Karopka

J-10A

Автор: Александр Размещено: 26.11.2017 · Phantom1976 5 192 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Другие страны

Доброго времени суток, коллеги!

   Представляю модель красивого самолёта с необычной судьбой, в разработке которого приняли участие специалисты РСК "МиГ"- J-10A, он же 'Chineese New Fighter' от Trumpeter.

   Модель вышла на рынок в 2004 году, сразу после того, как самолёт-прототип был показан широкой публике. Набор в плане проработки представляет собой классический азиатский набор начала нулевых- внутренняя глубокая расшивка, упрощённое сопло, пустая кабина, приемлимые в плане проработки ниши, полный набор вооружения в комплекте. Декаль при этом слабая, мало технички. Возможно, присутствуют упущения по матчасти, поскольку самолёт на момент разработки модели только появился на свет, но я их не нашел. Визуально модель на прототип похожа и это главное.

  При постройке модели я сделал упор на детализацию сопла, кабины и ниш шасси. Сопло было взято и подогнано от J-11 от того же Trumpeter, канал сопла изготовил самостоятельно, рассеиватель пламени от J-11, в кабине появилось смоляное кресло от "Неомеги", было подобрано подходящее травление из запасников МФД и ILS из пайеток, в нишах добавлены коробки агрегатов и проводка. Изготовлены антенны и мелочёвка, установлены фары от "Эльфа", изготовлены створки ниш шасси из пластика. Фонарь был выкупан в футуре, на планере рассверлено всё что должно было быть рассверлено, изготовлены заглушки ВЗ и перепускных жалюзи перед ВЗ, чтобы не выводить канал ВЗ до первой ступени компрессора.

Окрашивалась модель тамией и ганзой, попробовал закрашивание отдельных панелей в цвет грунта с последующей аккуратной закраской панели базовым цветом, чтобы грунт выступал из-под краски- получилось симпатично. Смывка- тамийская смывка, использованы жижи для стоек шасси от АК. Слишком самолёт не убивал, у китайцев J-10 поддерживаются в хорошем состоянии и хранятся под навесами. Декали по большей части (кроме ОЗ) взяты из набора J-11, БН подобрал из тех, которые подходят по интервалу для j-10, но фото которых в интернете нет, техничка оттуда же. В целом набор понравился, в будущем планирую собрать J-10B или J-10S, когда цена на них спадёт.

Оценки

97,56 из 100
Исполнение: 98,94 Окраска: 98,94 Матчасть: 99,00
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Немножечко незнаком мне этот дракон,но работа понравилась.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа!

?
404
404

Симпатичный файтер.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Чудный китаёза!

ЕН
Евгений Набиулин

На сайте с 13.04.2014

0     71

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

"Китайский Лави" чрезвычайно понравился.

Немножечко незнаком мне этот дракон,но работа понравилась.
Он лев, а не дракон.

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Коллеги, спасибо!

"Китайский Лави" чрезвычайно понравился

К слову, уши израильтянина торчат из него не так сильно, как принято считать. У китайцев был свой проект J-9, на нём отработали концепт истребителя-бесхвостки с ПГО. У израильтян взяли только некоторые ноу-хау и скопировали отдельные узлы, а до ума всё это доводили наши инженеры из РСК "МиГ". Самолёт со сложной судьбой, что ни говори.

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Китайские товарищи начинали с попытки сделать китайский "Вигген"...

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Потом вдохновились F-16...

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

И к 1982 году J-9 приобрёл схожий с J-10 вид.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

К слову, уши израильтянина торчат из него не так сильно, как принято считать. У китайцев был свой проект J-9, на нём отработали концепт истребителя-бесхвостки с ПГО. У израильтян взяли только некоторые ноу-хау и скопировали отдельные узлы, а до ума всё это доводили наши инженеры из РСК "МиГ". Самолёт со сложной судьбой, что ни говори.
Да, МиГовские уши тут тоже заметны. Скажем, воздухозаборник удивительно похож на таковой у МиГ-23, только увеличенный и повернутый на 90 градусов. Китайцы еще в начале 70-х годов приобрели в Египте один или два МиГ-23 и попытались скопировать. Дальше выпуска чертежей дело не пошло, но наверняка кое-что нашло применение в дальнейших проектах.
Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

Мне он Е-8 напоминает))

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Цитата:

К слову, уши израильтянина торчат из него не так сильно, как принято считать. У китайцев был свой проект J-9, на нём отработали концепт истребителя-бесхвостки с ПГО. У израильтян взяли только некоторые ноу-хау и скопировали отдельные узлы, а до ума всё это доводили наши инженеры из РСК "МиГ". Самолёт со сложной судьбой, что ни говори.Да, МиГовские уши тут тоже заметны. Скажем, воздухозаборник удивительно похож на таковой у МиГ-23, только увеличенный и повернутый на 90 градусов. Китайцы еще в начале 70-х годов приобрели в Египте один или два МиГ-23 и попытались скопировать. Дальше выпуска чертежей дело не пошло, но наверняка кое-что нашло применение в дальнейших проектах.

Скорее всего, китайцам в 90-х утекли наработки по теме ПФИ с одним двигателем (см. проект 33), плюс микояновцы добавили креатива от себя.

