Karopka

Военно-исторический музей в Будапеште

Автор: Денис Догадов Размещено: 14.11.2017 · Otstoy 3 747 просмотров
Производитель:
Венгрия

Случилось мне недавно побывать в городе Будапешт, столице Венгрии. 



Будапешт- город контрастов, огромное количество памятников, потрясающая архитектура, но общее впечатление какой-то запущенности. Впрочем такое впечатление возникало и в других городах бывшего соцлагеря.

Гуляя по очень красивому городу и уже предвкушая обед со знаменитым венгерским гуляшом и не без участия не менее известной ПАЛИНКИ (ну это напиток такой, местный, крепкий), наткнулся в крепости на этот музей. Решил зайти, гуляш подождёт, о чём ни разу не пожалел, посмотреть было на что. Экспозиция очень большая, осматривать и фотографировать можно долго. Поэтому выбрал наиболее интересное, на мой взгляд.

Что особо заинтересовало-

Стенд с авиабомбами, там показаны отдельно взрыватели, интересны крыльчатки различной конструкции.

ПТР "Солотурн"

Стенд с вооружением итальянской бронетехники(САУ и танкетка), спаренная пулемётная установка, интересная конструкция, да ещё с оригинальной краской.

Раздел, посвящённый авиации 1 МВ. Руль направления от Фоккера, с оригинальной окраской. Австрийская фотоустановка, маска, сбрасываемый вымпел.

Итальянский двухствольный пулемёт  Villar-Perosa. 

Стенд с противогазами 1 МВ, всех воюющих сторон.

Накладная броня на немецкую каску.

Сильно удивил пистолет- пулемёт Суоми, оказалось венгерские добровольцы участвовали в финской войне. 

Каток от Пантеры.

Немецкий авиационный контейнер.

Сайт музея здесь Hadtörténeti Intézet és Múzeum, на венгерском, но Яндекс всё переведёт.

В Венгрии есть неплохой авиационный музей, но зимой он не работает.

В Будапеште находится Технический музей, с авиационной экспозицией, но его закрыли на ремонт : (



Оценки

95,75 из 100
Исполнение: 98,50 Окраска: 98,50 Матчасть: 99,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Ого, наш странник вернулся не с пустыми руками))) Спасибо, Денис, интересные фото.

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Спасибо, посмотрел с большим интересом!

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Интересный обзор. Спасибо.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Кёсонём, Денис! Эз нодьон ердекеш, баратом.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Кёсонём, Денис! Эз нодьон ердекеш, баратом.

А я думал, что венгерский язык кроме венгров никто больше не понимает...

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

А я думал, что венгерский язык кроме венгров никто больше не понимает...

Денис, я два года (1990-1991) проучился в Будапештском техническом Университе, там же получал диплом. Так что кусочки языка помню.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Да, тогда эта тема должна быть тебе близка...
А что, по твоему стоило ещё посмотреть, может когда доведётся побывать ?

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Да, тогда эта тема должна быть тебе близка...

А что, по твоему стоило ещё посмотреть, может когда доведётся побывать ?


Ну я был там еще при социализме. Тогда еще на горе Геллерта стоял памятник советским солдатам.
Собственно в Будапеште понравился дворцовый комплекс и особо "Рыбацкий бастион". Оригинальное Старое метро. Шикарные здания собственно Университета. Интересен и красив был Видам-парк.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Да, солдата уже нет, лазил на гору, в цитадель не пускают.
Вообще венгры сильно увлеклись изведением всего, что связано с социалистическим прошлым.
Появление всевозможных памятников, связанных с событиями 56-го года можно конечно понять. Но их понесло и уже пытаются корректировать историю 2-й мировой. На площади свободы поставили памятник, где Венгрия представлена невинной жертвой перед лицом злой Германии, что вызвало нешуточные протесты в самой Венгрии. Перед памятником активистами развёрнута серьёзная экспозиция, где приводятся факты, что это совсем не так.
Рыбацкий бастион не впечатлил, по сути это новодел.

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

Этот раздел для обсуждения фото, которые сделал автор, или кто где был и какой язык изучал? Конечно, спасибо Андрею за обзор по музею, но для моделизма понадобится первые 10-12 фото техники. Остальное можно посмотреть в Интернете, или полистать старые фото. Какой-то бедный музей: два вида техники - мотоцикл и машинка (толи амфибия, толи непонятки). У нас в любом городе можно встретить в местных музеях достойные экспонаты. Короче, Ваши фото вызвали ностальгию у тех, кто там когда-то был, но информации для постройки точных копий моделей практически нет. Извините за прямоту, но я тоже служил в Германии, ЧССР, бывал в Польше, Венгрии, также видел технику, которую оставили со времен войны в Севастополе на Малаховом кургане, но воспоминаниями здесь не делюсь. Пожалуйста, обсуждайте представленные автором фотографии техники или амуниции солдат, представленных в музеях. Извините за прямоту, может я не прав.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Ну Вы видимо невнимательно читали, музей очень большой, два этажа. Отснять всё не было никакой возможности.

Я фотографировал то, что именно мне показалось интересно. Делал это я с точки зрения моделиста и просто человека интересующегося историей техники, это мой взгляд.

Музей расположен в центре города, в здании бывших казарм и затащить туда танк или самолёт просто невозможно. Но тем не менее там присутствуют натурные образцы техники, что я и заснял, но Вы видимо это тоже не увидели.

Да, есть Интернет и многое там можно найти, но лично мне бывает интересно пообщаться с человеком, который сам всё это видел и возможно что-то его спросить. Я думаю, что для этого этот раздел и создан.

