Pz. Kpfw. V Ausf. G
- Производитель:
- Dragon
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип бронетехники:
- Танки
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Всем привет.
Представляю вам свою свежую работу - позднюю Дрэгоновскую Пантеру.
Довольно старый набор 6268 чудо как хорош. Позволяет построить практически любую Пантеру модификации G прямо из коробки. Я выбрал бокс-артовский вариант: машину производства MAN финальных выпусков (март-апрель 1945).
Машина была выбрана по причине своей нестандартности: во-первых, она несла нестандартный двухцветный камуфляж, и, во-вторых, имела нетипичную, раннюю, маску орудия. С ней Пантера, на мой взгляд, смотрится интереснее.
Перепилов не было, модель искоробочная. Добавлена мелочевка из травления Voyager и смоляные траки Master Club. Антенна - Orange Hobby. Фото до покраски прилагаю. Возможно, я где-то накосячил с матчастью, не знаток, так что сильно не бейте )
Модель окрашена Тамийскими акрилами. С очертаниями камуфляжа я немного промахнулся, но, в целом, машина вышла узнаваемой. Тонировка - отечественные пигменты, художественное масло, карандаш.
Жду ваших отзывов.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (62)
На сайте с 04.02.2017
228 3487
Красавица! По остальному тов. Kais отпишется,он в этом Мастер )))
Хорошая модель! - у меня такой же лежит)) ждет своей очереди) Единственное.. - мне кажется маску нужно было все же ставить с бородой.. - она более характерна для 45-го и по моему как раз для ман.., но имеет место быть и такая.. Еще там дополнительные пламя гасители))) в наборе есть) для выхлопа - они точно на 45-й, т.к. на эти жалобы были -вылетало пламя и демаскировало танк!)
На сайте с 16.10.2016
0 292
Отличное исполнение и презентация.
На сайте с 31.01.2014
45 0
Спасибо, коллеги.
Насчет маски - есть вот такое фото
На сайте с 22.06.2015
1 507
Красивая кошка ,окрас понравился и обгадинга в меру )
На сайте с 10.03.2018
11 136
Отлично получилось! Цвет хорош, камуфляж тоже. Сколы понравились. В целом очень приятно смотреть.
На сайте с 19.11.2017
5 0
Окрас понравился, красиво получилось.
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Красивая модель вышла! Стиль исполнения отличный, модель выглядит натурально, ярко, все фото смотрятся что надо.
Отличное сочетание имеющихся деталей с доработкой травлением: действительно, в части основных элементов данная модель в общем-то довольно хороша, проблема в основном в переразмеренности по толщине ряда деталей Тут этот вопрос неплохо доработан.
Модель особенно радует на крупных планах: всё как настоящее.
Хотел бы остановиться на некоторых моментах:
перепила я прочитал что не было (его в общем-то и не надо) поэтому -
-башня сохранила свои косяки - и козырёк над люком (вместе с положением люка), и часть башни в лобовой части в районе козырька (особенно слева, там читается узкая щель, чего быть не должно
- какой-то непонятный вырост на эваколюке стоило срезать;
- штыри механического стартера не верно приклеены и смотрят вниз: должны быть параллельно корпусу, на них мех.стартер (с моторчиком) иначе не повесить;
- отсутствует множество цепей: держащих пальцы, фиксирующие траки, шкворень в буксирном приспособлении, тросы, ключ для работы с механизмом натяжения гусениц (который зря окрашен в базу), цепь от фиксатора пластин для отопителя...
- на крыше башни пластина для установки прибора ortercompass установлена не правильно: надо длинной стороной вперёд;
- на крыше моторного отсека всё-же все крюки лучше обваривать... смотрится не очень.
Конечно, главный момент - это цвет. Судя по той фото, что Вы привели - да, на самом деле может так и показаться. Хотя камуфлирующие линии кажутся всё равно довольно тёмными, что и вызывало вопросы. Далее появились ещё фото двухцветных машин завода MAN. Оказалось, что двухцветные "пантеры" финальной серии, выпущенные заводом MAN, имели базовым цветом оливково-зелёный, а камуфлировались коричневым. И есть сомнения, что такая машина имела на левом борту тубус для банника и антенн.
Фото приложу вечером.
Про детали можно говорить конечно долго, но работа красивая и радует глаз.
На сайте с 31.01.2014
45 0
Спасибо за комментарии, Kais.
Я не силен в матчасти пантер, так что косяки были неизбежны. Несколько слов вдогонку.
По цепочкам. Я их намеренно не ставил, так как, по моему мнению, травленые цепочки выглядят неестественно и "грязнят" модель. К сожалению, альтернативы травленым цепям я пока не нашел.
По поводу цвета. Я сначала намеревался покрасить в зелено-коричневый, но смутило фото взоранной машины. Уж больно большой контраст между пятнами, ну очень похоже на дункельгельб. Впрочем, я могу ошибаться.
