Karopka

Т-38Ш

Автор: Alex_SECTOR Размещено: 21.01.2018 · D@N 4 582 просмотров
Производитель:
Восточный Экспресс
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Приветствую коллеги ! 

Представляю вам свою крайнюю работу легкий плавающий танк Т-38Ш с 20-мм пушкой ШВАК, и  несмотря на кажущуюся простоту модели, всё таки пришлось с ней изрядно повозится, при этом истратив уйму времени. Изначально не собирался так заморачиваться с этой моделью, но чем дальше я углублялся в мат часть, тем больше понимал что небольшими доработками обойтись не получится....

       По самому набору могу сказать что, дровищи жуткие ! Практически каждую деталь приходилось переделывать, перепиливать, обтачивать, либо вообще менять, про гусянку (да и ходовую в целом) хочется сказать отдельно...жуткая дрянь, практически не чего, не куда не подходило, траки (которые идут отдельно) при стыковке с блоком траков, давали смещение в сторону, катки не вставлялись в зубцы траков....в общем пришлось приложить титанические усилия дабы собрать из всего этого хлама хоть что то внятное. 

       Про все переделки и доработки рассказывать не буду (ибо  долго это будет), поэтому большинство переделок и доработок показаны на последних трёх фотографиях. Единственное что хочется сказать, что на этом танке отработал несколько вариантов имитации самодельных клёпок, а их пришлось добавить на данную модель не мало, возможно не все варианты удачно получились, но для того и отрабатывал, что бы понять что лучше ;)

       Сразу хотелось бы пояснить что данная модель не претендует на 100% копийность по отношению к оригиналу (тем более что данный танк существовал только в виде опытного образца), скорее данная модель  "по мативам"..... так например маркировка на башне не имеет не чего общего с оригиналом, но тем не менее вполне могла иметь место быть (в порядке бреда  ;) Так же пулемёт рядом с пушкой....знаю что сейчас многие скажут что его там не должно быть....и т.д., но тем не менее отверстие для него было....в общем мне показалось что будет интереснее что он там будет ;) Ну или давайте будем думать что его туда воткнули в качестве эксперимента....или например в качестве имитации поставили только ствол ;)

       У меня вроде как всё ;) Советы, пожелания и конструктивная критика приветствуется ;) 

Всем приятного просмотра !

Оценки

97,41 из 100
Исполнение: 99,17 Окраска: 99,15 Матчасть: 99,09
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

А неплохо из "дров" что-то похожее на танк вышло! Набор знакомый......
А вот фотки зря при вспышке снимали. Спаренный пулемет вроде бы там, где есть амбразура, но в реале ДТ так и не смогли воткнуть вместе с ТНШ, обозначения на башне в таком виде быть никак не могли - эта система обозначений (нумерации)была отменена еще к 37 году, а установка ТНШ на Т-38 - это 1941 г....
Но, в целом, с победой над "ВЭ"!

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

А неплохо из "дров" что-то похожее на танк вышло! Набор знакомый......

А вот фотки зря при вспышке снимали. Спаренный пулемет вроде бы там, где есть амбразура, но в реале ДТ так и не смогли воткнуть вместе с ТНШ, обозначения на башне в таком виде быть никак не могли - эта система обозначений (нумерации)была отменена еще к 37 году, а установка ТНШ на Т-38 - это 1941 г....
Но, в целом, с победой над "ВЭ"!


Благодарю Александр Возможно вы и правы по поводу обозначений на башне, но пустую башню оставлять не хотелось (скучно смотрится ИМХО), вот я и подобрал из этого же набора наиболее подходящие (по моему мнению) обозначения По поводу фотовспышки согласен (да ещё до кучи и фотограф из меня так себе)... но без неё фотографии получаются тёмные, а лайтбокса для фотографирования пока нет...как то так :/

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Привет.
Классная работа.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Привет.

Классная работа.


Привет тёзка) Спасибо.

Александр Зенкин Александр Зенкин

На сайте с 09.01.2015

180     224

Да уж... Из тех дровищь, что лежат в коробке, сделать, что-то смотрибельное - подвиг! Поздравления)

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Да, действительно, исходник кошмарен. Вы его победили, поздравляю.
Единственное, кажется, верхняя часть фонаря должна быть синей, а скатка крепилась не на полке а ремнями как раз к двум петлям возле топливного лючка.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Да уж... Из тех дровищь, что лежат в коробке, сделать, что-то смотрибельное - подвиг! Поздравления)

Спасибо Александр.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Да, действительно, исходник кошмарен. Вы его победили, поздравляю.

