Karopka

Катер МО-4 (Малый охотник)

Автор: Игорь Размещено: 08.09.2017 · Игорь Шейнин 13 415 просмотров
Производитель:
Самоделка
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:35
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
СССР–Россия

      Добрый день или вечер коллеги! Представляю Вашему вниманию очередную свою работу  катер МО - 4 (Малый охотник). Работа выполнена полностью с нуля, сделал очень быстро, практически всего за 3 месяца. Работа выполнена в 35 масштабе.       Вы спросите почему очередную, отвечаю,   это моя третья модель морской тематики, до этого занимался только бронетанковой техникой 35 масштаба, со временем стало не очень интересно собирать из готовых наборов вот и решил попробовать что нибудь сделать новенькое, остановился на небольших катерах, масштаб оставил свой 35. Первую модель делал очень долго года полтора наверное, путем проб и ошибок, это был бронекатер БК-162, кто ходит на выставки стендового моделизма в Москве его могли видеть, XII выставка "техника молодежи" в 2012г. спец приз Жури. Вторая модель делалась еще дольше по причине нехватки времени, почти  три с половиной года. это был артиллерийский катер пр.1204 "Шмель", его еще нигде не выставлял кроме как на  сайте dishmodels.ru.        Как и прежнии модель сделана полностью из пластика разной толщины,  также были использованы деревянные рейки для палубы и покрытия корпуса т.к. корпус настоящего катера был из дерева. Красил красками тамия Процесс сборки можно посмотреть тут https://fotki.yandex.ru/users/na100na100/album/549248/

Оценки

97,63 из 100
Исполнение: 98,71 Окраска: 98,75 Матчасть: 98,50
24 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Отличная модель! Основательно, красиво, аккуратно, все очень понравилось.
Гюйс только зря на кормовой флагшток вывесили, неверно..
Мой голос за Галерею.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Отличный самодел!

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Спасибо коллеги, гюйс уже снял.

Сергей Ставилэ Сергей Ставилэ

Спонсор

На сайте с 31.03.2015

4     849

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10457

Работа действительно отменная. Впечатляет.
Ссылка это хорошо. Однако настоятельно рекомендую дополнить описание к модели именно здесь. К примеру какой материал использовался при строительстве, какими красками красилась модель. История создания модели и т.д. на Ваше усмотрение.
Добро пожаловать на сайт.
Удачи!

Ярославна Ярославна

Спонсор

На сайте с 06.02.2014

1     540

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 10.01.2015

5     373

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отличная работа!

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Спасибо всем за отзывы и замечания. Исправляюсь в процессе.

?
Гость
Гость

Мощно!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Очень хорошо получилось. Правда не совсем понял разноцветие иллюминаторов, по бортам черные, а над машинным отделением голубые. Темно в корпусе, одинаковые по цвету должны быть. И обвязка чалок неверная, торчащий в петле свободный кончик должен быть заделан в трос или подвязан к нему. Надо бы перевязать, не серьёзно смотрится на хорошей модели.

Думаю, мимо галереи модель не пройдёт.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

В коментариях только по одной фотографии прикрепляется. Заделывать трос сложно, а вот подвязать проще.
Подвязка свободного конца к тросу.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Отличная работа. Чисто, аккуратно, с разными мелкими подробностями-вкусностями которые оживляют модель. Галерея без сомнения!

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Здорово сделано! Я за галерею.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Да,галерея несомненно,работа добросовестная,но...Сам сейчас ваяю два таких- МО-2 и МО-4,а потому позволю себе кое-что. На мой взгляд окантовка иллюминаторов очень толстая и к корпусу закругленная,а они более плоские. И видны стыки колец.А в таком масштабе вещь непозволительная.Так же и голубые иллюминаторы в светолюках..Вот теперь с палубой.Я тоже сделал такую "досчатую",а мне потом подкинули инфу ,что палубы у них набирались из бруса на ребро и были изрядно не широкие. В моем 1/100 получались шириной 0,5мм.Но....поезд ушел,палубы я уже закончил.Леера все-таки были трехниточные.И зачастую для пулеметов ставились откидные забортные сектора из перфорированной стали.На правый борт из-под рубки шла полоса заземления-"заводнения". Решетки на мостике слишком крупные.Большие глубинные бомбы не разглядел.Только стеллаж сделан из слишком широких полос. На малых глубинных сверху есть ручка,откидной скобой. Опять напомню-в таком масштабе...Это ж больше даже чем 1/50.Комплектовались мошки тузиком. Или кверху пузом слева от кормового орудия или стоймя на ребре слева от носового. Проигнорирована антенна и ее снижение в рубку .Слишком блескучее все якорное устройство.Приглушить бы его. И от клюза вниз даже ниже ватерлинии ставилась металлическая обшивка.Дерево от якоря поберечь.Кораблям этого ранга гюйс вообще не полагался. Да,и ни разу нигде не попадалось-"артиллерийский катер".Везде -"малый морской охотник".В отличие БМО-"бронированный морской охотник" и БО- "большой охотник-проект 122 разных модификаций.Артиллерийскими их не называли.Кое-что хотелось бы исправить и добавить.Но работа хорошая.Белый шар.

