Karopka

Изделие 1.01 «Буран»

Автор: Александр Размещено: 02.01.2019 · Otstoy 7 506 просмотров
Производитель:
ARK Models
Масштаб модели:
1:144
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Добрый вечер, коллеги. Намедни приобрёл в "Армате" новую модель от ARK Models - космический корабль "Буран" в масштабе 1/144 и спешу поделиться впечатлениями. Новинка для меня долгожданная, я всегда хотел себе модель "Бурана", но меня отпугивала дикая цена и низкое качество доступных ранее моделей. Этот же набор я купил за 750 рублей, в коробке нормальный пластик, а не смола с пузырями. Что ж, уже неплохо, по крайней мере, не будет пузырей и прочих дефектов смолы.


Красочная коробка с красивым рисунком привлекает к себе внимание, но производитель переразмерил её - литники свободно болтаются в ней, её можно было спокойно делать на 50% меньше.

У нас есть три литника планера и мелочёвки, два прозрачных мелких литничка, небольшая декаль и инструкция. Все литники упакованы в один мягкий пакет и трутся друг о друга, прозрачные литники находятся вместе в маленьком пакетике. Технология литья - ЛВД, но литники и питатели толстые, напоминают ЛНД. Местами в наличии облой и утяжины. При беглом осмотре поверхности корабля в глаза бросается отсутствие термоплитки, которой покрыта большая часть поверхности прототипа. Уровень внешней проработки также не поражает воображение, но все необходимые элементы воспроизведены. Остальное придётся дорабатывать. Интерьер грузового отсека представлен вполне достойно, есть основные элементы, руки-манипуляторы, кое-что из мелочёвки, остальное предлагается доработать моделисту. Прозрачные литники хорошего качества, без дефектов и искажений. Декаль опечалила. С одной стороны, она напечатана вполне прилично, с другой, производитель обещал дать часть термоплитки с носа, там, где она имеет сложную форму декалью и не сделал это. Без неё нанесение термоплитки хотя бы контуром превращается в непростую задачу. Инструкция вполне понятна, но, мягко говоря, не гламурна- листки А4, отпечатанные на копире и не сшитые в книжечку или буклет.

В общем и целом модель получилась простоватой. Это болванка для доработок без особых изысков деталировки. Из коробки получится вполне приличный "офисный макет", но для создания стендовой модели придётся приложить руки. Собирается модель хорошо, я скидал планер насухо за 5 минут без проблем. Щелей почти нет, но шпаклёвка понадобится. Окраска этой модели может потребовать от моделиста недюжинных навыков, особенно в части задувки имитации термоплитки и везеринга.

Плюсы набора:
- цена;
- качество пластика;
- простота сборки;

Минусы набора:
- уровень проработки поверхности и мелочёвки;- нет расшивки термоплиток, даже контура их расположения для задувки под маски;- слабая декаль, только самые нужные элементы;- для достижения стендового уровня нужен хороший навык окраски и доработки моделей.

Вау-эффекта литники не вызывают, но построить можно. К тому же, как мне сказали в "Армате", они планируют выпустить маски для задувки термоплиток, а также несколько вариантов полезной нагрузки для этой модели. Если вам интересна советская космонавтика - берите, не пожалеете, за такую цену этот набор стоит покупки.

Оценки

96,04 из 100
Исполнение: 99,33 Окраска: 98,50 Матчасть: 99,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Конечно, отсутствие плитки печалит. На этом же прокололся когда-то и А-модел, у которого был 72-й масштаб. Вообще же, мое мнение - на 144-й масштаб плитку стоит давать декалью. Жаль, производитель этого не сделал.
Но модель представляет безусловный интерес. Странно, что не дали как вариант летающий аналог с ТРД, на котором плиток не было.

Сергей Сергей

На сайте с 16.07.2014

21     1

Спасибо за обзор!
Отрадно, что еще один производитель решил выпустить "Буран". Тем более, с открытым грузовым отсеком.
Помню, лет 20 назад собирал "Энергию-Буран" в масштабе 1/288 (набор пр-ва "НПФ Старт" - там детализация была совсем никакая...

Можно спросить - а какой фирмы у Вас МАЗ-537, который на фото?

Кирилл Бурдак Кирилл Бурдак

На сайте с 28.02.2012

0     51

Спасибо за обзор!

