Karopka

Куттер Speedy, 1828, 1/350

Автор: Петр Осипов Размещено: 10.01.2019 · Игорь Шейнин 2 136 просмотров
Производитель:
Artillery Models
Масштаб модели:
1:350
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли

Модели парусников в 1/350 весьма редки, а смоляных еще меньше. Только что я получил из Чехии посылку где был Куттер Спиди постройки 1828 года. Куттеры класса Nightingale были построены после наполеоновских войн для замены множеству изношенных патрульных и посыльных кораблей. Первые из них были готовы в 1818 году, и строились до 1828 года. Мне показалось странным, что был взят прототип не наполеоновских времен - продажи были бы лучше. Но согласно Винфилду, класс Найтингейл был основан на чертежах приобретенного куттера Dove постройки 1805 года, и на тех же чертежах был основан класс Nimble 1811 года. Так что думаю что вполне возможно построить набор и на период наполеоновских войн.

В жесткой коробке находится смола, травло, инструкция и флаги. Флаги даны на папиросной бумаге. 

Смола очень качественно и детально пролита, минимальная зачистка нужна лишь вдоль ватерлинии, в пушечных портах, около кофель-нагельных планок. Рангоут есть из смолы, но как минимум мачту надо заменять на точенку - поведет. Якоря очень филигранные и соответствуют по типу. Даны пушки, что странно - Найтингейлы несли 2 пушки 6фн калибра и 4 6фн карронады, Нимблы несли 10 12фн карронад, и лишь только Dove имел 6 орудий неизвестного калибра. 

Есть также поверхность воды, но на нее куттер плотно не поставить.

Травлом даны ванты, тали, перты, нагельные планки и болты, решетки и люки - очень неплохо. Травло похоже стальное.

В общем, если кому нужен мелкий парусник эпохи наполеоновских войн - то это отличное добавление!

Оценки

95,52 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (15)

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Спасибо за обзор! Нечасто парусники в смоле, да еще в 350м выпускают. Я сам, честно говоря, ни одного не встречал.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Спасибо за обзор!

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Крохотулечка.
Корпус вроде хорошо проработан, да и деталировка для данного масштаба вполне на уровне. Ванты хорошо сделаны.

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Парусники в 350 это редкость, 1/300 чаще встречается. Хотя нередко 1/300ые сильно меньше по масштабу, ближе к 1/320 получаются, и могут быть использованы вместе с 1/350. Спиди я буду ставить в диораму с 1/300 "Dutch Gunboat", "British Gunboat", "Sailing Launch" и "Sailing Yawl" от Лангтон Миниатюрз, в процессе фиктивной высадки британцев. В принципе, качество 1/300 наборов похуже, но вполне можно слепить конфетку. Сейчас строю Dutch Gunboat от Лангтона - вполне прилично. Сегодня заказал от него же французский бриг, шебеку и британский фрегат, посмотрим что они из себя представляют. Лангтон также вполне приличные фигуры делает в этом масштабе.
Еще есть Old Glory Miniatures, их я никогда живьем не видел. Сегодня взял от них на пробу пару галеонов в пару к звездовским Ривенджу и Голден Хайнду, и французский фрегат Унитэ. Судя по фото онлайн, корпуса у них ок, а вот такелаж можно выбрасывать, ванты литые из белого металла... Как приедут, сделаю обзоры

Евгений Евгений

На сайте с 05.04.2015

17     216

странный у него дифферент на нос... видимо производитель ватерлинию сделал параллельной килю. ))

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Да, хотя скорее всего - вот эти чертежи использованы были, там именно так - http://www.bestshipmodels.com/index.php?main_page=product_info&products_id=61

Оригинальные чертежи Спиди доступны онлайн в архиве Гринвича, там ватерлиния по другому... Ошибочка вышла... но не критичная, нарастить в носу не сильно сложно... http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/86216.html

?
Гость
Гость

Зело, славны и занимательны модели в мелкомасштабных пропорциях!
А много-ль моделей парусных кораблей в семисотом масштабе существует?

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Есть такое дело - например Меридиан Моделс делает полсотни наборов на трафальгар. Живьем их не видел, но было бы интересно глянуть. Заказать что ли ради интереса....
У воргеймеров популярен масштаб 1/1200 для парусников. Делают например Sails of Glory, Langton и может быть еще кто.

?
Гость
Гость

Меня, по большей части, интересует Русский парусный флот, а таких моделей точно, не существует. Вот, всё думаю-гадаю..., какой кораблик для пробы сделать....

