Перед атакой
- Производитель:
- Life Miniatures
- Масштаб модели:
- > 1:24
- Тип:
- Фигурки
Приветствую! Представляю вторую мою работу из серии бюстов. Пехотинец Красной Армии 1943 года в битве за Курск от Life Miniatures. Работа далась довольно-таки тяжело, учитывая что опыта маловато еще. От себя добавлю что не очень понравилась скульптура лица, как-то оно странно вытянуто на мой взгляд. Хотя на войне лица всякие были конечно. Но при этом понравился драматизм фигуры солдата, возможно шедшего в свою последнюю атаку... Роспись производил акрилом от Звезды и Vallejo, попытался передать жаркое пыльное лето. В общем буду рад отзывам, советам и критике!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (39)
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Кого-то мне это лицо (особенно глаза) напоминает.
Лицо прорисовано здорово, а вот гимнастерка, мешок и скатка больше напоминают прорезиненную ткань.
На сайте с 20.03.2011
122 472
Олег- обращай внимание на мелочи.
Кисть руки- где она крепится к рукаву (примыкает)- не прокрас. Видна серая грунтовка.
Между пальцами- тоже виден грунт.
ППШ- цвет странный. Вроде матовый... а при другом освещении- блестит. Интересно что за краска? По хорошему -нужен XF-84 Тамии, а здесь явно Х-18. После нанесения XF-84, все грани надо пройтись грифелем. Приклад- цвет похожий, но надо пройтись лаком, что бы блестел. Лак служит защитой от влаги. Если автомат матовый- значит грязный. Я бы в бою больше на автомат надеялся...
Складки на однородной по фону ткани- должны быть как затемнения, так и высветления. Высветления есть- гимнастёрка, вещ мешок- а теней- нет. Либо есть но не везде.
Скатка- однородна по цвету- ни высветлений, ни затемнений (хотя бы около швов).
Вещ мешок- бледное пятно, а ведь его на землю клали- пачкали, он истирается. Цвет странный- как буд-то в хлорке кипятили.
Каска- цвет приятный.
По скульптуре... Странная ситуация. Я- боец, который перед боем СНЯЛ с шеи крест, зажал в руке и его целую. Зачем снимать крест? Если ты верующий- вытащил из под белухи, поцеловал и спрятал, зачем снимать-то? И это тогда, когда вобщем-то особо не приветствовалось. Зачем всем его показывать?
Скорее всего- надо домысливать ситуацию, не "слушать" производителей, сделать так- что бы видно- боец достал крест который висит у него на шее и поцеловал его. На минуту задумался, вспомнил родных, маленькую церковь на берегу реки...
То есть бечёвка с крестиком - не висит безвольно в руке- а уходит обоими концами на шею. Крестик можно сделать и поменьше- что бы не так бросался в глаза, что бы зрителю было интересно- что он там в руке зажал. А тут прям здоровый такой, показушный- что бы всем видно было.
Олег и главное- ну назови как то- "Перед боем", "После боя"... то что он пехотинец, а не лётчик- и так всем ясно.
Если помог переосмыслить работу- буду рад.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Возможно это потому что я так и не смог полностью избавиться от блеска, хотя положил слоя три матового лака. Попробуем исправить.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Благодарю за советы! Буду дорабатывать, переосмысливать... Уже сам вижу что поторопился.
На сайте с 01.01.2019
8 0
ППШ окрашен акрилом от Звезды, а потом прошелся сухим пигментом Gun Metal от Mig.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Только многоуважаемый Pacu, давайте-ка все-таки на первых парах обращаться друг к другу на ВЫ. С уважением!
На сайте с 01.01.2019
8 0
А по поводу креста не согласен. Ситуации всякие бывают. Многие солдаты крест клали в карман гимнастерки а не на шее носили. И потом он не целует его а держит в руке и похоже молится про себя. А размеры нательных крестов бывают разные. Прятать его куда-то и делать меньше не вижу смысла, в этом и задумка чтоб его видели.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Хотя согласен в Вами - лучший вариант - если веревка будет уходить на шею.
Согласен. Но у Вас он всё равно кажется слишком массивным. Даже в сравнении с приведенной Вами фотографией.На сайте с 16.10.2016
0 292
Очень похож на Николая Олялина - замечательного советского актера и режиссера. Сама работа очень понравилась!
