Karopka

Як-3

Автор: Антон Финицкий Размещено: 30.03.2017 · Лысый Макс 8 501 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Делал эту модель в качестве демонстрации некоторых приемов, которые использую в моделизме. Упор на азы моделизма, начиная с обработки деталей, технологий сборки и покраски.

Впервые решил снять весь процесс на видео. К сожалению, многое осталось за кадром (никак не мог найти нужный ракурс, выставить свет и попасть в резкость : ) Зато, очень много комментирую голосом. Если кому-то будет интересно, вот все эти ролики:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLvgbRGA_2fDSVJgHKMj8LoELVw2Uo5fPA

На сборку ушло порядка 7 часов.  Так как на модели много процессов повторял, и старался сделать наиболее заметными на камеру, то некоторые вещи получились излишне утрированны. Расшивка, контраст деталировки, обилие сколов. Прошу учесть специфику работы ; )

На каждом этапе совершал небольшие ошибки, которые там же старался исправить. Вообще, делать модель "в прямом эфире" оказалось довольно хлопотным. Хочется сделать с первого раза и это отвлекает и несколько сковывает. Но опыт считаю довольно интересным.

В процессе работы пересмотрел несколько подходов, и ряд этапов поменял бы местами (например, спрятал бы пигменты под лак, и активнее использовал бы обычный моделистский клей (я пользовался только суперклеем раньше).

Короче говоря, модель стала хорошим уроком и для меня : ) Может быть и кому-то еще будет полезным что-то из того, что я говорил на видео. Критиковать видеоряд особого смысла нет, сам вижу недостатки ; )  может быть как-нибудь еще возьмусь снять что-то подобное и постараюсь, чтобы видео было более профессиональным. Пока — первый блин вышел вот таким : )

А так, уже более-менее стандартные подходы в быстрой сборке изкаробочной модели: Краски МрХобби, масло на бензине, акрил валехо и тд и тп.

Оценки

98,01 из 100
Исполнение: 98,93 Окраска: 99,03 Матчасть: 99,00
29 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (43)

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Вот интересно, а у него сохранился главный дефект литья: на верхней плоскости крыла над нишами шасси был явственный прямоугольный горб, т.е. вся остальная плоскость крыла как бы представляла собой одну сплошную утяжину? Купил эту модель буквально через несколько дней после того, как она появилась в продаже и тогда всё было именно так. Также как и у мессера. Интересно, Звезда исправила этот брак? У фоккера ничего подобного не было с самого начала.

?
Гость
Гость

класс!
но камок мимо вроде)

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Вот интересно, а у него сохранился главный дефект литья: на верхней плоскости крыла над нишами шасси был явственный прямоугольный горб, т.е. вся остальная плоскость крыла как бы представляла собой одну сплошную утяжину? Купил эту модель буквально через несколько дней после того, как она появилась в продаже и тогда всё было именно так. Также как и у мессера. Интересно, Звезда исправила этот брак? У фоккера ничего подобного не было с самого начала.

все утяжины на месте : ( для себя бы не стал с ними бороться, но на видео пришлось шлифовать 400-500-800 наждачками. и сверху и снизу. правда бонусом стала острейшая задняя кромка : )

https://www.youtube.com/watch?v=ZhlfoGPFCxg

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

класс!

но камок мимо вроде)

камо из инструкции взял.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Отличная работа !!!

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Отличная работа! Если бы не было написано 1:72 - никогда бы и не подумал.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Великолепно исполнено!

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Очень красиво, еще и в 72-ом!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

С художественной точки зрения модель выглядит очень хорошо и убедительно. Что и говорить, красив Як! Но с окраской камуфляжных полей (понятно, что они нанесены по инструкции) немного не так. Ну и "солдатики" великоваты.

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

С художественной точки зрения модель выглядит очень хорошо и убедительно. Что и говорить, красив Як! Но с окраской камуфляжных полей (понятно, что они нанесены по инструкции) немного не так. Ну и "солдатики" великоваты.