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Мне он Е-8 напоминает))

Кстати, была мысль купить Е-8 и перепилить его в проект 33 по макету на фото выше.

Евгений Московкин Евгений Московкин

На сайте с 15.06.2011

5     23

J - 10 - это китайский "Лави" Работы по созданию истребителя "Лави" израильская фирма IAI вела, и вела успешно, в 80-е годы. Программу пришлось закрыть в 1988 г. в результате сильнейшего прессинга со стороны США, которые опасались появления на мировом рынке военной техники опасного конкурента самолету F-16. Документацию на истребитель Израиль продал в Китай.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красивый самолетик, какие бы "уши" у него не торчали. И модель удалась.

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

J - 10 - это китайский "Лави" Работы по созданию истребителя "Лави" израильская фирма IAI вела, и вела успешно, в 80-е годы. Программу пришлось закрыть в 1988 г. в результате сильнейшего прессинга со стороны США, которые опасались появления на мировом рынке военной техники опасного конкурента самолету F-16. Документацию на истребитель Израиль продал в Китай.

J-10, мягко говоря, не является копией "Лави", а по теме бесхвосток с ПГО китайцы работали одновременно с израильтянами, при этом конечный результат оказался ближе к китайским наработкам, чем к израильским. От "Лави" есть кинематика стоек шасси, эргономика кабины и радар. Это значит что глупость про "Лави"- заблуждение автора какого-то журнала, не копнувшим в вопросе слишком глубоко, которая была прочитана и подхвачена широкими массами.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Симпатичная модель, но с креслом К-36 промах вышел...

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Красивый дракон !!!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Приятная работа!

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Спасибо за добрые слова!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

И прототип красивый (согласен с предыдущим "оратором" - чьи б уши из него не торчали), и модель удалась на славу! Как контр аргумент супостату Ф-16, смотрится он весьма достойно и грозно.
Поздравляю, Александр, отличный результат работы! :-)

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Цитата:

J-10, мягко говоря, не является копией "Лави"...
...глупость про "Лави"- заблуждение автора какого-то журнала, не копнувшим в вопросе слишком глубоко, которая была прочитана и подхвачена широкими массами.

+1
Где-то читал статью про "Лави", где утверждается, что вообще все современные проекты "уток" (Еврофайтер, Гриппен, Рафаль, МиГ 1.44, J 10) обязаны своим рождением и развитием израильскому проекту... )))

Модель понравилась!
Китайцы конечно молодцы - не успел прототип пойти в серию, уже готова и модель. Появилась новая модификация - опять модель доступна в продаже. Только успевай собирать! ))

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Цитата:Цитата:

J-10, мягко говоря, не является копией "Лави"...
...глупость про "Лави"- заблуждение автора какого-то журнала, не копнувшим в вопросе слишком глубоко, которая была прочитана и подхвачена широкими массами.

+1
Где-то читал статью про "Лави", где утверждается, что вообще все современные проекты "уток" (Еврофайтер, Гриппен, Рафаль, МиГ 1.44, J 10) обязаны своим рождением и развитием израильскому проекту... )))

Модель понравилась!
Китайцы конечно молодцы - не успел прототип пойти в серию, уже готова и модель. Появилась новая модификация - опять модель доступна в продаже. Только успевай собирать! ))

Спасибо!

Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

Приятная работа, приятная фотосессия!

Parex Parex

На сайте с 26.08.2013

4     754

Цитата:Цитата:

J-10, мягко говоря, не является копией "Лави"...
...глупость про "Лави"- заблуждение автора какого-то журнала, не копнувшим в вопросе слишком глубоко, которая была прочитана и подхвачена широкими массами.

+1
Где-то читал статью про "Лави", где утверждается, что вообще все современные проекты "уток" (Еврофайтер, Гриппен, Рафаль, МиГ 1.44, J 10) обязаны своим рождением и развитием израильскому проекту... )))

Модель понравилась!
Китайцы конечно молодцы - не успел прототип пойти в серию, уже готова и модель. Появилась новая модификация - опять модель доступна в продаже. Только успевай собирать! ))


А Мираж 3 с Виггеном они не учли?

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Александр Александр

На сайте с 18.06.2016

141     47

Цитата:Цитата:Цитата:

J-10, мягко говоря, не является копией "Лави"...
...глупость про "Лави"- заблуждение автора какого-то журнала, не копнувшим в вопросе слишком глубоко, которая была прочитана и подхвачена широкими массами.

+1
Где-то читал статью про "Лави", где утверждается, что вообще все современные проекты "уток" (Еврофайтер, Гриппен, Рафаль, МиГ 1.44, J 10) обязаны своим рождением и развитием израильскому проекту... )))

Модель понравилась!
Китайцы конечно молодцы - не успел прототип пойти в серию, уже готова и модель. Появилась новая модификация - опять модель доступна в продаже. Только успевай собирать! ))
А Мираж 3 с Виггеном они не учли?


"Мираж", кажется, так или иначе учли вообще все. А "Вигген"- см. J-9.

НС
Николай Столяр

На сайте с 19.09.2010

0     5

Коллега, подскажите где брали информацию по оборудованию ниш колёс? Для 48-ого масштаба, каковой Трамп выпустил как и 72-ой, там слишком пусто. Хотелось бы добавить пару=другую "сусликов."

Войдите, чтобы оставить комментарий.