Karopka

CF-105

Автор: Юрий Кузнецов Размещено: 10.03.2018 · Phantom1976 4 255 просмотров
Производитель:
Kitech
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Другие страны

Всем привет. Представляю вашему вниманию модель канадского экспериментального двухмахового дальнего перехватчика ArrowCF-105. Для своего времени (конец 50-х гг.) он был крупной машиной: длина 23,7 м. размах крыла 15,2 м, мало чем уступающей по своим габаритам взлетевшему годом раньше среднему сверхзвуковому бомбардировщику В-58А. CF-105 имел чистые аэродинамические формы, а все вооружение – целых восемь управляемых ракет Sparrow II, размещались в объемном фюзеляжном отсеке. Для сравнения, более консервативный отечественный аналог - дальний перехватчик Ту-128, принятый на  вооружение спустя 7 лет, нёс всего 4  ракеты К-80 на внешней подвеске и развивал с ними максимальную скорость М=1,4. Для Канады такой большой и технически сложный самолет, как ArrowCF-105 не соответствовал тем ресурсам, которые страна готова была на него потратить. Поэтому вместо него в Канаде были развёрнуты американские беспилотные перехватчики «Бомарк» и некоторое количество двухместных сверхзвуковых перехватчиков McDonnell F-101 Voodoo. Доставшаяся мне модель ArrowCF-105 была выпущена мало кому известной китайской фирмочкой Kiteсh. Похоже, что это чья-то перепаковка, поскольку на литнике сохранилась надпись ©Hobbycraft Canada. Качество литья соответствующее: обмеры показали, что крыло и фюзеляж модели выполнены в разных масштабах: крыло и киль примерно в 75-м, а фюзеляж в 80-м. Последний пришлось пилить вдоль и поперёк и удлинять прямо по воздухозаборникам с помощью вставок по всем трём координатам.  С шасси и хвостовой частью фюзеляжа дела обстояли еще проще: их надо было сделать заново. Сначала с помощью электродрели, напильников и оправок с мокрой шкуркой были выточены из полистироловых трубок внешние контуры хвостовой части, приклеенные к торцу средней секции фюзеляжа. Затем в пространство между ними были вклеены собранный из кусков пластика парашютный отсек и два боковых стекателя. В заключении из толстой полистироловой трубки были выточены форсажные камеры заканчивающиеся регулируемыми створки. После этого доработки крыла и оперения, включавшие наращивание киля и крыла со стороны бортовой хорды, уменьшение угла стреловидности задней комки и, наоборот, увеличение угла стреловидности корневой части крыла показались сущей мелочью. Из пяти взлетевших прототипов я выбрал борт RL203, имевший «полярный» вариант окраски с огненно-красными вставками, для которых пришлось долго подбирать соответствующий колер. Наиболее близким, как мне кажется, стала смесь из палитры  Mr.COLOR №59 «Orange», №79 «Shinered» и флуоресцентной №171 «Fluorescentred». Общее впечатление от знакомства с моделью ArrowCF-105 - самолет сильно выделялся на фоне своих ровесников: Ла-250, «Лайтнинга» и американских истребителей «сотой» серии своими размерами, современным обликом и мощным вооружением. Фактически он стал самым большим и самым тяжелым истребителем в мире, созданным в 50-х гг. и даже за одно это его следует помнить.

Оценки

97,67 из 100
Исполнение: 99,25 Окраска: 99,21 Матчасть: 99,22
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

В отечественных галереях модель Эрроу вижу впервые, редкий экземпляр. Также очень понравилось как снята-подана работа. Про отказ от проекта знаю чуть-чуть (не мой период интереса), но хотелось бы узнать вот что. Похоже, что в то время этот проект был для канадцев настолько важен и так нашумел в обществе, что мужик с ним в руках попал в тамошний музей восковых фигур (г.Виктория, Британская Колумбия, снято 10 лет назад). Что это за мужик с Эрроу в руках, не знаете? В музее (да и вообще в Канаде) был не я, а то бы обязательно сам спросил у экскурсовода.

Эдуард Эдуард

На сайте с 20.05.2017

2     5

Добрый день. Понравилась модель. Сделана аккуратно.Выглядит прекрасно и без тонировки. Прототип интересный, в своё время узнал о нём из ходившей в институте книге Эдмунда Цихоша "Сверхзвуковые самолёты".Ну а Туполевцы осторожно относились к непроверенным техническим решениям, может поэтому Ту-128 был выпущен почти в двух сотнях экземпляров и эксплуатировался много лет.

