Karopka

Т-72Б1 (TS-033 Russian main battle tank T-72B1)

Автор: lamoff Размещено: 17.06.2017 · D@N 17 285 просмотров
Производитель:
Meng Model
Масштаб модели:
1:35
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника


Всем привет!

Год назад компания Meng Model, после долгого и волнительного ожидания моделистов, выпустила набор Т-72Б3 (TS-028). Этим она не просто порадовала желающих собрать именно Б3, но и на деле подтвердила выбранный курс на продолжение серии машин 72го и 90го семейства. Тогда многие, в том числе и я принялись гадать, что же будет следующим в этой серии. Я наванговал тогда Т-72Б обр. 89г., и как оказалось, серьезно ошибся. Весной 17го года стало известно, что к выпуску готовится Т-72Б1. Эта новость поставила в тупик многих коллег, ведь в запасах у них лежал в ожидании своего часа мега-набор Т-72Б/Б1 05599 от Трумпетера.


Сходив на официальный сайт и полюбовавшись на компьютерные рендеры модели песочного цвета, я решил, что надо будет обязательно купить и этот набор. И вот 31-го мая, случайно зайдя на HobbyEasy я обнаружил, что он уже в продаже. Стоит ли ждать, пока он доберется до розничных магазинов? Нет! - сказал я сам себе и расстался с 3 с лишним тысячью рублей.

А 13го июня, меня уже ждало извещение о том, что посылка массой 1кг ждет меня в почтовом отделении.


Коробка, выполненная в традиционном менговском стиле оказалась выше на 1,5 сантиметра по сравнению с выпущенными ранее наборами Т-90 и Т-72Б3. По высоте она сравнялась с коробкой главного конкурента - мега набора 05599 Т-72Б/Б1 от Трумпетера.
Вскрыв ее, я несколько опешил от удивления: вместо темно-зеленых литников, там лежали песочные. К тому же было заметно, что плотность набивки коробки, благодаря увеличенной высоте серьезно упала, а значит можно без труда упаковать обратно то, что вытащил посмотреть - раньше это вызывало глобальные сложности. Да и шанс, что достанется набор с веденными и поломанными деталями ниже. Все литники и детали традиционно упакованы в прозрачные пакетики.

Всего в наборе 19 литников из полистирола песочного цвета, 3 крупных детали из него же (ванна, верх корпуса, верх башни), литник с прозрачными деталями, 2 литника из винило-стирола, 100 черных мини-литников с парами трактов, 20 литников с пальцами трактов, платка фототравления, и металлический тросик.

При осмотре литников обнаруживается, что практически все они уже входили в состав ранее выпущенных наборов по тематике Т-72Б/90.


Ванна и верхняя часть корпуса уже хорошо знакомы - ванна из набора ТS-014, а верхняя часть из набора TS-006. Аварийный люк мехвода позднего типа, является косяком, но, брюхо танков волнует немногих, так что этот косяк можно и простить.


Верхняя часть башни геометрически абсолютно такая же, как и у выпущенного ранее Т-72Б3, отличие состоит в куче отверстий для крепления блоков ДЗ Контакт-1 и крупных отверстий для крепления листов надбоя. Фактура брони башни, по сравнению с Т-72Б3 стала еще более упрощенной. Теперь это просто шершавая поверхность. Но, с другой стороны вся башня будет облеплена блоками динамической защиты и надбоем, так что фактура практически не будет видна.


Интересен литник А, хоть на нем и стоит маркировка TS-028, он, тем не менее отличается от него. Все дело в бызговиках старого образца.

В отличии от главного конкурента, Менг не стал включать в набор катки старого образца, с 8ю спицами. В наборе остались старые добрые литники E и F с деталями ходовой и корпусной мелочевкой, еще с набора TS-006. Причем, заметно, что прессформа литника F уже поизносилась, и дает облой.

