Karopka

Як-24 [1:144]

Автор: Андрей Гурский Размещено: 19.12.2017 · Илл 5 973 просмотров
Производитель:
Восточный Экспресс [Eastern Express] (14515) (Россия)
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:144
Прочее:
Вертолеты
Страна-производитель:
СССР–Россия
Тип:
Авиация
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Як-24 — первый и единственный вертолёт продольной схемы, созданный в СССР (1952).
Соответствующая страничка на "Уголке неба": Як-24.

Производители моделей, как правило, Як-24 обходят стороной. А жаль, поскольку машина весьма интересная...
Был, конечно, смоляной набор от "Anigrand" (1:72) - "дрова" полнейшие. Ещё на момент написания данного обзора анонсирован смоляной Як-24А (пассажирский) в масштабе 1:144 от "Pas-Models", но в реале не замечен.

В пластике до недавнего времени существовал лишь культовый набор от "Plasticart" и разных его "клонов". Но он в масштабе 1:100 воспроизводил модель перспективного пассажирского варианта с газотурбинными двигателями (Як-24П), в реальности никогда не существовавшего! Так что, комплекты от "ВЭ" (Як-24 и Як-24А), являются пока что уникальными.

На Каропке уже есть видео-обзор комплекта EE-14515 от магазина "Я - моделист" (Обзор модели Як-24.), но мне лично он совсем не понравился. Большую часть ролика нам зачем-то рассказывают о прототипе, что гораздо проще прочитать в Википедии или на "Уголке неба". А вот узнать хоть что-либо существенное о самом комплекте из упомянутого видео-обзора практически невозможно. Я постараюсь заполнить этот пробел... :)

Стандартная "переразмеренная" коробка от "ВЭ" выполнена из тонкого картона, зато имеет верхнюю загрузку. Художественная миниатюра на лицевой стороне, на мой взгляд, так себе. Впрочем, машина военная, особой красоты и не требует... :)  Внутри сиротливо ютятся: примитивный запаянный пакетик с литниками, декаль, краткая чёрно-белая инструкция и цветная схема окраски. Оба печатных документа выделяются на общем скромном фоне шикарной мелованной бумагой. :)

Для военного варианта предусмотрены 4 литника из серого пластика (два из них - одинаковые) и один - с прозрачными деталями. Качество, увы, не самое лучшее. Присутствуют утяжины, облой, неровные поверхности. Расшивка нечёткая, явно требует углубления. Прозрачные элементы толстые, свет пропускают с искажениями. В общем, типичное посредственное ЛНД. :(

Печать декалей от "Бегемота" не впечатляет. Вид грубоватый, края элементов местами неровные. Зато можно переплёт кабины сделать декальным, не мучаясь с масками. А кто пожелает - имеет возможность сделать декальными и сами окна (правда, на круглые окошки чёрные декальные маски почему-то позабыли). :)

Инструкция лаконична, а схеме окраски не мешало бы быть подробнее. Например, нет никакой информации по окраске внутренних элементов.

На схеме представлены 3 разных ливреи. И для красной с номером "35" не вполне подходит фюзеляж от стандартного военного варианта, ибо, насколько я помню, у "35" отсутствовал характерный асимметричный изгиб киля...

Интерьер пилотской кабины упрощён до предела. Зато представлен, хоть и схематично, передний моторный отсек. А вот для оформления салона вообще ничего нет, увы...

Не очень понятно, как можно будет разглядеть оборудование моторного отсека. В бортах там есть несколько прямоугольных вырезов, однако в реальной машине они были забраны решётками! Конечно, на литниках и в инструкции про решётки ни намёка, но сделать их по-любому желательно. Хотя... встречаются реальные фото и без решёток...

И в целом детализация модели очень скромна. Нету многих лесенок, антенн, фар, ПВД, БАНО... - в общем всех тех приятных мелочей, которые придают работе реалистичность. Вот уж где был бы совсем не лишним хороший набор фототравления!

Без существенных доработок и большого старания из набора вряд ли получится полноценная модель, но альтернативы-то пока нет...

Оценки

95,52 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 99,00
1 голос Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Эх,в 72-м бы,да несколько разновидностей!
А за обзор спасибо.Интересно было посмотреть что внутри.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Эх,в 72-м бы,да несколько разновидностей!

Да, вот бы Як-24К с огромными окнами и креслами в салоне! У него и ливрея нескучная...

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Набор хороший,но в истории самой машины остается еще много белых пятен,в частности по этой парадной красной ливреи...

?
Гость
Гость
Цитата:Эх,в 72-м бы,да несколько разновидностей!

Да, вот бы Як-24К с огромными окнами и креслами в салоне! У него и ливрея нескучная...


Я, давеча достал , ранние собранный Як-24к 1:100 о "PLASTICART" ГДР... Буду морочится... Тут надо покряхтеть.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:Цитата:Эх,в 72-м бы,да несколько разновидностей!

Да, вот бы Як-24К с огромными окнами и креслами в салоне! У него и ливрея нескучная...

