Karopka

M4A1 DV Sherman, Северная Африка, 1942 г.

Автор: Евгений Гречаный Размещено: 11.02.2018 · D@N 6 322 просмотров
Производитель:
Taska/Asuka 35-025
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Шерман в моей коллекции занимает особое место - любимый танк, собрал более 20 разных моделей и планирую еще собрать разные варианты.
Особенно нравятся танки с литыми корпусами - на мой взгляд очень красивая машина, прямо этакие "гоночные" формы ))...
М4А1 собирал от Драгона и Италери неоднократно, а вот до Таски руки дошли только сейчас. Был наслышан об отличном качестве этой фирмы, вот решил проверить.
Первым делом впечатляет коробка. Считаю, что именно изображение на коробке - часто это основной побудитель к покупке модели. Ведь рассматривая рисунок, ты погружаешься в то давно прошедшее время... Здесь лицо модели показано идеально - несущийся в песках пустыни обтекаемый литой Шерман, на мой взгляд это один из лучших рисунков Шермана вообще. Жаль, что Таска превратилась в Асуку и перестала развивать эту линию. По-видимому основатель Таски "приказал долго жить" и все перешло другим владельцам. А им Шерманы до лампочки. А могли бы на его базе еще и Ли сделать...
При знакомстве с моделькой создается впечатление, что ее разработчик поработал на Тамии, узнал все секреты и решил сделать что-то свое, но на лучшем уровне. Действительно - пластик Тамиевский, стыковка тоже, только мелочей разных больше раза в 2-3. В общем, модель собирается хорошо и недолго. От себя добавил металлические ручки, хлястики к инструментам, литые формы башни и корпуса, ну и поклажу. На фотках американских танков раннего периода меня привлекал блок канистр, которые крепился на "спине" машины - его и изобразил.
М4 Шерман для 1942 года был новейшим танком и до начала боев американские танкисты были весьма самоуверены. Действительно, на фоне Pz III и короткоствольных Pz IV был очень неплох, да и по сравнению с нашим Т-34-76 тоже. Но напоролись то американцы не на средние панцеры, а на зенитки 88 и на Тигры. Поэтому горели быстро и массово. Тем более что американцы по-началу атаковали по учебникам кавалерии - быстрая атака массой на открытом пространстве - то что надо для стоящих в засаде противотанковых пушек... По воспоминаниям одного из танкистов два снаряда отрекошетировали, а третий пробил броню и упал на пол боевого отделения. Экипаж на ходу стал выскакивать из танка, а горящая машина помчалась дальше...
Самое интересное, что выводы обеими сторонами боев были сделаны не совсем адекватные. Немцы решили, что американцы - слабый противник при боях на земле. Американцы же учились воевать, совершенствуя тактику, но не танки. Здесь в Африке просто из состава 2-й ТД передавались новые танки в воюющую и горящую 1-ю ТД. Тоже самое будет через полтора года в Нормандии, когда Шерманы горели, и выбывшие машины просто замещали новыми, которых было в достатке... Экипажи только жаль, им же было в них гореть...

Модель представляет собой М4А1 "Dixie Belle" из 1-го танкового полка 1-й ТД, декабрь 1942 года. Танк сгорит в контратаке на немецкие позиции 31 января 1943 года. Но пока еще танкист уверен и в себе, и в своей машине...

Оценки

97,70 из 100
Исполнение: 98,82 Окраска: 98,91 Матчасть: 98,83
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Фотографии явно перегружены надписями и картинками. Зачем повторять одну и ту же информацию на всех фото? Походит на спам, нелегальную рекламу.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Отличная модель и интересный рассказ о прототипе.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Это авторская подача материала. Сеть наводнена фотками с неизвестной принадлежностью: кто делал, что за модель не известно. Люди скачивают и постят по всему миру. Мне это не нравится, поэтому на каждой фотке есть подробная информация кто автор и что за модель - как копирайт. Все свои работы буду делать именно в таком ключе - на Дише и Track-linke вопросов ни у кого не возникло.

