Аэрограф INKED KATANA с соплом 0.2/0.3мм
- Производитель:
- INKED
- Масштаб модели:
- > 1:24
- Тип инструмента:
- Аэрографы
- Тип обзора:
- Инструмент
Приветствую, коллеги. Хочу рассказать о своем новом приобретении. Это аэрограф КАТАNА из семейства Inked. Приобретен на официальном сайте http://www.inked.ru/ Цена с соплом 0.3 мм 2900р. Обзора на этот инструмент на сайте пока еще не было ,так что начинаем.
Главной особенностью абсолютно всех аэрографов Inked является во первых это наличие тефлоновых уплотнителей, во –вторых- адаптация под два диаметра сопел и в-третьих отменное качество сборки .В моем случае я приобретал базовый набор КАТАNА с соплом 0.3 мм, а в довесок взял сопло и иглу под 0.2 мм.
Бокс-арт .В случае с КАТАNAпроизводитель отошел от традиционного прозрачного верха и наличия картонного пенала внутри .Просто боковая загрузка .Оформление красочное; одна сторона выполнена на английском ,а вторая частично т на русском языках.
Далее сама коробка в которую упакован аэрограф- стандартная прямоугольная пластиковая с прозрачной верхней крышкой .Внутри находится пористый материал ,очень похожий на плотный поролон с нишей вв которой плотно фиксируется сам инструмент. Других ниш нет ,что несколько затрудняет хранение дополнительных игл, сопел и т.д. Имеет место внутренняя вставка из прозрачного пластика выполненная по контуру инструмента которая скорее всего и рассматривается как дополнительный отсек для хранения .
Инструкция напечатана на ½ глянцевого листа А4 с двух сторон. Содержит описание самого аэрографа, схему сборки/разборки,номерное описание прокладок из рем.набора и места их установки способы ухода и эксплуатации.
Собственное сам аэрограф InkedКАТАNA. Дизайн в классических традицияхInked :хромированный корпус, лазерная гравировка, отсутствие резиновых уплотнителей
-длина 155мм
-рабочее давление 1-3 атм
-тип аэрографа- двойное независимое действие
-объем бачка 9.0 мл
-вес аэрографа 126.0 грамм(на 2.0 грамма легче Capriceс соплом 0.5 мм )
-диаметр сопла(в зависимости от комплектации) 0.2 и 0.3 мм.
Самое интересное ,что от отличает КАТАNA от всех других моделей это его головная часть, которая состоит из диффузора ,крышки сопла, и собственно самого гибридного звездчатого самоцентрующегося сопла.
Диффузор соединен резьбовым соединением с крышкой сопла и имеет весьма внушительный диаметр(8.0 мм наружный и 7.5 мм внутренний диаметр).Крышка сопла по средством резьбы соединяется с корпусом аэрографа(последнее фото взято из интернета) и тут!!!!!имеет место крайне тоненькая уплотнительная тефлоновая прокладка!!!, которую очень легко потерять при первой мойке аэрографа-будьте внимательны!. Она крайне неясно указана в инструкции под №3 (см.фото инструкции)-то ли это уплотнительная прокладка, то ли это то, на что устанавливается сопло.
Теперь собственно само сопло 0.2 и 0.3 мм. По сравнению с соплами Ritual и Ninja имеет довольно таки внушительный размер, что крайне выручает, когда сопло падает на пол ,а особенно на ковер . Основание сопла имеет довольно таки внушительный диаметр,что позволяет крайне легко проводить его чистку.По длине на всем протяжении выполнено восемь бороздок. Как я понимаю механизм действия таков: объем воздуха под давлением движется равномерно ,как по направляющим по этим бороздкам. В результате на выходе мы имеем равномерно сбалансированный поток воздуха. Отсутствует резьбовое соединение с корпусом. Вместо этого фторопластовая пластина, на которое и устанавливается сопло и прижимается крышкой(фото заимствовано из интернета).Отсутствие резьбового соединения в ходе эксплуатации -гарант от поломки сопла с последующим извлечением.