Тубус, скорее всего, на борту, ибо на фотке взорванной машины не видно его креплений на корме, видны только фиксаторы троса.
И, чисто для самообразования - "пластина для установки прибора ortercompass" - это где такое?
На сайте с 01.09.2014
3 363
Классно получилось,у самого такая лежит уж лет наверное десять в полусобранном состоянии только Д-шка. Все руки никак не доходят.С уважением.
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Коллега, отметил на модели.
Про цепочки в общем-то верно сказано. Есть кто плетёт сам, но... мне например так слабо, ставлю травление...
Про тубус тут тема в другом: машины самой последней серии, выпущенной заводом МАN, вообще его не имели.
Ни на корме, ни на борту. Причём на левом борту не только нет тубуса, но и не видно даже следов его крепления.
Не хочу делать прям утверждений по именно этой машине, но... скорее всё-же думаю нет, чем да.
На сайте с 13.12.2010
81 16
красивая работа!
На сайте с 31.01.2014
45 0
Вот еще одна MAN-овская поздняя двухцветка. Но не уверен, что это финальный выпуск, не вижу петель для камо. Зато видно тубус )
На сайте с 14.11.2012
94 534
Красивая и аккуратная работа, камуфляж понравился.
Да маски такие имеют место быть, под конец войны был большой дефицит всего и вся, поэтому и особенностей много! И судя по наваренным петлям на башне машина конца 44 начала 45-го.. Но вот вопрос по камуфляжу возникает.. Там основной цвет грунтовка красно-коричневая быть должна и пятна желтые + зеленые или полосы какого то одного цвета.. Сложно досконально разобраться конечно в этом не будь участником тех событий..
По поводу цепочек я не соглашусь с вами! - они действительно были на всех пантерах серии А (Д возможно), а вот на G были просто Г штыри, судя по фото. Думаю в этом плане автор не ошибся..
На сайте с 22.04.2015
14 3
Поддерживаю .
На сайте с 31.01.2014
45 0
Спасибо, коллеги, за внимание и отзывы.
Немного поправлю вас - это машина финального выпуска. То есть, одна из 28 Пантер фирмы MAN, выпущенных в марте-апреле (не в начале года). Все они красились в двухцветку, и, скорее всего, Kais прав, это был коричневый на зеленой базе. Моя ошибка связана с излишней контрастностью фронтового фото, я принял зеленый за дункельгельб. Впрочем, не я один )
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Можно фото хоть одной "Пантеры", у которой в "база" - цвета грунтовки? Это какой завод так красил и в какой период?
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Вот фото двухцветной машины, про которые говорил.
На сайте с 21.12.2010
40 1364
На сайте с 31.01.2014
45 0
Спасибо за фото. Забавно, что нет даже следов приварки. Может, на корму перенесли, как на Ягдпантере? Мне, вроде, попадалось такое фото.
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Всегда пожалуйста, Коллега!
Нет, тубус не перенесли. Эта машина отснята со всех ракурсов, ничего подобного не делалось.
И она такая не одна, просто нет под рукой всех этих фото, я могу потом добавить.
Это именно уникальная особенность этих машин.
На сайте с 09.06.2017
1 345
Отлично .По окраске хотелось бы ясности),всё таки.На чб без фильтра жёлтый гораздо темнее чем в реальности,а красный и зелёный светлее,это может создавать трудности в определении окраса .
На сайте с 31.01.2014
45 0
А я согласен с Kais-ом. Я ошибся, по-хорошему, должно быть: оливгрюн - база, ротбраун - полосы.
Типа как вот на этой модели.
На сайте с 30.08.2016
28 592
Мне понравилось. Без излишеств)
На сайте с 02.03.2010
43 2106
Отличная кошка, правда не понял почему трос один, из положенных трех.
По поводу камуфляжа - вот вроде оригинальное цветное изображение. И да, даже следов тубуса нет.
На сайте с 31.01.2014
45 0
Ну, кроме тросов, там еще нет лопаты, топора и домкрата. Примите как авторский подход, я люблю "терять" шанец на своих моделях.
Фото хорошее, но это другая машина. Посмотрите чуть выше в этой же теме: там есть еще одна двухцветка, как раз с тубусом. Впрочем, мы уже, похоже, разъяснили тему и с тубусом, и с камуфляжем )
На сайте с 29.06.2016
14 94
Мне нравятся ваши работы, но тут вы границы зелёного цвета как то не аккуратно нанести. Подозревают, что использовали блю так. Края во многих местах рваные или размытые. Хотя на фото реальных машин всё плавно и чётко прорисовано. Для такого камо лучше использовать малярный скотч, работы больше, зато вырезать камо можно с более плавными и чёткими краями.
