Т-34 завода СТЗ (обр. 1942 г.)
- Производитель:
- "Звезда"
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип бронетехники:
- Танки
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Модель "Звезды" не соответствует никакому конкретному прототипу. Ходовка у нее полностью "паровозная", а вот башня ходовой не соответствует ("гайка" не ставилась на танки СТЗ, только "пирожок " - спасибо уважаемым комментаторам, поправившим меня). Можно, конечно, предположить, что где-то на ремзаводе башню от танка одной серии поставили на корпус танка другой серии... Почему нет, в конце концов... Но, главное, на момент своего появления на рынке (1993) модель по соотношению цена/качество равных себе не имела, и собирал ее каждый первый. И пусть она была несколько "усредненной", все равно она была похожа на прототип гораздо больше многих других.
Часто приходится слышать, что полностью "паровозных" тридцатьчетверок не выпускали, и что хоть пара катков, но обязательно шла с внешней обрезинкой. Тут вот какое дело.
Зимой 1941-1942 гг. Сталинградский тракторный, остававшийся в течение некоторого времени единственным производителем танков Т-34 в СССР, вынужденно перешел на выпуск "тридцатьчетверок" с опорными катками с внутренней амортизацией. Это случилось по причине раннего ледостава на Волге: баржи с резиновыми бандажами из Ярославля не попали в Сталинград до конца навигации. Чтобы не прекращать выпуск танков, инженеры предложили перейти на внутреннюю амортизацию катков, На заводе оказался значительный запас колес небольшого диаметра для тракторов. Из них получились отличные амортизационные кольца.
Несколько месяцев ходовая сталинградских танков была полностью "паровозной", и лишь по мере разрешения кризиса часть опорных катков вновь получила бандажи.
Так что данное решение не совсем уж фантазия художника.
По модели - это реинкарнация старой модели. Заменены гусеницы, добавлено фототравление, декали, танк заново окрашен.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (51)
На сайте с 05.04.2018
34 285
Трос висит.
На сайте с 11.01.2017
35 0
А он на настоящих тоже "висит". Он жесткий. Я 10 лет в танковом музее в Кубинке работал, насмотрелся.
На сайте с 05.04.2018
34 285
Он вист как мост через реку, таково не должно быть
На сайте с 05.04.2018
34 285
На сайте с 09.12.2010
5 191
Хорошая реинкарнация! Спасибо за полезную инфу о бандажах!
На сайте с 27.06.2012
0 73
Модель хорошо сделана и окрашена, а название и комментарии автора вызывают удивление:
при чём тут СТЗ?
Это типичный уральский танк лета 1942 года, с литой (а не сварной!) башней-"гайкой", на тагильских катках с внутренней амортизацией (сталинградские немного другие). Детали корпуса тоже уральские. Всё всему соответствует.
Да и танки на полностью "паровозной" ходовой, как выразился автор, были конечно же, и не только сталинградские:
СТЗ: http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/tankovaja_mosh_sssr_chast_ii_v_tjazhkuyu_poru/pic_237.jpg
ЧКЗ: http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150673466/xlarge/164043295.jpg.
(то, что нашёл с ходу, если поискать, есть и танки УВЗ со всеми катками без обрезинки).
На сайте с 11.01.2017
35 0
В том-то и дело, что полный ряд катков с внутренней амортизацией встречался только на сталинградских Т-34, и только в первой половине 1942. На всех других машинах как минимум передняя пара катков сохраняла бандаж.
А штампованная башня-"чебурашка" (штампованная - не литая! У литой гайки более "закругленная" форма) в то время на СТЗ не использовалась. Это нижнетагильское изобретение, внедренное во второй половине 1942 г.
На сайте с 14.05.2011
20 245
Очень здорово, с учетом характера того набора из которого собрано. Но скажите, а где спаренный пулемет?
На сайте с 05.04.2018
34 285
у меня вообще не че не складывается...при чем тут стз???
стз не делала шестигранную башнею от куда они ее взяли судя по вашим описанием??
На сайте с 05.04.2018
34 285
если не ошибаюсь эта башня появилась в конце 1942 или в начале 1943.НО завод СТЗ в сентябре закрылся.
