Karopka

Старая мольфарка

Автор: Виктор Осипенко Размещено: 11.01.2018 · Otstoy 4 580 просмотров
Производитель:
Legendarion
Масштаб модели:
> 1:24
Тип:
Фигурки

В культуре гуцулов мольфары - это знахари, шаманы, колдуны, способные управлять силами природы, хранители знаний и культуры. Потому данный бюст скорее фентези, чем исторический, несмотря на то, что мольфары существуют на самом деле.

"Рода, старая мольфарка" - первый из предположительно линейки смоляных бюстов студии "Легендарион", посвященной украинским легендам. Предположительно, потому что второй бюст пошел в работу, но два - еще не линейка, как мне кажется. Скульптор - Антон Дербилов со своими несгибаемо-легкоузнаваемыми срезами спин.

Характерной для гуцулов является вот такая телогрейка-безрукавка, которая изготовляется из овечьей шкуры мехом внутрь и покрывается геометрической яркой вышивкой. Обычно эти жилетки светлые, но в данном случае заказчик попросил сделать темную (такие тоже встречаются), дабы подчеркнуть не самый светлый образ. Несмотря на то, что на шее у знахарки целое состояние, рубаха была выбрана не самой богатой. Решили, что у нашей бабки такой особенный характер.

Платок с бахромой, завязан на голове особым способом. Гуцулки больше любят яркие платки, преимущественно красные, но можно увидеть и черные. Что касается узора, то за основу был взят павлопосадский платок подходящей расцветки, так как я не увидел принципиальной разницы между узорами на платках гуцулов и павлопосадскими.

Поздно была замечена ошибка с палкой в руке. Набалдашник должен быть латунным, узоры тоже не резьба, а заклепочки и пластиночки. Но уж как есть.

Когда бюст был продемонстрирован в группе студии на ФБ, определенные споры вызвал кот. С точки зрения скульптуры кот сложноват для работы. Мы решили отойти от стереотипа, что колдовской кот - обязательно черный. Был выбран самый обычный дворовой кот, которому я попытался придать еще и нагловато-хитроватый или хулиганистый вид. Не могу сказать, насколько получилось, но мнения по поводу кота разделились от "провал" до "великолепен". В любом случае бюст можно делать и без кота. На фото кошак держится на двух крошечных кусочках патафикса.

Масштаб бюста - 1/10, при росписи использованы только акриловые краски

Оценки

97,93 из 100
Исполнение: 99,04 Окраска: 99,04 Матчасть: 99,00
25 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Mistik001 Mistik001

На сайте с 02.12.2012

33     2

Классс!!!! очень натурально смотрится!!! продолжайте в том же духе нас радовать! =)

Сергей Гладкий Сергей Гладкий

На сайте с 02.08.2010

0     331

крутььь ВАУ как баба яга на ступе

Александр Зенкин Александр Зенкин

На сайте с 09.01.2015

180     224

лучшмй бюст, из когда-либо виденных мною!

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Великолепно!
И добавлю немного к описанию. Мольфары - это наследники колдунов древних даков. А телогрейка-безрукавка из овечьей шкуры мехом внутрь называется кептарь и она тоже унаследована от даков.

Виктор Осипенко Виктор Осипенко

На сайте с 19.11.2017

108     3

Спасибо за отзывы!

Александр, хоть я и знаю, что есть бюсты намного круче сделанные, но Ваш отзыв все равно оченьприятен, потому что из всех бюстов, с которыми я работал, этот самый любимый :-)

Batman Batman

Спонсор

На сайте с 28.09.2015

0     129

Обалденная работа!

Михаил Михаил

На сайте с 16.09.2016

6     512

Шикарная работа!

Pacu Pacu

Эстет

На сайте с 20.03.2011

122     472

Великолепно!
Кота можно было рыжим сделать. Глаза бы коту поярче- пожелтей или позеленей... тусклые какие -то.

Больше всего понравилась роспись платка- это просто красотень!

Денис Поздняков Денис Поздняков

На сайте с 28.01.2012

80     3

Виктор Осипенко Виктор Осипенко

На сайте с 19.11.2017

108     3

Еще раз всем спасибо.
Насчет глаз кота, не соглашусь чисто с точки зрения колористики. Кот - не главное в данной композиции, и яркие глаза будет перетягивать внимание зрителя, отвлекая от центровой фигуры. И тогда обязательно кто-то скажет, что они слишком яркие, и надо бы потусклее ;-)

?
Гость
Гость

Великолепная работа, браво!

Сергей Гладкий Сергей Гладкий

На сайте с 02.08.2010

0     331

Еще раз всем спасибо.

