Karopka

И-16

Автор: Антон Финицкий Размещено: 18.10.2017 · Лысый Макс 8 829 просмотров
Производитель:
ICM
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Мой главный заказчик, увидев ишачок в 48-ом, который я недавно выложил, срочно потребовал, чтобы я сделал новинку ICM в 32-ом! Отвез меня в модельный магазин, купил модельку, поцеловал и потребовал срочно начать делать!

Пришлось бросить все дела и делать новую модельку, изредка отвлекаясь на работу и срочное написание статьи для МХобби.

Выбор подхода был единственно возможным — пупо из коровки(с)! Лишь пулеметы и труп Кипито(с) заменил, уже по традиции (может быть, со временем, добавлю и ремни, но пока не стал) Ну и постарался учесть все советы, которые получил, во время предыдущей демонстрации того самого "пробного" ишака от АРК.

Ну, что я могу сказать про ICM-овскго И-16 в здоровенном, 32-ом масштабе?... модель вполне понравилась! Собирается в целом хорошо, хотя некоторые моменты потребовали повозиться. Особенно это касается работы над двигателем (патрубки!) и дальнейшее его капотирование. Но на удивление, все сошлось весьма не плохо, и лишь один патрубок в итоге провалился внутрь и пришлось делать его имитацию, чтобы вклеить уже снаружи. Шпаклевка потребовалась только снизу, где центроплан переходит в фюзеляж, но там была действительно не маленькая щель. В остальном, старался как можно точнее подогнать детали, чтобы швы не требовали обработки вообще. Например, с капотами именно так все и получилось. А вот патрубки, которые клеятся не как у АРК сразу к капотам, а "по честному" идут от цилиндров, хоть и действительно с первого раза заняли свои места, но в итоге вытарчивают(с) на разные расстояния. Не стал уже править, потому что побоялся, что они провалятся и придется что-то опять выдумывать.

Я не знаю, были ли видны заклепки на настоящем самолете (те, что сейчас можно видеть в музеях и репликах не внушают доверия). Но я бы предпочел, чтобы производитель (особенно в таком крупном масштабе) взял этот вопрос на себя. Я же нерешительно накатал заклепки там, где они указаны на чертежах, но как-то особенно выделять не стал.

да! Кто будет собирать, обратите внимание на утяжины на фюзеляже! они едва заметны, и я проглядел их. В итоге, только после покраски заметил. Ну, смирился, не в последнюю очередь благодаря тому, что как раз те самые музейные выглядят на столько помятыми, как будто сделаны из папье маше.

Подвижные рули совершенно не фиксируются в своих положениях и раздражающе болтаются в процессе окраски и дальнейшей демонстрации. Я затолкал в щели немного блю така, чтобы как-то их укротить.

Фонарь идеально встал на свое место! А вот двери нихрена! Я сразу собирался левую сделать открытой, но красил их обе отдельно. Как же удивился, когда заметил, что правая толком не встает на свое место. Пришлось подтачивать уже окрашенный проем! Тоже рекомендую обратить на это внимание тем, кто будет собирать эту модель.

Очень понравилось, что жалюзи двигателя остаются подвижными, и можно поиграться, аккуратно закрывая и открывая окошки. Кстати, и красить можно без масок, не боясь забрызгать уже установленный и окрашенный двигатель.

Варианты декали лично мне не понравились. Три зеленых самолета и один алюминиевый. Уже набившая оскомину надпись про Сталина и фашизм, все номера состоят всего из 3-ех цифр: 1,2 и 7. Короче, ни один из предложенных инструкцией мне не понравился. Сперва я хотел сделать тот, что изображен на коробке с красивыми цифрами 27, но к сожалению, нашел фотографию прототипа и обратил внимание, что он без створок шасси. Не красиво!  А делать явно противореча известному факту, даже для меня недопустимо. В итоге, нафантазировал нечто собирательное в рамках тех декалей, которыми располагал.

Кстати, декаль хоть и яркая и хорошо облегает острые грани (снизу и люк на правом борту), имеет смещение цветов (черная граница у звезд не ровная!) но главное — уж очень толстая! мне уже просто стало жалко лить лак (слоя 4 наверно TS-13 нанес, чтобы хоть как-то выровнять ступеньку. Но все-равно она предательски видна, при излюбленном мной приеме фотографирования, когда поверхности бликуют.

Красил полюбившимися мрХобби с синей этикеткой. Потом маслом, потом акрилом сколы. Потом опять светотень мрХобби, потом опять акрилом, потом опять маслом. Пигментами, металлическим карандашом... Иными словами: ничего нового.