Собственно корпус аэрографа- он толстый и очень увесисто ощущается в руке. Но эта увесистость прекрасно компенсирует все рывки и отдачу при работе, особенно если в компрессоре отсутствует ресивер . Полированная поверхность дает возможность быстро и легко проводить чистку инструмента.Имеется возможность установки быстроразъемного штуцера.Мною он был приобретен ранее и особого внимания не заслуживает:просто штуцер ,как штуцер, быстросъем,как быстросъем..
Емкость для краски объемом 9.0 мл -имеет отполированную до зеркального состояния поверхность,но присутствуют некоторые следы токарных работ,что ни чуть не мешает свободному стеканию краски.Изначально хотел провести дополнительную полировку,но коллега отговорил.Крышка бачка ни чем не отличается от крышки Caprice и других аэрографов и ни чего особенного в себе не содержит.
Тригер относительно тугой по сравнению с другими моделями;но это обеспечивает дополнительную плавность хода иглы.
Можно много и подробно описывать иглу, уплотнительную прокладку, толкатель ,цанговый зажим, хвостовик, но у КАТАNA они абсолютно идентичны Ritual ,Caprice(см.обзоры на эти модели)
Как я писал выше корпус аэрографа толстый и на первый взгляд кажется топорным и неудобным. Но как только берешь инструмент в руки и начинаешь работать понимаешь, что ошибался: в руке сидит изумительно, всякие рывки и отдача за счет массы отсутствует .Работает ровно ,при правильной сборке исключаются всякие «плевки» краски .На 2.0 АТМ на максимальном ходе иглы сопло 0.3 мм дает ровное покрытие большой площади соизмеримое разве что с покрытием, которое дает Caprice с 0.5 мм соплом. На минимальном ходе иглы КАТАNА дает линию, толщиной с шариковую ручку. Идеален как в работах по 35-му масштабу так по 72-му . Полезен в прорисовке как сложного камуфляжа, так и задувке базы на больших площадях.
Как и все Inked , КАТАNA, инструмент качественный ,работает с любым типом краски ,лака и любыми растворителями . Разбирается и моется легко. Для большей сохранности прокладок и уплотнителей рекомендую все резьбовые соединения отпустить перед хранением. Рад если мой обзор будет кому-то полезен. Спасибо Сергею Маврину. Надеюсь он порадует нас новыми интересными моделями Inked.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (29)
На сайте с 19.08.2009
15 1323
..." всякие рывки и отдача за счет массы отсутствует"... даже страшно предположить, чем Вы до этого работали?
На сайте с 15.07.2013
23 1676
Чем легче аэрограф и чем ближе давление приближается к 2.5 АТМ,тем ощутимей отдача.Работал Ритуалом,Ниндзей,Белорусом,ЖАСами.Попробуйте Каприс с соплом 0.5мм-узнаете что такое отдача.
На сайте с 07.06.2016
3 29
За чуть чуть большие деньги которые просят за этого зверя мона купить приличного немца H&S ...
На сайте с 19.08.2009
15 1323
..." и чем ближе давление приближается к 2.5 АТМ, тем ощутимей отдача"... Вы издеваетесь что ли? Чем Вы красите на таком давлении? Йогуртом что ли? Куда 2.5 атм? мойка Керхер? При всем моем уважении и скромном опыте, ни разу не испытывал ни рывков ни отдачи
На сайте с 20.10.2009
186 934
А где инструкция?
На сайте с 24.11.2011
0 83
Пользуюсь таким же. Отличный аэрограф. Стоит своих денег
На сайте с 24.11.2011
0 83
Не в немцах дело....а в руках. Даже с Jas можно творить чудеса.
На сайте с 15.07.2013
23 1676
По порядку:крашу акрилом в разведении не менее 1:4;давление больше 2.0 атм не выставляю,но тем не менее аэрограф допускает работу на 3.0 атм-я что по-вашему не имею права потестить свой инструмент?
НАсчет рывков и отдачи-это бывает только тогда,когда нажимаешь на тригер и даешь первую порцию воздуха без краски,дальше ни каких рывком не отмечается.Если интересно,то посмотрите мастер-класс Владимира Яшина-https://youtu.be/qPw4YFqvDZc -он обсуждает вопрос рывков и отдачи.В своей практике не заметил ни рывков ни отдачи при первом пуске воздуха только в работе с Инкед Ниндзя.
