Karopka

Vickers Medium Mk I, 1924 г.

Автор: Евгений Гречаный Размещено: 30.12.2018 · D@N 4 134 просмотров
Производитель:
Hobby Boss 83878
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Великобритания

Здравствуйте уважаемые друзья!

Предлагаю погрузиться в середину 20-х годов прошлого века и представляю вашему вниманию модель танка Vickers Medium Mk I от фирмы Hobby Boss.

Совсем недавно закончилась Первая Мировая война, которую западные страны назвали Великой. Так оно, в общем, то и было. Людские и материальные потери были огромны, до Первой Мировой таких потерь в войнах не было. Союзники-победители обобрали проигравшую Германию до нитки и начали почивать на лаврах. Но выплаты контрибуций не слишком помогали – экономический кризис в мире нарастал. В правительстве Великобритании в тот момент победили бухгалтера, которые начали сокращать расходы. Они ввели правило 10 лет. То есть, каждый год делался прогноз возможности начала войны в ближайшие 10 лет. Если вероятность новой войны приближалась к нулю, то и армию можно было сокращать, и технику новую не надо закупать. А какая может быть война, если главный противник – Германия повержен? Да никакой.

Так, вроде бы, логично рассуждая, бухгалтера пошли дальше, и начали расставлять приоритеты военных расходов. На первом месте остался флот – это священная корова для островной империи, на втором месте – авиация (все-таки дальняя рука, которой можно грозить Европе), на третьем – защита колоний по всему миру, и только на четвертом – сухопутные войска. Ну а так как приоритеты расставлены, то самых крайних можно сокращать. Крайними оказались сухопутные войска. И их начали сокращать.

Но тут появилась проблема – большинство полков имели вековые традиции, и сократить их было не просто – действующие и отставные полковники-генералы начали сопротивляться. Особенно не хотела упраздняться кавалерия. Вроде бы появление на поле боя пулеметов ставило на ней крест, однако старые кавалеристы слушать об это ни хотели. В итоге правительство бухгалтеров пошло другим путем – более легким, и просто уничтожило новый род войск – Танковые войска. Техника была порезана на металл, танковые части было сокращены до 5 батальонов танков и 11 рот броневиков. Финансирование новых разработок было прекращено. Интересно отменить, что в это время кавалерия было сокращена с 30 полков до 22! Не батальонов, а полков! И не важно, что в возможной будущей войне кавалерию покосят пулеметы...

Кстати, современные британские исследователи истории Королевского Танкового Корпуса с огромным сожалением и горечью отмечают, что такое отношение к танкам в межвоенное время дорого обошлось Британии во время начала Второй Мировой войны. Были потеряны и компетенции, и люди. Поэтому перед началом войны лихорадочно пришлось создавать новые танки, которые были весьма убоги, с плохим вооружением и ненадежными двигателями. И готовить новых танкистов – кадров отчаянно не хватало, не было ни танковых школ, ни пособий, ни самих преподавателей. И за все это пришлось платить немалой кровью простых танкистов на полях сражений. И именно поэтому Роммель с двумя неполными танковыми дивизиями гонял британцев по пустыне два года... Эх, нельзя доверять страну бухгалтерам. То, что для страны – необходимые инвестиции в будущее, для них – ненужные расходы…

Вернемся к нашему танку Виккерс Средний. Сами британские историки озадачены – не ясна история его появления. Фирма Виккерс-Армстронг была крупнейшим поставщиков вооружений британской армии в Первой Мировой войне, но танками она не занималась. Но вот война кончилась, заказы на оружие иссякли, и чтобы не обанкротиться, фирма быстренько организовала танковое конструкторское бюро и с нуля начала разрабатывать всевозможные танки: легкие, средние, тяжелые. В общем, любые – в надежде, что кто-нибудь да купит: или свое правительство, или кто-то из-за рубежа.

