Karopka

Ан-2

Автор: Александр Лобанов 2 777 просмотров
Производитель:
конверсия
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравствуйте! Досталась мне ваку из Камышина. При вкладывании в чертежи из журнала АиВ показало полное соответствие. Хвостовое оперение самодельное. Шасси от модели Моделист Ан-2. Кронштейны подвески закрылков и элеронов самодельные. Добавлены компенсаторы на винт. Фонарь тянутый на пуансоне методом обтяжки. Капот, двигатель и кабина пилотов - смола. Расчалки нить Гамма. Декаль от Абацких Алексея. Окраска тамия, акрил. БАНО Эльф.

Оценки

96,45 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Буду первый.
Впервые слышу, что была или есть вакушная модель АН-2. К сожалению, на сегодняшний день, в природе хорошего ,,кукурузника,, в 1/72 не существует. Даже, наши украинские братья, не спешат выпустить этот легендарный самолёт. Не заслуженное упущение в мире моделизма! А Амоделу, Родену, Моделсвифту, Марсмоделу должно быть стыдно.
По работе над моделью, видно, проблем решали не мало. За победу над вакуумом, респект. Красиво покрашен. Сам планирую делать Ан-2 в такой же окраске. Немного портит впечатление переплёт фонаря и не совсем ровные гофрированные предкрылки (кстати, из чего их сделали?). Переплёт, может стоит декалями поверх наклеить полоски.
Хорошее пополнение коллекции.
В целом, работа понравилась.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Да Андрей согласен-переплет фонаря из самоклейки и оказался грубоват.Это первая проба пера и неудачная.Хотел содрать но оставил как есть.По предкрылкам-они из ванночки для запекания.Такая толстая фольга.Накатывал между двумя валиками от ручной дрели-этакий прокатный стан. Но когда изгибал на крыле эти рифты надломились и не легли ровно к поверхности крыла.Эту технологию я почерпнул у земляков- курян.А по модельным фирмам-им не стыдно у них в глазах монеты.Есть на рынке убогий Ан-2 да и ладно.Благодарю за оценку.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

У меня лежит Итальери/Билек Ан-2. Отливки старые, но все же лучше, чем модели Трумпетер/Моделист/Никта. К моей модели прикупил все что можно было. Смола капота/кабины, винт, травление интерьер/экстерьер, колёса, ваку фонарь. Не начинал из-за сложности изготовления предкрылков и вторая проблема (смеяться будешь!) не нашёл хороших фотографий АЭРОФЛОТА с красным килём. Много в сети фотографий, но сам понимаешь, каждый самолёт индивидуален. Мне нужны были фотки ОДНОГО самолёта, со всех сторон. Чтобы наверняка знать, где, какие и каким цветом надписи.
Таких, в сети увы почти нет. Наконец я все же нашёл фотографии, благодаря коллегам нашего авиапредприятия. Скоро начну делать, декали уже изготовлены тем же Алексеем Б. Предкрылки буду делать чуть по другой технологии.
А переплёт попробуй наклеить белые полоски декалей. Модель не испортишь и хуже не сделаешь.
Кстати, на твой прототип есть фотографии слева/ справа, сверху/ снизу, или это образ собирательный?
Спрашиваю потому, что у всех АН-2 по разному красились плоскости и стабилизатор. И номера снизу могли быть и белыми и чёрными.
Вот у тебя, нижняя плоскость красная, а низ стабилизатора серый. Часто он бывает и сверху и снизу красный. Бывает и весь серый. А вот такую конфигурацию как твоя, я видел, но наоборот,- верх серый, а низ как и низ крыла красный.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

А по модельным производителям, тем более украинским, должно быть им все же стыдно. Почти все свои Антоновские машины они сделали, включая АН-22, а вот АН-2 не хотят. Даже китайцы сделали в 48 масштабе...

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Фонарь попытаюсь исправить.Стабилизатор красил как и модель Ан-2 в 48-м.А тот в свою очередь как на схеме что шла с декалью. У нас в отряде были только белые номера на красном фоне. Насколько я помню.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Да если бы Амодел разродился корректным Ан-2 это была бы бомба,но сейчас они ориентируются на запад -лучше продаваемое чем корректное.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Ну, инструкциям верить, это последнее дело, когда аппарат совсем редкий. А АН-2, можно информацию можно и поискать. Даже по твоему (по твоим) АН-2, вот нашёл....