На сайте с 31.01.2014
45 0
Да, вы правы. Это мой первый и последний опыт использования блю-така в качестве маски. Сплошное разочарование.
К сожалению все фото черно-белые, что свойственно тому времени и ничего там не видно естественно. Я сужу по историческим описаниям из литературы. Там написано, что в связи с дефицитом краски немцы экономили, как могли и старались выходить из положения - причем радикальные изменения по окраске начались уже в сентябре 44-го. Так вот под конец войны красили по грунтовке редкие пятна или полосы желтые или зеленые, или те и те, могли быть серые полосы -посмотри в интернете)
На сайте с 02.12.2012
33 2
Очень приятная работа !!!
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Как красились на заводах все "Пантеры" - прекрасно известно. По месяцам.
Здесь конкретный случай, хорошо описанный в литературе, на основании анализа фото и документов завода. В т.ч. в Panther external appearance & design changes.
Вы сами себе в одном комментарии противоречите:
"К сожалению все фото черно-белые, что свойственно тому времени и ничего там не видно естественно"
но потом - "красили по грунтовке редкие пятна или полосы желтые или зеленые, или те и те, могли быть серые полосы -посмотри в интернете" - и что я тогда увижу там? Текст? У кого-то дед "Пантеры" под Сталинградом видел (а был такой рассказ), теперь что, у них дата выпуска изменится?
Да ладно тебе - ты что голубых кровей?!)))) - или дворянин?!!))) Никто из нас не мог видеть и не увидит того, что было тогда) и даже те кто про это пишет - поэтому спорить бессмысленно есть описания технической документации и приказов тогдашнего немецкого генштаба по производству, все они в свободном доступе, естественно с поправками на современных авторов - есть в интернете) кое какие фото конечно, но цветных конечно нет) Так что категорично отстаивать свою правоту и истину последней инстанции, как минимум глупо)))
На сайте с 31.01.2014
45 0
Ну есть же фото прототипа и в шапке, и в теме. Никаких "редких пятен" и "полос", отчетливо видна двухцветка с резкими краями камо. Пятна и полосы были немного раньше, вот вам пример типичного MAN-камуфляжа для поздней Ausf.G. К выбранному мной прототипу это не относится.
Что касается окраски по грунту, Пантера - машина особенная, дорогая в производстве. Про них известно довольно много, и, тем не менее, доказательств таких фокусов с грунтовкой, вроде бы, никто не приводил.
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Стараюсь до него не опускаться, но... к сожалению случается порой. Я смотрю, некоторые так живут и не парятся...
- вот и я говорю о описаниях, которые дали люди на основе документации конкретных заводов, вплоть до привязки к датам и номерам шасси.И панибратское общение с каждым в интернете... не мой выбор.
Если эти источники в свободном доступе - наверное, можете их показать?
Да, по окраске "Пантер" - этой и других тоже - я во многих случаях могу отстоять свою правоту. А если Вам ни фотография, ни ссылка на конкретный источник, который писали люди, имеющие доступ к документам завода - не аргумент - то доказывать что-то Вам смысла нет. Лепите хоть под хохлому.
Глупо на мой взгляд влезать в тему с обсуждением матчасти машины, ничего про неё не зная.
Гиперэго))) - признак не здоровья! - нужно проще быть) жизнь сложная штука)
Кому надо тот найдет прочитает и посмотрит) - Вы, как лицо осведомленное! - имеющее доступ к заводским документам третьего рейха, в том числе к секретным Аненербе, а также непосредственным участником тех событий - конечно праВЫ!))) - и спору нет!!)))) - во всем!!))))
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Ещё раз. В части окраски поздних машин - да, во многих случаях могу дать адекватный комментарий. Я даже не говорю что во всех (чисто потому, что есть такие фото, что строго привязать к ним дату лично мне трудно).
Лично я доступа к документам - не имею (вроде, я такого и не говорил), довольствуюсь изучением фото и книгами, написанными людьми умнее и осведомлённее меня, как раз имеющими такой доступ.
Пока я прав только в части окраски конкретной машины, а это далеко не всё.
Кроме скатывания в какие-то фантазии и эмоции, я так думаю что мы от Вас ничего не увидим? Ни фото, ни ссылок на книги, ни на документы?
Люди модели строят, вникают, изучают, обсуждают... а тут - детский сад: "всё ж в сети" и "вывсёврёти"...
Сам планирую делать эту расцветку)) - 20 декабря 1944 как пишется в указании на документ база зеленая + пятна желтые и коричневые - все верно. Смотрю ваш танк - и вопрос) Перископы башенки чем закрывали? - снаружи (скотч или жидкая маска) А изнутри смотрю зеркальный блеск.. - краска или алюминиевая фольга?
Да не) Есть у меня всё - искать только нужно, а сейчас нет возможности и времени. По поводу ваших работ все сделано верно и соответствует описаниям окраски. В частности пантера G с ПНВ!