На сайте с 28.04.2011
51 504
Окрас хороший.
На сайте с 11.01.2017
35 0
Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.
На сайте с 27.06.2012
0 73
Я привёл фото челябинского танка с катками только с внутренней амортизацией. Есть фото тагильских танков с полным рядом. И не только в начале, а могли быть в течении всего 1942 года - по возможности.
Сталинградские танки с лета 1942 года были почти все с полным рядом паровозных катков.
Катки с внутренней амортизацией были разные - в Сталинграде свои, на Урале - свои. На модели - уральские.
С башнями Вы всё напутали.
На Вашей модели литая башня-гайка 1942 года, разработки УВЗ (Нижний Тагил), она состояла из двух деталей - литые зацело стенки и отдельно вваренная крыша. Подобные (с мелкими отличиями) ставились на танки УВЗ, ЧКЗ, УЗТМ, ОЗТМ, с весны 1943 - на сормовские машины.
Штампованная башня (с более "закругленными" формами) делалась на УЗТМ (Свердловск) из одной детали и выглядела вот так:
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/015/277/content/03_tank.jpg
Башни-гайки на сталинградские танки на заводе никогда не ставились. Бывали только в виде ремонта.
На сайте с 27.06.2012
0 73
Не делал Сталинград "гаек".
На сайте с 11.01.2017
35 0
ОК. Спасибо
На сайте с 16.10.2016
0 292
Не знаю, как по мат. части, а покрас достойный и красивый.
На сайте с 23.07.2012
0 379
Уровень познаний сотрудника кубинского музея поражает своей глубиной )))
На сайте с 11.01.2017
35 0
Я был волонтером, а не сотрудником
Впрочем, пообщавшись поближе с сотрудниками, вы поразились бы куда больше.
На сайте с 14.07.2015
20 28
Выглядит весьма реалистично! Отличный Т-34!
На сайте с 28.09.2014
8 0
Покраска красивая(хотя атмосферных подтёков многовато-это наверное больше свойственно музейным танкам)за трос-согласен с коллегами(прототип тросу-искать не будем).Матчасть тут без меня разберут,НУ а мне работа нравится.С уважением
На сайте с 13.12.2010
81 16
работу не спасает хорошая покраска...
с матчастью автор напутал и недоработал. много мелочи вообще не отработано.
машина 183 з-да, т.е. Тагилка, микс 42-43года.
не исправлены косяки Звезды.
с катками тоже песня. внешний обод надо уменьшить вдвое.
короче написать можно пунктов 10 , не меньше несоответствия модели её копии.
забавно читать о истории ГАЙКИ и мифической ЧЕБУРАШКИ...
На сайте с 13.12.2010
81 16
на СТЗ, в конце его работы было некоторое количество катков с внутренней амортизацией и кольцами усиления. есть и фотографии. их ставили на последние машины...но в целом вы правы. особенно по башням
Прикольный танк!
Автор в 3-й строке описания модели сообщил, что танк- ремонтный гибрид, так что Б-г с ней, с башней.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Понравилось,в матчасть не влезаю.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
как не спецу - все понравилось. и описание, и модель - как раз искал чего крестнику взять на днюху, определился)
На сайте с 13.12.2010
81 16
есть пара вопросов. как с вами связаться?
На сайте с 23.07.2012
0 379
Задавайте свои вопросы.
На сайте с 28.10.2013
2 0
Если работу не спасает покраска, то зачем вообще красить... Оставил груду пластика со всеми разносольными доработками и сиди себе на матчасть любуйся))) Одно другому не мешает, но до такой степени в задницу матчасть, все равно поймут единицы, классная работа, наверное одна из лучших, что я видел с такими катками!!!
На сайте с 28.11.2012
3 101
Никакой это не СТЗ от слова совсем. Ранний завод номер 183.
Если не лезть в матчасть, которая реально и правда единицам нужна, то модель удалась. Просто название отредактируйте.