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Спасибо за замечания. А теперь по ним подробнее,(окантовка иллюминаторов очень толстая и к корпусу закругленная,а они более плоские. И видны стыки колец) окантовка плоская, и стыков там нет, все тщательно замазывал и тем более потом при покраске все стыки закрашивал, при фото такие получились тени, то что после покраске действительно получились толще чем были. Голубые иллюминаторы да согласен не очень смотрятся, если их закрашивать то только придется сверху по стеклу, но думаю это будет не критично, исправлю. По поводу палубы я конечно не знаток морской тематики но на фото очень хорошо видно что палуба покрыта точно доской не на ребро, иначе доски получаются очень толстое, и ребро у них было бы 7-10 см.

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Леера в процессе эксплуатации менялись, их делали из как из металлических тросов, а так же и просто наваривали металлический прут, как у меня

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

это тоже не на всех катерах делали (И от клюза вниз даже ниже ватерлинии ставилась металлическая обшивка.Дерево от якоря поберечь) и на последних модификациях антены на крыше рубки не делали, а была нормальная мачтовая антенна.

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Гюйс уже снял, слово артиллерийский тоже убрал, то что он блескучий согласен, покрывал матовым лаком, видно большим слоем вот и так блестит, марать модель не стал, не очень в художестве, боялся испортить, пусть будет новеньким, по поводу малых бомб не стал уже заморачиваться, времени уже не было да и после покраски таких мелочей практически не видно, на больших бомбах сделал как положено пробку взрывателя так их не видно и дымовые шашки тоже старался сделать со всеми мелочами, так как они на видном месте..

Геннадий Еретнов Геннадий Еретнов

На сайте с 27.03.2013

23     4275

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Вот на фото отчетливо видно что, нет ни заземления и нет откидных забортных секторов.

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Ручки на глубинках крупные,почти в полдиаметра,поэтому заметные.Антенна имеет снижение на правую сторону рубки/на фото с пушкой ее можно разглядеть/.Плоскость окантовки иллюминаторов тоже видна на снимке/последнем/. Если бы вы пропаяли стыки колец с последующей зачисткой то стыки исчезли бы полностью.Откидные сектора выполнялись по усмотрению командира,но фотоснимков с ними достаточно.Просто есть такое понятие-"насыщенность стенда".На цветном снимке хорошо видно,что доска очень узкая.Разрез ,который мне показывали четко дает понять что брусок по пласти более чем в два раза превышает ребро.И не забывайте,что это кадр из фильма.И ни в коем случае я не сказал,что модель выполнена плохо. Просто можно еще кое-что улучшить.Блескучесть только на якорном устройстве бросается в глаза.

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Даже с эамечаниями высказанными коллегами, модель просто замечательна. Поздравляю Автора с дебютом. Галерея однозначно, оценки 3 по 100.
Так держать.
С уважением, Старпом.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Супер,мне очень понравилась модель.

?
Гость
Гость

КЛАССС!!!
Отличная МОшка!

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Спасибо всем за замечания! Все что возможно постараюсь исправить.

АГ
Андрей Гошко

На сайте с 30.09.2015

5     248

Здравствуйте. Классный катер!! А что за "заземления", "заводнения"? Для чего? Всегда считал что эта полоса просто закрывает стык двух частей корпуса. Нет?

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

На металлических судах заземление (молниезащита) обеспечивается установкой одиночных молниеотводов на топе мачт, заземленных через корпус судна. Нужно это для того чтоб обезопасить судно от нежелательных последствий ударов молний, а так как это военное судно то на нем кроме электрооборудования которое может выйти из строя находятся и боеприпасы которые могут от удара молнии с детонировать, поэтому и делают заземление. Так как катер МО-4 имеет деревянный корпус а все настройки на палубе металлические поэтому и делали такое заземление путем проваривания к настройке металлический лист и спускали его по палубе и борту судна ниже ватерлинии......

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10457

Все формальности соблюдены. Модель действительно очень достойная как и сам прототип.
Катер МО-4 (Малый охотник) направляется в Галерею.
Удачи!

Иг
Игорь

На сайте с 01.09.2017

3     0

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Хорошая работа, но это макромасштаб -
поэтому и замечания были)
Галерея.
С уважением, Владимир.

Войдите, чтобы оставить комментарий.