Karopka

Mazda Roadster MX-5

Автор: Александр Живица Размещено: 13.06.2018 · ekha 4 665 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:24
Назначение:
Легковые
Страна-производитель:
Япония

     В Париже, осенью 2014 года, дебютировало четвертое поколение легендарного родстера Mazda MX-5, вошедшего в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый 2-местный родстер в истории мирового автопрома. Новинка обрела более дерзкую внешность, слегка уменьшилась в размерах, получила более комфортный салон и новые моторы. Родстер четвертой генерации получился весьма привлекательным и стильным автомобилем, сохранившим при этом свою историческую ДНК, которая и вывела родстер на вершину славы.      Новый облик Мазды МХ-5 более агрессивен за счет хищного прищура передней оптики, переработанного бампера и «распахнутой пасти» решетки радиатора. Между тем, элегантная горбинка передних крыльев и сглаженные линии корпуса придали родстеру чуть больше динамичности полноценного спорткара.      И без того скромные габариты родстера с переходом на новое поколение стали еще компактнее, а значит улучшится маневренность автомобиля в плотном городском потоке. Отныне длина родстера Mazda MX-5 составляет 3915 мм (-105 мм), длина колесной базы равна 2315 мм (-15 мм), высота снизилась до 1235 мм (-20 мм) и только ширина немного подросла – 1730 мм (+10 мм). Дорожный просвет составляет около 140 мм. Снизилась и снаряженная масса автомобиля, которая отныне в базовом варианте оснащения составит 1020 кг.


Технические характеристики.

     Для четвертого «релиза» Mazda MX-5 доступны две атмосферные бензиновые «четверки» семейства SkyActiv-G с системой прямого впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и ступенчатыми фазовращателями с электроприводом на выпуске и впуске, устанавливаемые вскладчину с 6-скоростной механической трансмиссией и задним приводом. Базовый вариант – двигатель объемом 1.5 литра (1496 кубических сантиметров), в арсенале которого числится 131 лошадиная сила мощности при 7000 об/минуту и 150 Нм доступного момента при 4800 об/минуту. С такой «начинкой» компактный родстер разменивает первую «сотню» спустя 8.3 секунды, его возможности ограничены на отметке 204 км/ч, а средних расход бензина не превышает 6 литров в смешанных условиях. Под капотом «топовых» машин «прописан» 2.0-литровый агрегат (1998 кубических сантиметров), производящий на свет 160 «кобыл» при 6000 об/минуту и 200 Нм крутящей тяги при 4600 об/минуту. На «рывок» со старта до 100 км/ч у двухдверки уходит 7.3 секунды, ее максимальная скорость насчитывает 214 км/ч, а топливный «аппетит» укладывается в 6.9 литров в смешанном режиме.      «Эм-икс-пять» четвертого поколения базируется на заднеприводной платформе с заметным смещением двигателя внутрь базы, а его развесовка по осям насчитывает идеальные 50:50. В конструкции кузов родстера широко задействованы высокопрочные стали, а капот, передние крылья и крышка багажника изготовлены из алюминия. Спереди установлена двухрычажная подвеска с жестким подрамником и увеличенным кастором, а сзади – многорычажная архитектура с облегченным картером главной передач, в который опционально вживляется самоблокирующийся дифференциал. На рулевой рейке автомобиля размещен электрический усилитель управления, а нрав моторов призваны усмирять дисковые тормоза фронтальных и задних колес (в первом случае с вентиляцией) с ABS, EBD.


