Karopka

AMX-13/105

Автор: lamoff Размещено: 17.02.2018 · D@N 4 256 просмотров
Производитель:
Takom
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Франция

Всем привет! Представляю свою очередную модель, на этот раз французского легкого танка AMX-13/105 на службе вооруженных сил Аргентины.Танки семейства AMX-13 достаточно широко известны и легко узнаваемы, благодаря своей необычной конструкции, весьма передовой по меркам 50х годов, и определившей высокий экспортный успех танков семейства. Они за 60 лет побывали на службе двух десятков стран и приняли участие в бессчетном количестве военных конфликтов и середины 20го века. В этом семействе есть не только танки, но и ЗУ, САУ, БТР и инженерная техника, а так же куча местных модернизаций и конверсий, едва поддающихся учету.Среди прочих модификаций танков AMX-13, выделяется группа, оснащенных пушкой невероятного для легкого танка калибром, 105мм (в 50-е годы у большинства средних танков калибр был 90-100мм), обобщенно называемых АМХ-13/105. Таких модификаций было 3: AMX-13 canon de 105 Modèle 1958, (она же AMX-13 105, modele 58 или AMX-13 FL-12), AMX-13 FL-15 и AMX-13-105. Первая из них, с башней FL-12, изначально предполагалась для ВС Франции, но так туда и не попав, стала экспортироваться в Ливан, Нидерланды, Перу,  Эквадор и Аргентину. Вторая, с башней FL-15, поставлялась только в Нидерланды. А третья, с термокожухом ствола, так и не снискала популярности.

Обзор на набор Takom 2062 я уже делал ранее, и вот, собрав его могу констатировать, что не все так радужно, как представлялось до сборки. Нет, набор не плох, но мог бы быть и лучше. Основная претензия, пожалуй - это странный подход к выбору толщин деталей. Например, для ванны корпуса, толщина в 1мм явно маловата: я не один, кто столкнулся с веденной ванной или загнувшимися внутрь бортами. А вот, для башенной корзины под канистру, толщина почти в тот же 1мм - явный перебор. Почему рельеф для какой-то панели и малозаметную перемычку сделали травлеными, а не пластиковыми деталями хотя, могли бы травлом дать ту же корзину для канистры.Отдельной болью являются траки: они маленькие, их много, к каждому из них подходят 3 питателя, плюс еще подушки. Все это необходимо отделить, зачистить, собрать в сегменты и, взывая к всем себе известным силам попытаться установить, что тоже то еще удовольствие. Я, на свою беду, вклеил надгусеничные полки и поддерживающие катки до монтажа гусеницы и получилось, что траки с огромным трудом стали пролезать на место - мешала избыточная толщина детали полки, в сочетании с двухгребневой конструкцией трака.

Модель я изначально решил собрать из коробки, о чем почти сразу же и пожалел, и в итоге сделал несколько доработок:

  • заменил дымовые гранатометы на металические трубки (от опрессовочных наконечников) и часть оставил стрелянной.
  • заменил на спаянную их кусков ФТД корзину для канистры на башне
  • заменил на согнутый также из кусков ФТД кронштейн прожектора на пулемете

Первой же мыслью было сделать ливанскую машину (там имелось некоторое количество AMX-13/105), но жаба(необходимость покупать декали на нее за почти 600р) определила выбор в пользу одного из предлагаемых в наборе вариантов, аргентинского камуфлированного (два других - это еще один аргентинец в зеленой окраске и такой же зеленый голландец). А так как душа требовала чего-то "еще более эдакого", то решил я посильнее извазюкать его да поцарапать сверх нормы, хотя, на всех тех немногих фотках, что попадились мне под руку, машины были достаточно ухоженными.

Красил, в коем-то веке тамией. Тонировка - ганзевская смывка, эмали Revell и пигменты Wilder.

Коротенький блог по постройке можно лицезреть тут.

Приятного просмотра!