St
Stugge

На сайте с 23.01.2018

0     0

Сделано супер. Шерманы как и т34 без излишеств. Главное много и дёшево. В этом их особый шарм.

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Это авторская подача материала. Сеть наводнена фотками с неизвестной принадлежностью: кто делал, что за модель не известно. Люди скачивают и постят по всему миру. Мне это не нравится, поэтому на каждой фотке есть подробная информация кто автор и что за модель - как копирайт. Все свои работы буду делать именно в таком ключе - на Дише и Track-linke вопросов ни у кого не возникло.

А почему бы вам ещё не прорекламировать на фото предположим "Nike", место то ещё есть? Подобное художество сильно отвлекает от просмотра самого предмета представления. Можно же было сделать те же надписи мельче, не нагружать картинкой от производителя и т.д. Зачем на каждом фото всё это?

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Ну я же не Найк, а Евгений Гречаный, поэтому себя и рекламирую. Все мы в сети собрались себя показать и других посмотреть. Да, возможно крупновато, но что отвлекает от самой модели не соглашусь. Мигуэль Джиминес, Адам Вайлдлер, Майкл Ринальди ставят водяной знак на самой модели, вот это реально отвлекает... Вся инфа на каждой фотке, потому что фотки разлетятся по всему интернету, часто по отдельности. Здесь все наглядно на каждой фотке - что за модель и кто делал. Это основные два вопроса, которые возникают при просмотри публикаций в сети. В соцсетях есть много магазов, которые использую фотки моделей для привлечения покупателей. Мне не хотелось бы, чтобы они использовали мои работы...

Друзья, спасибо за доброе слово...

I-GOR I-GOR

На сайте с 11.06.2016

1     0

Отлично !!! М4 с литым корпусом это вообще душка. И в английской версии первой танковой тоже очень. Металлик на гусеницах приглушить бы чем то (пигментом каким) а то кричаще

Тоже самое будет через полтора года в Нормандии, когда Шерманы горели
В Нормандии не только М4 горели , в Нормандии все танки горели ... это нормально.Более того , любые танки всегда и везде в боях горят и взрываются ибо в них : топливо , куча всякого масла , патрончиков , боекомплект на котором танкисты как цари на троне в общем блоха чихнёт и ...
Челкар Челкар

На сайте с 12.07.2015

0     6110

Евгений снова в деле.С возвращением в моделизм

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Друзья, спасибо за отзывы. Фотографирование проходит под яркими лампами, может по-этому кажется, что траки слишком блестят. А вообще они же трутся о звездочки, в этих местах и должны блестеть. Многие моделисты пренебрегают этим моментом...
По сборке - все кратко описал, что изкоробка с поклажей. Здесь почему-то фотки сильно ужаты, на других ресурсах они открываются во весь экран - видно даже больше чем нужно ))...

глеб белоусов глеб белоусов

На сайте с 26.12.2010

22     487

Ещё раз посмотрел, опять понравилось!

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Женя, приветствую! Отличная работа, вопросов нет, но смотрел ваше текстовое сопровождение на Трак линксе, о том, что "Азука@ перестает выпускать модели, или у меня что-то с переводом?

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Олег, по Асуке точно не знаю, но выводы по ее деятельности однозначны. Если сначала были шикарные модели с обалденными коробками. То теперь постоянно идут репаки старого в разных вариациях - ничего нового нет уже давно, похоже и не будет. На сайте Асуки кроме моделей еще какие-то игрушки, то есть похоже пресс-формы отошли кому-то не слишком увлеченному моделями танков...
Виктор, да, Вы правы, стараюсь вдохнуть жизнь и колорит в каждую модель, чтобы была иллюзия реального танка на фотографии. Поэтому собираю все книги, что издаются по танковой тематике за рубежом и постоянно их лопачу. Сам только недавно понял, что кроме поклажи еще и фигура влияет на восприятие модели, передает габариты танка, и вообще настроение всей композиции...