Насчет глаз кота, не соглашусь чисто с точки зрения колористики. Кот - не главное в данной композиции, и яркие глаза будет перетягивать внимание зрителя, отвлекая от центровой фигуры. И тогда обязательно кто-то скажет, что они слишком яркие, и надо бы потусклее ;-)


с глазами у котика все правильно - глаза ушарабаненые от того что курит бабуля

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Отличная работа! Кот, вид спереди, просто супер!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Виктор, привет! Здорово вышло - отлично передан образ, очень понравился взгляд, лицо! За узоры и говорить не приходится! А на вышиванке узор объемный? На платке, как я понял, ты сам узор рисовал?
Слушай, как кошатник, живущий с тремя котами, могу сказать, что кот этот, как бы по-мягче сказать, диссонирует с общим образом. Не то, чтобы он не уместен - он просто на кота не похож (вопрос к скульптору) - из-за его пропорций головы, глаз - больше похож на мультяшный. И это при пристальном взгляде старухи.
Рассматривая скульптуру, я на кота не обращаю внимания - слишком достаточно на что другое посмотреть

Master Blaster Master Blaster

На сайте с 09.12.2017

24     4

Как живая, супер!

Виктор Осипенко Виктор Осипенко

На сайте с 19.11.2017

108     3

И снова всем спасибо!

Виктор, привет! Здорово вышло - отлично передан образ, очень понравился взгляд, лицо! За узоры и говорить не приходится! А на вышиванке узор объемный? На платке, как я понял, ты сам узор рисовал?

Слушай, как кошатник, живущий с тремя котами, могу сказать, что кот этот, как бы по-мягче сказать, диссонирует с общим образом. Не то, чтобы он не уместен - он просто на кота не похож (вопрос к скульптору) - из-за его пропорций головы, глаз - больше похож на мультяшный. И это при пристальном взгляде старухи.
Рассматривая скульптуру, я на кота не обращаю внимания - слишком достаточно на что другое посмотреть

Да, вышивка на рубахе рельефная. Я не очень приветствую такие вывороты скульптуры, но Антон Дербилов при работе изучал матчасть и пришел к выводу, что вышивка должна быть достаточно грубой и объемной. Настолько, что может быть выражена в скульптуре. Рисунок на платке - полностью фрихенд.
Ну а глаз я срисовывал с фото кота. Он и правда немного мультяшный, хотя такие глаза у котов бывают - факт, но ведь и образ, как я и писал, в какой-то мере фентезийный.

Евгений Земсков Евгений Земсков

Спонсор

На сайте с 12.02.2018

51     258

Виктор, ваши работы невероятные!
Как вы узор платка делали?

Виктор Осипенко Виктор Осипенко

На сайте с 19.11.2017

108     3

Виктор, ваши работы невероятные!

Как вы узор платка делали?

Спасибо, Евгений!
Как ни странно это прозвучит, но узор платка - не самое сложное, что есть на этом бюсте. Здесь только техника, основанная на немалолетнем опыте. Выбирается подходящий узор (пользуясь случаем, хочу передать привет дорогому интернету), отсекается лишнее, что-то заменяется, что-то дополняется уже наличествующими подобными элементами, делается разметка направлений узоров и потом от самых крупных элементов постепенно спускаешься к более мелким, расположение и ориентировка которых все менее важна для целостности рисунка. Ну да, и терпение, конечно. К концу работы над этим болотом порой начинаешь его ненавидеть, увы. Угу...

Евгений Земсков Евгений Земсков

Спонсор

На сайте с 12.02.2018

51     258

Цитата:Виктор, ваши работы невероятные!

Как вы узор платка делали?

Спасибо, Евгений!
Как ни странно это прозвучит, но узор платка - не самое сложное, что есть на этом бюсте. Здесь только техника, основанная на немалолетнем опыте. Выбирается подходящий узор (пользуясь случаем, хочу передать привет дорогому интернету), отсекается лишнее, что-то заменяется, что-то дополняется уже наличествующими подобными элементами, делается разметка направлений узоров и потом от самых крупных элементов постепенно спускаешься к более мелким, расположение и ориентировка которых все менее важна для целостности рисунка. Ну да, и терпение, конечно. К концу работы над этим болотом порой начинаешь его ненавидеть, увы. Угу...

Круто! Боюсь мне терпения не хватит!
А стыки оттеняете умброй?
Я так понимаю надо умброй (например) задуть стык, а потом покрасить заново более "верхнюю" деталь, ну и высветлить края потом.

Виктор Осипенко Виктор Осипенко

На сайте с 19.11.2017

108     3

Методы работы и применяемые для этого цвета зависят от того, сколько мне обещали за работу заплатить. Для одних и тех же этапов работ есть бюджетные и дорогие варианты. Иногда разницу непрофессионал может даже не заметить, но для знатока она будет очевидна. Если Вам интересны какие-то конкретные моменты, то лучше писать уже в приват - я еще никогда никому не отказывал в том, чтобы поделиться своими секретами, которые вовсе не секреты, но делать это здесь считаю не к месту, ибо это уже будет пресловутый оффтоп

Войдите, чтобы оставить комментарий.