     При сборке модели особых трудностей не составило, за исключением покраски днища автомобиля, у которого оказался сложный рельеф с применением трех цветов. Собрать модель можно в трёх вариантах: Европа, США, Япония и соответственно с правым или левым рулем. Я выбрал европейский вариант. Сидения можно устанавливать в двух положениях: ближе к рулю или дальше от него. В варианте с водителем-девушкой сидение придвинуто к рулю. Модель делал как подарок своей дочке, поэтому и посетила идея с девушкой-водителем. Спереди номер преднамеренно не устанавливал слишком грубовато смотрелся, да и вид решетки закрывал. Использовал краску TS-95, полироли от Тамии. До конца не смог победить пыль при фотографировании, хотя перед каждым снимком смахивал её тамиевской «волшебной» кисточкой. В конце фотосессии изменил черный фон на серый, не знаю на каком фоне лучше смотрится автомобиль, вроде оба фона подходят. Интересно узнать Ваше мнение о проделанной работе.

Оценки

97,26 из 100
Исполнение: 98,33 Окраска: 99,07 Матчасть: 98,57
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Шикарно! Поздравляю!

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Мне нравится!

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Неплохо.
Из недостатков вижу:
-Шагрень немного присутствует. Особенно бросается в глаза на капоте.
-Смывку пожалели. Во многих местах просвечивает дно расшивки. Незазорно наносить смывку два, а то и три раза.
-Неаккуратная покраска черной окантовки в районе складной крыши.
-По фоткам тоже не все идеально. Много где фокус плавает. Обычно принято фокусироваться на ближнем крае объекта.

В остальном понравилось. Хорошая работа.

Что касается пыли, то это понятно, что нужно орудовать кистью, но на 100% от нее не избавиться. На помощь придет редактор, где можно убрать крупные пылинки.

Что касается фонов. Дело вкуса, конечно, но лично я приветствую фотосессию на двух разных фонах. Модель начинает смотреться разнообразнее. А самый смак, это когда третьей серией идут фотки, сделанные на улице/природе так, что модель как бы вписана в окружающую среду. Именно сделанные, а не совмещенные в Фотошопе. Таким образом сначала мы смотрим как бы выставочный образец, а потом будто реальную машину. Но это уже высший пилотаж и очень заморочисто.

Юрий Андрющенко Юрий Андрющенко

На сайте с 31.07.2012

45     218

Мне очень понравилось!Немного бы смывки на днище для придания объема.

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Понравилось! Достойная работа.
С уважением.

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

Неплохо.

Из недостатков вижу:
-Шагрень немного присутствует. Особенно бросается в глаза на капоте.
-Смывку пожалели. Во многих местах просвечивает дно расшивки. Незазорно наносить смывку два, а то и три раза.
-Неаккуратная покраска черной окантовки в районе складной крыши.
-По фоткам тоже не все идеально. Много где фокус плавает. Обычно принято фокусироваться на ближнем крае объекта.

В остальном понравилось. Хорошая работа.

Что касается пыли, то это понятно, что нужно орудовать кистью, но на 100% от нее не избавиться. На помощь придет редактор, где можно убрать крупные пылинки.

Что касается фонов. Дело вкуса, конечно, но лично я приветствую фотосессию на двух разных фонах. Модель начинает смотреться разнообразнее. А самый смак, это когда третьей серией идут фотки, сделанные на улице/природе так, что модель как бы вписана в окружающую среду. Именно сделанные, а не совмещенные в Фотошопе. Таким образом сначала мы смотрим как бы выставочный образец, а потом будто реальную машину. Но это уже высший пилотаж и очень заморочисто.


ещё раз просмотрел, нет ни шагрени ни "апельсиновой корки" по всей модели. Учтите, что машинка в длину всего 12 см и при большом увеличении конечно косяки полезут. Кое-где смывка подкачала особенно на лючке бензобака и на днище.

ZionMan ZionMan

На сайте с 19.06.2017

9     2

Как-то вы черезчур агрессивно замечания вопспринимаете... Не знаю насчет всего остального, но насчет смывки точно дело говорит админ. Местами очень видно, что шов не полностью залит.
Сразу скажу, фото модели Mazda Roadster MX5 с правильно сделанной смывкой у меня нет

МС
Максим Семенов

На сайте с 31.01.2017

6     182

А мне понравилось.
По шагре - на капоте что-то присутствует, но не понятно, то ли оптический эффект, то ли шагрень, то ли еще чего непонятное.
Разшивку считаю идеальной.
Телочка прикольная. Чья такая? Может только лицо подкачало.
В общем послевкусие приятное...