Оценки

96,67 из 100
Исполнение: 98,63 Окраска: 98,50 Матчасть: 98,50
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (10)

Ab
Abdul

На сайте с 29.06.2016

59     10

Хороший получился результат! Но вот про ливанские машины это думаю ошибка,там были 75 и 90 мм пушки.Да и в Эшелоновской декали даны варианты на 75 и 90 мм.По крайней мере согласно Sipri 105 мм танки не поставлялись в Ливан,последними были 90 мм машины поставленные в 1981 году.Ну а по поводу непосредственно модели можно сказать она на 4+ . все ничего,в целом приятно,но борта на надгусеничных ящиках могли придумать и получше!

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Хороший получился результат! Но вот про ливанские машины это думаю ошибка,там были 75 и 90 мм пушки.Да и в Эшелоновской декали даны варианты на 75 и 90 мм.По крайней мере согласно Sipri 105 мм танки не поставлялись в Ливан,последними были 90 мм машины поставленные в 1981 году.Ну а по поводу непосредственно модели можно сказать она на 4+ . все ничего,в целом приятно,но борта на надгусеничных ящиках могли придумать и получше!

Спасибо за отзыв!
Относительно наличия 105х у Ливана, то они там вполне себе были. Вот, например, они на кладбище ливанской военной техники:
https://www.flickr.com/photos/132364361@N07/25804901012/in/album-72157666179586205/
https://www.flickr.com/photos/132364361@N07/25899764676/in/album-72157666179586205/
(полное собрание фоток тут: Полное собрание фоток с кладбища тут: https://www.flickr.com/photos/132364361@N07/albums/72157666179586205 )

Что характерно и Эшелон дает декали машины из этой же 9й бригады самыми первыми на листе:
http://echelonfd.com/firstfrontier/D356224.jpg

Ab
Abdul

На сайте с 29.06.2016

59     10

Точно! Были и 105 мм! Так что прошу прощения,стал подслеповат,я видел эту статью,но не обратил внимание на дульный тормоз,меня интересовали 90 мм машины,очень полезный материал.Но вот узнать бы кто и когда поставил их?
Что же это повод купить ещё и 105 мм машину!

VIP VIP

На сайте с 04.10.2010

123     1249

Андрюха, понравилась работа. Живой получился танчик и доработки к месту. Вот только зря на жабу повелся, ливанский вариант, мне думается, был бы по интереснее.
И как танчик с таким стволом справлялся?

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

Андрей, работа отличная. У меня вопрос по пулемету - ручка и приклад должны быть черными?
А вот извазюкал на мой взгляд ты его средненько, можно было бы еще по жестче.

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Точно! Были и 105 мм! Так что прошу прощения,стал подслеповат,я видел эту статью,но не обратил внимание на дульный тормоз,меня интересовали 90 мм машины,очень полезный материал.Но вот узнать бы кто и когда поставил их?

Что же это повод купить ещё и 105 мм машину!


Увы, не знаю. Может, они получились в рамках программы модернизации (например, башню поменяли)?

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Андрюха, понравилась работа. Живой получился танчик и доработки к месту. Вот только зря на жабу повелся, ливанский вариант, мне думается, был бы по интереснее.

И как танчик с таким стволом справлялся?


Саша, спасибо! Ливанский вариант такой же темный лес, как и аргентинский. Фоток с боевым применение или даже просто службы крайне мало, и все "художественные изыски" приходится выдумывать самому.
Ну а со стволом... Ну как... ...думаю, ему помогали танкетки всякие...

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Андрей, работа отличная. У меня вопрос по пулемету - ручка и приклад должны быть черными?

А вот извазюкал на мой взгляд ты его средненько, можно было бы еще по жестче.


Олег, привет! Спасибо за отзыв!
Ручек у FN-MAG я кроме черных не встречал. А вот приклад чаще деревянный, но и пластиковые тоже попадались.

А в сравнении с тем, что я видел на фотках аргентинских AMXов, мой ушатан и угваздан по самое не балуйся.) Почти везде они чистенькие, максимум чуть припыленные и без каких-либо повреждений.

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Зачетный агрегат, выглядит весьма реалистично! Так и не понял, шанец ремешками крепится?

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Зачетный агрегат, выглядит весьма реалистично! Так и не понял, шанец ремешками крепится?

Спасибо!
Шанец вроде металлическими скобами крепился.

Войдите, чтобы оставить комментарий.