На сайте с 01.01.2019
8 0
Ну фото я привел скорее для того чтобы показать схожесть со скульптурой по конкретной ситуации. Если бы воротничек был действительно расстегнут, тогда считаю уместным делать веревку на шею. А так.. Соглашусь что крест смотрится немного толстовато на фото. Попробую уменьшить толщину и перекрасить. Но считаю что длину скульптор сделал вполне нормальной. Такие кресты существовали.
На сайте с 12.09.2010
28 1
Основа - постановочная фотография недавних лет, ситуация по принципу "на войне всякое бывает" - возможна, но не типичная, тем более для красноармейца. Бюст (сама работа) хорошо отработан - всё выглядит вполне естественно и качественно.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Благодарю всех за отзывы и советы!
На сайте с 01.01.2019
8 0
Рекомендую к прочтению https://cont.ws/@krestianin/479348
На сайте с 20.03.2011
122 472
Олег- хорошо, давайте на вы...
А краска то какая? Так и не написали...
По идее- ткань, лицо- акрил матовый (лицо маслом ещё пишут). А вот оружие (опять же если отделяется)- лучше аэром задувать.
Бюстик- я бы не переделывал. Что-сделано- то сделано. Бывает из лучших побуждений кинешься исправлять- таких "дров наломаешь". Просто для следующего раза- запомните моменты.
Был рад помочь.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Да, по поводу краски. Лицо окрашивал акрилом от Vallejo, форму и амуницию Звездой. Аэрограф, к сожалению, пока не приобрел а надо бы. Хочу попробовать Тамиевские краски, слышал о них много хорошего. Может еще кто что посоветует? К Звезде есть небольшая претензия, некоторые краски ну ооочень глянцевые. Каменная желтая к примеру, которую использовал в работе. Даже матовый лак не помог. Ну глобально переделывать работу я конечно не буду, но кое-что подправить надо. Благодарю Вас ,Pacu, за дельные замечания. У самого уже просто глаз наверно что называется *замылился* когда долго работаешь над одной фигурой. Надо делать перерывы) В этом я считаю и плюс данного сообщества, что свежим взглядом со стороны тебе укажут на пробелы.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Благодарю! Да, похоже что скульптор на него ориентировался.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Если пытались сделать Олялина - то скульптор промахнулся.
Кроме общей пропорции лица ничего общего - на бюсте другие форма носа (обратите внимание на место горбинки), более крупные глаза, иные скулы, более выдающийся вперед подбородок.
Боец даже больше похож на Путина, чем на Олялина.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Классно. Сюжет вполне жизненный.
У меня работал ветеран войны, Царство ему Небесное, он рассказывал, что когда призвали в армию и ехал на фронт (он попал, как раз в Сталинград), то выменял у солдат в поезде крестик. И всегда носил. Сидели у костра солдаты вчетвером, прилетел снаряд и взорвался: троих наповал, а ему ни царапины... Прошел всю войну.
На сайте с 26.11.2015
89 214
Слабенько. Салах-ад-Дин был лучше.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Ну что есть, то есть. У всех бывают хорошие, средние и не очень работы.
На сайте с 12.09.2010
28 1
https://www.ntv.ru/novosti/833441/
На сайте с 01.01.2019
8 0
Игорь, спасибо за информацию. Она мне хорошо знакома) То, что фото явно современное видно и так. Но опять же повторюсь, я не соглашусь с тем что такого не могло быть на войне. Раскопки тому подтверждение, я приводил статью.
На сайте с 26.11.2015
89 214
Олег, да, разумеется. И раз тут уже такая дискуссия, я тоже свои пять копеек вставлю.
По работе:
При первом взгляде все выполнено аккуратно и, чтобы грамотно сформулировать критику, потребуется некоторое время. А критиковать нужно, потому как впечатление от работы не совсем то, которого ожидаешь.
Основная на мой взгляд проблема - это фото. Под направленным светом фигура сильно блестит там где должна чуть-чуть поблёскивать и поблескивает там где совсем не должна. При фотографировании могу посоветовать использовать световой короб или, как минимум, ни в коем случае не направлять лампу на объект, направляйте к подножию под которое подстелите белый лист бумаги (импровизированный отражатель). Свет будет спокойным и рассеяным, что и требуется. Я использую две настольные лампы одновременно, что позволяет избежать образования нежелательных теней. Работа начнет смотреться лучше.