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Обычно если низ крыла красный, то и низ стабилизатора красный.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Андрей конечно может быть всякая.Но у меня тогда не было компа.А что по сабилизатору с этого борта.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Ну и были такие самолеты, у которых регистрационные знаки были чёрными.
Вот поэтому, я упорно искал фотографии Одного самолёта с разных ракурсов, чтобы не допустить ошибки в окраске и нанесению знаков.
Тут чёрные знаки.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Значит мой косяк-принимается.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Кстати выложил в прихожую.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Ну и были такие самолеты, у которых регистрационные знаки были чёрными.

Вот поэтому, я упорно искал фотографии Одного самолёта с разных ракурсов, чтобы не допустить ошибки в окраске и нанесению знаков.
Тут чёрные знаки.

Ну и были такие самолеты, у которых регистрационные знаки были чёрными.

Вот поэтому, я упорно искал фотографии Одного самолёта с разных ракурсов, чтобы не допустить ошибки в окраске и нанесению знаков.
Тут чёрные знаки.


Он стоит в стороне вдалеке от других самолетов....Грустно.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Так и будем делать.Кстати не заметил тип вертолета.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Там случайно прикрепил файл моего аппарата-посмотри.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Там случайно прикрепил файл моего аппарата-посмотри.

Это польский PZL W-3 Сокол

Вот хвост 55721 и собственно сам стабилизатор.

?
Гость
Гость

Да все нормально и красиво. Вид сверху особенно. Не знаю,чем "трумпетер" не устраивает, у них есть в 1:72 ан-2 в варианте "гидро", и там идет опция на колесное шасси. По поводу фонаря : попробуйте по периметру стекол пройтись обычным темно-серым фломастером,создастся объем переплета . Немного смутил ярко блестящий кок винта, но "крылышко можно не считать".С расчалками много мороки было?

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Да все нормально и красиво. Вид сверху особенно. Не знаю,чем "трумпетер" не устраивает, у них есть в 1:72 ан-2 в варианте "гидро", и там идет опция на колесное шасси. По поводу фонаря : попробуйте по периметру стекол пройтись обычным темно-серым фломастером,создастся объем переплета . Немного смутил ярко блестящий кок винта, но "крылышко можно не считать".С расчалками много мороки было?

Боюсь если пройдусь темным фломастером совсем сузятся проемы окон.Склоняюсь к тому что придется отодрать переплет из фольги и нанести декаль.Расчалки как то обыденно тянул через проволочные ушки вклеенные заранее.Не самолет же первой мировой. Кок -согласен -блестит.В реалии он матовый -песок на пощадках.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Не знаю,чем "трумпетер" не устраивает, у них есть в 1:72 ан-2 в варианте "гидро", и там идет опция на колесное шасси.

Ну, скажем так.... у трумпетера, модель очень похожа на АН-2 )))
Кроме ее универсальности, на поплавках, на лыжах и колёсах, достоинств больше нет. Работы папе Карло будет достаточно))) Если мы говорим о старых отливках трумпетер/ моделист.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Цитата:Не знаю,чем "трумпетер" не устраивает, у них есть в 1:72 ан-2 в варианте "гидро", и там идет опция на колесное шасси.

Ну, скажем так.... у трумпетера, модель очень похожа на АН-2 )))
Кроме ее универсальности, на поплавках, на лыжах и колёсах, достоинств больше нет. Работы папе Карло будет достаточно))) Если мы говорим о старых отливках трумпетер/ моделист.


Да Андрей . Лежат у меня две заготовки фюзеляжей АН-2 , так вот там нужно разрезать фюзеляж вдоль при виде сбоку-так как он высокий.А из-за этого и фонарь высокий-не копийный.При изготовлении Ан-2м пришлось все это резать , клеить ,шпаклевать-но игра стоит свечь-машина красивая.

?
Гость
Гость
Цитата:Не знаю,чем "трумпетер" не устраивает, у них есть в 1:72 ан-2 в варианте "гидро", и там идет опция на колесное шасси.

Ну, скажем так.... у трумпетера, модель очень похожа на АН-2 )))
Кроме ее универсальности, на поплавках, на лыжах и колёсах, достоинств больше нет. Работы папе Карло будет достаточно))) Если мы говорим о старых отливках трумпетер/ моделист.


