Karopka

Су-27УБ

Автор: Евгений Бровкин Размещено: 25.11.2018 · Phantom1976 8 782 просмотров
Производитель:
Звезда
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Всем доброго времени суток

Каталожный номер набора 7294

В целом коробку брать не собирался. У меня никогда не было Су-27СМ, от звезды, но есть в наличии Су-33 (хотя и его внимательно не изучал, врать не буду)

Но увидев предложенные варианты окраса решил таки оформить предзаказ и вчера-сь получил в цепкие лапы коробочку.

И так коробочка. Размер стандартный для авиа-72.  Боксарт красив.

Коробочка традиционная для звезды двойная - для меня это ад по выковыриванию.

На бортах рекламка и схемы красок в палитре звезды и тамии!!! Удивлен. Цвета от тамии указанные правда ни в дугу - но прогресс налицо;)

На дне уже многими виденная и известная собранная модель.

Внутри несколько пакетов с литниками - все приехало в целости и сохранности.

Первый литник прибыл к нам прямиком из Су-27СМ. В наличии задняя часть верх, верхатура консолей крыла, 2/3 частей воздухозаборников, створки шасси и кресло. Одно кресло. То что на Су-27СМ было ништят, тут смотрится забавно.

Отлито неплохо. Кое-где правда уже микрооблойчик по краям виден. "Спинка" умеренно шерховата - 2000-ая шкурка пулей исцелила, но в сравнении с новыми деталями было заметно.

Литник второй - тоже от Су-27СМ.

Стабилизаторы, пилоны, нос, мелочевка.

Очень порадовал нос - загнутый вбок засчет литников. Не повредиться и не отломается в дороге, с чем я уже многократно сталкивался. В остальном все предсказуемо и ожидаемо приятно.

Третьим литником идет весь низ целиком. Тоже не новинка - тоже от Су-27СМ вроде был.
Без изысков, но все при нем.

Вот наконец в 4-м литнике появляются новые детали.

Новые части воздухозаборников и килей (в чем новизна сразу непонятно на глаз). Новый верх передка и ниша переднего шасси (тут все видно и понятно). Новые основные колеса (точнее их диски) 
Качество литья ощутимо выше. Отлично видно при сравнении 2-х частей верха.

Тут более гладкое и аккуратное. Стыкуются кстати хреново - добрых полмиллиметра перепад высоты по стыку на спине.

Еще один новый литник.

Он же обладает прекрасной особенностью - на литнике написано B. А в инструкции - G!!! И обозначения с него указаны как G. Из-за этого вся инструкция выглядит, как состоящая из ошибок.... В целом не напрягает, но раздражает.

На литнике скромная ванна кокпита, второе кресло, аэродинамический тормоз и мелочи.

Далее опять старинка - два парных литника с вооружением и соплами.

На удивление - хотя они и старые и были и на Су-27СМ и на Су-33 - дефектов литья нет. Ни облоя, ни смещения. Очень понравились. Вооружения с запасом.

Пара мелочи с человечками. Сидячий в кабину + стоячий на сотовую площадку.

Прозрачный литник. Вызвал у меня наибольший ступор.

С "козырьком"все оказалось понятно - дан запас по ходу на Су-30СМ.
А вот откидная часть фонаря поразила - она из 2-х прозрачных частей, пристыковываемых вместе к непрозрачному основанию.
С одной стороны огромный плюс - нет трудноудаляемого (с мягкого звездинского пластика) шва от пресс форм. Но с другой - питатели подведены так, что я не уверен в том, что они спрячутся за переплетом - а это может стать проблемой.

Листик с декалью здоровенный.

На несколько вариантов в том числе с большими простынями и богатой техничкой.

Бегемот кажется.

В плюсах - есть панели приборов и вся техничка четко и качественно.

В минусах - синий цвет. Отпечатан откровенно херово, иначе и не скажешь. На фото думаю все видно. Увы и ах, но белые пятнышки - это не пыль а именно дефекты печати:(

Инструкция - традиционная для звезды книжица. Все пошагово и понятно, но из-за путаницы нумерации литников немного бардчно;)

Схемы окраса - на цветной меловке!!

Очень приятно!

Схем аж пять штук, причем все приятные и интересные. И классика, и серый для любителей облезлости и триколор для желающих помучаться с хреновой декалью;)

Но не без ложки дегтя конечно - у первых 2-х схем даны 4 поверхности киля, а у остальных 2-х (серой оно не надо) тока три поверхности!
Борта конечно известные, сориентироваться по фото не проблема, но чего поленились сразу сделать непонятно.