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

Шикарно. Всё шикарно.
ЗЫ: при всех плюсах Таски, мне лично не понравились их инструкция (основная и куча листков дополнений, ну и не владею я японской клинописью) и непроработанность крепления к броне инструмента (просто явная дисгармония и упрощенка на фоне всего остального).
ЗЗЫ: поделитесь пожалуйста, как сделана масксеть? травление? марля?

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Виктор, может так и любовь к Шерманам придет - это же американский Т-34 )... Степень пыления - сложная штука, можно убить рельеф модели, поэтому важно вовремя остановиться. Если фотки примут, то размещу здесь и другие модели. Вообще все они есть на Фэйсбуке. Но большинство планирую переснять в этом году лучшем качестве.
Андрей, насчет инструкции согласен. Правда после драгоновских перенасыщеных инструкции эта вполне читаема. Сеть - бинт на ПВА + чаинки.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Эх, сколько людей - столько и мнений, хорошо что мы все разные ))...

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

А мне нравятся Шерманы от Азуки и Тамии, почему,- не знаю, и ИСы нравятся от тамии и трампа, Т-90 от Звезды и т д и т п., но тут скорее нравится не только танк, а качество отливок, масштабность, и удобство сборки, короче нравится та модель, при сборке которой получаешь удовольствие, а не обострение геморроя или нервный стресс. Это сугубо ИМХО.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Кстати, Евгений, спасибо Вам за оперативную помощь с травлом на Шеридан, М48А3 и Вьетнамский М 113. Журнал про япон. солдат, как я понял, в качестве бонуса?

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Олег, полностью разделают такой подход. Всегда пожалуйста, журнал - да презент.

Ab
Abdul

На сайте с 29.06.2016

59     10

Все таки таска великолепна,красива и ажурна! Работа как всегда в стилистике автора! Он работает как ему нравится и это здорово!

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Позвольте мне в некоторой степени присоединиться к мнению админа Юборга; я посмотрел Вашу фотоподборку по этой модели довольно пристрастно, и у меня тоже сложилось впечатление, что она в сильной степени выглядит как рекламные постеры от производителя модели. На мой взгляд, налицо перебор с "цветовыми пятнами" и из-за этого общая визуальная "нервозность" фоторяда; некоторые элементы своим размером и яркостью отвлекают глаз и мешают сконцентрироваться на великолепно выполненной модели, и пошло бы на пользу делу, если хотя бы бы боксарт остался только на заглавном снимке, а надпись в левом верхнем углу на всех остальных фото была бы не столь "самостоятельной".

+1.
Не хватает только во весь кадр надписи "Русский масштаб" по диагонали, и готова куча рекламных постеров. Для чего всё это? Не думаю, что все пользователи интернета спят и видят как бы побыстрее накопирайтить фотографии работ Автора и присвоить себе его славу.
Такого оформления вполне достаточно для заглавного фото, но для чего эти аляпистые пятна абсолютно на всех фотографиях, непонятно. Они съедают процентов 30 пространства, за счет которого можно увеличить размер самой модели на фото для более подробного её изучения. Тем более, что ракурсов не густо, крупных планов вообще нет. Издалека да, всё красиво, как там вблизи дела обстоят, не понятно, да и в глазах рябит от всех этих картинок-буковок.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Еще раз поясню, что движок Каропки уменьшает фотки. В Фэйсбуке и других ресурсах фотки открываются на всю страницу - видно более чем все. Вообще даже работы больших мастеров лучше смотреть чуть на расстоянии, как и картины в любой картинной галерее.
Каждый понимает то что он видет в силу и рамок своего опыта. Он у всех разный, поэтому восприятие и понимание у всех разное. И реальность у каждого тоже своя. На данных фото объекта рекламы нет, это скажет любой специалист. Я бы конечно был бы рад заключить рекламный контракт с Тамией или другой международной корпорацией, но это нереально. Где я - а где они...
Если у уважаемого анонимного админа стойкая ассоциация Гречаный Евгений = Русский Масштаб, это конечно неплохо...

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отличная работа!

