Т-14 "Армата"
- Производитель:
- ARK-models/Trumpeter
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Бронетехника
Доброго времени суток всем коллегам по цеху!
Чуть меньше двух лет назад вышла модель новейшего российского танка Т-14 «Армата» от всем нам известного и многими любимого (хотя кем-то и нелюбимого) отечественного производителя. Тогда я не удержался и купил набор, повевшись на рекламу «сотрудничества с УВЗ», хотя и имел на тот момент частично собранный кит от TAKOM. В итоге меня постигло некоторое разочарование (более подробно http://karopka.ru/community/user/20460/?MODEL=463458), поскольку Звезда тогда не смогла сделать более копийную модель, чем китайский производитель. В итоге пришлось скрещивать два набора для того, чтобы попытаться добиться максимально близкой копийности и за основу, как это ни грустно, брать пришлось TAKOM. С тех пор «Армату» выпустила также Panda, однако интереса данный кит у меня почему-то не вызвал, в отличие от модели «АRK-models», о которой и пойдет речь в настоящем обзоре.
Модель эта, если судить по официальной группе ARK создавалась очень долго в сотрудничестве с Трумпетером. Реклама, разумеется, позиционировала данную модель как самую точную на рынке, а поскольку я человек наивный, а цена набора не кусалась, то решил, отчего бы не попытать счастья снова. Тем, кто уже устал читать и не хочет продолжать это занятие дальше, скажу сразу – на сегодняшний день это действительно самая приближенная к прототипам с парадов и испытаний модель из существующих, но есть серьезные нюансы в исполнении. Но обо всем по порядку.
Начнем по традиции с хорошего – плюсов.
1. Цена. В наше непростое время со скачкообразными метаниями отечественной валюты она откровенно радует. Менее 2 тысяч рублей за набор с фототравлением, смолой, металлическими тросиками делают модель конкурентноспособной по определению.
2 Состав набора. Помимо пластика в набор включены многочисленные допы, греющие душу любого моделиста (см. предыдущий пункт).
3. Качество литья вызывает уважение, все элементы великолепно пролиты, облой отсутствует от слова совсем.
4. Геометрия корпуса. Есть ощущение, что ARKнашел золотую середину между Звездой и TAKOM и по моему личному мнению практически или полностью попал в длину. Длина корпуса Арматы ARK составляет 241 мм (Звезды 238 мм, Такома 245 мм). Ширина корпуса без бортовых экранов совпадает с шириной корпуса модели от TAKOM и составляет 100 мм, что в пересчете с 35-го масштаба дает 3500 мм (бьется с данными Хлопотова, которые он как-то выкладывал у себя в блоге). Напомню, что Звезда была поуже на 2,5 мм в 35-м и, соответственно почти на 100 мм в пересчете на реальность.
5. Деталировка корпуса и днища соответствует представленным на параде машинам. Имеется разводка трубопроводов, бак под забашенной нишей (у Такома отсутствовал, у Звезды был упрощенно квадратным) имеет сложную форму, соответствующую прототипу. Блоки ДЗ на ВЛД выполнены правильно, без Звездовского косяка с глубокими бороздами, которых отродясь не было ни на одной машине. Сетка забашенной ниши как и у Такома (но не как у Звезды) дана травленой сеточкой, а не монолитным куском пластика. Блоки ДЗ за люком мехвода разделены, как и на реальном прототипе (у Звезды был отлит монолит».
6. Есть возможность сделать открытым прицел наводчика (такого не было ни у Такома, ни у Звезды).
7. Сымитировано антискользящее покрытие по элементам ВЛД и надгусеничных полок (чего не встречалось у других производителей).
Подытоживая выше изложенное, можно сказать, что главным плюсом модели является именно копийность. К сожалению, то, что не относится к копийности, навевает некоторую тоску.
Минусы модели.