Точно!Уже исправил!Спасибо за замечание!
Согласен.В общей массе ЖАСов попадаются и исключения.Некоторые моделисты доводят ЖАС до нужной кондиции и получают от работы с ним удовольствие.Но за чем этот геморрой????
На сайте с 15.07.2013
23 1676
Вплоть до появления ЖАСа для грунтовочных и площадных работ с начала 90х использовал вот такую штуку в сочетании с белорусом.И как-то все выходило смотрибельно
На сайте с 07.06.2016
3 29
Можно собрать из 2-х трубок и куска резины НО когда речь идет о тонкой работе тут и проявляются все сюрпризы джаза и иже сними ...
(налипание краски на иглу и.. накапливание краски в диффузоре и прочие мелочи которые придают процессу признаки мазохизма )
На сайте с 15.07.2013
23 1676
Коллега правильно отметил прилипание краски в диффузоре.Жасы этим славятся.Ни в одном из Инкедов я такого не заметил
На сайте с 15.02.2013
3 242
Вот так всегда - положи товар в красивую коробочку, утрой цену, и этот товар внезапно приобретает магические свойства сверхъестественного характера.
Инкеды, Джасы, а так же многие прочие аэры чуть менее тысячи лет делаются в одной широко известной в узких кругах азиатской стране.
И все об этом знают...
...уже чуть менее тысячи лет.
На одном торговом агрегаторе, который не менее широко известен в не менее узких кругах, вероятно ввиду того, что находится в той же азиатской стране, можно найти аналоги (копии) большинства "серых" марок аэрографов, которые, судя по отзывам их владельцев, и работают замечательно, и краска у них не липнет, и уплотнители - как Ленин - живее всех живых, но стоят они в разы дешевле.
Но красивая коробочка по-прежнему в цене. Даже если ее красота весьма оспорима с точки зрения классической эстетики.
На сайте с 15.07.2013
23 1676
Не забывайте,Вася Пуговкин,что в красивой коробочке находится и весьма качественный инструмент ,произведенный,как вы говорите в одной азиатской стране.И этот инструмент работает на уровне аналогичных,но произведенных уже не в азиатской стране.И эта красивая коробочка долетает из Владивостока до Краснодара за 5-6 дней,и продавец всегда доступен для прямого контакта и всегда идет безоговорочно на встречу покупателю не устраивая лишних дибат и не открывая споры.
Ну а теперь проанализируем товар приобретенный на крупной торговой азиатской площадке:стоит в разу дешевле -это "плюс",работает не хуже именитых брендов- вот тут могу с Вами поспорить-кому как повезет и смотря что и в каких объемах ими красит....,качество сборки-это же могу поспорить,-это уж кому как повезет.Доставка из Поднебесной к адресату-1.5-2 мес и то не факт ,что придет то что надо; расходники -ну тут вообще абзац-ждать посылку из Поднебесной опять таки не один месяц, и опять таки не факт,что придет то что надо.....Лучше взять товар проверенный у надежного адекватного продавца и не парить мозг ,чем у Дядюшки Ли Бо Моя Твоя Непонимай Аэрграф Нада...
На сайте с 07.06.2016
3 29
Вопрос спорный ...
Все недостатки вылезают вовремя использования например в катане тефлоновый уплотнитель самая больная вещь т.к. отверстие не защищено металлом ..во время чистки оно деградирует
а чистить их нужно поле каждого использования ...
несомненно плюсы тоже есть - дизайн сопла (джазы страдают этой резьбой ....) но по сравнению с немцами более уязвимы при частой разборке и чистке
стоимость же агрегата приближается к немцу ......
На сайте с 15.02.2013
3 242
Не надо спорить. Рассмотрим факты.
Цена. Вы уже покупаете китайский аэрограф, но по цене европейского.
Логистика. С Ваших же слов доставка, даже внутри одной страны, занимает около недели. У меня из Китая последний заказ дошел за 9 дней (от заказа до получения на почте).
Доступность. Если у вас есть интернет, и банковская карта, то вы без проблем купите необходимую деталь для "noname" китайца в любом из многих тысяч магазинов. Всегда.
Долговечность. Мой абсолютно китайский аэрограф не претендует на громкие бренды и титулы, он в это время отлично работает. 5 лет. Надоел уже.