На сайте с 11.01.2017
35 0
есть пара вопросов. как с вами связаться?[/QUOTE]
poruchik1942@yandex.ru
На сайте с 04.02.2015
15 29
Андрей, это не штампованая. Штампованная УЗТМ башня это вот:
На сайте с 04.02.2015
15 29
Да, в матчасть не лез, а в остальном машина понравилась. И сборка и окрас отличный.
На сайте с 13.12.2010
81 16
а в личку возможно?
На сайте с 13.12.2010
81 16
если нет матчасти, то это не модель...
На сайте с 23.07.2012
0 379
ок
На сайте с 28.10.2013
2 0
Ну конечно, болтика нет или гайки, все не модель!!!Если у человека нет пальца, то это не человек? Не будьте вы такими уже противно-дотошными, надоели со своей матчастью, как будто кто то под определенного критика Васю Приколова должен стараться, пока тот не скажет "Отлично!", а другой Петя Обломов все равно что нибудь выищет и скажет "Хрень, надо бы доделать!",при этом у обоих мастерство в окраске на уровне кисточки, да и люди они тебе вообще чужие и незнакомые и вам обоюдно похер друг на друга))),так можно бесконечно строить один танк и кому то чем то не угодить... В общем все это хрень полная и никакого жизненно важного значения не имеет!!!
На сайте с 13.12.2010
81 16
ну так для этого надо стать ДРУЗЬЯМИ)))
На сайте с 13.12.2010
81 16
ваше дело... вас никто ни в чём не старается убедить. но есть понятия и копийность одно из них. если работа не в копии, то это что угодно, но не модель. к тому же я лично всё делаю не на обозрение кого то, а для себя и мне важно, на месте "болтик" или нет...
На сайте с 28.10.2013
2 0
Я не про болтики а про ваше личное узкое "не модель". Есть модель, есть модель-копия, есть точная модель, есть абсолютно точная модель, как например ваши же отличные 34-ки!!! А есть модель несуществующего образца и т.д. и т.п... Модель-это вообще то довольно емкое понятие:
Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе[1]; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции[2].
Модель есть абстрактное представление реальности в какой-либо форме (например, в математической, физической, символической, графической или дескриптивной), предназначенное для представления определённых аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые вопросы.
Так что здесь автор сам решает насколько глубоко копать и насколько информативна у него модель получится...
На сайте с 23.07.2012
0 379
А какое отношение этот поток мысли имеет к стендовому моделизму?
На сайте с 13.12.2010
81 16
с таким абстрактным подходом можно решать вопрос - ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ? а не стендовым моделизмом заниматься. Вы в курсе, что давно уже проводятся выставки - конкурсы? и что там есть ЧЁТКИЕ правила оценок работ? я не против работ абстракционистов, но для этого есть свой раздел ...
В данном конкретном случае в работе столько недоработок, что все их перечислять , запаришься...
На сайте с 22.06.2014
1 142
Здесь важнее всего окраска - одни восторги, большинство даже не понимает, что такое стендовый моделизм на самом деле.
На сайте с 28.10.2013
2 0
Ну конечно, откуда мне знать, что такое стендовый моделизм и выставок в глаза не видел, неужели еще кто-то смотрит на это?))))) С вашим подходом получается надо всем побросать моделизм и выкладывать работы только вас и еще пары-тройки человек (ну потому, что вас знатоков единицы на самом деле, есть любители, есть профи, я думаю так правильнее, или любительский футбол уже не футбол?), это из области: "Жигули не машина, когда полно денег", "я умный, а вы дураки, потому ,что только я нашел время прочитать эту книгу, да и книга то в общем редкая, одна всего и она у меня..." В общем не всем быть одинаково подкованными или развитыми, знания потихоньку приходят, к 60 годам как вы легко говорить это не модель, уже конечно можно начитаться вдоволь))) А это все таки модель, да, неточная и скорее всего недостоверная,но модель... А вот то, что нужно с каждым разом строить точнее и достовернее, учитывая советы и новые знания, то конечно да, знать и не делать все равно, что не знать.