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 27.12.2014

77     294

Красивое авто,хорошая работа!

Пё
Пётр

На сайте с 08.01.2016

22     1

Модель в целом понравилась.
Лкп и качество сборки хорошее. На днище просится смывка имхо, оно на модели очень хорошо детализировано.
По недочетам с Евгением согласен.
По фото чтобы был максимальный результат обработка в редакторе необходима( убрать пылинки, кадрирование и цветокоррекция).

Роман Егоров Роман Егоров

На сайте с 04.01.2013

7     0

Отличная работа!

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Так, по порядку...

Шагрень видна на всех фото, где представлен капот. Например, на фото №5 видно лучше всего.
http://karopka.ru/upload/iblock/80b/photo_5_1528533452.JPG
Здесь, видна шагрень на левом крыле. Также здесь на лючке бензобака видна озвученная проблема смывки.
http://karopka.ru/upload/iblock/4f0/photo_9_1528533452.JPG

Также проблема смывки есть, например, здесь на крышке багажника:
http://karopka.ru/upload/iblock/901/photo_15_1528533452.JPG

Есть еще места. Это лишь в качестве примера.

И, кажется, я изначально четко сказал, что шагрень небольшая, но она есть. В чем проблема? Это не будет препятствием для попадания в галерею. Плюс, я два раза сказал, что работа неплохая. Мне еще два раза сказать или поумолять поверить мне?
У Вас, похоже, какое-то обостренное чувство, как у маленького мальчика, который обижается по любому поводу. И пора уже привыкнуть, что я говорю в основном только о недостатках. Адекватные люди это нормально воспринимают и потом растут. Примеры имеются.

Кто сказал, что нужно фокусироваться на переднем плане? Да никто, блин. Это аксиома в фотоделе. Фокусируйтесь тогда вообще на фон.

Кстати, выпад про фон вообще не понял. И, как Вы могли убедиться, в Авторазделе до фона никто не докапывается. Главное, чтоб он был в тему (природа или однородный). Подоконник, естественно, не прокатит.

Насчет редактора тоже мимо. Не надо прикрывать свою неспособность освоить программу какими-то нелепыми принципами. Плохую работу в редакторе не вытянуть. А если обнаружатся какие-то замазки, то сразу многомесячный бан. Такое уже было. Чувак полгода отдыхал, а потом вообще был удален с сайта.

По представленной дополнительной фотке. Там так же всё видно: небольшая шагрень на капоте, косой фокус на заднюю часть, рваная граница черного...

И насчет показа. Что я Вам там должен показать? В каком режиме? Две мои крайние работы сняты так же на фикс 50мм, что и у Вас. Хотите - посмотрите.

Илья Шутков Илья Шутков

На сайте с 13.05.2015

19     31

Не смог пройти мимо, хоть и тема не моя. Пусть и не идеальная, но очень достойная работа! Прямо вот зацепило чем-то (не тётей)))), хотя и фигурка отлично вписалась в общую картину. Насчет нескольких снимков при естественном освещении и окружении администратор как мне кажется прав. Для этого можно изготовить пару "дежурных" оснований с имитацией асфальта и разметкой для "городского фона" и гравийной дорогой для "лесопаркового фона". Обычно 24-й масштаб в "естественных условиях" смотрится так, что дух захватывает, пример тому работы Юрия.
С уважением.

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

Красивая мазда!

Андрей Землянушнов Андрей Землянушнов

Спонсор

На сайте с 16.10.2012

74     178

Вот если разобраться, то шагрень видно только при увеличении, а на полочке она стоит гладенькая и блестящая!
К чему так сильно уделять внимание этой шагрени, как будто эти машинки на автосалон выставляют?
Вот по этому я больше не выкладываю свои модели, то шагрень, то в цвет не попал, то гусянки не так натянуты, дофига специалистов!