Конечно, такая экспресс сборка накладывает свой отпечаток, возможно что-то можно было бы делать сильнее растягивая резину, но в целом, двигался по плану и получил примерно то, что ожидал.

А заказчик остался очень доволен и обещал вечером вкусный ужин!

Ну а я достал модель, которую как и все нормальные люди делаю уже лет 15 и буду наслаждаться этой тягомотиной!

Надеюсь, моя экспресс сборка не оскорбит чувства верующих в то что, модели нельзя делать за полтора дня, а мат часть это главное и единственно важное, и наоборот, послужит на благое дело и поможет избежать ошибок, применить табуретки, которые я сейчас получу от уважаемого сообщества и сделать что-то действительно стоящее из этой модели, которая, я уверен, у многих появится на полках.

А я лишь попрошу воздержаться от оскорбительных комментариев относительно подходов в работе. Понимаю, что для некоторых это может быть до крайности кощунственным — сделать такую легендарную машину, да еще и в таком крупном масштабе столь легкомысленно простецки, но заказ был именно таков, а заказчик барышня принимающая все близко к сердцу (кроме мат части конечно), так что давайте побережем нервы друг друга ; )

Оценки

98,40 из 100
Исполнение: 99,09 Окраска: 99,09 Матчасть: 99,08
47 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (46)

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

ИМХО-великолепная работа! А настоящий в Монино в музее видел,вот тот как кусок мыла смотрится,большого мыла,глазу не за что зацепится,так что эта Ваша экспресс сборка выглядит гораздо лучше оригинала!
Я тоже,чего то такой хочу уже

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

А настоящий в Монино в музее видел,вот тот как кусок мыла смотрится,3большого мыла,глазу не за что зацепится

А в Питере наоборот, я очень удивился, увидев И-16, висящий в Военно-морском музее. Такое ощущение, что его жевали! При этом, явно перекрашенный. Не понятно, как его воспринимать : ( Если действительно боевая машина, то лучше бы оставили в том виде, каком нашли... а если это "музейщики" собирали на коленке из запчастей, которые выбросили, то могли бы лучше это сделать. В любом случае, не верится, что так могли выглядеть реально летающие машины.

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Модель получилась славной! Выглядит очень хорошо. Покраска как всегда на высоте.
По матчасти я, к счастью, ничего сказать не могу, ибо не разбираюсь. Так что этот момент (изкоровка) ничем не огорчает xD

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Это народ разучился с перкалью работать видимо,обтянули каркас кое-как залачили и покрасили, и сей печальный результат мы и имеем счастие наблюдать

Эдуард Фаст Эдуард Фаст

Спонсор

На сайте с 19.11.2010

4     364

Очень достойная работа!

Orctos78 Orctos78

На сайте с 30.08.2016

28     592

Это за полтора дня? впечатляет...

Crazy Rabbit Crazy Rabbit

На сайте с 28.08.2010

3     282

Цитата:А настоящий в Монино в музее видел,вот тот как кусок мыла смотрится,3большого мыла,глазу не за что зацепится

А в Питере наоборот, я очень удивился, увидев И-16, висящий в Военно-морском музее. Такое ощущение, что его жевали! При этом, явно перекрашенный. Не понятно, как его воспринимать : ( Если действительно боевая машина, то лучше бы оставили в том виде, каком нашли... а если это "музейщики" собирали на коленке из запчастей, которые выбросили, то могли бы лучше это сделать. В любом случае, не верится, что так могли выглядеть реально летающие машины.

Это не Сафоновский ли, часом, "Ишак"?

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

А в Питере в И-16, висящий в Военно-морском музее.

Это не Сафоновский ли, часом, "Ишак"?

Кажется да, Сафоновский. Но все-равно не понятно, как он (И-16) дошел до жизни такой.

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Это за полтора дня? впечатляет...

: ) не, ну не за полтора, конечно... хотя, если чистого времени, то может быть. вечером в субботу куплен.

Антон Иванов Антон Иванов

На сайте с 31.07.2010

24     182

Антон, мои поздравления! Работа очень и очень достойная всяческих похвал! Выглядит очень эффектно. Браво!

ПЫ.СЫ.: Бедный Кипито... Его трупы теперь везде валяются... Товарищи моделисты, пора брать выражение в свой сленг. )))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Модель получилась славной! Выглядит очень хорошо. Покраска как всегда на высоте.