Второе - слабая тонировка тканей на гимнастерке, скатке и вещмешке. То что есть "съело" освещение. Применяйте тени активнее, не стесняйтесь.
По лицу - красиво, но контрасты можно усилить, скулы можно чуть подрумянить а подбородок и место где растут усы - сделать холодными цветами (для чего в основной цвет подмешать чуть синего).
Ну и по скульптуре - ну не мог я не высказаться и все тут. В прошлом году начал покраску бюстов столкнулся с тем, что качественных и достоверных бюстов наших дедов и прадедов - солдат и офицеров той войны выпускается критично мало, по сравнению с теми же гансами, каковых не просто в достатке - в избытке. И все, с...ка, как один нибелунги - с гордыми взглядами в героических позах с надменными рожами. Спрос рождает предложение.
Так что выбрать "наших" особо не получится - работаешь с тем, что есть. Не лучшая поза для нашего солдата с крестом в кулаке, взгляд в землю, сгорбленный (и да, я знаю, что было по всякому). Я бы предпочел его увидеть смотрящим прямо вперед, прищуренными от слепящего солнца глазами, вперед, туда куда через несколько минут он пойдет, чтобы выполнить боевую задачу. Но уж таким его увидел талантливый корейский скульптор, его право.
Олег, дерзайте, экспериментируйте, ждем новых работ.
С уважением.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Андрей, огромное человеческое спасибо за отзыв! Вот после таких комментариев и хочется дальше работать) Вы в общем-то везде попали в точку. С фотографией у меня пока проблемы, работаю над этим. На данный момент не хватает освещения в комнате. Грамотное фото и хороший свет я считаю уже половина успеха в нашем хобби. Я показывал Солдата людям далеким от моделизма и все отмечали, что в живую он выглядит гораздо симпатичнее чем на фото. Просто поторопился, у начинающих это бывает) Уже сделал выводы на будущее, буду дорабатывать. С уважением!
На сайте с 01.01.2019
8 0
Согласен с вами. Немчуры холеной действительно хватает в избытке, а из наших героев и выбрать некого. А если и есть, то на лица без слез не взглянешь, к сожалению. Cтереотип что ли такой..
На сайте с 26.11.2015
89 214
Да нет, это просто спрос такой. Немцы всем интересны, их все покупают, амеры, благодаря активному распространению их культуры - тоже. А наши интересны по большому счету только нам - а денег у нас мало, так зачем производителю ориентироваться на малоемкий рынок. У производителей есть стереотип - продаётся наполеоника и средневековье. От себя добавлю - и гитлеровская армия тоже. Кстати, недавно я все же нашёл нацика своей мечты-"голосующего двумя руками за переименование Кенигсберга в Калининград". На мой взгляд только такими их и надо выпускать.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Ну, положа руку на сердце, скажу что Гансы действительно привлекают внимание. Они хорошо проработаны, грамотные позы и их интересно расписывать. В ближайшее время один появится здесь на обозрение) Да и интерес к символике Третьего Рейха не спадает с годами а мне кажется наоборот даже растет. Не берусь судить хорошо это или нет. Считаю, что баланс должен быть. Ну и голова на плечах.
На сайте с 20.03.2011
122 472
По краскам- использую акрил для росписи лица и "тряпок"- он матовый. ТОЛЬКО питерская краска- ("Невская палитра", "Чёрная речка" и тд). С московской "Гаммой"-не мешать (хлопья) и вообще не употреблять.
Акрил от "Звезды"- не использую.
Тамия- ТОЛЬКО для задувки предметов (аэр)- оружие, канистры, ящики и тд., для росписи- НЕ ПРИГОДНА.
На сайте с 20.03.2011
122 472
По бюстам...
Есть одна работа- не помню чья... но благодаря распространению массового литья- "ушла в народ".
Бюст эээ "Разведчик".
На сайте с 20.03.2011
122 472
Ещё фотка.
Возможный контакт... не проверял- http://www.modelsculpt.org/threads/
0%A0
0%B0
0%B7
0%B2
0%B5
0%B4
1%87
0%B8
0%BA-
0%A0
0%9A
0%9A
0%90-1944
0%B3.4718/#post-62084
На сайте с 01.01.2019
8 0
Обалдеть! А вот это действительно впечатляет! Спасибо за ценную инфу Pacu!