Качество. "Noname" китайцев тысячи тысяч, все они, в "прямых" руках, работают годами и даже риса есть не просят. Инкедов, возможно, но сомневаюсь, пара сотен.
Риски. Инкед существует на энтузиазме пары человек, когда/если завтра они закроют свой ритейл-проект...
Брак. Бракованная продукция есть у всех, но "noname" китайцев в тысячи раз больше, соответственно упоминаются они чаще, но в процентном соотношении бракованных "noname" китайцев не больше Инкедов. Просто потому что и те и другие, по сути, "noname" китайцы, произведенные по одним технологиям, на похожем оборудовании, теми же рабочими.
P.S. Да и коробочки у них похожи, если уж на то пошло.
На сайте с 05.12.2015
0 6
Вася Пуговкин, вот ощущение, что вы Inked никогда в руках не держали. Сравнение на уровне "коробочки похожи, значит и содержимое не отличается".
В свое время инкеды и позиционировались как аэрографы китайского производства, но с усовершенствованиями конструкции, фторопластовыми прокладками в стоке и контролем качества. Разница в тысячу-две рублей с нонейм китайцами полностью оправдывала себя, особенно когда они стоили не больше двух с половиной тысяч. Если бы сейчас у производителя были доступны Caprice, я сразу вам порекомендовал бы такой купить - и инструмент отличный, и все вопросы насчет разницы в качестве снимает. Katana же все-таки пока "темная лошадка" - отзывов о долговременной работе с ним пока нет/мало, цена ближе к трем...
Также не согласен с вашим утверждением насчет европейской цены. Сейчас Katana стоит 2900, самые дешевые ультры - около пяти, продвинутые JAS - две-две с половиной. Так что Katana в ценовом диапазоне китайцев.
На сайте с 15.07.2013
23 1676
Господа!Я не хочу,что бы мой обзор стал полем раздоров.Я ни кому не навязываю Инкед и тем более не рекламирую эту продукцию.Просто это мой выбор -и я его сделал в пользу этой фирмы.За годы применения эти аэрографы лично меня не подводили ни разу.Продавец отзывчивый,всегда доступен контакту,расходники доступные и по цене и по скорости доставки.Кто-то пользует "Noname", и доволен-и дай Бог!И дай Бог,что бы "Noname"служил им многие лета!Кого то удовлетворяет ЖАС-и слава Богу;кто-то доводит ЖАС до ума и тот работает на уровне германских и японских инструментов-слава Богу,что есть еще рукастые ,смекалитстые,технически подкованные упорные люди-хвала им;кто-то дует из двух резиновых трубочек и в восторге- ну...тут кто как привык;ну а кто-то обладает японским или германским аппаратом-таким можно только позавидовать.Главное,что получается на выходе!Я не могу сравнивать Инкеды ни с одним из японских или германских аэрографов по той причине,что не держал таковых в руках,могу только сравнивать с ЖАСами и Белорусами.Просто моя позиция ,касаемо любого инструмента, такая :достал из коробки,попользовал,помыл,убрал в коробку до следующего применения и Инкед полностью соответствует этому моему требованию. Давайте прекратим маркетинговые и логистические споры и просто будем моделить и обсуждать инструменты.У всех инструментов,как и у людей,есть свои недостатки и свои достоинства.Рад,если мой обзор был кому-то полезен!
На сайте с 04.10.2011
4 3889
ну что ж вы злые то такие...парень вам показал обновку..поделился радостью..налетели прям как на продавана
На сайте с 20.08.2016
0 72
Я приобрел аэрограф и по сравнению со старым JAS'ом это небо и земля, очень качественный и просто приятный в работе!
На сайте с 15.07.2013
23 1676
О сравнении с Жасом не может быть и речи.Я Вам советую еще обратить внимание на Каприс с соплом 0.3 и 0.5 мм
На сайте с 21.10.2016
4 49
99% отзывов там ставят 5 звезд и пишут что-то типа до мухосранска дошел за 2 недели, упаковка целая, еще не проверял, товар отличный ))))
Я бы таким вообще запретил отзывы оставлять
На сайте с 15.07.2013
23 1676
Я работаю этими аэрами уже более 5ти лет.Нареканий нет.Дальше смотрите сами
На сайте с 21.10.2016
4 49
Спасибо за обзор. Присматриваюсь сейчас к Катане.