По матчасти я, к счастью, ничего сказать не могу, ибо не разбираюсь. Так что этот момент (изкоровка) ничем не огорчает xD

Мне "коровка" тоже очень понравилась.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Цитата:

А в Питере наоборот, я очень удивился, увидев И-16, висящий в Военно-морском музее. Такое ощущение, что его жевали! При этом, явно перекрашенный. Не понятно, как его воспринимать : ( Если действительно боевая машина, то лучше бы оставили в том виде, каком нашли... а если это "музейщики" собирали на коленке из запчастей, которые выбросили, то могли бы лучше это сделать. В любом случае, не верится, что так могли выглядеть реально летающие машины.

В Питере реально Сафоновский И-16, но у него тяжёлая судьба и большая удача, что он вообще сохранился.
Самолёт был сильно разбит другим лётчиком, Валентином Агейчевым, после восстановлен для выставки с использованием частей от других самолётов, причём разных модификаций.
Демонстрировался на выставке "Флот в Отечественной войне" в Москве, в 1943 г., позже перевезён в Ленинград, долго стоял на улице. Через окно его затащили в здание Биржи, где много десятилетий висел под потолком. Самолёт перекрашивали, наносили или удаляли надписи и отметки побед. Двигатель затащить не смогли, дальнейшая судьба неизвестна.
Но на этом злоключения не закончились. Кому-то потребовалось в 2013 году перевести музей в другое здание, при переезде побили экспонаты, в том числе и уронили самолёт...
Здание Биржи с тех пор стоит пустое, а директор переехал в тюрьму за растрату денег, выделенных на переезд.

Валентин Агейчев, с 13.08.1942 по 5.06.1943 был командиром 3-й эскадрильи 27-го ИАП. С июня 1942 по январь 1943 года летал на сафоновском И-16. За этот период на свой личный боевой счет записал два сбитых Me 109. 5 июня 1943 года погиб в воздушном бою на «Харрикейне» во время прикрытия транспортов в Мотовском заливе.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Отличный Ишачок получился.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

эффектно ушатали!

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Отличная работа, посмотрел с удовольствием!

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Очень понравилась работа.Учитывая время затраченное на модель,отличный результат.Если вдаваться в подробности по мат. части,там есть над чем поработать.По сравнению со СХ в 32-м эта модель от ICM очень хорошо сделана.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Очень хороший результат. По темпам - Стаханов отдыхает. А труп Кипито остается нетленным.

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

О, вот это вещь! Очень хорошая работа!
С уважением, Александр.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Красиво!Не,ну правда-любо глянуть!

Дмитрий Токарев Дмитрий Токарев

Спонсор

На сайте с 24.02.2011

32     1902

Отличный вышел самолет.
Опять труп кипито ))) только с того раза отошел... опять уполз под стол от хохота!!!

Дм
Дмитрий 37

На сайте с 28.06.2015

0     971

Хорошая модель получилась.Отдельное спасибо за дельные советы и рекомендации по сборке-у самого такой же лежит.
По Сафоновскому в ЦВММ-видел его в 87 году,что запомнилось отчетливо до сих пор,какой он был помятый и ободранный.И цвет-очень темно-зеленый и обшарпанный,то как сейчас красят модели,совсем не похоже.Хотя,возможно ,для музея и перекрашивали после войны.Где то лежит даже буклет музейный,там фото ишака этого есть.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Да, изкоровка перкасная =). Понравилась идея с изображением провиса полотна из скотча, и как я понимаю слоя масла. Смотрится великолепно, а мат часть...да бог с ней. Визуально "ишачек" просто здорово выглядит.

Ал
Александр71

На сайте с 09.06.2017

1     345

Хороший!5+++!Всё в меру!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Класс!
Ему бы еще на крыло Ишачка в 72-ом поставить )))

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

С техникой провиса полотна,хотелось бы автора описать подробнее.Ибо интересно.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Понравилась модель! Очень здорово сделано. Мат. часть не оцениваю - это всегда на совести автора и зависит часто от того, какие цели преследует. А вот покраска, показ модели - это здорово....Приведу ваши слова."Красил полюбившимися мрХобби с синей этикеткой. Потом маслом, потом акрилом сколы. Потом опять светотень мрХобби, потом опять акрилом, потом опять маслом. Пигментами, металлическим карандашом... Иными словами: ничего нового."...
Может быть и ничего нового( хотя у любого моделиста есть чему поучиться), но вот "светотень"..."потом акрилом сколы" хотелось бы почитать поподробнее. Краска, оттенки, технология. Если здесь сложно, то в статье,которую собираетесь писать для МХобби, напишите . Хотя дорога ложка к обеду. Удачи! От меня 5+

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Красота! Выгорание краски, копоть, потертости очень оживили модель! Выглядит просто потрясающе!!!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Отличная работа! Даже захотелось в таком масштабе тоже его собрать, хотя уже есть семь штук в 72-м :-))))

Отвез меня в модельный магазин, купил модельку, поцеловал и потребовал срочно начать делать!