Недавно вышедший набор SS-011 (БМР-3) тоже успел отметиться - именно он выступил донором литников с блоками ДЗ и деталей резинового экрана. Менг и тут не пошел по пути Трампа и, по возможности, сгруппировал близкорасположенные блоки в относительно крупные детали. С одной стороны, это конечно облегчает сборку модели, с другой, щель между соседними блоками получается не очень глубокой и это заметно. Как мне кажется, правильнее было-бы группировать блоки, соединенные между собой болтами, как на настоящей машине. Таким образом, вместо одной большой детали с блоками на ВЛД, получились бы несколько продольных "полосок". Да и сами блоки выглядят несколько упрощенно: "ступенька" на переднем торце еле заметна, щели на углах тоже, крепления спереди и сзади сделаны одинаковыми и очень грубыми. По сравнению даже с дудкиными блоками, эти выглядят кирпичами.

Абсолютно новым литником является D. На нем расположено основание башни, ВЛД, детали прицела ТПН-1, устанавливаемого на Т-72Б1. Основание башни в передней части окрущено поясом креплений блоков ДЗ, и, думаю, придется быть предельно аккуратным, чтобы не поломать их при отделении от литника. Недоумение вызывает тот факт, что прицел дается без прозрачного стекла. На дворе 2017 год, а они вот так. На самом деле объяснение тривиально Менг решил сэкономить и не стал вкладываться в новую прессформу для прозрачных деталей, полностью позаимствовав ее от набора Т-72Б3 (стекло от прицела Сосна-У на месте). Небольшим оправданием может быть только то, что обычно этот прицел всегда прикрыт крышкой. Ну и раз уж речь зашла о прицелах, то чуда не произошло и Менг не стал класть в набор недостающие детали для прицела 1К13, чье основание было обнаружено на литнике X еще в наборе Т-72Б3 и с помощью которого можно было бы опционально сделать Т-72Б.

Рабочие траки РМШ достались по наследству из набора TS-014. Эти траки заслужили немало критики со стороны моделистов из-за неудачной конструкции шарнира - с одной стороны защелка, с другой палец. В итоге собирая эти траки не получаешь особой экономии времени за счет меньшего количества операций, зато постоянно приходится бороться с постоянно рассыпающимися лентами, из-за того, что пальца с одной лишь стороны недостаточно. Многие сходятся во мнении, что сразу же стоит брать смоляные или металлические.

Интересно и то, что наконец-то тросик стал металлическим. Впрочем, это только на первый взгляд. Толщина в 0,7-0,8 мм, и плетение из двух крупных жил не оставляют иных вариантов, кроме как выбросить его и обратиться к Эурике или Микродизайну.

В плане оснастки, Менг остался верен себе и в наборе присутствует оправка для сбора траков, оправка для выставления балансиров и шаблон для окраски катков.

Поменялся и материал платы фототравления с решетками, идущей в комплекте: теперь, похоже, что это сталь, вместо старой доброй латуни в предыдущих наборах.

Принципиальное новшество набора состоит и в том, что инструкция и схема окраски теперь идут отдельно друг от друга. Причем, формат инструкции уменьшился, и она лишилась гланцевой обложки, но на содержательной части это не сказалось. Она все также четко и понятно на 4 языках, включая русский, описывает этапы сборки и содержит познавательную вступительную часть.


Схема окраски приведена в 2 палитрах: Meng Color (AK Interactive) и Acrysion.

Всего предлагается 9 прототипов:

  • Варианты А и B - достаточно известные машины времен первой чеченской кампании из 276-го МСП. Одна из роты "Носорогов", с белой тушкой носорога на левом башенном ящике и головой носорога на правом. А другая из роты "Бешенных псов" с зубастым песиком на крышке прожектора Л-2.

  • Вариант C, D и Е относятся ко времени второй чеченской кампании. Причем вариант С принадлежит тому же 276-му МСП. А принадлежность вариантов D и E не установлена.

  • Вариант F самый колоритный: 4х цветный камуфляж морпехов из 336 отдельной бригады БалтФлота.

  • Вариант G относится к машине из 58й армии, участвовавшей в операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году.

  • Варианты H и I представляют машины, участвовавшие в учениях "Центр-2008".



Богатую на прототипы тему Донбасса в этот раз решили не трогать. Хотя, учитывая распространенность Т-72Б1 и его постоянное участие почти во всех конфликтах последних 30-и лет, всех интересных прототипов в одном наборе не перечислишь, да и благо декалей на них выпущено уже немало.


Итак, что же можно сказать в заключении?