На вкус и цвет... по мне так внешняя сторона (лако-красочная)важнее и интереснее "перепила до чертежей". Некая ,"хименосовщина,но по сути- Мигель то -прав.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Да Андрей . Лежат у меня две заготовки фюзеляжей АН-2 , так вот там нужно разрезать фюзеляж вдоль при виде сбоку-так как он высокий.А из-за этого и фонарь высокий-не копийный.При изготовлении Ан-2м пришлось все это резать , клеить ,шпаклевать-но игра стоит свечь-машина красивая.

Да там и фюзеляж с косяком и крылья короткие и линия окошек не верная, особенно по левому борту, не совпадает с окошком двери, и винт не правильный.... короче, модель для фанатов.

На вкус и цвет... по мне так внешняя сторона (лако-красочная)важнее и интереснее "перепила до чертежей". Некая ,"хименосовщина,но по сути- Мигель то -прав.

Так что Вкус и Цвет, - это при наличии выбора качественной модели.... В данном случае, альтернатив мало.

?
Гость
Гость
Цитата:Да Андрей . Лежат у меня две заготовки фюзеляжей АН-2 , так вот там нужно разрезать фюзеляж вдоль при виде сбоку-так как он высокий.А из-за этого и фонарь высокий-не копийный.При изготовлении Ан-2м пришлось все это резать , клеить ,шпаклевать-но игра стоит свечь-машина красивая.

Да там и фюзеляж с косяком и крылья короткие и линия окошек не верная, особенно по левому борту, не совпадает с окошком двери, и винт не правильный.... короче, модель для фанатов.

Цитата: На вкус и цвет... по мне так внешняя сторона (лако-красочная)важнее и интереснее "перепила до чертежей". Некая ,"хименосовщина,но по сути- Мигель то -прав.
Так что Вкус и Цвет, - это при наличии выбора качественной модели.... В данном случае, альтернатив мало.


Когда заходит речь о правильности ,всегда вспоминаю прочитанное в мемуарах :" мы ,молодые летчики ,попали в строевую часть. На занятии ,один из нас,решив блеснуть знаниями,спросил инструктора,боевого летчика: а какова у самолета хорда крыла? На что тот ответил :" а ты ее видел,эту самую -хорду"?на кой черт она сдалась тебе?"
Ну, "пилите,Шура,пилите"))

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Цитата:Цитата:Да Андрей . Лежат у меня две заготовки фюзеляжей АН-2 , так вот там нужно разрезать фюзеляж вдоль при виде сбоку-так как он высокий.А из-за этого и фонарь высокий-не копийный.При изготовлении Ан-2м пришлось все это резать , клеить ,шпаклевать-но игра стоит свечь-машина красивая.

Да там и фюзеляж с косяком и крылья короткие и линия окошек не верная, особенно по левому борту, не совпадает с окошком двери, и винт не правильный.... короче, модель для фанатов.

Цитата: На вкус и цвет... по мне так внешняя сторона (лако-красочная)важнее и интереснее "перепила до чертежей". Некая ,"хименосовщина,но по сути- Мигель то -прав.
Так что Вкус и Цвет, - это при наличии выбора качественной модели.... В данном случае, альтернатив мало.
Когда заходит речь о правильности ,всегда вспоминаю прочитанное в мемуарах :" мы ,молодые летчики ,попали в строевую часть. На занятии ,один из нас,решив блеснуть знаниями,спросил инструктора,боевого летчика: а какова у самолета хорда крыла? На что тот ответил :" а ты ее видел,эту самую -хорду"?на кой черт она сдалась тебе?"
Ну, "пилите,Шура,пилите"))


Что вы привели в пример -это из мемуаров Емельяненко -В военном воздухе суровом.Когда прилетел летчик -штурмовик отбирать новых в полк-поте.ри были большие-1942 год.Курсант спросил о хорде Ил 2.Был такой эпизод.Но дело в том что когда строишь модель легендарного самолета труженика Ан-2 не хочется что бы получился уродец из Китая.А наша судьба моделистов такова-пилите Шура пилите.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Вот ещё фото, позволяющее поправить мелкие косячки, даже готовой модели.
Законцовка верхнего крыла, снизу красная.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

А тут, на этом самолете, появилась эмблема.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Зн

Цитата:Там случайно прикрепил файл моего аппарата-посмотри.

Это польский PZL W-3 Сокол

Вот хвост 55721 и собственно сам стабилизатор.


Значит нужно подкрасить низ стабилизатора.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Но опять вопрос. Был ли верх стабилизатора красным?