Единственное, кажется, верхняя часть фонаря должна быть синей, а скатка крепилась не на полке а ремнями как раз к двум петлям возле топливного лючка.


Спасибо) Не понял, верхняя часть какого фонаря должна быть синей ? По скатке...учитывая что данный танк опытный образец, а надгусеничные полки деревянные, и прикрепить к ним петли не представляет трудности, думаю что в качестве эксперимента, такое положение скатки вполне могло иметь место быть... В общем так или иначе, на полке мне показалась что скатка интереснее будет смотреться

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Отличная работа.На счёт дров,для меня - пустой разговор.Работа выглядит убедительно и учитывая размер-вызывает одни положительные эмоции.Так держать.С уважением

Артём Степеренков Артём Степеренков

На сайте с 20.01.2018

1     0

С победой над ВЭ! Классно получилось,.. но кое-что бы подправить и будет круто: на мой взгляд, смывки много местами оставили; скатку и выхлоп дотонировать не помешает; и траки с внешней стороны меньше запылины, чем с внутренней; ну и рельефа бы грязи добавить, думаю, стоит... И да, - блестит

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Отличная работа.На счёт дров,для меня - пустой разговор.Работа выглядит убедительно и учитывая размер-вызывает одни положительные эмоции.Так держать.С уважением

Большое спасибо за столь положительный отзыв

С победой над ВЭ! Классно получилось,.. но кое-что бы подправить и будет круто: на мой взгляд, смывки много местами оставили; скатку и выхлоп дотонировать не помешает; и траки с внешней стороны меньше запылины, чем с внутренней; ну и рельефа бы грязи добавить, думаю, стоит... И да, - блестит

Спасибо Артём за отзыв) Если честно вначале вообще не хотел грязнить ходовую, мне больше чистая техника нравится, но всё таки решил немного загрязнить, так опять натуральнее что ли скатку да, возможно надо было подтонировать....глушак вроде и так тонировал, возможно недостаточно....по смывке, по моему самое то ИМХО

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Спасибо) Не понял, верхняя часть какого фонаря должна быть синей ? По скатке...учитывая что данный танк опытный образец, а надгусеничные полки деревянные, и прикрепить к ним петли не представляет трудности, думаю что в качестве эксперимента, такое положение скатки вполне могло иметь место быть... В общем так или иначе, на полке мне показалась что скатка интереснее будет смотреться

Задний фонарь я имел ввиду, у него верхнее стекло синее должно быть.
Фото с размещением брезента на полках мне не попадались, шут его знает. Да будет так.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Цитата:Спасибо)

Задний фонарь я имел ввиду, у него верхнее стекло синее должно быть.


Ага...понятно...спасибо....надо будет перекрасить

?
Гость
Гость

Древние дровишки от фирмы "AER Moldova", которые нынче пакует "Восточный экспресс". Был у меня такой лет 20 назад. Я его даже собирать не стал.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Серьёзная работа и подход. Понравилось всё, кроме скатки, немного дубовато, но модель не портит. Отлично!!!

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Серьёзная работа и подход. Понравилось всё, кроме скатки, немного дубовато, но модель не портит. Отлично!!!

Спасибо Геннадий) соглашусь, возможно не самая удачная скатка....да и затонировать её ещё надо было....я так сказать только практикуюсь в вопросах самодельной скатки

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Александр, очень понравилось то, что удалось вытянуть из этой модели! Особенно ходовая (каретки - не ручаюсь за правильность названия) - производитель дает их очень условно. Интересный прототип и иной раз хочется сделать побольше вариантов, но как задумаешься про количество необходимых доработок, то начинаешь смотреть в сторону ХБ. Поэтому, все Ваши доработки - просто подвиг!
Делали такую модель с сыном, поэтому знаком не понаслышке

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Александр, очень понравилось то, что удалось вытянуть из этой модели! Особенно ходовая (каретки - не ручаюсь за правильность названия) - производитель дает их очень условно. Интересный прототип и иной раз хочется сделать побольше вариантов, но как задумаешься про количество необходимых доработок, то начинаешь смотреть в сторону ХБ. Поэтому, все Ваши доработки - просто подвиг!