Отрадно, что еще один производитель решил выпустить "Буран". Тем более, с открытым грузовым отсеком.
Помню, лет 20 назад собирал "Энергию-Буран" в масштабе 1/288 (набор пр-ва "НПФ Старт" - там детализация была совсем никакая...

Можно спросить - а какой фирмы у Вас МАЗ-537, который на фото?


мне кажется МАЗ от АРМАТЫ МОДЕЛС на Ил-76 400р вроде стоит

Сергей Сергей

На сайте с 16.07.2014

21     1

мне кажется МАЗ от АРМАТЫ МОДЕЛС на Ил-76 400р вроде стоит

Понял, спасибо - буду иметь в виду!

Николай (NickNolan) Николай (NickNolan)

На сайте с 02.05.2012

10     263

хорошая модель. надо брать

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Интересный набор. Спасибо.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Спасибо за обзор

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Как-то примитивно, на фоне современных моделей в 144м размере. Отсутствие плитки это очень большой минус, при таких размерах ее и расшивкой можно было дать.

Ив
Иван66

На сайте с 18.09.2018

24     491

А с геометрией как?

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

А с геометрией как?

Не знаю, не измерял. Не умею масштабировать схемы.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Без кроя плитки набор становится бессмысленным и скатывается на уровень нашего Кругозора конца 70х годов, с его чудовищными Ил-62, Ил-18 и прочая, где были контуры моделей и прозрачные винты, имитирующие вращение. Но в оправдание Кругозора, могу заметить прекрасную центровку и балансировку собранных Илов: без дополнительных грузиков собранные модели выполняли очень ровный и стабилизированный полёт с шестого этажа, не сваливаясь до самой земли. Интересно, какая фишка будет у Бурана?))))
ПС. Была бы она с плиткой, я бы купил и за 2-3 тыс.

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Без кроя плитки набор становится бессмысленным и скатывается на уровень нашего Кругозора конца 70х годов, с его чудовищными Ил-62, Ил-18 и прочая, где были контуры моделей и прозрачные винты, имитирующие вращение. Но в оправдание Кругозора, могу заметить прекрасную центровку и балансировку собранных Илов: без дополнительных грузиков собранные модели выполняли очень ровный и стабилизированный полёт с шестого этажа, не сваливаясь до самой земли. Интересно, какая фишка будет у Бурана?))))

ПС. Была бы она с плиткой, я бы купил и за 2-3 тыс.


Надо провести лётные испытания модели

Михаил Малкин Михаил Малкин

На сайте с 25.02.2016

9     16

Без кроя плитки набор становится бессмысленным и скатывается на уровень нашего Кругозора конца 70х годов, с его чудовищными Ил-62, Ил-18 и прочая, где были контуры моделей и прозрачные винты, имитирующие вращение. Но в оправдание Кругозора, могу заметить прекрасную центровку и балансировку собранных Илов: без дополнительных грузиков собранные модели выполняли очень ровный и стабилизированный полёт с шестого этажа, не сваливаясь до самой земли. Интересно, какая фишка будет у Бурана?))))

ПС. Была бы она с плиткой, я бы купил и за 2-3 тыс.


В этом масштабе большинство плиток теплозащиты будет размером 1Х1 мм. Могу лично приобрести для Вас в товарах для маникюра- 40000 плиток, в АРМАТА-моделс- клей на выбор, Справитесь с задачей? С меня 2-3 тыс. на Валидол!) P.S. "выкройки" теплозащиты предоставлю по требованию.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата:Без кроя плитки набор становится бессмысленным и скатывается на уровень нашего Кругозора конца 70х годов, с его чудовищными Ил-62, Ил-18 и прочая, где были контуры моделей и прозрачные винты, имитирующие вращение. Но в оправдание Кругозора, могу заметить прекрасную центровку и балансировку собранных Илов: без дополнительных грузиков собранные модели выполняли очень ровный и стабилизированный полёт с шестого этажа, не сваливаясь до самой земли. Интересно, какая фишка будет у Бурана?))))