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

В отечественных галереях модель Эрроу вижу впервые, редкий экземпляр. Также очень понравилось как снята-подана работа. Про отказ от проекта знаю чуть-чуть (не мой период интереса), но хотелось бы узнать вот что. Похоже, что в то время этот проект был для канадцев настолько важен и так нашумел в обществе, что мужик с ним в руках попал в тамошний музей восковых фигур (г.Виктория, Британская Колумбия, снято 10 лет назад). Что это за мужик с Эрроу в руках, не знаете? В музее (да и вообще в Канаде) был не я, а то бы обязательно сам спросил у экскурсовода.

John George Diefenbaker.Это его решением в 1959г зарубили проект ирокез и авро эрроу.В итоге авро кэнада закрылся,уволив 14000 рабочих включая сабконтракторов.

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

Отличная модель.Впечатлила коррекция набора.А ниши шасси точно хромат грин?На всех фото там вроде белый.

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

И ещё момент,203 борт так был орашен зимой 1959г,в то время у него стояли удлинённые конуса сопел.С короткими он был белый с красным рулём направления.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Интересная работа !!!
Редкий гость на сайте, посмотрел с огромным удовольствием .

Константин Ольхович Константин Ольхович

На сайте с 02.06.2012

9     1455

Шикарная работа! Посмотрел с огромным удовольствием. Спасибо что выставили её на сайт. Очень редкий гость в "галерее".

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Очень интересный прототип и модель вышла хорошая!

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 02.11.2015

13     251

Шикарная работа! Посмотрел с огромным удовольствием. Спасибо что выставили её на сайт. Очень редкий гость в "галерее".

Полностью согласен с Константином! ИМХО-можно добавить легкую-легкую тонировочку(выделить простым карандашом отклоняемые поверхности) для придания объема. Все-таки на фото "живая" машина не выглядит такой уж стерильно чистой.В продолжение темы об увековечивании этого самолета-в Сети попалась фотография двадцатидолларовой юбилейной монеты, тоже с приложением изображения мужчины. Кто он такой-напишите, кто знает.

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

Цитата:Шикарная работа! Посмотрел с огромным удовольствием. Спасибо что выставили её на сайт. Очень редкий гость в "галерее".

Полностью согласен с Константином! ИМХО-можно добавить легкую-легкую тонировочку(выделить простым карандашом отклоняемые поверхности) для придания объема. Все-таки на фото "живая" машина не выглядит такой уж стерильно чистой.В продолжение темы об увековечивании этого самолета-в Сети попалась фотография двадцатидолларовой юбилейной монеты, тоже с приложением изображения мужчины. Кто он такой-напишите, кто знает.


Jim Chamberlin главный специалист по аэродинамике.После закрытия проекта переехал в США и работал на NASA.

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

Недурно.
Единственное - просьба. поменяйте порядок фото - сначала общие планы, потом предметные, в том числе вид сверху и снизу. Так же стоит сменить заглавное фото, скажем на №4.

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

Канадский Джевелин!

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Интересный аппарат!Понравилась работа!

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Интересная работа !!!

Редкий гость на сайте, посмотрел с огромным удовольствием .

Аналогично.
Доставшаяся мне модель Arrow CF-105 была выпущена мало кому известной китайской фирмочкой Kiteсh. Похоже, что это чья-то перепаковка, поскольку на литнике сохранилась надпись ©Hobbycraft Canada.
Все правильно, перепак Хоббикрафта. У Kiteсh вообще своих моделей нет.
Для сравнения, более консервативный отечественный аналог - дальний перехватчик Ту-128, принятый на вооружение спустя 7 лет, нёс всего 4 ракеты К-80 на внешней подвеске и развивал с ними максимальную скорость М=1,4.
В Союзе с 1954 года проектировался аналогичный по концепции канадскому перехватчику Ла-250, с которым, однако, возникло множество проблем и в серию он так и не пошел. Ту-128 - это, по сути, переделанный бомбардировщик "98".

bek bek

Эстет

На сайте с 20.10.2009

186     934

Неплохая модель, не хватает смывки.
В 90-х делал такую модель - http://karopka.ru/community/user/8179/?MODEL=261050

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Эстет

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

ух ты! у меня в очень долгих долгостроях. в 48-м

уж больно это дрова. делать из коробки не интересно. а дорабатывать... хочу открытый бомболюк и так далее....

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

ух ты! у меня в очень долгих долгостроях. в 48-м

уж больно это дрова. делать из коробки не интересно. а дорабатывать... хочу открытый бомболюк и так далее....


Ага,а из допов доступен только кокпит,но стоит он как корова.Были раньше ниши шасси и оружейный отсек.Он там блочный кстати.Но уже лет 15 не доступны.