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

А почему бы вам ещё не прорекламировать на фото предположим "Nike", место то ещё есть?

+1.
И как гласит пословица:"хорошее улучшать-только портить".

По модели:-работа и качество фото-хороши-посмотрел с удовольствием,НУ а остальное уже покритиковали.С уважением

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Самое интересное, что остановиться в покраске-тонировании сложно, но надо. Оказывается даже Третьяков запрещал пускать художников в свою галерею с красками и кистями - многие из них пытались доделать или переделать свои картины )))...

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

...ассоциация Гречаный Евгений = Русский Масштаб, это конечно неплохо....

Ну, учитывая, мягко говоря, неважную репутацию данного интернет-магазина, не вижу особых причин для гордости. Но это к выставленной работе отношения не имеет.
Поэтому повторюсь: на данном ресурсе принято выкладывать и рассматривать модели, а не оценивать мастерство владения фото-редакторами. Поэтому допустимо несколько художественно оформленных фото, все остальные должны быть на однородном фоне. Если велико желание запечатлеть своё имя на всех фотографиях, то ради бога в разумных пределах занимаемого пространства. Но фотографии, на которых порядка 30-40% занимает посторонний фон и всякие разные надписи-рисунки в Галерею не допускаются. В любом случае Вы и окружающие можете наслаждаться ими на своей личной странице, куда по истечении 5-ти дней пребывания в Прихожей, данная работа и отправится.

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Ок, Вас понял, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, фотки по Шерману и по Ли отредактировал в соответствии с требованиями администрации.

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Классный шерман, можно даже сказать "Шарман!"
Только почему вы думаете что Асуке это не интересно? Они вроде бы только осенью и зимой выпустили десяток шерманов в разных вариантах? Таска - обанкротилась, формы продали Асуке, и они долго искали где делать, так как формы вроде бы с их машинами не совместимые оказались. Сейчас по слухам нашли решение, да и например календарь выпуска на 1999.co.jp это подтверждает, только за полгода вышли:
British Army Sharman III Middle Production (w/Metal Drivers Hood) & WWII Vehicle Installation Accessory Kit (Plastic model) - февраль 18
M4A3 (76) W VVSS Late январь 18
United States Marine Corps M4A2 Sherman `Jungle Jim` w/Value Gear - октябрь 17
M4A2 Sherman Direct Version Type w/Early Suspension - сентябрь 17
British Army Sharman III Middle Production (w/Metal Drivers Hood) - октябрь 17
U.S. Medium Tank M4A3E8 Sherman `Easy Eight` (w/T66 Tracks) w/Initial Release Bonus Item - сентябрь 17
[Girls und Panzer der Film] Sherman Firefly Saunders University High School - окт. 17
JGSDF M4A3E8 Sherman `Easy Eight` август 17
и еще 5 в мае-июне...

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Петр, эх, хорошо, если начатое Таской дело продолжится. Но пока я вижу выпуск репаков со смоляными допами, новые коробки тоже не рисуются - только фотки собранных моделей. Жаль, что формы Тамия не купила ...

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Когда я в прошлом году на выставке с представителями Асуки болтал, они сказали, что вначале освоят и восстановят асортимент Таски, а потом уже новинки. Спрос на Шерманы очень большой, пока что лить не успевают. С картинками из фото собранного - так дешевле, они не хотят повторить судьбу Таски... В принципе, практически все Шерманы и Луксы они выпустили, наверное скоро что-то новое ждать надо. Я к сожалению Нюрнбергскую выставку пропустил в этом году из-за болезни, так что спросить не могу...

Евгений Гречаный Евгений Гречаный

На сайте с 06.02.2018

150     0

Петр, спасибо за ценную информацию, будем надеяться на лучшее. Зря они экономят на коробках. Пара тыщ долларов за хороший рисунок окупается с лихвой, учитывая цену моделей. Когда выпускаешь дорогой продукт, то и упаковка должна выглядеть дорого, это азы маркетинга...

Войдите, чтобы оставить комментарий.