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Вот по этому я больше не выкладываю свои модели, то шагрень, то в цвет
А вот очень жаль,столько интересных обзоров было,из них готовых работ много уже наверное?

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Какие все впечатлительные. Как дети...

П.С.: Очередной детский сад – удаляем посты, на которые уже кто-то ответил. Что пытаемся этим показать?

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

я тоже до ужаса боюсь выкладывать модели в раздел "автомобили". Потому что ekka, к сожалению, всегда прав : ))) у него очень жесткие требования к моделям. факт. но зато и работы в этой категории можно смотреть как эталонные. Да и совет всегда можно попросить...

а модель, как по мне, отличная. ну, за исключением вышеописанного ; ) с шагренью можно бороться... уменьшением размеров фоток. пусть админ мучается там в 1000пх ее выссматривает гыгы. расшивку надо бы пролить, это да. а вот поровнее сделать разделение цветов это уже только на следующей, наверно.

но сам факт попадания в галерею "авто" это уже достижение и признание мастерства! ; )

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Прям какая-то олимпиада по попаданию в галерею получается. Все намного проще ведь.

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

Спасибо всем за отзывы. Конечно были проблемы при покраске уплотнительной резины (никак не могу найти способ как её выделять), лючок бензобака не смог выделить расшивку, поэтому и смывку неудачно легла. Насчет остальной смывки, стало видно при увеличении модели после фотографировании. Модель маленькая и кажется что всё нормально.
Насчет шагрени: в моем понимании шагрень как показано на прикрепленном фото. На капоте при большом увеличении видна небольшая "апельсиновая корка", но в следующих моделях буду внимательней относится к данной проблеме.

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Прям какая-то олимпиада по попаданию в галерею получается. Все намного проще ведь.

не хочется офтопить... но я могу точно сказать, что сделать модель, которая попадет в галерею "авто" на каропке, это самое сложное, что есть в моделизме. никакой метровый Бисмарк или смоляной грузовик и рядом не стоял.

правда благодаря этому скиллу, мне удалось покрасить дома настоящий 1:1 мотоцикл, с 2к лаком, из аэрографа. И отполировать, чтобы 100% без шагрени было. Так что мне теперь ничего не страшно. Буду красить свой 1:1 Порш летом!

а все потому, что я очень хотел, чтобы мой маленький 1:24 поршик попал в галерею и я его раза 3-4 полностью переделывал.

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

в моем понимании шагрень как показано на прикрепленном фото.

Это не шагрень. Это ШАГРЕНИЩЕ! Такое даже в Песок не пройдет.

но я могу точно сказать, что сделать модель, которая попадет в галерею "авто" на каропке, это самое сложное, что есть в моделизме. никакой метровый Бисмарк или смоляной грузовик и рядом не стоял.

На самом деле нужно просто нащупать подход, после чего сам офигеешь, как все просто. Главное – не лениться. Но при этом соглашусь, что "авто" - не самое простое направление моделизма. Например, по моему мнению, на порядок сложнее гражданской авиации 1/144. При этом мне кажется, что корабли все-таки сложнее будут. ГА 1/144 я много делал, а вот корабли - нет.

Oleg Oleg

На сайте с 26.05.2015

22     0

а разве не стоило за шпаклевать спинки сидений, что бы не видно было эти жуткие "углубления"? Это же кабриолет.

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

а разве не стоило за шпаклевать спинки сидений, что бы не видно было эти жуткие "углубления"? Это же кабриолет.

Косяк, что-то не подумал

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

Цитата:в моем понимании шагрень как показано на прикрепленном фото.

Это не шагрень. Это ШАГРЕНИЩЕ! Такое даже в Песок не пройдет.