В первую очередь, отрадно то, что Менг продолжил выпуск серии 72к. И порадовал нас очередной качественной моделью. Но, выбор машины, на мой взгляд, немного странный. Все-таки ниша Т-72Б1 уже была занята набором Трумпетера. Можно было бы без особых усилий сделать весьма востребованный Т-72Б/Б1 обр. 1989 года, который тоже засветился и в обоих чеченских войнах и в Осетии, и на Донбассе, и даже в Сирии.


Блоки ДЗ, конечно, выглядят несколько упрощенно. Но, возможно, руки художников смогут вытянуть из них что-то стоящее, потому, что руки любителей матчасти, скорее всего будут ратовать за их замену.


Во вторых, можно было бы добавить опциональности. Если даже не делать ранние катки, как Дудка, то уж прицел 1К13-то можно было бы и дать, тем более что корпус и стекло от него уже есть.


В третьих блоки ДЗ, конечно далеки от идеала, равно как и способ их группировки.


Да и песочный цвет пластика вызывает настороженность - на нем сложно будет разглядеть желтую тамиевскую двухкомпонентную шпатлевку, равно как и дефекты.


Однако, несмотря на это, если сравнивать набор с конкурентом, то цена, будет явно на стороне Менга: 3000 против 5000. Почувствуйте разницу! Причем, модель от Трампа содержит просто зашкаливающее количество косяков, которые устраняются только серьезнейшим перепилом. Так что если вдруг перед кем-то встанет вопрос о том, какой Т-72Б1 брать, то ответ должен быть однозначный - этот, менговский (а на сэкономленные деньги можно и травленых или смоляных блоков ДЗ накупить).


Оценки

96,51 из 100
Исполнение: 99,20 Окраска: 99,20 Матчасть: 99,20
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

ЯЯ
Ярослав Ярославцев

На сайте с 26.12.2013

0     312

Если честно ожидал большего от новинки, впечатление неоднозначное, за такие невнятные блоки ДЗ обидно, что не сделали качественнее, ведь НДЗ в данной модели 50 процентов успеха смотрибельности.

Андрей Евсеев Андрей Евсеев

На сайте с 02.08.2013

24     4524

Андрей, спасибо за отличный подробный обзор. Все видно, все понятно.
С такими моделями от Менга и Трумпа Миниарм не разорится никогда ))).

si
siba219

На сайте с 03.07.2014

0     186

Андрей, спасибо за отличный обзор! Придётся тоже расстаться с 3 тысячами)

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

А что деки в наборе нету?

Ал
Александр71

На сайте с 09.06.2017

1     345

Спасибо за обзор.Всё очень понятно,хотелось исправления зипов и баков,ну ладно.

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Короче говоря, если у кого уже есть "дудочкин" танк, то вы ничего не потеряли, а в НДЗ даже приобрели - ежу, по-моему понятно, что "Менг" выдал халтуру...

GLOBASTER GLOBASTER

На сайте с 26.04.2013

130     1

В мат.части этого танка не силен, но я его хочу. Спасибо Андрей за обзор! Да и где твои новые работы?

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Если честно ожидал большего от новинки, впечатление неоднозначное, за такие невнятные блоки ДЗ обидно, что не сделали качественнее, ведь НДЗ в данной модели 50 процентов успеха смотрибельности.

Меня пока такие же мысли одолевают. Но, с другой стороны, если просто собрать и хорошенько поработать над художественной частью, то может и получится вытянуть что-то из этих блоков.

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Андрей, спасибо за отличный подробный обзор. Все видно, все понятно.

С такими моделями от Менга и Трумпа Миниарм не разорится никогда ))).


Ага Нам только и остается, что в две кассы выкладывать

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Андрей, спасибо за отличный обзор! Придётся тоже расстаться с 3 тысячами)

Ну, тогда с тебя собранная модель А то, я тут, понимаешь, стволы меняю да юбки....xDDD

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

А что деки в наборе нету?

Не засосалась из-за размера, а я и не заметил.))
Добавил.)

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Спасибо за обзор.Всё очень понятно,хотелось исправления зипов и баков,ну ладно.