Бонусом предзаказа от армата-моделс пришла трубка пито (очень красивая) и платка травла. 
Куда платку ставить и как предлагают догадаться самому, инструкции нет. С трубкой ошибиться сложнее;))

Суммарно - на литниках все выглядит очень красиво. Копийностью не интересовался, но силуэтно определено похоже - это меня устраивает.

Пугает фонарь. Ступенька на спине при примерке на сухую тоже не понравилась.

Остальное надо проверять по факту.

При ценнике 1300 - отличный вариант Су-27УБ на полочку.
Надо брать.

с уважением

aZrael

Оценки

95,81 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Спасибо за толковый обзор! Особенно порадовали четкие фото, на которых удалось рассмотреть расшивку. Сама модель вызвала смешанные чувства. Я ее долго ждал, но пока она не оправдывает моих ожиданий. Покупать сам не буду, внес в список желаний, может кто-то с друзей подарит.
Боюсь, желанием сэкономить на разработке с нуля и использованием частей от набора от Су-27СМ вместе с новыми может сыграть с УБ злую шутку.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

"Очень порадовал нос - загнутый вбок засчет литников. Не повредиться и не отломается в дороге, с чем я уже многократно сталкивался." - у трумпа подсмотрели))

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

"Очень порадовал нос - загнутый вбок засчет литников. Не повредиться и не отломается в дороге, с чем я уже многократно сталкивался." - у трумпа подсмотрели))

Не знаю в каких китах Вы смотрели, но у меня были МиГ-29, Су-30МКК и J-10 от трумпетера и во всех трех китах носовой конус бы слегка подзаломлен на литниках именно ввиду отсутствия подобной фишки.
А у звезды смотрю уже в 2014-м на Су-27СМ было....

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Спасибо за хороший обзор. Вот согласен я с Дмитрием, можно было бы и более радикально к новизне подойти. А так, "Трумпитер" мне видится лучшей альтернативой.

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

Спасибо за толковый обзор! Особенно порадовали четкие фото, на которых удалось рассмотреть расшивку. Сама модель вызвала смешанные чувства. Я ее долго ждал, но пока она не оправдывает моих ожиданий. Покупать сам не буду, внес в список желаний, может кто-то с друзей подарит.

Боюсь, желанием сэкономить на разработке с нуля и использованием частей от набора от Су-27СМ вместе с новыми может сыграть с УБ злую шутку.


Лучше нет и врят ли будет. Да и что можно было ждать? Деталировки от 32го масштаба? А унификация закладывалась изначально

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

а вот мне нравится . и свой набор я получил полчаса назад . и мне нравится . приложить руки и душу - и будет всем гитлер капут ))) так что , не робейте и покупайте . хотя кому как .
и вместе с ним получил и миг 25 рбт . и честно говоря , очень рад , что в украине так хорошо подошли к этой модели . очень понравился набор , особенно деталировкой . как он в работе покажет себя - это уже второй вопрос , но верю , что не подведет .

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

кстати , все больше и больше задаюсь вопросом - почему ни звезда ни айсиэм не хотят выпускать свой же афтермаркет к своим же новинкам . а ведь при хорошей цене спрос будет очень хорошим . например , нужны мне резиновые колеса для су 27 , а найти нигде не могу . или то же травление . да и много чего еще . разнообразить декали тоже было бы не лишним . или я один так рассуждаю ?

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

кстати , все больше и больше задаюсь вопросом - почему ни звезда ни айсиэм не хотят выпускать свой же афтермаркет к своим же новинкам . а ведь при хорошей цене спрос будет очень хорошим . например , нужны мне резиновые колеса для су 27 , а найти нигде не могу . или то же травление . да и много чего еще . разнообразить декали тоже было бы не лишним . или я один так рассуждаю ?

А не надо задаваться вопросом... каждый дополнительный элемент деталировки обходится примерно в 10000 уёв... поэтому ниши голые, ванна пилотов голая (а ведь даже на Су-32/34 были рельефные... правда не нашенской разработки)... Перспектив на продажу лицензии явно не представляется... за пределами отечества своих руко...делов хватает... Коммерческий успех там вряд ли возможен, даже при бросовой цене. Так что набор сугубо для "унутреннего употребления"... (на некоторых площадках можно купить за 1000 "отечественных"а мы и таким обтерпимся.
...Р-27 уже просто задолбали... понятно, учебный... но ведь не только Р-27-й пулять обучают...
В общем, не порадовала модель ни разу...