1. Абсолютно убогое исполнение элементов КАЗ «Афганит» (имеются в виду РЛС-комплексы и камеры слежения на башне, сами трубы со снарядами отлиты нормально). В качестве компенсации собирателям данной модели предложено шесть смоляных деталек (зачем седьмая расскажу позже), которые надо установить взамен родных элементов. Но есть один нюанс. Прежде чем устанавливать смолу, старые элементы надо ВЫРЕЗАТЬ из башни вручную, что представляет из себя никому не нужный геморрой и ставит ребром вопрос – почему нельзя было сделать сразу нормально, а не так убого.
2. Стекляшек (для триплексов) мало, можно сказать практически нет. Всего лишь две (!) штуки. И это весьма и весьма грустно.
3. Панорамный прицел. Долго думал занести его в плюс или минус и решил что все же он меня не устраивает. Вместо простого и логичного стекла ARK предложил использовать… па-пам… Пленку. Обычную пленку, причем не клейкую (или я пока не нашел как ее отделить от основы). Выглядит грустно и убого. Хорошо хоть родную трумпетеровскую стекляшку на прозрачном литнике оставили, не срезали.
4. Чтобы сделать открытым (а не как в исходном трумпетеровском наборе) прицел наводчика слева от орудия придется попотеть: выпилить (рука-лицо) старые задвижки, из ФТ-набора вклеить в проем рамку и новые задвижки (уже в открытом положении) и наклеить (как?) на рамку все ту же долбаную пленку. Сама идея сделать открытым прицел наводчика – это пять баллов, но вот исполнение… Без комментариев.
5. Траки. Не понравились. Только парадный вариант (с резиновыми накладками), собираются отдельно, гребень в каждый вклеивается отдельно, прикреплены к литникам во многих точках, в общем я такими делами заниматься не хочу и не буду.
6. Противокумулятивные решетки пролиты толсто и неудобно отделяются от литников.
7. Пластина фототравления в наборе без упаковки и лично у меня заляпана каким-то жиром и вся в пятнах. Мелочь конечно, но неприятно.
Чуть не забыл – обещал рассказать зачем нужен седьмой смоляной элемент. Вы не поверите – для панорамного прицела! Это собственно его внутренности. Идея может и хорошая (сама по себе), но компакт диск и пару цветных линз визуально будут смотреться на порядок лучше. И конечно же без жуткой пленки.
Подводя итоги: набор скорее понравился. Копийный (самый копийный из представленных на рынке), дешевый. Впечатление сильно портят решения по панорамному прицелу и прицелу наводчика (чертова пленка), ну и конечно необходимость пилить башню, потому что то, как там сделаны элементы КАЗ, оставлять так нельзя. Насчет траков особо не заморачиваюсь, так как обычно меняю на металл, благо выбор есть.
Оценки
Пока нет оценок.
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (29)
На сайте с 02.03.2010
43 2106
Хотел взять, но не решился. Содержимое коробки откровенно радует, кроме траков и решеток. Но это - фирменные трамповские решения, нам БМПТ-72 их они точно так же отлиты. В итоге для "идеала" нужно звезду как донор брать, в некоторых местах.
На сайте с 08.09.2015
5 87
К этой модели, кмк доноров не надо, достаточно купить фт кумулятивные экраны, потому что эти не годны. Ну и траки для тех кто хочет сделать боевой вариант или кто не хочет страдать фигней. А отвратительно сделанную башню надо пилить, тут донор не поможет
На сайте с 06.02.2015
180 41
Простите за нескромный вопрос, но где и когда вы днище-то увидели? И как от ФСБ отплевались в таком случае?
Спонсор
На сайте с 09.09.2014
94 17
Толковый обзор, спасибо, было интересно
На сайте с 08.09.2015
5 87
Считаете себя остроумным? https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=TI6wvCVAkVQ
До 20-й секунды там про днище, а фотообзоров этой модели в интернете, очевидно, не видели только вы
На сайте с 06.02.2015
180 41
Днище РЕАЛЬНОЙ машины.