Да, хоть новых косяков не особо внесли и то ладно.xD

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Короче говоря, если у кого уже есть "дудочкин" танк, то вы ничего не потеряли, а в НДЗ даже приобрели - ежу, по-моему понятно, что "Менг" выдал халтуру...

В целом верно, но.... Если захочется матчасти, то с дудкой придется потерять кучу времени и N-ую сумму денег на исправление ВЛД, башни и всякой мелочевки.

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

В мат.части этого танка не силен, но я его хочу. Спасибо Андрей за обзор! Да и где твои новые работы?

Бери обязательно! Даже несмотря на косяки, набор отличный и мастерам художки там есть на чем оторваться.
В течении 2 недель, наконец-то разрожусь долгостроем Т-72БА и Т-80БВ, который строю в рамках ГБ на панцер35 (если тов. siba219, еще косяков не найдет xD )

ЯЯ
Ярослав Ярославцев

На сайте с 26.12.2013

0     312

Т-72Б и Т-72Б 89г. думаю не заставят долго ждать.

si
siba219

На сайте с 03.07.2014

0     186

Цитата:

Ну, тогда с тебя собранная модель А то, я тут, понимаешь, стволы меняю да юбки....xDDD

Для меня просто две половинки башни склеить - подвиг)) Давно уже превратился в коллекционера коробок...

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

"Менг" выдал халтуру...

Да ладно, нормальный танчик.

Антон Антон

На сайте с 02.03.2010

43     2106

Посмотрел обзор, понял что жалеть о покупке трамповского не буду. Хотя эту тоже надо собрать.

юрий лагун юрий лагун

На сайте с 03.11.2010

0     74

Блоки очень расстроили.

?
404
404

Если поставить на полочку изкоробку, то тут конечно однозначный выбор, Менг все таки чуть не вдвое дешевле выходит))

ЯЯ
Ярослав Ярославцев

На сайте с 26.12.2013

0     312

Пока умелые руки из коробки не собирут, судить сложно что там Менг наваял, пока впечатление на слабую четвёрочку.

Вячеслав Новожилов Вячеслав Новожилов

Спонсор

На сайте с 18.07.2013

57     627

Цитата:"Менг" выдал халтуру...

Да ладно, нормальный танчик.


Нормальный, я с вами согласен, однако, я имел ввиду, что по сравнению с проработкой Т-90 - это выглядит как "халтурка". Думаю, что можно было бы и ранний вариант катков положить в коробочку, да и к ндз по-внимательней отнестись. Почему за этими вещами господин Хлопотов не проследил, не совсем понятно, ведь он у них эксперт...

ЯЯ
Ярослав Ярославцев

На сайте с 26.12.2013

0     312

Цитата:Цитата:"Менг" выдал халтуру...

Да ладно, нормальный танчик.

Нормальный, я с вами согласен, однако, я имел ввиду, что по сравнению с проработкой Т-90 - это выглядит как "халтурка". Думаю, что можно было бы и ранний вариант катков положить в коробочку, да и к ндз по-внимательней отнестись. Почему за этими вещами господин Хлопотов не проследил, не совсем понятно, ведь он у них эксперт...


Судя по некоторым высказываниям на сторонних ресурсах, его уже отодвинули, так как Менг не делает акцент только на советско-российской БТТ

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Цитата:Цитата:

Ну, тогда с тебя собранная модель А то, я тут, понимаешь, стволы меняю да юбки....xDDD

Для меня просто две половинки башни склеить - подвиг)) Давно уже превратился в коллекционера коробок...


Ну, я уже почти по твоим стопам иду xD

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Посмотрел обзор, понял что жалеть о покупке трамповского не буду. Хотя эту тоже надо собрать.

Оба набора все равно, конечно, стоят того, чтобы их собрать.

Если поставить на полочку изкоробку, то тут конечно однозначный выбор, Менг все таки чуть не вдвое дешевле выходит))

100% согласен

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Цитата:Цитата:"Менг" выдал халтуру...

Да ладно, нормальный танчик.

Нормальный, я с вами согласен, однако, я имел ввиду, что по сравнению с проработкой Т-90 - это выглядит как "халтурка". Думаю, что можно было бы и ранний вариант катков положить в коробочку, да и к ндз по-внимательней отнестись. Почему за этими вещами господин Хлопотов не проследил, не совсем понятно, ведь он у них эксперт...