Предыдущий комментарий относился не к вам.
На сайте с 15.07.2013
23 1676
Смело приобретайте-не пожалеете
На сайте с 09.09.2019
0 1
Коля, добрый день. Земляк. Я из Петрозаводска, жена из Славянска н/к. Сейчас живем в Севастополе. Подскажите. Два года пользуюсь JAS 1137. Мучаюсь с ним - в каком плане: В принципе, распыляет. Но только если краску (водный АКАНовский акрил, да и металлик - так же) разведу до состояния, практически, воды. И проходить приходится более 10 - 15 раз, чтобы закрыть поверхность. И при мизерном открытии триггера - широкий факел. Если разведу погуще - то просто не выдувает. Размешиваю нормально - электрокрутилкой с хвостиком.Все скапливается на игле. Давал от 2 до 7 кг. давления. Не выдувает. Иглу шлифовал сам и неплохо - начиная от шкурок 2 500 и кончая двумя полировочными пастами. Все равно при "молочной" консистенции разведенной краски - не выдувает. Вот теперь глаз остановился на КАТАНЕ. Уже на их сайте сформировал заказ. Подскажите - каково КАТАНОЙ работать - консистенция краски, тонкие линии и т.п.
Заранее спасибо.
На сайте с 15.07.2013
23 1676
Сергей, приветствую!
Jasы вспоминаю, как кошмар своей модельной жизни.
Касаемо Инкедов,то он ни с какими Jasaми и близко не лежал.Хотя сейчас и полно мнений, что Jas исправился и дает вполне нормальную продукцию-не верю!!!!
По краске.Работаю только акрилом;при замесе ни каких соотношений не соблюдаю. Краску готовлю на глаз прямо в бачке аэрографа, в качестве растворителя-водка.
Возьмите Катану и не пожалеете-работать любым из Инкедов одно удовольствие,только обязательно возьмите и 0.2 и 0.3 сопло/игла.
Про другие более брендовые модели аэрографов ни чего не могу сказать.В моей модельной жизни были только Белорус, Jas и Инкед. Инкедами пользуюсь с 2012 года-ни одной поломки не было, ни одна прокладка из строя не вышла, ни разу не шлифовал и ни полировал ни одной иглы ни одного сопла.
На сайте с 09.09.2019
0 1
Спасибо, Коля. Я присматривался к ним, и Ваш обзор меня убедил окончательно. К Катане склонился еще и из-за ее сопла - звездочки. Отсутствие резьбы это уже аргумент. Заказал в опции 0,2. Дополнительно заказал запасной комплект 0,2 и 0,3. А также - и штатный ремкомплект, и еще и запасные прокладочки, курок и гайку. Уже оплатил. Попробую - доложу впечатления.
Еще раз спасибо.
На сайте с 09.09.2019
0 1
Доктор, добрый вечер. Купил. Получил. Проверил на воде - работает. И факел, вроде, регулируется неплохо. Самый тонкий след - как от маркера. Единственное, иглы (я взял запасной комплект 0,2 и еще 0,3)все-таки отполированы "не очень". Но вернусь со Славянска - проверю на краске.
Коля - два вопроса - Вы, действительно, доктор? Если да - то какой? А то - моя жена миколог. Начинала в Питере ( в клинике глубоких микозов), где мы учились и познакомились, продолжала уже в Севастополе.
И второй вопрос- поясните, все таки - норма давления - 1,5 - 2 кг. Согласен. Но это при закрытом аэре, или уже при открытом, когда нажал курок и подаешь материал?
Спасибо.
На сайте с 18.10.2019
0 107
Есть и Катана и Jass 83,с соплами звёздочками. Различие в весе, Катана тяжелее))) в покраске их череду, плюс 83-й использую при лакировке модели соплом 0,5.Катана 0,3 хорошо вывозит мелкий камуфляж. 2 года работают без нареканий. 8 серия Jas удивила в хорошую сторону, а Inked вообще хорош. Доставка в Москву в 18 году из Вадика заняла вроде дней 5.