Владимир Червонящий Владимир Червонящий

На сайте с 21.08.2011

19     449

Для заказухи пойдет. А ораторов выше уже послушали)

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

Для сувенра-нормально. Они по моему все кривые. Сам с корпус пару дней клеил. Это ,желание собрать быстро, отбило. Сейчас "вылежвается". А как Юрий может "с душой", мы знаем.

С Уважением, Иван.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Отлично Юра! Но Игорь прав, ты можешь лучше. Фанерный флаг я-бы тоже сменил (и подставку тоже)

С Уважением, Михаил!


Спасибо. Игорю я в личку отписал - хотел как у него, а получилось как всегда... А подставка - забыл сказать, и не подставка вовсе, а строительный стапель, подставка будет позже.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Мое должно быть на выставке в ТМ, если никаких авралов на работе не случится.

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Не плохой пароход получился. Я за галерею. Вот только небольшое замечание: как люди в рубку попадают, дверей на ОВУ я не рассмотрел?
С уважением О.И.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

как люди в рубку попадают, дверей на ОВУ я не рассмотрел?

С уважением О.И.


А через ВСК! А ВСК у него слева и справа от ограждения, площадки такие.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

А через ВСК! А ВСК у него слева и справа от ограждения, площадки такие.

Нет. В ограждении рубки есть двери по бортам - у прототипа. У модели двери отсутствуют, как и поручни. Да, Юра, извини, еще камешки в твой огород.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Точно, не углядел и забыл. Вот, на правом борту.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Юрий, уж извиняй, но совсем не воспринимаю эту модель от Хоббика из-за "замечательного" эффекта плитки.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Юрий, уж извиняй, но совсем не воспринимаю эту модель от Хоббика из-за "замечательного" эффекта плитки.

Ну не спорю. Эффект Медузы достигается оклейкой гладкого корпуса сотнями полосок из тамиевского листового скотча и задувкой чёрным светлее и темнее. Я так ещё никогда не делал, но на МикроМирской попробую. Но это Ацкая работа!

Евгений Евгений

На сайте с 23.05.2017

9     47

В Нерпичьей кран не смогли попросту эксплуатировать, по той причине что по него намывало много ила и крейсер не мог туда зайти (источник Э.Овечкин "Акулы из стали" А модель хороша, галерея. Но Вы можете лучше.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

В Нерпичьей кран не смогли попросту эксплуатировать, по той причине что по него намывало много ила

Спасибо за отзыв! Не, а то я там как раз и именно тогда не служил! Хрень Овечкин написал. Там был построен гигантский мол, защищавший от намыва песка. И гигантская же драга японской постройки вычерпывала если что и намывало. Была проведена пробная швартовка и погрузочные операции. Всё получилось.

Евгений Евгений

На сайте с 23.05.2017

9     47

Цитата:В Нерпичьей кран не смогли попросту эксплуатировать, по той причине что по него намывало много ила

Спасибо за отзыв! Не, а то я там как раз и именно тогда не служил! Хрень Овечкин написал. Там был построен гигантский мол, защищавший от намыва песка. И гигантская же драга японской постройки вычерпывала если что и намывало. Была проведена пробная швартовка и погрузочные операции. Всё получилось.


Не знал. Спасибо за информацию. Спрошу у Эдуарда при случае про мол.

?
Гость
Гость
Корпус, добавлю: мне достался диковинно поведённым, вот как лечил.
Классная работа!

А у меня, от "МикроМир".. он из двух половинок.. одна больше другой, и касокарявый!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Цитата:Корпус, добавлю: мне достался диковинно поведённым, вот как лечил. Классная работа!

А у меня, от "МикроМир".. он из двух половинок.. одна больше другой, и касокарявый!


Мне с Микромиром повезло - ровный.

Ni
Nickie

Спонсор

На сайте с 31.05.2015

6     1122

Корпус, добавлю: мне достался диковинно поведённым, вот как лечил.

Ад! Работа проделана немалая!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Цитата:

Ад! Работа проделана немалая!


Спасибо! Но настоящий Ад - когда тоже самое бывает со смоляным корпусом; у меня Стерегущий 22380 ещё хуже был.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Нормальная, аккуратная Работа.
Чтобы из данного набора получить лучший результат, надо много попотеть.
Одна "плитка-клетка" чего стоит...
Я за Галерею

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Юра, привет!
Мне лично окраска понравилась. Матчасти не знаю.
Модель направляется в Галерею.
Удачи!

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Очень красивая работа! Какая бы ни была матчасть набора в целом, результат выглядит очень впечатляюще. Такое впечатление, что разработчики "плитку" дали грубее, чем надо, и она не должна так выделяться.

Войдите, чтобы оставить комментарий.