Эландоринда Эландоринда

На сайте с 17.05.2011

0     525

Надо брать, да где изыскать лишние средства многодетному папе?))) Это я не ною, просто вслух размышляю)

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Надо брать, да где изыскать лишние средства многодетному папе?))) Это я не ною, просто вслух размышляю)
Как говорит внучка: "Деда, надо больше куяить" (Афоризм, как забить быстрее гвоздь)

...Но сил на моделизм после этого остается мало.

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

кстати , все больше и больше задаюсь вопросом - почему ни звезда ни айсиэм не хотят выпускать свой же афтермаркет к своим же новинкам . а ведь при хорошей цене спрос будет очень хорошим . например , нужны мне резиновые колеса для су 27 , а найти нигде не могу . или то же травление . да и много чего еще . разнообразить декали тоже было бы не лишним . или я один так рассуждаю ?

Уж много раз обсуждалось. А воз и ныне там. Налоги. Афтер выведет модели из категории игрушек.
А уж не найти колеса и прочее на Су-27...

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Цитата:Спасибо за толковый обзор! Особенно порадовали четкие фото, на которых удалось рассмотреть расшивку. Сама модель вызвала смешанные чувства. Я ее долго ждал, но пока она не оправдывает моих ожиданий. Покупать сам не буду, внес в список желаний, может кто-то с друзей подарит.

Боюсь, желанием сэкономить на разработке с нуля и использованием частей от набора от Су-27СМ вместе с новыми может сыграть с УБ злую шутку.
Лучше нет и врят ли будет. Да и что можно было ждать? Деталировки от 32го масштаба? А унификация закладывалась изначально


Не хочу нагнетать негатив, потому что Звезда же развивается, но по детализации Трумпетер лучше. По геометрии китайцы не будут китайцами, если где-то не накосячать, у Звезды с этим лучше, хотя эту модель в чертежи ещё никто внимательно не вкладывал. Но и по цене доступней. Каждый сам решит, нужна ли ему более детализированная или копийная модель.
Мне кажется, если браться за унификацию, то пример нужно брать с Эдуарда. Там она не влияет на стыковку совсем. Даже с МиГами у Звезды получилось лучше, хотя они ещё учебно-боевую не выпускали.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Спасибо за хороший обзор.

Всегда пжлст.

Вот согласен я с Дмитрием, можно было бы и более радикально к новизне подойти. А так, "Трумпитер" мне видится лучшей альтернативой.

Лично мне бегло не видится. Я делал Су-30МКК и честно скажу не был в восторге. Соберу этого и сравню лично ощущения.

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

а вот мне нравится . и свой набор я получил полчаса назад . и мне нравится . приложить руки и душу - и будет всем гитлер капут ))) так что , не робейте и покупайте . хотя кому как .

Руки они все лечат Но в целом как мне кажется даже без великого приложеняи рук должно получится ярко.

и вместе с ним получил и миг 25 рбт . и честно говоря , очень рад , что в украине так хорошо подошли к этой модели . очень понравился набор , особенно деталировкой . как он в работе покажет себя - это уже второй вопрос , но верю , что не подведет .

Нормально он себя покажет. Мне понравилось. Нюансы есть, но итоговый результат скорее порадует чем расстроит.

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Спасибо за обзор!

Всегда пжлст

Ан
Антон

На сайте с 17.01.2013

7     1

А что фонарь,непонятный?Его из частей собирать необходимо?

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

А что фонарь,непонятный?

Непонятный кому?

Его из частей собирать необходимо?

Да. Об этом прямым текстом написано и в инструкции отлично видно

Friedrich Friedrich

На сайте с 30.07.2010

12     2371

Цитата:

Не хочу нагнетать негатив, потому что Звезда же развивается, но по детализации Трумпетер лучше.


Имея на руках Су-30 от трумпа, не могу согласиться с данным утверждением. Прост аки шпала

Gl
Glückskeks

На сайте с 03.08.2018

0     0

На мой взгляд - очень приятная модель. "Трубач" заметно проще.

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

На мой взгляд - очень приятная модель. "Трубач" заметно проще.
Имея на руках Су-30 от трумпа, не могу согласиться с данным утверждением. Прост аки шпала

Имею на полке су-30. Ковыряют этот су-27уб в данный момент.
Трумп радует клепкой, более приятным (прочным) лично мне пластиком и иллюзорной простотой сборки. Именно иллюзорной увы
Больше плюсов нет, а эти имхо не драматичны.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Да в зад трубачей и прочих! У Звезды есть конечно минусы, но копийность! Да и цена! Про косяки звездовско-бегимотской деки уже не первый раз слышу. Может заменят, если письмо написать..?