На сайте с 11.01.2017
35 0
Уважаемые,
оставьте свой благородный пафос. Я совершенно не претендую на профессиональную оценку моего труда. И не планирую НИКОГДА участвовать в выставках. И про многочисленные недостатки знаю. И вообще эта модель - просто реконструкция старого пластмассового танка, я решил "потренироваться на кошках" после 20-летнего перерыва, а заодно сделать так, чтобы танчик было не стыдно показывать изредка бывающим у меня гостям.
Видимо, зря я сюда фотографии запостил, раз у людей это такие эмоции вызывает, будто кто-то на чужой кусок хлеба покусился.
На сайте с 27.06.2012
0 73
Что вообще начали по поводу данной модели?
Человек хорошо собрал и отлично окрасил древние "звездинские" дровищщи. Только в названии ошибся.
А базар такой, будто модель на чемпионат галактики едет, вплоть до выяснения - кто тут моделист, а кто покурить зашёл...
СпокойнЕе надо, и к людям доброжелательнее...
На сайте с 28.10.2013
2 0
Вот видите, и вы говорите, что это модель, а человек говорит, что не модель, игрушка наверное для него... Задевает такая критичность просто от людей больше знающих, отдает надменностью с ухмылками. Ну да ладно автор просит прекратить полемику, она и правда затянулась, можно до посинения спорить. А работу не зря выложили, я например в избранное ее себе утащил для образца, так что спасибо за модель!!!
На сайте с 27.06.2012
0 73
У этого "специалиста" в его моделях 34-рок ошибки есть в каждой.
Но человек видит соринку в чужом, а не бревно в своём...
Одним словом это называется "критиканство".
На сайте с 13.12.2010
81 16
спасибо за ваше внимание к моей личности...
этот сайт вроде бы как модельный?
да, ошибки и недоработки есть у всех.
и я не гуру. но вопрос не ставился убрать этот шедевр или не убирать. автору полезно знать оценку своего труда. желательно объективную. а не сплошные, ах, какая работа)))
или я сужу по себе и ошибаюсь?
и автору не стоит принимать всё так близко к сердцу. просто поменять на ПЕСОК и учесть замечания на будущее. и всё.
и если уже разговор о моей личности, то я стараюсь спокойно и с благодарностью реагировать на реальную критику, ( не путать с хамством) и тут же, по возможности, исправляю косяки.
и персонально Ulyss227...
примеры "брёвен" в студию)))
и
хотелось бы одним глазом посмотреть на ваши творения. возможно они настолько идеальны, что их никто не видит. просто недостойны)))
На сайте с 27.06.2012
0 73
Бревна?:
http://karopka.ru/community/user/10628/?MODEL=426454
тамиевский корпус Т-34 - это первый кандидат в "песок" по матчасти (хоть дыры в днище замазали?
http://karopka.ru/community/user/10628/?MODEL=485857
уральские поручни на сормовском танке ("пирожок" в 1944 - вообще нонсенс!), ранние штампованные катки на этой машине - ???;
Это так, что с ходу увидел на паре моделей...
И никто не писал "ах, какая работа". Написали - хорошо собрано и мастерски окрашено и тонировано.
Респект автору за хорошо поданную "Звезду".
Галерея - что можно сделать из дров без зубила, кувалды и рашпиля :-).
На сайте с 13.12.2010
81 16
вы бы не срамились описывая ваши брёвна))) и днище тамиевское зашпаклёвано, "хотя бы"
)))
и "нонсенс ваш" в виде поручней , взятые с конкретных фотографий конкретной машины принимавшей участие в боях за Киев в Октябре 44 года. вам не указ...)))в обсуждениях пришли к выводу, что машина частично ремонтная.
ну чукча видать не читатель, чукча писатель))) )
вам лишь бы в воду пузыри пустить...)))
т. е. вы троль голимый. сказать вам нечего и отправляю я вас на ... пардон, в личный бан. удачи...)))
а по поводу моих комментарий, писал и писать буду то что считаю нужным и по существу. а не голимые предъявы как вы.
да, и не стесняйся и выложи наконец то , хотя бы для приличия , одну свою работу. неужели с 12 года так и не сподобился.? полюбуемся, позавидуем мастеру)))
На сайте с 11.01.2017
35 0
Думаю, достаточно мнений.
Отдохните.
UPD Открыл комменты снова