ПС. Была бы она с плиткой, я бы купил и за 2-3 тыс.
В этом масштабе большинство плиток теплозащиты будет размером 1Х1 мм. Могу лично приобрести для Вас в товарах для маникюра- 40000 плиток, в АРМАТА-моделс- клей на выбор, Справитесь с задачей? С меня 2-3 тыс. на Валидол!) P.S. "выкройки" теплозащиты предоставлю по требованию.___Текст комментария редактировался. История изменений


Вы к производителю с такими советами подкатывайте, а не к потребителю))) На ЛВД и не такие тонкости делают, а тут просто лень.

Михаил Малкин Михаил Малкин

На сайте с 25.02.2016

9     16

Цитата:Цитата:Без кроя плитки набор становится бессмысленным и скатывается на уровень нашего Кругозора конца 70х годов, с его чудовищными Ил-62, Ил-18 и прочая, где были контуры моделей и прозрачные винты, имитирующие вращение. Но в оправдание Кругозора, могу заметить прекрасную центровку и балансировку собранных Илов: без дополнительных грузиков собранные модели выполняли очень ровный и стабилизированный полёт с шестого этажа, не сваливаясь до самой земли. Интересно, какая фишка будет у Бурана?))))

ПС. Была бы она с плиткой, я бы купил и за 2-3 тыс.
В этом масштабе большинство плиток теплозащиты будет размером 1Х1 мм. Могу лично приобрести для Вас в товарах для маникюра- 40000 плиток, в АРМАТА-моделс- клей на выбор, Справитесь с задачей? С меня 2-3 тыс. на Валидол!) P.S. "выкройки" теплозащиты предоставлю по требованию.___Текст комментария редактировался. История изменений
Вы к производителю с такими советами подкатывайте, а не к потребителю))) На ЛВД и не такие тонкости делают, а тут просто лень.


Не слышал о подобных подвигах. К примеру у тамии шатл в сотом, но расшивки нет. Какой толщины зазоры между термоплитками должны быть на модели в 144-ом масштабе и возможно ли это реализовать технически на прессформах по вашему мнению?)))

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Цитата:Цитата:Цитата:Без кроя плитки набор становится бессмысленным и скатывается на уровень нашего Кругозора конца 70х годов, с его чудовищными Ил-62, Ил-18 и прочая, где были контуры моделей и прозрачные винты, имитирующие вращение. Но в оправдание Кругозора, могу заметить прекрасную центровку и балансировку собранных Илов: без дополнительных грузиков собранные модели выполняли очень ровный и стабилизированный полёт с шестого этажа, не сваливаясь до самой земли. Интересно, какая фишка будет у Бурана?))))

ПС. Была бы она с плиткой, я бы купил и за 2-3 тыс.
В этом масштабе большинство плиток теплозащиты будет размером 1Х1 мм. Могу лично приобрести для Вас в товарах для маникюра- 40000 плиток, в АРМАТА-моделс- клей на выбор, Справитесь с задачей? С меня 2-3 тыс. на Валидол!) P.S. "выкройки" теплозащиты предоставлю по требованию.___Текст комментария редактировался. История изменений
Вы к производителю с такими советами подкатывайте, а не к потребителю))) На ЛВД и не такие тонкости делают, а тут просто лень.
Не слышал о подобных подвигах. К примеру у тамии шатл в сотом, но расшивки нет. Какой толщины зазоры между термоплитками должны быть на модели в 144-ом масштабе и возможно ли это реализовать технически на прессформах по вашему мнению?)))


Зачем дотошно воспроизводить все 40 000 термоплиток на поверхности модели? Было бы вполне достаточно воспроизвести некоторое количество плиток, чтобы поверхность не была лысой, как в итоге и получилось на готовом изделии. Отлить это было бы вполне реально, см. изделия F-TOYS.

Михаил Малкин Михаил Малкин

На сайте с 25.02.2016

9     16

Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Без кроя плитки набор становится бессмысленным и скатывается на уровень нашего Кругозора конца 70х годов, с его чудовищными Ил-62, Ил-18 и прочая, где были контуры моделей и прозрачные винты, имитирующие вращение. Но в оправдание Кругозора, могу заметить прекрасную центровку и балансировку собранных Илов: без дополнительных грузиков собранные модели выполняли очень ровный и стабилизированный полёт с шестого этажа, не сваливаясь до самой земли. Интересно, какая фишка будет у Бурана?))))