На сайте с 31.01.2014
45 0
20 декабря 1944 и апрель 1945 - это совсем разный камуфляж. Вы определитесь с датой и с заводом - тогда и схема окраски найдется.
Перископы вырезаны из DVD-диска. Перед покраской заклеены полосочками тамийского скотча.
Завод будет ман или даймлер еще думаю.. А расцветка на 45-й, как у товарища "интеллигента" у него пантера G с ПНВ.. - такой с полосками.
Круто с диском связываться.. его сложно пилить конечно) очень.. Поставлю те, что в наборе)
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Объяснитесь за вот это: " у товарища "интеллигента"?
Базар будем фильтровать?
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Понравилась Пантера!
На сайте с 31.01.2014
45 0
Еще раз спасибо, коллеги, всем, кто зашел.
Ой! - гражданин интеллигент)) - так правильно?!))))
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Даааа... честно говорят, лет наверное 5-6 назад я однозначно бы "раскрылся" и показал себя "во всей красе", как говорится, ответив по уровню собеседника... Но, старею видимо.
По модели в принципе я всё что хотел - сказал, а диалог а-ля "на днище" - ну, тут наши полномочия всё (с), без меня.
На сайте с 29.06.2016
14 94
Не испытывали немцы к концу войны проблем с краской. Уже обсуждалась данная тема и приводилась опись американцев по которым было видно, что например желтой краски хватило бы ещё на пол года. Проблема с краской была у Чехов и это видно на последних Хетцерах, но тут нужно конкретно копать почему у Чехов были перебои с краской.
Это тоже - вилами по воде.. Никто из нас не знает как и что было на самом деле.. - может краска и была, но красить не кому было или не где, а может долго.. все же разрушено было, постоянные бомбардировки.. жертвы.. Думаю тогда им было не до красок..
На сайте с 31.01.2014
45 0
Ой, это вы зря. Немецкая культура производства, орднунг убер аллес, все дела. Техпроцесс полностью соблюдался до самого последнего дня войны.
По этому поводу есть лирическое отступление. Мне вот всегда было интересно, почему никто, например, ленинградские КВ в грунт не красит. Постоянные бомбардировки же, блокада, жертвы... Не до красок было, а?
Боюсь ответить на этот вопрос результат)) - результат может оказаться по 282)))
На сайте с 20.04.2016
68 3
Byter, красивая модель. Очень понравилась подача. Поделитесь рецептом фото?
На сайте с 31.01.2014
45 0
Спасибо.
Рецепт, в общем-то, простой. Модель помещаю в белый лайт-бокс, по бокам ставлю две строительные галогенки по 500 Вт (можно купить в любом строительном магазине). Расстояние ламп от бокса где-то метра полтора-два. Фотоаппарат довольно старый, Canon 400D, со штатным объективом, ставлю на штатив. Режим съемки с приоритетом диафрагмы, диафрагма 16-22, экспозамер точечный, по центру. Я обычно ставлю еще автоспуск на 2 секунды, чтобы аппарат не дрожал от нажатия кнопки.
Вроде все )
На сайте с 24.11.2009
107 12519
Очень симпатичная Пантера. Только не понял, а что у неё за блямба с правой стороны заднего башенного люка?
На сайте с 31.01.2014
45 0
Сам не знаю. На всех дрэгоновских пантерах так. Мой косяк, надо было срезать.
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Это такая имитация петель для навесного замка. Петли они видимо подсмотрели на музейной машине (вот например танк из музея Паттона), постарался как мог обвести и тонкой линией показать петлю на люке и ответку. Это кстати башня MAN.
Тут конечно вопрос, всегда ли они были. Но не будем говорить за все машины сразу, обсуждаем мы конкретную.
В следующем сообщении даю фото апрельской машины. Что это там чернеет на люке? По-большому счёту - да больше нечему. Только эти самые петли.
На сайте с 21.12.2010
40 1364
На сайте с 31.01.2014
45 0
Да, действительно, петли. Дрэгоновцы могли, конечно, отдельной деталью дать, чтоб понятнее было.
На сайте с 24.11.2009
107 12519
О как. Сроду не знал. Но Дракону, конечно, надо было в травле это изобразить. Или не изображать вообще.)))
На сайте с 26.04.2013
130 1
Я в Пантерах не мастак, по этому мне все нравиться ,во всяком случае танк выглядит как настоящий.
На сайте с 28.09.2014
8 0
Да.Действительно.Наборец знатный.И собрали Вы его замечательно.Покраска,как и фотосессия-тоже удались на славу.Машина получилась выразительно и живо.Думаю-отличная работа,забераю в избранное,как и все пантеры Kais.С уважением
На сайте с 31.01.2014
45 0
Спасибо!