Цитата:но я могу точно сказать, что сделать модель, которая попадет в галерею "авто" на каропке, это самое сложное, что есть в моделизме. никакой метровый Бисмарк или смоляной грузовик и рядом не стоял.

На самом деле нужно просто нащупать подход, после чего сам офигеешь, как все просто. Главное – не лениться. Но при этом соглашусь, что "авто" - не самое простое направление моделизма. Например, по моему мнению, на порядок сложнее гражданской авиации 1/144. При этом мне кажется, что корабли все-таки сложнее будут. ГА 1/144 я много делал, а вот корабли - нет.

Насчет гражданской авиации 1 /144 это вы зря. Намного сложнее красить фюзелляж, крылья чем плоскую машину, а поллировка корпуса например со множеством разных датчиков. Расшивка у самолета сложнее намного. Ну и колличество декалей несоизмеримо, которое еще надо ровно наклеить.

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Насчет гражданской авиации 1 /144 это вы зря. Намного сложнее красить фюзелляж, крылья чем плоскую машину, а поллировка корпуса например со множеством разных датчиков. Расшивка у самолета сложнее намного. Ну и колличество декалей несоизмеримо, которое еще надо ровно наклеить.

Я собирал ГА144. А Вы собирали авто 1/24 на нормальном уровне? Фюзеляж как раз более плоский, чем, например, кузов Феррари Энцо, да и вообще большинства машин. А еще надо заморочиться с салоном, двигателем (если есть) и днищем. Плюс, не факт, что фюзеляж надо полировать. Как бы вполне нормальным считается залить полуматом, чтоб не получить офисную игрушку.
Но что в ГА требует особого умения – это ровные на всю длину фюзеляжа декали. Например, классический АФЛ. Плюс, в ГА, как ни крути, нужно соответствовать матчасти в плане цветов и всего остального.

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

Цитата:Насчет гражданской авиации 1 /144 это вы зря. Намного сложнее красить фюзелляж, крылья чем плоскую машину, а поллировка корпуса например со множеством разных датчиков. Расшивка у самолета сложнее намного. Ну и колличество декалей несоизмеримо, которое еще надо ровно наклеить.

Я собирал ГА144. А Вы собирали авто 1/24 на нормальном уровне? Фюзеляж как раз более плоский, чем, например, кузов Феррари Энцо, да и вообще большинства машин. А еще надо заморочиться с салоном, двигателем (если есть) и днищем. Плюс, не факт, что фюзеляж надо полировать. Как бы вполне нормальным считается залить полуматом, чтоб не получить офисную игрушку.
Но что в ГА требует особого умения – это ровные на всю длину фюзеляжа декали. Например, классический АФЛ. Плюс, в ГА, как ни крути, нужно соответствовать матчасти в плане цветов и всего остального.


С Вами полностью согласен. Поэтому на сайте так мало выставляют легковые или спортивные автомобили. Но и с ГА есть заморочки, свой ИЛ-76 собирал 3 месяца, вернее делал расшивку, красил ну и другие возникшие проблемы. Но к ГА или БТТ можно приноровиться, а вот с автомобилями (мотоциклами) - это проблема. Даже взять мою Феррари, при полировке кузова зацепил ребра и стер слой краски до грунта. Реально не видно (нужно присмотреться), отснял и Вы, кстати, сразу заметили этот косяк. ИЛ-76 я первоначально поместил в "песок", знал что много косяков и они видны (потому что оценивал как требования к АТТ), но оказалось это мелочи. Конечно, снимаю шляпу когда мастера ГА кроме реалистичности модели делают ещё освещение и т.д. С БТТ проще: не получилась парадная модель, сделаем её убитой. А вот со сгоревшей техникой и создании диорам, это талант и мастерство плюс воображение или фантазия. Особенно если диорама сделана по фотографии. У меня 7 лет лежит деревянная модель трехмачтового парусника, а вот собрать никак не решусь. К сборке любой модели, конечно, нужно относится ответственно, ведь практически вся Россия смотрит и оценивает. Жаль что времени мало, а сделать хочется много, а возраст поджимает. Хотел сделать коллекцию БТТ России, но при расчете оказалось уйдет лет 10. Желаю всем удачи и не бойтесь экспериментировать.