На сайте с 08.09.2015
5 87
На видео ПРИЗРАК машины?
Спонсор
На сайте с 07.10.2015
4 386
Да как бы еще Хлопотов выкладывал когда т-14 только только появилась.... http://gurkhan.blogspot.com/2015/10/blog-post_34.html
По обзору: на 14 фотографии подпись про имитацию "антислипа" но мне кажется это решетка вентиляционная.
На сайте с 30.07.2010
12 2371
По поводу смоляных деталей. Судя по комментариям представителя АРК на скейле, трумп не все сделал так, как им бы хотелось. Вероятно смолой они подправили эти моменты
На сайте с 08.09.2015
5 87
Нет. Смотрите фото реальной машины - там отдельная накладная панель с антислипом, чтобы КТ не навернулся при посадке в танк. Воздухозаборник там со стороны наводчика
Так и есть. Остаётся только поражаться Трумпу. Кстати камеры наблюдения мне не нравятся и в смоле. Так что придётся думать и пилить
На сайте с 02.08.2013
24 4524
Спасибо за обзор. А основные габариты всех трёх башен совпадают? И какая на ваш взгляд самая проработанная?
На сайте с 08.09.2015
5 87
Хороший вопрос. По поводу копийности в плане наклона поверхностей защитного кожуха ничего не могу сказать, но в своё время представитель Звезды хвастался что у них лучше всех (далеко не факт).
В плане проработанности и простоты сборки лидер, безусловно, Таком. Самое лучшее членение, все прекрасно и достаточно точно пролито. На втором месте Звезда - слишком много вставок, которые из-за сложной геометрии башни могут встать криво. Ну а Арк/Трамп на последнем месте, потому что резиновые заглушки на элементы КАЗ и камеры наблюдения пролиты настолько плохо, топорно и убого, что эту башню хочется выкинуть. Причём, как я говорил, смола конечно делает ситуацию получше, но меня все равно не устраивают камеры. Буду думать, что с этим делать. Ну и панорамник вкупе с прицелом наводчика у Арка решены плохо, но тут есть шансы на успех.
Что касается габаритов башен - у Такома и Звезды они практически не отличаются, у Арка - несколько пошире, буквально миллиметры
На сайте с 02.03.2010
43 2106
Вот это я и имел в виду под скрещиванием. У Звезды элементы Афганита нормально сделаны.
На сайте с 08.09.2015
5 87
Тут Вы правы, сам уже об этом задумался
Спонсор
На сайте с 07.10.2015
4 386
Может я чего не понимаю в танкостроении или в гениальной инженерной мысли создателей т-14... Может вы мне поясните на кой черт ставить антискользящюю поверхность из мелкоечестой сетки без выступов? с одной стороны? Где даже командиру ВАБЩЕ не залезть да и делать ему там нефиг с учетом открывания люка в сторону данной сетки?
На сайте с 03.09.2010
0 63
Сетка там, пока никто из производителей ее так и не сделал.
На сайте с 08.09.2015
5 87
вы абсолютно правы, спасибо за фото, ранее не видел. Действительно вентиляция, по крайней мере с боков, насчет верха не уверен, но скорее всего тоже мелкая сетка
На сайте с 08.09.2015
5 87
А микродизайн разве нет? Они вроде делали накладку на это место?
На сайте с 24.11.2009
107 12519
А декали есть в комплекте? И схема окраски.
На сайте с 08.09.2015
5 87
Прошу прощения, глаз совсем замылился: в моей коробке не было ни того, ни другого. Может это норма, а может и не доложили, не знаю. Все, что лежало в коробке на фото
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Ну вот так всегда, что-нибудь да замылят)))
На сайте с 29.06.2016
59 10
Я тоже купил в своё время звездюковскую парашку,но удалось сбагрить за 70% цены,так что повезло. А эта модель мне понравилась,все с умом,или почти все! Насчёт Афганита согласен,и травление в моём наборе было вообще скручено в трубку,как будто специально кто то пошутил! Но ребята в магазине оперативно поменяли пластинку,за что им большое спасибо!