Делали такую модель с сыном, поэтому знаком не понаслышке


Большое спасибо Александр за положительный отзыв о моей работе, рад что вам понравилось

Антон Макич Антон Макич

На сайте с 04.02.2015

15     29

А вот я как ни старался, не увидел в данной работе приложения титанических усилий. ИМХО,конечно. Подробно описано, как всё было ужасно, и ведь дополнений много, но исправления не особо видны. Я сам собирал этот танчик, потому и высказываюсь. Минимум, без которого не стоило и начинать - если уж не отделять катки от тележек, то можно было попробовать хоть выделить их границу цветом как на 1/72 масштабе, гусянка - беда (если жаль денег на наборные, грунтозацепы из тянутого литника здорово меняют её вид к лучшему), трос - арматурный прут, сетка не заменена и рёбра должны быть под ней, а не сверху. Есть короб вентиляции под башней, но отсутствует патрубок дренажной помпы. Самодельный звуковой сигнал и лопата по толщине равны бронелистам корпуса, фары невнятные, а "форточка" водителя (в профиль видно)толщиной в масштабе около 3см, (ну есть же на свете дошипласт!) При том, что мне в целом понравился окрас, не чувствуется объём. Честно, я не понял, такое ощущение то-ли из за недостаточно тёмной смывки, то-ли запылен так равномерно. Оценки не ставлю. С уважением.

Антон Макич Антон Макич

На сайте с 04.02.2015

15     29

И кстати, вопрос: а отверстие в котором торчит пулемет ДТ, (которого не было) разве не для прицела пушки?
Если нет, то через какое отверстие наводилась пушка?

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

А вот я как ни старался, не увидел в данной работе приложения титанических усилий. ИМХО,конечно. Подробно описано, как всё было ужасно, и ведь дополнений много, но исправления не особо видны. Я сам собирал этот танчик, потому и высказываюсь. Минимум, без которого не стоило и начинать - если уж не отделять катки от тележек, то можно было попробовать хоть выделить их границу цветом как на 1/72 масштабе, гусянка - беда (если жаль денег на наборные, грунтозацепы из тянутого литника здорово меняют её вид к лучшему), трос - арматурный прут, сетка не заменена и рёбра должны быть под ней, а не сверху. Есть короб вентиляции под башней, но отсутствует патрубок дренажной помпы. Самодельный звуковой сигнал и лопата по толщине равны бронелистам корпуса, фары невнятные, а "форточка" водителя (в профиль видно)толщиной в масштабе около 3см, (ну есть же на свете дошипласт!) При том, что мне в целом понравился окрас, не чувствуется объём. Честно, я не понял, такое ощущение то-ли из за недостаточно тёмной смывки, то-ли запылен так равномерно. Оценки не ставлю. С уважением.

Вот и табуретка прилетела
Конкретно вы конечно просканировали мою модель, прям все недостатки повыявляли Если вы внимательнее почитаете моё описание к модели, то увидите что там написано " что данная модель не претендует на 100% копийность....модель скорее по мотивам", согласен, некоторые недостатки имеют место быть, но вообще если честно из этих дров без кучи афтермакета и глобальных перепилов (возможно даже проще будет если с нуля собрать крайне сложно будет сделать действительно хорошую и максимально копийную модель, сколько я не видел подобных моделей, везде можно найти кучу недостатков и не соответсвие по матчасти (ваша модель то же не исключение В целом на все указанные вами недостатки можно сказать так; я заморочался с этой моделью настолько, насколько хватило желания, сил и нервов. Ну давайте всё таки разберёмся с некоторыми вашими замечаниями; начнём с того что, вы что то там не увидели о количестве приложенных усилий и вам показалось что исправления не особо видны....это ваши проблемы и ваше сугубо личное мнение и могли бы его оставить и при себе...ну да ладно Далее, катки от тележек были выделены смывкой, но потом когда загрязнял, границы задулись, и я упустил это из виду, надо будет опять смывкой их выделить. Насчёт гусянки согласен что корявенькая, другой не было, допы принципиально не покупаю, поэтому поставил родную, грунтозацепы можно было конечно добавить, правда думаю это не сильно бы помогло этим дровянным гусянкам, хотя смотрелось бы наверно поинтереснее, так или иначе не стал я сильно заморачиватся с этими дрянными гуслями, не стоят они этого. Трос из многожильной проволоки, и то что он лежит ровно, а не гнётся как верёвочный (как например на вашей модели) я не считаю это недостатком. Сетку если честно поленился заменить. Про фары так и не понял, что с ними не так ? фары высверлены, вставлен отражатель, снаружи стекло из прозрачного пластика....не знаю что там вам показалось "невнятным". Про патрубок дренажной помпы, когда делал модель ориентировался на фотографии Т-38Ш и не какого патрубка там нет (фото ниже). Про смывку, кому то кажется много...кому то недостаточно тёмной...на всех не угодишь....хотя смывку использовал Mig, тёмную, специально для БТТ.
С уважением.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

И кстати, вопрос: а отверстие в котором торчит пулемет ДТ, (которого не было) разве не для прицела пушки?

