Karopka

МиГ-29СМТ (изд. 9-19А)

Автор: Александр Размещено: 21.09.2018 · Phantom1976 5 372 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Добрый день. Представляю модель истребителя МиГ-29СМТ б/н 09 красный.

Модель собиралась из набора "Звезды" с применением фототравления "Микродизайн" МД 072211 и смоляных сопел "Амиго моделс" AMG 72011. Использовал бортовые номера из декали "Бегемот" для МиГ-29СМТ.

Рисунок камуфляжа срисован с фотообхода самолетов б/н 09 и 10.

С травлением и смолой работал впервые.

Сопла замечательные. Вопросы только по стыку кожуха и фузеляжа и стыку сопла и кожуха. Ступеньки в этих местах великоваты. Сюрпризом для меня было то, что ни грунт ни краска на смолу нормально не липли и слезали лохмотьями вместе с масками. Перед грунтовкой все было обезжирено, но это не помогло. Пришлось все смывать и экспериментировать. В итоге загрунтовал грунтом Humbrol, просушил пару дней и потом аккуратно все перекрасил. Пытался окрасить створки по разному, но получилось не очень. При окраске сопел использовал металлики Gunze "dark iron" и "stainless". После окраски и натирания металликов тонировал цветным лаком, комбинировал синий, оранжевый и красный.

Травление "Микродизайн" в общем понравилось. После отжига ремни очень хорошо легли на кресло из набора и оно стало выглядеть намного интересней. Приборная доска и боковые панели улучшили вид кабины. Панели воздухозаборника четко встали на место. Кстати пришлись флюгарки датчиков углов атаки и сноса, хотя мне они показались немного переразмеренными. Проблемы были с установкой решеток и прочих штуковин на обшивку. Но это мои собственные кривые руки. Не устанавливал створки забора воздуха на верхней поверхности наплыва. Мне они показались совершенно неуместными так как открытыми я их делать не хотел. Не использовал антенну - ее сделал из тонкой нержавейки. "Микродизайну" нужно поработать над инструкцией. В ней ни слова о деталях для ПВД, хотя они есть. Не сразу понятно, что делать с деталими, выполненными на пленке. Оказывается это экраны дисплеев и стекло для имитации линзы ИЛС. И опять сюрприз - ни краска ни грунт не держатся на латуни! В итоге опять грунтовал Humbrol-ом.

В работе достаточно недостатков, фонарь клеил - клей затек между фонарем и козырьком приборки, затерты фототравленые решетки, ПВД ломал три раза так как в него влеена игла шприца и он ослаблен сверлением.

Для камуфляжа использовал готовые цвета Gunze Mr. Color - C338 (низ и верх), C308 (средний серый), C337 (темный серый), C305 (радиопрозрачные поверхности). Расшивку выделал серой смывкой Tamiya. После этого покрывал полуматовым лаком с добавлением светло-серого для приглушения технички и небольшого высветления.

Спасибо за внимание, можно ругать.

Переснял модель со штатива и заменил фотографии.

Оценки

97,44 из 100
Исполнение: 99,21 Окраска: 99,29 Матчасть: 98,67
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Очень даже приятная работа . Довольно аккуратно выглядит . И сборка и окраска вполне хороши . Но ....но слишком уж чистый ...
Кстати ..не хватает резкости на фото..

Ал
Александр

На сайте с 22.10.2017

3     32

Спасибо. Я прикрепил две фотографии борта, чтобы оправдать неиспачканность модели. В 2009 они только поступили в полк и были чистыми и свежими.
Фотографировал на зуме с рук. Значит нужно переснять со штатива...

Николай Числин Николай Числин

На сайте с 21.09.2010

31     193

Модель соответствует прототипу на последних фото,а там самолет чистенький.Хороший МИГарь получился!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Генрик Мкртчян Генрик Мкртчян

На сайте с 03.03.2014

61     1691

Отличный получился смт. Качество покраски и аккуратносьт очень понравилась. Образ получился на все 100.
Сам сейчас такой собираю б/н-25 и с позволения автора пару мелких замечаний все же сделаю.
1. думаю в суете сборки забыли покрасить посадочные фары на основных створках
2. если вы так умеете работать с травлением думаю надо было сделать нормальное пвд (родное ну просто тихий ужас))))))
3. на 9-13 лобовое остекление в основном оттанировано зеленым (не всегда но часто встречается) а на смт он синего оттенка.
4. у звезды обтекатель с низу за носовым конусом сделана не правильной формы (это чтоб знали)
5. без обид но темный оттенок не получился (на мой взгляд там есть и синий оттенок и зеленый) я покажу ка у меня получилось! сравним)))))))
6. фонать надо бы чуток приподнять (угол низкий)
7. добавьте статики (это не трудно, не поздно) но виду прибавляет))))
8. Каждый видит образ модели по своему ( я про отсутствие подвески) почему не чего не подвесили???))))(чисто личный вопрос к качеству и образу не имеет не какого значения) у меня будут 4 каб-500кр.

Герман Герман

На сайте с 04.08.2015

0     349

Мне очень понравилась работа - ничего лишнего, очень аккуратно. С уважением, Герман.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Конечно,звезда распологает к хорошей модели.)Красиво получилось.