Я так понимаю, что ребята решили максимально сэкономить - сделали всего лишь 1 новый литник, и 2 слегка поменяли (брызговики и виниловую маску). Отсюда, возможно и другой металл в плате ФТД.

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Цитата:

Нормальный, я с вами согласен, однако, я имел ввиду, что по сравнению с проработкой Т-90 - это выглядит как "халтурка". Думаю, что можно было бы и ранний вариант катков положить в коробочку, да и к ндз по-внимательней отнестись. Почему за этими вещами господин Хлопотов не проследил, не совсем понятно, ведь он у них эксперт...
Судя по некоторым высказываниям на сторонних ресурсах, его уже отодвинули, так как Менг не делает акцент только на советско-российской БТТ

Кстати, да, что-то от него по теме Менга ни слуху ни духу.
Может, его "специфический" характер оказался для китайских партнеров невыносим?
Что пишут?

Андрей Евсеев Андрей Евсеев

На сайте с 02.08.2013

24     4524

Цитата:

Кстати, да, что-то от него по теме Менга ни слуху ни духу.
Может, его "специфический" характер оказался для китайских партнеров невыносим?Что пишут?

Ему видимо сейчас не до этого. После переноса RAE С Урала в Москву заделался "борцом с режимом", власть шатает в мордокниге.

ЯЯ
Ярослав Ярославцев

На сайте с 26.12.2013

0     312

Что пишут?

Обзора Т-72Б1 в blogstop у Хлопотова до сих пор нет, хотя БМР-3 и экипаж российской БТТ есть http://gurkhan.blogspot.ru/2017/04/3_17.html и http://gurkhan.blogspot.ru/2017/03/blog-post_21.html, зато есть анонс от марта 2017 г. http://gurkhan.blogspot.ru/2017/03/721-meng-model.html и комментарии по-поводу политики Менг.

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Цитата:Цитата:

Кстати, да, что-то от него по теме Менга ни слуху ни духу.
Может, его "специфический" характер оказался для китайских партнеров невыносим?Что пишут?

Ему видимо сейчас не до этого. После переноса RAE С Урала в Москву заделался "борцом с режимом", власть шатает в мордокниге.


Готовится стать главкомом ВС Уральской республики xD

lamoff lamoff

На сайте с 10.11.2015

20     49

Цитата:Что пишут?

Обзора Т-72Б1 в blogstop у Хлопотова до сих пор нет, хотя БМР-3 и экипаж российской БТТ есть http://gurkhan.blogspot.ru/2017/04/3_17.html и http://gurkhan.blogspot.ru/2017/03/blog-post_21.html, зато есть анонс от марта 2017 г. http://gurkhan.blogspot.ru/2017/03/721-meng-model.html и комментарии по-поводу политики Менг.


Мда... Ни слова бугурта по блоки ДЗ он ни проронил.

А коммент весьма любопытный:
Очень надеюсь что это[выпуск Т-72А] произойдет. Во всяком случае, прилагаю к тому все усилия. Но китайцы зациклены на каких-то мало мне понятных моментах конкуренции. Им обязательно нужно запилить что-то такое что выпустил конкурент, но запилить лучше. Хотя в иных случаях они от этого правила отходят. А вот сподвигнуть их на что-то асимметричное в качестве ответа конкуренту очень сложно.

По такой логике ни БРМ-3, ни БМПТ, ни того же Т-72Б3 от Менга мы бы и не увидели, пока их кто-нибудь еще бы не выпустил.

Андрей Евсеев Андрей Евсеев

На сайте с 02.08.2013

24     4524

Цитата:

Готовится стать главкомом ВС Уральской республики xD

Там чет совсем плохо.

Цитата:

По такой логике ни БРМ-3, ни БМПТ, ни того же Т-72Б3 от Менга мы бы и не увидели, пока их кто-нибудь еще бы не выпустил.

Вот тут, в кой-то веки, соглашусь с Хлопотовым. Действительно китайцы так дела ведут - если кто-то что-то делает и это покупают, то мы будем делать то же самое, а все остальное подождет. Так что тут нет ничего удивительного.

Войдите, чтобы оставить комментарий.