ПС. Была бы она с плиткой, я бы купил и за 2-3 тыс.
В этом масштабе большинство плиток теплозащиты будет размером 1Х1 мм. Могу лично приобрести для Вас в товарах для маникюра- 40000 плиток, в АРМАТА-моделс- клей на выбор, Справитесь с задачей? С меня 2-3 тыс. на Валидол!) P.S. "выкройки" теплозащиты предоставлю по требованию.___Текст комментария редактировался. История изменений
Вы к производителю с такими советами подкатывайте, а не к потребителю))) На ЛВД и не такие тонкости делают, а тут просто лень.
Не слышал о подобных подвигах. К примеру у тамии шатл в сотом, но расшивки нет. Какой толщины зазоры между термоплитками должны быть на модели в 144-ом масштабе и возможно ли это реализовать технически на прессформах по вашему мнению?)))
Зачем дотошно воспроизводить все 40 000 термоплиток на поверхности модели? Было бы вполне достаточно воспроизвести некоторое количество плиток, чтобы поверхность не была лысой, как в итоге и получилось на готовом изделии. Отлить это было бы вполне реально, см. изделия F-TOYS.


На модели уже имеются участки с "воспроизведенным" термозащитным покрытием в районе передних кромок крыла и т.д. Так же планируется помещать в набор декаль, имитирующую "пиксельную" границу между светлыми и темными плитками в носовой части.

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Без кроя плитки набор становится бессмысленным и скатывается на уровень нашего Кругозора конца 70х годов, с его чудовищными Ил-62, Ил-18 и прочая, где были контуры моделей и прозрачные винты, имитирующие вращение. Но в оправдание Кругозора, могу заметить прекрасную центровку и балансировку собранных Илов: без дополнительных грузиков собранные модели выполняли очень ровный и стабилизированный полёт с шестого этажа, не сваливаясь до самой земли. Интересно, какая фишка будет у Бурана?))))

ПС. Была бы она с плиткой, я бы купил и за 2-3 тыс.
В этом масштабе большинство плиток теплозащиты будет размером 1Х1 мм. Могу лично приобрести для Вас в товарах для маникюра- 40000 плиток, в АРМАТА-моделс- клей на выбор, Справитесь с задачей? С меня 2-3 тыс. на Валидол!) P.S. "выкройки" теплозащиты предоставлю по требованию.___Текст комментария редактировался. История изменений
Вы к производителю с такими советами подкатывайте, а не к потребителю))) На ЛВД и не такие тонкости делают, а тут просто лень.
Не слышал о подобных подвигах. К примеру у тамии шатл в сотом, но расшивки нет. Какой толщины зазоры между термоплитками должны быть на модели в 144-ом масштабе и возможно ли это реализовать технически на прессформах по вашему мнению?)))
Зачем дотошно воспроизводить все 40 000 термоплиток на поверхности модели? Было бы вполне достаточно воспроизвести некоторое количество плиток, чтобы поверхность не была лысой, как в итоге и получилось на готовом изделии. Отлить это было бы вполне реально, см. изделия F-TOYS.
На модели уже имеются участки с "воспроизведенным" термозащитным покрытием в районе передних кромок крыла и т.д. Так же планируется помещать в набор декаль, имитирующую "пиксельную" границу между светлыми и темными плитками в носовой части.


Декаль бы не помешала. Насколько она будет удорожать набор?

Михаил Малкин Михаил Малкин

На сайте с 25.02.2016

9     16

Незначительно. Так же разрабатывается дополнение из фототравления.

Ал
Алексей

На сайте с 18.06.2012

5     1

Вы имеете какое-то отношение к Армате? Хочу купить Буран с масками, но пока никакого фототравления нет.

Андрей Усаченко Андрей Усаченко

На сайте с 08.01.2018

7     7

Конечно, отсутствие плитки печалит. На этом же прокололся когда-то и А-модел, у которого был 72-й масштаб. Вообще же, мое мнение - на 144-й масштаб плитку стоит давать декалью. Жаль, производитель этого не сделал.

Но модель представляет безусловный интерес. Странно, что не дали как вариант летающий аналог с ТРД, на котором плиток не было.


Ошибаетесь, были, только пенопластовые. На обтекание же влияет. Но в 1/144 их реально можно только окраской наметить едва заметно.

Войдите, чтобы оставить комментарий.