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Красивая машина с драматической судьбой! Как уже сказали, без тонировки несколько плосковат, но если учесть, что было их всего пару прототипов, то нормально. Если кому интересно, то есть мини-сериал о перипетиях создания этой машины - "The arrow"

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

...жаль, что я остался неуслышан.

Недурно.

Единственное - просьба. поменяйте порядок фото - сначала общие планы, потом предметные, в том числе вид сверху и снизу. Так же стоит сменить заглавное фото, скажем на №4.


Сие носило роль "настойчивой рекомендации". Сделайте пожалуйста так, как я попросил.
Пока возвращаю в личные, до устранения.

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая работа.
Видел переднюю часть фюзеляжа от него живьём - размеры машины впечатляют.

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

Юрий Кузнецов Юрий Кузнецов

На сайте с 27.02.2018

20     0

Спасибо всем за оценку работы и Ваши замечания в части обнаруженных косяков. Все известные чертежи (сам я пользовался чертежами из «L+K» конца 70-х гг.) относятся к первому лётному изделию, у которого были короткие наружные сопла с большим сужением. Как видно из фото (yandex.ru/images>avro cf-105 arrow), начиная со второго прототипа, сопла были несколько длиннее и почти цилиндрической формы. Эту особенность я проглядел.
Тем, кто интересуется историей CF-105 хочу сказать, что в Интернете есть 22-минутный фильм «Supersonic sentinel. The story of the AVRO Arrow», подготовленный фирмой-разработчиком, после его первого полёта, где с редкими для таких фильмов подробностями показаны все этапы программы создания самолета. Фильм цветной, что позволило уточнить схемы окраски агрегатов и внутренних поверхностей самолета. Есть также книга Murray Peden «Fall of an Arrow», выпущенная издательством «Canada's wings» в 1979 г, где описывается вся история этого самолёта. Просмотрев её я понял, что было несколько причин закрытия программы.
Во-первых, в июне 1957 г. в результате выборов лейбористское правительство Канады сменил кабинет консерваторов, который поставил задачу экономии госрасходов. Во-вторых, южный сосед не очень хотел, иметь под боком самостоятельную канадскую авиапромышленность, Поэтому сразу после смены правительства в госсекретарь США Джон Фостер Даллес посетил Канаду и провел переговоры с новым премьер-министром Дифенбейкером в ходе которых было предложено, с учетом нарастания финансовых проблем у программы разработки сверхзвукового перехватчика Arrow CF-105, использовать в место него в системе NORAD дальний беспилотный перехватчик «Бомарк» и перехватчики McDonnell F-101 Voodoo. В качестве отступного канадцам было предложено лицензионное производство истребителя F-104 Starfighter. Наконец, запуск в СССР 4 октября 1957 г. первого спутника с помощью ракеты Р-7 и её успешное испытание двумя месяцами ранее в качестве МБР, показали всему миру, что СССР делает ставку не на стратегическую авиацию, а на баллистические ракеты, как средство доставки ядерного оружия, против которого самолеты CF-105 ничего сделать уже не смогут.
В части варианта окраски ниш шасси я в сомнении. Из фильма видно, что при сборке самолёта крыло чистый металл, а ниши шасси покрыты желто-зелёной грунтовкой. Есть также фото «вид спереди» CF-105 в окраске борта 203 (см. yandex.ru/images>avro cf-105 arrow), где, по крайней мере, борта ниши желто-зелёные, хотя на лётных снимках первого прототипа видно, что ниши белые. Возможно, на третьем прототипе их просто поленились покрасить.

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

Хороший расширенный ответ.Хоть в описание модели добавляй.Споры о правильности или нет,а так же о причинах закрытия программы ведутся до сих пор.Стоимость замены превзошла стоимость стрелы.Мне видится еще одна причина.Летать они летали,но были беззубыми.Вооружение не было готовым.Если бы на пяти готовых прототипах можно было установить ракеты и произвести стрельбы,может все сложилось бы иначе.Так же смущает дотошность с которой службы безопасности уничтожали чертежи,фотографии,кинодокументы относящиеся к проекту.Сами машины были порезанны,а не переданны в музей,при чем стоимость полученного металла на много превзошла работы по утилизации.Все что имеем сегодня было спасено энтузиастами .Правда пару лет назад в Англии всплыло катапультное кресло от стрелы.Напомню есть легенда,что 206-ой,который был к тому времени готов на 98%,свалил. По крайней мере фотографии с его разборркой не существует.

Денис Гельфандбейн Денис Гельфандбейн

На сайте с 12.04.2011

19     74

P.S.На приведенном фото ниши в глубокой тени.Есть еще одно фото,как раз 203 боковая проекция,где создается ощущение что ниши хромат грин.Однако фото в полете все ниши белые.

Войдите, чтобы оставить комментарий.