На сайте с 01.01.2019
8 0
Вот здесь еще фото если кому интересно.
https://not-toys.com/ru/razvedchik-rkka-kirill-kanaev/
На сайте с 01.01.2019
8 0
Я так понимаю работа штучная и делалась на заказ.
На сайте с 29.03.2013
33 11
Приветствую ! Скульптура так и ЗАДУМЫВАЛАСЬ - перед атакой в полный рост на пулемёты - уцелеют ЕДИНИЦЫ , безумно СТРАШНО молодому бойцу , тайком достал данный МАТУШКОЙ - ЗАПРЕЩЁННЫЙ крестик в Советской армии ( комиссары пропагандировали - БОГА НЕТ, и жёстко преследовали нарушителей ) шепотом читает молитву - ГОСПОДИ , СПАСИ И СОХРАНИ . Пусть пишут что - ПОСТАНОВОЧНЫЙ сюжет , в жизни от страха и молились и с обосраными штанами воевали - это реальная ЖИЗНЬ.
Да , скульптор переборщил с размером крестика , но это не портит визуально задумку сюжета .
Лицо по Вашему удлинённое , люди разные и телосложение так же. У Вас ещё просто не хватает ОПЫТА работы с контрастом - удлинение можно убрать переходом в сильно тёмный оттенок что и уберёт визуально расстояние . Вы наверное видели работы этого бюста другими МАСТЕРАМИ - Вот фото где очень хорошо видно как контрастом цветов от светлого к тёмному легко убрать удлинение лица
На сайте с 29.03.2013
33 11
Настоятельно рекомендую переходить на других производителей краски - работа с большим масштабом требует и правильных оттенков матовых или блеска. Ничего не имею против фирмы " Звезда " но она не подходит для росписи фигур ,особенно большого масштаба, рекомендую перейти на водорастворимый акрил - он идёт уже матовым. У каждого автора свои технологии , но как лучше будет у Вас получатся покажет только опыт и определённое количество испорченных моделей - мы ВСЕ через это прошли.
Для большого масштаба , особенно для лиц многие успешно применяют масляные краски - ими удобнее и быстрее добиться и оттенка и плавного перехода , но всё познаётся в сравнении - хорошая краска - стоит хороших денег ! Но , для успеха не стоит скупится - сами поймёте в огромной разнице между красками.
Следите за правильными цветами униформы и амуниции - базовый цвет скатки бойца не удался, гимнастёрки близко , но это только базовый- следите за оттенками теней.
Обратите внимание на разницу того же базового оттенка - нижняя часть всегда ТЕМНЕЕ , чем выше тем больше попадает света и следовательно оттенок светлее , а самые верхние - ещё светлее - что и создаёт искусственный объём - применять это надо и во всех деталях фигуры.
Не обижайтесь на сказанное - я не учу,самому ещё многому надо учится. Желаю Вам быстрее добиться ВЫСОКОГО уровня росписи и творить ШЕДЕВРЫ !
P.S. - а на счёт малого объема бюстов именно советских воинов - так есть , меньше чем немцев и союзников , но всё же имеется - я к примеру уже такие достал.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Приветствую, Руслан! А на что обижаться-то?) Я не барышня. Вы все грамотно разложили, покритиковали за дело. Все ок. Все мы учились понемногу... Доработка Солдата продолжится, это просто моя торопливость подвела. Фото не совсем удачные, плюс недостаток опыта сделал свое дело. По краскам согласен, буду переходить на Vallejo полностью. Понравилась мне эта краска. Хотя и Звезда в общем-то порадовала. Что касается бюста, я видел работы разного уровня. То фото что ВЫ привели у меня имеется, и я считаю эту работу самой удачной. По-моему это работа самого скульптора из Кореи. В общем-то я считаю что моя работа вышла не совсем уж плохой, но можно было и лучше) Хотел удалить, но раз уж взяли в галерею то пусть остается, что есть.
На сайте с 01.01.2019
8 0
Согласен с тем что лица бывают самые разные у людей. И ситуации тоже. Но на то, что конкретно это лицо сильно вытянуто обратил внимание не я один еще до сборки. Добавлю, что я собирал китайскую копию. Возможно корейский оригинал выглядит более удачно.
На сайте с 29.03.2013
33 11
Вполне нормально выглядит оригинал - возможно копия дала усадку вот и кажется вытянутым
На сайте с 29.03.2013
33 11