Я, давеча достал , ранние собранный Як-24к 1:100 о "PLASTICART" ГДР... Буду морочится... Тут надо покряхтеть.


Сделайте фото, с чего начали. Чтобы в конце сравнить. Но обратите внимание, что у Пластикарта не Як-24К, а некий умозрительный проект:

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

А вот один из 2 экземпляров Як-24К:

Сергей Сергей

На сайте с 16.07.2014

21     1

Спасибо за обзор!
Было бы интересно собрать этот любопытный аппарат...
Хорошо, что остекление можно сделать в виде декали. А то подгонка прозрачных деталей при таком их качестве - не самое приятное занятие.

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

жаль не в 72-м
- Это точно!

От разглядывания отливок впечатления не очень приятные. Скажем прямо - дерьмолитье в духе Амодела, ЛНД, так ее за ногу. "Пилите, Шура, пилите!" :-) Удачи, Андрей! Привет коробку с голубикой!

Так вот ты какой, Андрей Гурский... (Я про обновленную аватарку). Симпатичный парень... Выбор Екатерины одобряю! :-)

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:жаль не в 72-м - Это точно!

От разглядывания отливок впечатления не очень приятные. Скажем прямо - дерьмолитье в духе Амодела, ЛНД, так ее за ногу. "Пилите, Шура, пилите!" :-) Удачи, Андрей! Привет коробку с голубикой!

))

Да, литьё не радует. Они, кстати, только что отливки на пассажирский вариант выложили (см. на Pas-Decals). Пожалуй, ещё менее вразумительные, чем на военный...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Андрей, и сколько эта "радость" стоит в Питерском магазине?

Сергей Сергей

На сайте с 24.02.2016

11     262

Добавлю несколько фото от себя для понимания "масштабов бедствия":

Сергей Сергей

На сайте с 24.02.2016

11     262

Сергей Сергей

На сайте с 24.02.2016

11     262

Сергей Сергей

На сайте с 24.02.2016

11     262

Не "модель выходного дня" ни разу, мягко говоря...

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Андрей, и сколько эта "радость" стоит в Питерском магазине?

Она у нас как-то незаметно проскочила всего в паре магазинов и по единственному экземпляру. Сейчас нашёл только в "72-35" за 1032руб. Сам брал летом в "Мире Моделей" примерно за столько же, но там уже нет ( я выкупил ). Впрочем, в Сети купить вполне реально и сейчас, правда выйдет дороже из-за доставки, как минимум.
По мне, так с учётом качества - дороговато.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Очень мало счастья. Ребята, ну это ведь дрянь! Ну признайте это. :-) А по мне, так ГДРовская моделька была просто пестня! Праздник души! Плевать, что "гипотетическая", плевать что кривая, но как вспомню этот "летающий трамвай" - сердце кровью обливается... Такая была конфетка! Такой был душевный амбар! Так что ностальгические настроения Андрея Гурского по "Пластикарту" я очень хорошо понимаю и разделяю. :-)

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Андрей, нет, покупать я совсем не собирался, скорее просто ради любопытства, риторический вопрос. Блин, но извините меня - за штуку ТАКОЕ, да еще и в 144м... Да еще если и с почтой... Да ну нафиг... За штуку можно и из Тамии что ни будь взять, или даже из Эдуарда... :-)

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Андрей, нет, покупать я совсем не собирался, скорее просто ради любопытства, риторический вопрос. Блин, но извините меня - за штуку ТАКОЕ, да еще и в 144м... Да еще если и с почтой... Да ну нафиг... За штуку можно и из Тамии что ни будь взять, или даже из Эдуарда... :-)

Меня именно воспоминания о Пластикарте вдохновили на авантюру приобретения данного "шедевра".

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

"шедевр" конечно не однозначен... но вариантов то нема.... хотя я подожду в 72-м от китайских братьев

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

"шедевр" конечно не однозначен... но вариантов то нема.... хотя я подожду в 72-м от китайских братьев

Вопрос только, есть ли у "китайских братьев" (или ещё у кого-либо) такие планы? А то ведь "дорога ложка к обеду"...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Видимо Дмитрий Куксов что то знает... Знает и молчит. :-)))) Они мне, конечно, совсем не братья, но за этими ребятами не заржавеет! Могут сразу в трех масштабах выплюнуть на рынок. Разумеется с чудовищными косяками и фантазийными трактовками. :-) Но по всякому - это будет лучше Пластикарта. :-)

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

Видимо Дмитрий Куксов что то знает... Знает и молчит. :-)))) Они мне, конечно, совсем не братья, но за этими ребятами не заржавеет! Могут сразу в трех масштабах выплюнуть на рынок. Разумеется с чудовищными косяками и фантазийными трактовками. :-) Но по всякому - это будет лучше Пластикарта. :-)

не. я не знаю. просто надежда только на них. другие если раскачаются. то только к пенсии

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

http://www.anigrand.com/AA2088_Yak-24.htm

а анигранд делает. но смола конечно

Войдите, чтобы оставить комментарий.