Сначала сделали легкий танк – этакий уменьшенный «ромб» с башней, оказался он неудачным. И сразу за ним появился средний танк, 11 тонн. Точнее он поначалу назывался легким, но когда появились более легкие 5-тонные танки, то его переименовали в средний. Первые машины были изготовлены просто из стали в 1923 году, а далее уже пошли танки из брони. Весьма тонкой, кстати – 6-7 мм. Танк получил вращающуюся башню – новация для британцев, траки перестали огибать весь корпус, что тоже для них было в новинку. Сама машина получилась как страшненькой снаружи, так и непростой в обслуживании. Ходовая часть не была подрессорена, стойки с катками отваливались на полигоне. Обитаемость танка была очень плохая, танкисты в обморок падали от загазованности… Кстати комиссия из СССР закупила несколько таких танков, рассматривая возможность их производства, но слава богу до этого не дошло. Советские специалисты поняли, что танк плохой…

Ну а британский Королевский Танковый Корпус в условиях строгой экономии работал с тем, что есть. Танков Виккерс Средний произвели всего около 200 штук (Сталин с Ворошиловым, узнав это, долго бы смеялись над мощью Британии), и усиленно их эксплуатировали в течение 15 лет. С их помощью удалось давать практику как танкистам, так и штабистам, развивать тактику применения и организационные вопросы формирования танковых войск.

Теперь перейдем непосредственно к модели. Модель выпущена фирмой Хобби Босс в 2016 году. Сама по себе собирается хорошо, самое главное – это внимательно собрать ходовую часть и гусеничные траки. Если хватит на это усидчивости, то остальное – сущая ерунда. От себя добавил фары (Эльф) – зря наверное, не видно их в кожухах. Сделал проводку к фарам. Без поклажи модели делать рука не поднимается, поэтому добавил характерные для того времени элементы: каски, лопаты, топор, флягу - ICM, запасные катки, и траки – остались от модели, скатку, ящик, бидон, консервную банку и канистру – Condor Model, цепь и трос из подручных материалов. Фигура – пластик от Мастер Бокса – да, немного корявая, не смола, но позволяет показать размеры танка.

Итак, 1924 год, идет выкатка новых танков на равнине в Солсбери – традиционном месте маневров. Главный инструктор Королевского Танкового Корпуса подполковник Джордж Линдси взобрался на танк, чтобы лучше видеть действия других машин, свои соображения он помечает в блокноте. Через пару лет вместе с известным теоретиком и энтузиастом таковых войск полковником Фуллером, он станет одним из авторов устава танковых и механизированных войск. А еще позже их работами вдохновится и творчески разовьет небезызвестный Гейнц Гудериан.

Модель лучше смотреть в полноэкранном режиме.

Оценки

97,65 из 100
Исполнение: 98,95 Окраска: 98,85 Матчасть: 98,87
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (31)

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Профессиональное исполнение!

С уважением, Олег.

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Евгений, работа хороша и описание отличное! Я хоть всю жизнь служил на флоте, ещё до училища увлёкся танками. И вот в далёкие 70-е годы в центральной военно-морской библиотеке разглядывал в каком-то справочнике британские танки 20-30-х годов и поражался контрасту: лучшие в мире корабли и... худшие в мире танки.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Стиль узнаваем издалека! Шикарно сработано! Браво, Евгений!

georgesv georgesv

На сайте с 30.08.2012

7     484

отличная работа!

Den Kusnezow Den Kusnezow

Спонсор

На сайте с 28.11.2010

61     715

Можно уже не читать имя автора. Узнаётся стиль сразу. Женя, получилась достойная работа.

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

К чему на каждом фото эта красная раздражающая и отвлекающая надпись? Хватило бы на одном превью-фото. Процесс просмотра невыносим.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Коллеги, благодарю за внимание к моей работе! Юрий, согласен с Вами, все британские танки отличаются редкой уродливостью. Что-то с дизайном не так у них ...
Даже удачный Центурион просто кирпич напоминает. То ли дело советские танки - мощь и красота! Страшненьких как то и не припомню...