даже поцеловал? :-)))))

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Отличная работа! Даже захотелось в таком масштабе тоже его собрать, хотя уже есть семь штук в 72-м :-))))

Цитата:Отвез меня в модельный магазин, купил модельку, поцеловал и потребовал срочно начать делать!

даже поцеловал? :-)))))


Это заботливый заказчик)))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Тема для меня не профильная, но не смог пройти мимо - уж очень красив. Настолько, что и самому захотелось такой же))))

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Красивая работа !!!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Просто шикарно! Извините за дремучесть и отсталость - а кого это все цитируют и поминают? Что за "нетленки"? Можно ознакомиться с первоисточником? ))
Один нюанс. (Не хочу применять слово "косяк":-))) Почему у Вас винт "в зеркалку" перевернут? В смысле - передняя сторона должна быть метал, а задняя - черный.

Юрий Ложкин Юрий Ложкин

На сайте с 02.08.2013

19     114

Визуально смотрится потрясающе, а матчасть пусть остается на совести заказчика

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Визуально смотрится потрясающе, а матчасть пусть остается на совести заказчика

нене про матчасть всё тоже очень полезно! при чем не только мне, я думаю. лишь бы в рамках приличия! : ))

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Просто шикарно! Извините за дремучесть и отсталость - а кого это все цитируют и поминают? Что за "нетленки"? Можно ознакомиться с первоисточником? ))

Один нюанс. (Не хочу применять слово "косяк":-))) Почему у Вас винт "в зеркалку" перевернут? В смысле - передняя сторона должна быть метал, а задняя - черный.

мы с женой постоянно играем словами. вот как-то при совместном просмотре очередного документального фильма про самолеты это "труп Кипито" и родилось... я уже несколько раз, шутки ради, использовал это в описании, ну и людям понравилось : )

А на счет винта... блин. Я как-то покрасил целиком в черный, сказали, что должно быть лишь с одной стороны лопастей.. а потом когда увидел вот эту фотографию, я и подумал, что с внешней. хотя конечно не логично : ( это же вроде антибликовое покрытие? конечно с внутренней надо тогда!

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

.Приведу ваши слова."Красил полюбившимися мрХобби с синей этикеткой. Потом маслом, потом акрилом сколы. Потом опять светотень мрХобби, потом опять акрилом, потом опять маслом. Пигментами, металлическим карандашом... Иными словами: ничего нового."...

Может быть и ничего нового( хотя у любого моделиста есть чему поучиться), но вот "светотень"..."потом акрилом сколы" хотелось бы почитать поподробнее. Краска, оттенки, технология. Если здесь сложно, то в статье,которую собираетесь писать для МХобби, напишите . Хотя дорога ложка к обеду. Удачи! От меня 5+

да в том-то и секрет, что делаю подряд все эти подходы и пока не начнет нравится продолжаю по кругу... никакой четкой технологии. даже бывает уже после просмотра фотографий покажется, что какой-то фрагмент слишком темный или наоборот, просто беру краску, на глаз подбираю, и пшык-пшык туда... яж художник. я так вижу! : )

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Да, изкоровка перкасная =). Понравилась идея с изображением провиса полотна из скотча, и как я понимаю слоя масла. Смотрится великолепно, а мат часть...да бог с ней. Визуально "ишачек" просто здорово выглядит.

я маслом пробовал заливать из аэра.. но это довольно бессмысленно. расход огромный, а покрытие потом очень не стойкое. для однотонных окрасок последнее время не боюсь поддувать светотень прям "нитрой". если что, потом всегда и базой можно подправить (тут, кстати, перестарался и как раз пришлось потом базой задувать. поэтому не рискнул этот провис делать на крыльях)

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Друзья, спасибо большое за теплый прием модели! я, и особенно жена, очень рады : )

ДЩ
Дмитрий Щерица

На сайте с 02.06.2016

0     214

Модель смотреться очень эффектно!

Sanovich Sanovich

На сайте с 26.09.2014

0     253

Винт наоборот стоит. Черным назад нужно.

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Винт наоборот стоит. Черным назад нужно.

нет. не стоит наоборот

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Войдите, чтобы оставить комментарий.