Если нет, то через какое отверстие наводилась пушка?


Отверстие где стоит на модели пулемёт изначально предназначалось именно для пулемёта, но его вроде как так и не поставили, пушка наводилась через другое отверстие, которое я кстати забыл просверлить, ну это легко устраняемый недостаток

Антон Макич Антон Макич

На сайте с 04.02.2015

15     29

Александр, всё сказанное мной - исключительно моё мнение, и я никому не навязываю думать так же. Вы пишете, что не претендуете на 100% копийность, если вдумчиво, так её в данной модели нет и на 50%. И Вашей вины в этом нет. О какой копийности говорить, если за образец для копирования вы принимаете музейный самодел, и так собранный "по мотивам" танка. Однако замеченные мной недочёты в основном относятся не к копийности, а к аккуратности исполнения модели. Кого винить, что Вы не удалили стыки форм на тележках и деталях корпуса, навили трос и оставили его "палкой", не сточили штык лопаты, форточку мехвода и стенки сигнала хоть приблизительно в масштаб. Всё это относится не к % копирования конкретного образца, а к моему убеждению, что даже "некопийную" модель нужно стараться выполнить аккуратно. Как пример приведу множество аккуратно и "смотрибельно" исполненных моделей Т-18 (МС-1), ни одна из которых не копийна. Я прошу Вас, Александр не обижаться на мои "табуретки", подобные "табуретки" дали мне возможность поднять свой модельный уровень и правильно оценить "авансы" выданные мне коллегами с Каропки в виде не всегда заслуженных хороших отзывов. С уважением.

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Александр, всё сказанное мной - исключительно моё мнение, и я никому не навязываю думать так же. Вы пишете, что не претендуете на 100% копийность, если вдумчиво, так её в данной модели нет и на 50%. И Вашей вины в этом нет. О какой копийности говорить, если за образец для копирования вы принимаете музейный самодел, и так собранный "по мотивам" танка. Однако замеченные мной недочёты в основном относятся не к копийности, а к аккуратности исполнения модели. Кого винить, что Вы не удалили стыки форм на тележках и деталях корпуса, навили трос и оставили его "палкой", не сточили штык лопаты, форточку мехвода и стенки сигнала хоть приблизительно в масштаб. Всё это относится не к % копирования конкретного образца, а к моему убеждению, что даже "некопийную" модель нужно стараться выполнить аккуратно. Как пример приведу множество аккуратно и "смотрибельно" исполненных моделей Т-18 (МС-1), ни одна из которых не копийна. Я прошу Вас, Александр не обижаться на мои "табуретки", подобные "табуретки" дали мне возможность поднять свой модельный уровень и правильно оценить "авансы" выданные мне коллегами с Каропки в виде не всегда заслуженных хороших отзывов. С уважением.

По данному танку вообще очень мало инфы, и ещё меньше фотографий, кроме фото данного музейного экспоната в сети я других не нашёл, поэтому и ориентироваться исключительно на него, если так будет проще, будем считать что я делал модель конкретно данного музейного "самодела" То же считаю что любую модель нужно сделать аккуратно, и я обычно так и делаю....ну по крайней мере стараюсь, бывает конечно (все мы не без греха что то недосмотришь, пропустишь или попросту забудешь, и тут видимо не все нюансы увидел и учёл, в дальнейшем будем внимательнее Вы то же если что на меня не обижайтесь....если вдруг чем обидел Так то же считаю конструктивную критику полезной для себя...в том числе и вашу, кстати спасибо за отзыв
С уважением.

Dan de Zhaden Dan de Zhaden

На сайте с 01.03.2014

3     226

Молодец! настоящий мастер-моделист

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Молодец! настоящий мастер-моделист

Благодарю, приятно такое слышать в свой адрес

Войдите, чтобы оставить комментарий.