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Действительно призадумаешся.Но фоток сверху и не найдется.Хотя бы вид сзади в посадочном положении.

Сергей Гудов Сергей Гудов

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4337

Даже странно что именно такую машину решили строить,т.к.фото борта практически нет (или хреново искал).
По модели - фото маловато. Боковых видов не наблюдаю как-то.
Лак слишком глянцевый. По матчасти пока позже.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Даже странно что именно такую машину решили строить,т.к.фото борта практически нет (или хреново искал).QUOTE]

Не удивительно. Во времена СССР, споттинг не так был развит. 1-2 снимка самолета и этого было достаточно. Поэтому, найти детальные фото конкретного самолета из тех времен, очень сложно.

[QUOTE]Но фоток сверху и не найдется. Хотя бы вид сзади в посадочном положении.


Да. Это сложно.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Даже странно что именно такую машину решили строить,т.к.фото борта практически нет (или хреново искал).

По модели - фото маловато. Боковых видов не наблюдаю как-то.
Лак слишком глянцевый. По матчасти пока позже.


Фоток борта даже не искал -компа не было.Решил уменьшенного брата от 48-го построить.По фоткам модели -действительно как то своеобразно снято.Снимал коллега ,у него хороший фотик и лайтбокс.Мой снимает как то расплывчато.Могу снять своим.Если буду выставлять Ан-2м попрошу побольше отснять.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Но опять вопрос. Был ли верх стабилизатора красным?

Андрей нашлись фотки стройки Анов ,Ан-14,ПС-35.Фоток много.Просто забыл в какой папке лежат.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Андрей нашлись фотки стройки Анов ,Ан-14,ПС-35.Фоток много.Просто забыл в какой папке лежат.

Александр. Ответ я перенёс в свою стройку по АН-14.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Александр, Вы бы пересняли модель с нормальных ракурсов, а не только сверху на пузырьках. Самому-то нравится?

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Александр, Вы бы пересняли модель с нормальных ракурсов, а не только сверху на пузырьках. Самому-то нравится?

Согласен- снято однобоко.Снимал не я а коллега по моделизму.У него и фотик чистый и лайтбокс.Буду договариваться о пересъемке.

Евгений Ядров Евгений Ядров

На сайте с 07.11.2018

7     20

Александр, здравствуйте!
Решил Вам сюда написать.
Опять нам авиаторам показывают модель самолета Ан-2 1:48 от Хобби Босс. И снова, косяки все те же самые.
Даже из этого набора - правильный Ан-2 не соберёшь!
Я было, этой весной, продолжил стройку Ан-2 из этого набора. В прошлом году укоротил кабину пилотов. В этом - планировал сделать правильную приборную панель и центральный пульт. Но тут взгляд упёрся в тонкую вершину киля, и руль направления такой же. И всё: сборная модель превратилась в долгострой! Отложил в сторону.
В своё время был авиатехником АиРЭО, имел допуск на Ан-2.
А Андрей Жевнеров сильно копийности добиваться не хочет. Ведь, кому делает, те и так не смогут сделать!
А нам, авиаторам, хочется видеть маленький, но, как настоящий Ан-2! И другие типы самолётов и вертолётов, на которых приходилось работать.

С уважением, Евгений.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Жень привет! Да делает он на заказ и что то переделывать,ему в лом.Так только выставляет что бы его похвалили(ах как хорошо окрасил).Я вот сейчас все больше на даче.И времени нет ковыряться.Делаю потихоньку Ан-2м от Хобика. Там нужно и стабилизатор переделывать(он другой по абрису законцовок и иллюминаторы больше.Ну о шпангоуте и говорить не хочется.Изготовил новый химбак ,перерезал-вырезал грузовую дверь(она больше бак на 1960л.) не влезает.В общем китаезы сделали на отъебись.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Сохранилось,где я знаю два Ан-2м. Один в Долгопрудном,другой в аэропорту в Венгрии.Долгопрудненские фото есть но они не дают того вида где бы можно увидеть законцовки стабилизатора в плане.А вот при сильном увеличении у мадьяр со спутника видны законцовки. Да и на сколько заужен киль на Хоббике? Чертежи я не увеличивал и не сравнивал.Можешь осмотреть мою М-ку в 72-м.Тут недавно видел мастер модель в 72-м.Сделана изумительно.Но будет в смоле.И посчитай сколько станет,вероятно более 5 штук.

Войдите, чтобы оставить комментарий.