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

ЮБОРГ, просто каждое отдельное фото представляет собой законченную работу. Поэтому и фоток немного. По Вашей просьбе убрал обложки коробок, хотя считаю это лишним - коробка тоже влияет на восприятие модели. Авторская подача материала должна быть. У Вас она одна, у меня другая. Каждый из нас считает ее правильной, но не думаю что из-за этого стоит копья ломать. Жалоб на шрифт не было ни от кого и ни на одном ресурсе... Может на следующем танке чуть меньше ее сделаю...

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Эх.Как ножки выгнул.Работа на 5 баллов.С уважением

4atlaninZ 4atlaninZ

На сайте с 10.06.2016

11     3

Отличная модель!!! Да, в сравнении с фигуркой приходит понимание, что Викерс не такой уж и малыш, как я предполагал до этого.))

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

...коробка тоже влияет на восприятие модели...

На восприятие модели влияет только качество исполнения модели. А все остальные прибамбасы, заполняющие пустой фон только отвлекают от мелочей, либо специально призваны отвлекать внимание от, например, невысверленных стволов пулеметов и пр.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Друзья, благодарю за отзывы, сколько людей - столько и мнений!
Любителей поискать огрехи никакие надписи и картинки не остановят, как мне кажется. Снимки даю крупные - все видно гораздо лучше, чем на реальной модели.

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

Друзья, благодарю за отзывы, сколько людей - столько и мнений!

Видимо вы эти мнения не шибко уважаете. Раз на своем ресурсе обсуждаете действия админов Каропки. Причем публично. Помнится за негативное упоминание о своем сайте на других ресурсах вы банили.

Думается мне вы, как админ( и хозяин ресурса) должны были пресечь это на корню. Или хотя бы перенести это в личку. Если у вас есть претензии к админам, надо это делать здесь. Я так думаю.(С)
А то устроили там шабаш обиженок с Каропки.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Анатолий, интернет - это гласность, от этого никуда не денешься. Если люди с чем то не согласны, то они в праве поделиться своим мнением, я не в праве им в этом отказывать. Я тоже не согласен, публично это озвучиваю. Админ не должен прятаться за ником. Думаю, что большинство коллег со мной согласится.

Все обсуждается интеллигентно, если будет какой-то неадекват, то конечно забаним. И Вы это знаете...

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

Анатолий, интернет - это гласность,

Самому не смешно? В свое время вы гласность не шибко любили.

Админ не должен прятаться за ником.

А это тоже часть интернета. Здесь есть ники. Кто хочет их иметь, имеет. И вовсе не должны раскрывать свом настоящие Ф.И.О.

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

Все обсуждается интеллигентно, если будет какой-то неадекват, то конечно забаним. И Вы это знаете...

Дело не интеллигентности, а в том что если у вас есть претензии местным админам, надо их предъявлять им. А не шушукаться на своем ресурсе.

то конечно забаним.

Конечно забаните, даже не сомневаюсь. За любое мнение не согласное с вашим, в легкую забаните. И даже на гласность наплюете.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Анатолий, сам стараюсь общаться с нормальными и адекватными людьми. В сети не все такие. Мне, как админу, приходится от них людей ограждать...

Предлагаю прекратить дискуссию, не думаю что она интересна кому-либо кроме Вас.

Бунша И. В. Бунша И. В.

На сайте с 08.03.2016

0     1930

Цитата:

Конечно забаните, даже не сомневаюсь. За любое мнение не согласное с вашим, в легкую забаните. И даже на гласность наплюете.


А что есть места где по другому?

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

сам стараюсь общаться с нормальными и адекватными людьми.

А степень нормальности видимо определяете вы сами. Вы врач ил сам Господь?

не думаю что она интересна кому-либо кроме Вас.

А у вас кому она интересна?

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

А что есть места где по другому?

Не знаю, может и нету. Только тогда к чему разговоры про гласность?

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Как админ я не позволяю себе высказывать недовольство моделями, которые люди выкладывают на сайте. Только прерываю дискуссию когда народ увлекается.

Анатолий, это не Вам. Можете не отвечать. С Вами я дискуссию закончил.

Свои модели выкладываю не для админов, а для простого народа.
Хотя к любой критике прислушиваюсь.