Музей существует в стране и его экспозиция сильно зависит от того, что в этой стране происходит.

То, что Вы не делитесь воспоминаниями, это плохо. Я часто жалею о том, что мало задавал вопросов людям, которые уже от нас ушли.

С уважением Денис.(меня так зовут!)

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

Ну Вы видимо невнимательно читали, музей очень большой, два этажа. Отснять всё не было никакой возможности.

Я фотографировал то, что именно мне показалось интересно. Делал это я с точки зрения моделиста и просто человека интересующегося историей техники, это мой взгляд.

Музей расположен в центре города, в здании бывших казарм и затащить туда танк или самолёт просто невозможно. Но тем не менее там присутствуют натурные образцы техники, что я и заснял, но Вы видимо это тоже не увидели.

Да, есть Интернет и многое там можно найти, но лично мне бывает интересно пообщаться с человеком, который сам всё это видел и возможно что-то его спросить. Я думаю, что для этого этот раздел и создан.

Музей существует в стране и его экспозиция сильно зависит от того, что в этой стране происходит.

То, что Вы не делитесь воспоминаниями, это плохо. Я часто жалею о том, что мало задавал вопросов людям, которые уже от нас ушли.

С уважением Денис.


Извините, если обидел. Я думаю, что для воспоминаний и общения есть другие сайты или личное общение через Интернет, но не в данном разделе. Но, если честно, Ваши фото не несут никакой информации для моделистов. Можно просто сделать обзор, что в этом музее собрано, но Вы детально засняли мотоцикл и бронемашину. Впечатление такое, что в данном музее больше техники нет.
Я служил в Словакии, и там ценят роль СССР в борьбе с фашизмом по сравнению с Чехией и Польшей, но не нам их судить. Новое время, новое поколение.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Я служил в Словакии, и там ценят роль СССР в борьбе с фашизмом по сравнению с Чехией и Польшей, но не нам их судить. Новое время, новое поколение.
Этот раздел для обсуждения фото, которые сделал автор, или кто где был

Вы себе не противоречите, нет?
Может не стоит упрекать других в том, чем грешите сами?

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Извините за прямоту, может я не прав.

Коллега так торопился обрушить шквал критики, что даже имя автора попутал. Эмоции, эмоции... А обзор очень даже интересный, если бы каждый делал такой по всем музеям где побывал...

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

Цитата:

Может не стоит упрекать других в том, чем грешите сами?


Интересно, чем это я грешу?

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Цитата:Цитата:

Интересно, чем это я грешу?

Излишняя категоричность суждений. Грех не смертельный, достаточно прочитать 10 раз "Ave Karopka"))

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

Цитата: Извините за прямоту, может я не прав.

Коллега так торопился обрушить шквал критики, что даже имя автора попутал.


Извините, Денис не хотел Вас обидеть, ничего не перепутал, автозамена, нажал добавить, а оказалось ...

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

Цитата:Цитата:Цитата:

Интересно, чем это я грешу?

Излишняя категоричность суждений. Грех не смертельный, достаточно прочитать 10 раз "Ave Karopka"))


Не хочу оправдываться, но Вы сами хоть понимаете смысл слова "Грех". Я высказал свое мнение о представленной информации о музее, вот и всё. Никого не хотел унижать и оскорблять, как это делаете Вы, LOKI. По крайней мере я не скрываюсь под никами, это моё имя и моё фото, и не Вам судить о правоте моих действий в то время, Вас там не было

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Цитата:Цитата:

Может не стоит упрекать других в том, чем грешите сами?
Интересно, чем это я грешу?


А из приведенных мною Ваших цитат не видно?
Вы резко категорично запрещаете другим высказываться о чем-либо, кроме музея, а потом в своем следующем посте нарушаете своей же запрет и начинаете делиться воспоминаниями о своей службе.
П.С. Специально перечитал Правила кАроПки - и нигде не нашел запрета высказывать мысли, не попадающие в канву, предложенную Автором темы.

Александр Живица Александр Живица

На сайте с 14.01.2011

31     7

Цитата:Цитата:Цитата:

Может не стоит упрекать других в том, чем грешите сами?
Интересно, чем это я грешу?
А из приведенных мною Ваших цитат не видно?
Вы резко категорично запрещаете другим высказываться о чем-либо, кроме музея, а потом в своем следующем посте нарушаете своей же запрет и начинаете делиться воспоминаниями о своей службе.
П.С. Специально перечитал Правила кАроПки - и нигде не нашел запрета высказывать мысли, не попадающие в канву, предложенную Автором темы.


Дискуссию считаю закрыть, разговор не о чем. И ещё, изучайте русский язык, чтобы Ваши мысли были доступны для понимания читателям. Вы хоть сами поняли, что написали? Удачи!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

И ещё, изучайте русский язык, чтобы Ваши мысли были доступны для понимания читателям.

Когда аргументы кончились- Вы перешли на прямые оскорбления? Ну-ну.
В таком случае - дискуссию и вправду надо прекращать.

I-GOR I-GOR

На сайте с 11.06.2016

1     0

Весьма ! В таких спонтанных аматорских обзорах есть свои плюсы и интересности.

BobR BobR

На сайте с 09.02.2015

0     71

Был в Будапеште три года назад. Много где там побывал, но к сожалению про этот музей не знал. Жалею. Посетил бы с удвольствием. Спасибо за фото и за то, что не поленились сделать этот обзор :-))

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Очень интересно, спасибо.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Этот музей конкретно спрятан в углу крепости.Мы с дочкой со второго раза нашли.

Войдите, чтобы оставить комментарий.