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Цитата:На мой взгляд - очень приятная модель. "Трубач" заметно проще.

Цитата:Имея на руках Су-30 от трумпа, не могу согласиться с данным утверждением. Прост аки шпала

Имею на полке су-30. Ковыряют этот су-27уб в данный момент.
Трумп радует клепкой, более приятным (прочным) лично мне пластиком и иллюзорной простотой сборки. Именно иллюзорной увы
Больше плюсов нет, а эти имхо не драматичны.


У меня на полке есть Су-27 от Трубача, клепка на нем радует, со сборкой все было довольно просто, но вот пластик Звезды мне нравиться больше. Он мягче и лучше поддается обработке, скрайбер его режет лучше. Материал прозрачных деталей лучше у Trumpeter. Я убирал шов с фонаря и следы убрал шкуркой 1500 - 2000, полировкой отбеливающей зубной пастой и купанием фонаря в футуре. Недавно хотел такое провернуть с фонарем от Звезды и увы...

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Да в зад трубачей и прочих! У Звезды есть конечно минусы, но копийность! Да и цена!

Ну эт чет очень радикально.
Трумповские киты вполне достойны и ценник сопоставим.
Я пока воздержусь (до завершения звезды) от личного вердикта, но почти уверен что будут качели.

Про косяки звездовско-бегимотской деки уже не первый раз слышу. Может заменят, если письмо написать..?

Как минимум еще в одном обзоре видел аналогичные претензии.
Думаю написать письмо разумно - хотя бы чтоб проверить сработает ли система.
Но я уже не стану сам это делать - пусть другие заморочатся - себе оставлю как есть.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

коллеги , хотел еще вот спросить . может кто из вас слышал планируется ли звездой выпуск миг 29 уб , линейки су 17-х , или вообще чего еще из отечественных машин ?

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

коллеги , хотел еще вот спросить . может кто из вас слышал планируется ли звездой выпуск миг 29 уб , линейки су 17-х , или вообще чего еще из отечественных машин ?

Я не встречал точной информации о том, что у Звезды есть такие планы, но думаю это вполне возможно. У них же в модели МиГ-29 изначально была заложена возможность унификации основных деталей под выпуск разных модификаций. Я сам вынашиваю планы постройки МиГ-29УБ, но если дойду до этого пункта в своем модельном плане раньше чем Звезда его выпустит, то придется пилить Трумп. Собирал я их модель 9-13 и тотального преимущества над Звездой не нашел.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Отличный обзор! Действительно смешанное чувство относительно содержимого коробки. Казалось бы всё хорошо и деталировка, и точность на высоте. Но исполнение некоторых деталей совсем не впечатляет. Как говорится, без слез не взглянешь. Взять к примеру кресло К-36ДМ. Это же пародия! Чтобы его нормально сделать нужно много потрудиться)). Я как раз щас делаю кабинет СМ. Тоже самое и со стойками шасси. И ещё, хотелось бы знать, когда ЗВЕЗДА начнёт делать клеп на своих моделях? Вот такой крик души!))

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Согласен с Игорем по поводу клепа .

Алексей Шубин Алексей Шубин

На сайте с 03.04.2011

7     372

Спасибо за обзор! Лежит у самого Су-27 см звездовский и с Трумпетеровской линейкой Фланкеров тоже знаком. По мне лучше Звезда. Наверное, дело вкуса.

Константин Ольхович Константин Ольхович

На сайте с 02.06.2012

9     1455

При всем к Тебе уважении, Игорь, но:

Взять к примеру кресло К-36ДМ. Это же пародия! Чтобы его нормально сделать нужно много потрудиться)

Кому необходимо, заменять на НеОмегу. А для закрытого кокпита - самое то.

И ещё, хотелось бы знать, когда ЗВЕЗДА начнёт делать клеп на своих моделях?

Надеюсь никогда. Клепка на моделях 72-го масштаба - зло. Немногие умеют её аккуратно и ненавязчиво выделять. А кому уж прямо невтерпеж - ревитеры в помощь.

Gl
Glückskeks

На сайте с 03.08.2018

0     0

Цитата:На мой взгляд - очень приятная модель. "Трубач" заметно проще.

Цитата:Имея на руках Су-30 от трумпа, не могу согласиться с данным утверждением. Прост аки шпала

Имею на полке су-30. Ковыряют этот су-27уб в данный момент.
Трумп радует клепкой...