Бунша И. В. Бунша И. В.

На сайте с 08.03.2016

0     1930

Цитата:

Не знаю, может и нету. Только тогда к чему разговоры про гласность?


Ну наверно некоторые люди стремятся к лучшему, а вы вот уподобляетесь, как вы их называете-обиженкам,разве не так?

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

Как админ я не позволяю себе высказывать недовольство моделями

Вообще то а админы тоже участники сайта и тоже моделисты. И они вправе высказывать свое частное мнение о модели. Так-же они вправе здесь высказывать претензии по моделям ( в том числе по оформлению фото моделей) которые заявляются в галерею. Ибо именно они решают, попадет модель в галерею или нет.

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

Ну наверно некоторые люди стремятся к лучшему

К лучшему, чему? И в чем оно проявляется?

а вы вот уподобляетесь, как вы их называете-обиженкам,разве не так?

Я что где-то за спиной Гречаного обсуждаю его дейстивия, а не говорю об этом прямо ему?

Бунша И. В. Бунша И. В.

На сайте с 08.03.2016

0     1930

Цитата:

К лучшему, чему? И в чем оно проявляется?

Я что где-то за спиной Гречаного обсуждаю его дейстивия, а не говорю об этом прямо ему?


Так вернитесь,узнайте.
Не знаю,может обсуждали или обсуждаете. Ресурсов в сети полно.

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

Так вернитесь,

Вернуться куда?

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Админ не должен прятаться за ником.

Очень странное заявление от человека, который, равно как и его админы, на своём сайте фигурирует под ником. Правда, я давно туда не ходил. Или там что-то поменялось, и у Вас и Ваших админов там теперь фамилии, имена и отчества прописаны? И на чём, собственно, вообще основывается Ваше громогласное утверждение, что админ должен, а чего не должен?

Видимо вы эти мнения не шибко уважаете. Раз на своем ресурсе обсуждаете действия админов Каропки. Причем публично.

Анатолий, а тут всё от степени воспитания и адекватности зависит: обычно в рамках узкопрофильного сайта вменяемые люди выставленные работы обсуждают, а не очень вменяемые начинают людей обсуждать, причём им абсолютно незнакомых. Лично я к ним отношусь так же, как и к бабкам на лавке, т.е. абсолютно никак. Чешут там чего-то своим кружком и нехай.
Только я не пойму, что в данном-то случае обсуждать? Вроде и слова плохого не сказал. Может Евгений объяснит, что так затронуло его ранимую душу и создало почву для каких-то там кулуарных шушуканий?

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

У меня есть группа "поклонников", которые любят искать искать то, чего нет. Поэтому никаких поводов для беспокойства не вижу. Найти в сети пару реплик ничего не значащих и выступать по этому поводу - не всякий найдет на это время и желание. У меня его точно нет.

Сам всегда и везде выступаю под своими реальными ФИО, под ником всегда есть подпись. Этого же жду и от своих собеседников. С анонимами сложно общаться, так как мы находимся в неравных условиях. По-моему это очевидно.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Вообще, предлагаю заняться подготовкой к встрече Нового года, а не толочь в ступе воду. Все равно все останутся при своем мнении.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Евгений, Ваши "поклонники" - это Ваши проблемы, при чём тут отдельно взятые админы Каропки мне не понятно. Хотя мне искренне жаль этих самых "поклонников", какие они там косяки могут разглядеть на чрезмерно зафотошопленных, пестрящих всякими надписями фото, не ясно.

Насчет ников и прочего. Кому надо, прекрасно знают и мои ФИО, и телефон и прочее. Вы к их числу не относитесь, равно как и все остальные миллионы интернет-пользователей по всему миру, которым я не обязан предоставлять свои персональные данные. Так что какие уж Вы там душевные неудобства ощущаете, это тоже Ваши проблемы.

К Новому году у людей, не занятых пол-дня перемыванием чьих-то костей в инете, уже всё давным-давно готово.
Так что с Наступающим и всё Вам наилучшего.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Вас тоже с Новым годом!

Войдите, чтобы оставить комментарий.