На сайте с 08.09.2015
5 87
Я бы все-таки не стал называть звездовскую модель парашкой. Модели Арка/Трумпа и Звезды - модели одного уровня, Арк лишь немного выигрывает за счёт большей копийности, а для тех кому она не так принципиальна - то вообще уступает Звезде, у которой не надо пилить башню
На сайте с 06.05.2012
11 7
Интересно о какой копийности Т-14 от ARK-models/Trumpeter здесь говорят, Купил я эту "копийность" начал делать и переплевался, куда не сунься везде все через одно место сделано особенно корпус ходовой (блин фоток море, звезда уже сделала довольно точно, откуда эти фантазии). Единственное что хорошо сделано это ВЛД и Все. Вроде и задача была у них не сложная, взять все лучшее из ранее сделанного, а точнее переделать ВЛД у звезды, но нет сделали очередное унылое ... Короче нервы мои не выдержали и уехал этот "красавец" в корзину, а ВЛД чудесным обзором разместилось на звезде.
На сайте с 08.09.2015
5 87
Ну вообще то днище (судя по фото и видео) у Арка копийнее звездовского. А насчет качества сборки не знаю, не собирал пока
На сайте с 06.02.2015
180 41
Простите меня еще раз - но блин, откуда вы все знаете про копийность именно днища? УВЗ уже чертежи опубликовал? Или вы очередные ссылки на всяких фотографов с парадов и шоу приведете?
И опять же, что вам с днища? Да пусть хоть лысое будет - не оправданнее ли беспокоиться про хотя бы какую копийность ходовой (благо как минимум. сбоку, в анфас и сверху мы уже все видели). Все равно же в юлижайшие годы абсолютной копийности не добьется НИКТО в силу определенных причин. Сомневаюсь, что даже в случае с Т-90МС и Т-90М можно говорить о подобном - не говоря уже об Армате.
На сайте с 08.09.2015
5 87
Во-первых, прекратите истерить и брызгать слюной, впору монитор протирать или у Вас что-то личное? Хотите об этом поговорить, но не с кем?
Во-вторых, кроме фото (а их просто завались) прототипов с испытаний и парадов ни у кого ничего нет (по той простой причине, что и других прототипов собственно пока нет) и мне не вполне понятно, с какого хрена великий и ужасный Святослав Першин смеет мне запрещать сравнивать фото прототипов с (внимание!) моделями прототипов разных фирм. Что-то не нравится? Я могу подсказать где выход и как закрыть за собой дверь.
В-третьих, мне накласть на днище. Но кому-то это важно, и я уважаю стремления и интересы этих людей и не навязываю им свою накладывательную точку зрения.
На сайте с 06.02.2015
180 41
Во-первых, я вам не хамил.
А во вторых, разве не вы заявили о том, что "Деталировка корпуса и днища соответствует представленным на параде машинам"? Теперь же внезапно оказалось , что "кроме фото (а их просто завались) прототипов с испытаний и парадов ни у кого ничего нет". Следовательно, вы уж извините, но извольте отвечать за свои слова; и не надо перекидывать смысл с реальной машины (что и следует из вашей цитаты) на сами модели.
Именно данный момент в вашем обзоре меня и интересовал.
На сайте с 06.05.2012
11 7
Не может днище быть копийным если его элементы (места крепления балансиров) некопийны, мало того слеплены по мотивам что стоят только непонятные углы и выборки перед предпоследним балансиром, а эти пеньки в которые превратили люки на днище, я уже молчу про места крепления ножей самоокапывания а они сами это вообще отдельная песня. Вердикт один в топку,,,,,,,,,