"Трубач" дает клепку совсем чуть-чуть, в основном по линиям лючков. Сомнительное преимущество.
Радовать может клепка, которая накатана самостоятельно, с адекватными размерами и глубиной и без вылезшего вокруг клепки пластика. А если ещё учесть, что эта процедура забирает массу времени, то это дрочилово нужно только для того, чтобы потешить себя любителями клепки и бессмысленных сусликов, которые по-любому скажут - вау, да он просто мегасуперальфапрофи, мы бы так бы не смогли бы.
Тешиться будешь десять минут, а на клепку потратишь несколько дней.
Звезда собирается хорошо. Удовлетворение от собранной за небольшой период времени добротной модели куда больше, чем от пресловутой клепки.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Цитата:...Р-27 уже просто задолбали... понятно, учебный... но ведь не только Р-27-й пулять обучают...

Да? А что еще классический УБ пуляет? Чем вас такой вариант не устраивает?

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Посмотрел в магазине "Я-моделист" цены на трумповские истребители: Су-24-2700р, Су-34- 3900Р, Су-33- 2200Р. И акция Миг-29- не 1618, а 1294р; и су-27- не 1639, а 1311р. Думаю, если бы не Звезда, то цены не спустили бы.
И уж очень удивила цена на Су-34, понимаю, что можно чуть дешевле найти, но все же, 3900 руб, это что за нае....во?

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

И согласен с Glückskeks, что винты (НЕ ПУТАТЬ С КЛЕПКОЙ) трумп делает огромными, не масштабными с воронкой вокруг. Для меня не проблема нанести винты, даже, одна из любимых стадий постройки, чего не скажешь о углублении расшивки.

Джеймс Грин Джеймс Грин

На сайте с 23.01.2015

1     27

хорошая модель.
и конкурсы интересные.

https://vk.com/zvezdamodels?w=wall-29859496_2277531

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

Предварительный комментарий по процессу.

Декаль - ПОЛНОЕ ГОВНО. Вот уж чего-чего не ожидал - так такой отвратительной подставы от бегемота
Особенно кто будет делать борт с триколором - даже пытаться не надо - лучше накрасить полосы самому.

Подробнее напишу позже.

Gl
Glückskeks

На сайте с 03.08.2018

0     0

Предварительный комментарий по процессу.

Подробнее напишу позже.


И???

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

...тема не новая, но тут на днях просматривал на Ютубе сборку Ревеловской Сушки и поразился, насколько все точно скопировано - вот только не пойму кто у кого, Звезда у Ревела или наоборот!... Литники одинаковые, расположение деталей, крой, комплект (пилоты один в один, даже подставки шестигранные). Даже пластик одинаковый. Разные декали. ВСЕ новый Сушки от Звезды имеют одни корни. Сейчас собираю Су-30СМ, так там можно еще полмодели доукомплектовать остатками. И еще останется - подвесов вагон и маленькая тележка. Но все же РЕВЕЛЛЛЛЛ!)))

Евгений Бровкин Евгений Бровкин

Спонсор

На сайте с 10.10.2014

238     2974

...тема не новая, но тут на днях просматривал на Ютубе сборку Ревеловской Сушки и поразился, насколько все точно скопировано - вот только не пойму кто у кого, Звезда у Ревела или наоборот!... Литники одинаковые, расположение деталей, крой, комплект (пилоты один в один, даже подставки шестигранные). Даже пластик одинаковый. Разные декали. ВСЕ новый Сушки от Звезды имеют одни корни. Сейчас собираю Су-30СМ, так там можно еще полмодели доукомплектовать остатками. И еще останется - подвесов вагон и маленькая тележка. Но все же РЕВЕЛЛЛЛЛ!)))

Ревелл уже лет 20 как пакует звезду...... (а звезда ревелл в обратку).
На открытие не тянет.
Это и не скрывается совершенно и даже где-то пометки есть что пластик от звезды внутри.

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Сейчас собираю Су-30СМ, так там можно еще полмодели доукомплектовать остатками. И еще останется - подвесов вагон и маленькая тележка. Но все же РЕВЕЛЛЛЛЛ!)))

Вот только декалей технички на эти подвесы в комплекте нет. В наборе той же УБ 6хР-27ЭР и 2хР-27ЭТ, а декали только на 4хР-27ЭР и 2хР-27ЭТ.
Я сейчас ковыряю их 27СМ, так там вообще нет технички ни на одну ракету, а для АКУ/АПУ - только фюзеляжные и те, что под воздухозаборниками.

Войдите, чтобы оставить комментарий.