Ал
Александр

На сайте с 22.10.2017

3     32

Генрик, спасибо за дельные замечания. Ваш СМТ у меня в избранном.
1. Фары я покрасил, но решил попробовать использовать не стекляшки из набора, а залил их лаком. В итоге получилось хуже чем со стекляшками.
2. Работал с травлением первый раз. ПВД сделал как получилось: добавил "лепестки" из фототравления и тонкая часть сделана из двух игл самых тонких какие нашел.
3. О тонировании остекления узнал когда было уже поздно.
4.
5. У меня проблемы со смешиванием цветов, поэтому стараюсь подбирать из готовых цветов.
6. Фонарь вообще не приклеен, шток цилиндра подъема из иглы и фонарь держится на блю таке.
7. Не могу подобрать материал для стекателей, думал сделать их из оптоволокна (внутри кабеля очень тонкие стеклянные волокна), но волокна очень хрупкие.
8. Вооружение интересный вопрос, самолеты на стоянках и плановых полетах как правило без вооружения, каждый вариант подвески это плановый вылет боевой подготовки и я не имею представления о реальных вариантах, используюющихся на МиГ-29СМТ.
Сегодня пересниму модель со штатива.

TORNADO TORNADO

На сайте с 15.10.2016

64     0

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Хорошая, аккуратная модель! ПВД понравились, ничего плохого не увидел. С цветами, да есть небольшие отклонения. Фото вот бы в светлое время суток отснять, что бы глубина резкости побольше была, да вообще света не хватает.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Поправьте название на изделие 9.19А
В цвета немного не попали, они должны быть более контрастны.
В остальном красиво и аккуратно!

Алексей Шубин Алексей Шубин

На сайте с 03.04.2011

7     372

Очень хорошая работа!!! А где фотки??? Эгегей! Верните фотки! Я не успел всем полюбоваться!!!

Ал
Александр

На сайте с 22.10.2017

3     32

Фото перезалил, переснял со штатива. Извините.

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Отличная модель! Как по мне, то не мешало бы выделить расшивку, но суда по фотографиям прототипа, она не должна быть слишком контрастной, а со Звездой полумеры быть не может, так как для того чтобы расшивку на ней выделить, ее нужно сперва углубить.
Мне вот травленные жабры нравятся. Даже в закрытом виде, они смотрятся лучше, чем пластик. Правда, эти панели еще одна боль, так как на латунь краска плохо липнет. Именно поэтому я под цифровой камуфляж решил взять конкурента, а Звезда с травлом ушла туда, где меньше масок.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Класс!!! Модель очень понравилась, про возможные вариации и доработки коллеги уже все сказали, но это уже на вкус автора.

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 10.11.2014

7     890

Минимальная смывка и следы эксплуатации очень бы оживили модель, а пока впечатление неоднозначное вроде аккуратно собран, покрашен неплохо. Но выглядит как детская поделка. Из недостатков которые бросились в глаза - шагрень на конусе РЛС, пвд пласиковый опять снижает уровень модели, ну и фонарь мутный - явно заляпали его. Нужно было спасать футурой, звездовский пластик плохо, но шлифуется. Кое где видны подрывы и швы плохо зашпаклеванные, например на стыке килей. Ну и статиков явно не хватает, можно было бы зубную щетку подергать.

За критику не обижайтесь, объективные отзывы тут иногда проскакивают, нормальному человеку только на пользу. В целом виден потенциал, любовь к технике, с нетерпением ждем следующих моделей уже с учетом исправленных недостатков!

Ал
Александр

На сайте с 22.10.2017

3     32

Фонарь был конкретным залетом... Замаскировал я его скотчем по периметру а остальное покрыл жидкой маской Вилдер. Замаскирован он был долго, пару месяцев точно, а когда я стал маску снимать оказалось в центре она залипла и я ее еле отковырял.
С замечаниями согласен, спасибо, но я каждый раз боюсь переусердствовать со смывкой и прочим пачкингом.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Фонарь был конкретным залетом... Замаскировал я его скотчем по периметру а остальное покрыл жидкой маской Вилдер. Замаскирован он был долго, пару месяцев точно, а когда я стал маску снимать оказалось в центре она залипла и я ее еле отковырял. -
это верно . чем дольше фонарь под скотчем , тем выше риск его испортить . а потому не затягивать с покраской . но и от скотча тоже зависит . сам попадал с этим моментом .

С замечаниями согласен, спасибо, но я каждый раз боюсь переусердствовать со смывкой и прочим пачкингом.- а тут уже поговорка . не попробуешь - не узнаешь . как минимум одну модель придется попортить в поисках оптимального пачкинга . так что надо учиться и пробовать однозначно .

Ал
Александр

На сайте с 22.10.2017

3     32

На фонарь прилипла жидкая маска. До этого за ней такого замечено не было. Может дело в звездовском прозрачном пластике...
А по поводу пачкинга шутка - за 8 лет службы ни разу не видел, чтобы на самолет наносили смывку и выделяли расшивку . Я четко представляю как выглядит 20-ти летний Ту-142 и как он выглядит новым, и как выглядит новый Су-27К, а вот как выглядит новый или старый МиГ-29 не представляю

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 10.11.2014

7     890

Смывка - это художественный прием, естественно на реальных самолетах ее никто не делает. Он имитирует стыки панелей на самолете, которые на реальном прототипе набирают грязь. Даже на новых бортах это есть. Для того, что бы понимать, как выглядит тот самолет, который ты делаешь достаточно заглянуть в гугл, а идеально найти именно свой прототип и делать по нему.
https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/02/10/11/1455129007122395129.jpg
http://www.airforce.ru/content/attachments/47554d1362598320-a_zinchuk_mig-29smt_kursk_1280.jpg
http://tehnorussia.su/images/VPK/Mikoyan/mig-29smt-3.jpg

Ал
Александр

На сайте с 22.10.2017

3     32

Про смывку была шутка юмора.
Фото прототипа приложены в конце.

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 10.11.2014

7     890

Про смывку была шутка юмора.

Фото прототипа приложены в конце.


У меня туго с юмором в последнее время ))

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Аккуратненько!

Войдите, чтобы оставить комментарий.