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

Цитата:Насчет гражданской авиации 1 /144 это вы зря. Намного сложнее красить фюзелляж, крылья чем плоскую машину, а поллировка корпуса например со множеством разных датчиков. Расшивка у самолета сложнее намного. Ну и колличество декалей несоизмеримо, которое еще надо ровно наклеить.

Я собирал ГА144. А Вы собирали авто 1/24 на нормальном уровне? Фюзеляж как раз более плоский, чем, например, кузов Феррари Энцо, да и вообще большинства машин. А еще надо заморочиться с салоном, двигателем (если есть) и днищем. Плюс, не факт, что фюзеляж надо полировать. Как бы вполне нормальным считается залить полуматом, чтоб не получить офисную игрушку.
Но что в ГА требует особого умения – это ровные на всю длину фюзеляжа декали. Например, классический АФЛ. Плюс, в ГА, как ни крути, нужно соответствовать матчасти в плане цветов и всего остального.

Авто я не собирал ни на каком уровне, когда сделаю обязательно с вами это обсудим! Есть у меня на примете парочка машин. Но вот какое дело, ваши автомобили сделаны профессионально, покраской и техникой можно восхищаться, а вот ГА представленные в галерее обычный средний уровень, ничего особенного. Просто хорошо сделано. Никакой супер покрашенной поверхности я не увидел.

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

давайте договоримся, что добиться высочайшего результата в любом виде моделизма одинаково сложно. везде есть свои требования, возведенные в абсолют. будь то остекление в ГА, поверхность лкп на машинах, художественная реалистичность окраски бтт, абсолютно точные в мат части модели военной авиации, или сверхдетализированные корабли ; )

как и в любой другой отрасли. ведь не получится сравнить искусство хирурга, или... боксера.

я лишь сказал, что "сделать модель, которая ПОПАДЕТ В ГАЛЕРЕЮ "авто" на каропке" невероятно сложно ; ) а это несколько о другом ; )

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Зря Вы так. Я все ещё интересуюсь ГА, но не делаю потому, что места много занимает. Потому соответствующий раздел галереи постоянно посещаю. И там тоже хватает отличных работ. Просто в ГА подход другой - тут не надо наводить лоск, как у авто. Если навести, то получится сувенир, а не модель. Отсюда и пошла мода крыть полуматом, что чистый полумат с учётом масштаба прекрасно передает блеск реального самолёта. Видимо, опять же поэтому многие меньше заморачиваются с покраской, допуская шагрень. В авто это недопустимо.

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

Зря Вы так. Я все ещё интересуюсь ГА, но не делаю потому, что места много занимает. Потому соответствующий раздел галереи постоянно посещаю. И там тоже хватает отличных работ. Просто в ГА подход другой - тут не надо наводить лоск, как у авто. Если навести, то получится сувенир, а не модель. Отсюда и пошла мода крыть полуматом, что чистый полумат с учётом масштаба прекрасно передает блеск реального самолёта. Видимо, опять же поэтому многие меньше заморачиваются с покраской, допуская шагрень. В авто это недопустимо.

Ни в коем случае не хотел задеть. Вообще редко встретишь ГА с хорошей зеркальной поверхностью, чтобы как настоящий выглядел. Согласен, обычно полумат или апельсиновая корка.

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Да не задели ни в коем случае. Я тоже часто сторонник полумата в ГА, чтоб модель не выглядела сувениром. Но поверхность при этом должна быть идеальной, конечно. Плюс, лёгкий вазеринг.

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

добиться высочайшего результата в любом виде моделизма одинаково сложно

В точку!

Ca
Cattleya MP

На сайте с 23.12.2022

0     0

Войдите, чтобы оставить комментарий.