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

У Лангтона есть русские корабли в 1:1200. Но я ради интереса только что ему написал, и попросил добавить к моему открытому заказу двух шведов в 1:1200, 40 и 62 пушечники со всем фаршем. Думаю понятно, что это идейка на мини-диорамку "Захват Ретвизана Венусом капитана Кроуна".

На Балтику у Лангтона есть следующее (травленые ванты и паруса - по желанию отдельно):

На морские флоты:
Ref, Description, Sail Size, Price £

NR1 66 gun 64 5.75
NR2 74 gun 74 5.75
NR3 100 gun 3D 7.25
NR4 32 gun SF 5.25
NR5 50 gun (2-deck) F 5.25
NR6 44/46 gun (2-deck) F 5.25

SW1 40 gun F 5.25
SW2 62 gun 64 5.75
SW3 74 gun 74 5.75

На прибрежные флоты:
Swedish Vessels:
Ref Description Price £
SR1 Frigate (24 gun) 3-masted square rigged; at easy sail with courses furled 9.00
SR2 Hemmemaa (24 guns/40 oars) 3-masted frigate with square sails. 9.00
SR2 A Hemmemaa (24 guns/40 oars) 3-masted frigate with lateen sails. 9.00
SR3 Turunmaa (22 guns/38 oars) 3-masted frigate, square rigged. 9.00
SR4 Udenmaa (13 guns/36 oars) 3-masted square rigged vessel. She carried 9 x 12pdrs in a central battery on her keel line that coulc fire from either side; 2 large guns forward and 2 smaller guns aft. 7.50
SR5 Pojamaa (4 guns/32 oars) 2-masted, square rigged on the fore mast with just a mizzen sail on her after mast.7.00
SR6 Kannonslup (2 guns/28 oars) 2-masted. Lugsails. 3.00
SR7 Kannonjolle (1 gun/14 oars) 2-masted. Lugsails. 3.00
SR8 Mortar Boat (1 mortar/8 oars) Single mast and sail. 3.00
SR9 Swedish Galley 2-masted. Lateen sails. 8.00

Russian Vessels:

Ref Description Price £
SR11 Frigate (32 guns/20 oars) 3-masted square rigged; at easy sail with courses furled 9.00
SR12 Shebek (28 guns/40 oars) 3-masted with lateen sail on the fore mast and square sails on main and mizzen..9.00
SR13 Secret Boat (30 oars) 3-masted square rigged vessel with a single keel line battery and guns fore and aft.
This model depicts the Secret Boat under sail with bulwarks raised so that only her fore and aft guns could fire. 7.50
SR14 Secret Boat (30 oars) 3-masted square rigged vessel. As above but with bulwarks lowered, ready to fire her broadside guns.. 7.50
SR15 Galley (40 oars) 3-masted with lateen sails. Pre 1796, there were 5 forward facing guns. After 1796, there would be either 5 forward facing guns or 3 forward firing guns plus 1 able to fire aft over the rudder head. This model could depict either. 9.00
SR16 Kaik (4 guns/22 oars) 2-masted. Lugsails. 2 forward and 2 aft firing guns. 7.00
SR17 Half Shebek (6 guns/20 oars) 2-masts: lateen on fore, square rig on main.7.00

?
Гость
Гость

Нее.... Мне в семисотом надо)

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Если знать что будут брать, то я мог бы организовать, найти дизайнера, 3д печать, травло... Но это не менее 500 евро инвестиции. Дизайн в варианте "под печать на Шейпвейз" - евро 300. В принципе даже готов вложить половину, но надо пару гарантированных заказов.

?
Гость
Гость

Дешевле самому сделать. Травло есть в продаже, да там и надо-то, только ванты. Остальное, из подручных материалов и обрезков травла можно сделать.

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Да, в принципе можно. Хотя у меня лучше в 3Д + печать получается
Ради интереса заказал пару 1:700ых наборов от Меридиана, тоже на обзор. Агамемнон, франц. фрегат ЛьАфрикане, и испанский фрегат Фама. Попробую Агамемнон переделать в однотипный Belliqueux, а один из фрегатов перепилить в захваченый им Конкорд. Либо будет первый бой капитана Нельсона, в котором Агамемнон так и не смог добить французский фрегат Мельпомене.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Спасибо за обзор. На фото не хватает чего-нибудь для масштаба, что бы оценить размер крохотульки.

Войдите, чтобы оставить комментарий.