солдатики да. переразмерил очевидно. что-то рука пока не поднимается их оторвать. я собственно ради них и писал абзац про то, что "утрированно многое" ; ) мол их тоже "для примера и наглядности" сделал такими здоровенными : )) но да. надо конечно раза в полтора меньше сделать...

а камуфляж, я уже раза 3 делал Як-3 как раз с этими крупными пятнами, в этот раз решил "посложнее сделать", как в инструкции. Что, звезда дурит нашего брата? А хранцузы откуда эту "галку" взяли на правом крыле, когда свой обновляли?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

А хранцузы откуда эту "галку" взяли на правом крыле, когда свой обновляли?

[/QUOTE]Скорее всего "по-мотивам". Они же не собирались его на Каропку выставлять? А могли бы на свой Як в музее посмотреть. Хотя, он отдаленно похож, правда вот крыло и не видно. Но где гарантия, что его и в музее несколько раз не перекрашивали на свой лад "по-понятиям" и "на глазок"?

Евгений Надточий Евгений Надточий

Спонсор

На сайте с 14.05.2009

14     977

отличный ЯК про пятна сказали

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Смотрится красиво, я даже подумал что 48-й)

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Отличный Як!Понравилась модель!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Отличная работа !!!
Да.
TORNADO TORNADO

На сайте с 15.10.2016

64     0

Отличный результат очень понравился Як.А недочёты есть в любой модели.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Отличный результат очень понравился Як.А недочёты есть в любой модели.

Согласен. Лично мне особенно понравилась кабина.

Дед Вадим Дед Вадим

На сайте с 31.01.2016

1     2

Очень хорошая работа, обойдусь без придиризмов. Когда модель смотрится - это главное. С уважением.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Отличная модель получилась, особенно учитывая условия! А с пятнами, дурит нас "Звезда", у них в инструкции на 1/72 одно расположение пятен, а на 1/48 другое(кстати ближе к истине), причем,насколько я помню, на один и тот же борт(Семена Рогового).

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Шикарная модель! тянет явно не на 72 масштаб! очень понравились сколы и везеринг.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Вот интересно, а у него сохранился главный дефект литья: на верхней плоскости крыла над нишами шасси был явственный прямоугольный горб, т.е. вся остальная плоскость крыла как бы представляла собой одну сплошную утяжину? Купил эту модель буквально через несколько дней после того, как она появилась в продаже и тогда всё было именно так. Также как и у мессера. Интересно, Звезда исправила этот брак? У фоккера ничего подобного не было с самого начала.

Нет, каким он был, таким он и остался. Там и еще утяжины есть.
_______________________________________________________________________
Самолет понравился, особенно сверху. Красиво, смотрится реалистично.
Низ подпортился прешейдингом, но это не портит модель.
____________________________________________________________________________
Теперь по камо; автор все сделал нормально. Камо такой формы тоже был на Яках. Как раз на поздних французских и был.
Это уже обсуждали и картинки находили. У меня схема была. Найду - выложу..

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Отличная модель!

Max Heil Max Heil

На сайте с 20.01.2017

19     65

Отличная работа,без спорно! А где то можно посмотреть процесс постройки?

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Очень красиво, еще и в 72-ом!

+1

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Самолет понравился, особенно сверху. Красиво, смотрится реалистично.

Низ подпортился прешейдингом, но это не портит модель.
____________________________________________________________________________
Теперь по камо; автор все сделал нормально. Камо такой формы тоже был на Яках. Как раз на поздних французских и был.
Это уже обсуждали и картинки находили. У меня схема была. Найду - выложу..

Вот спасибо! а то я несколько растерялся. Нигде не встречал обсуждения не правильности камо из инструкции... А тут прям так однозначно многие указали на якобы очевидность единственно возможного варианта...

а с прешейдингом согласен. Это я перекрутил контраст, как раз чтобы показать неоднородность окраски и снизу. Я там маслом не так активно работал, вот и накрутил, чтобы подчеркнуть. На самом деле, вот так там все выглядит — он еле заметен:

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Отличная работа,без спорно! А где то можно посмотреть процесс постройки?

дружище, ну как так то : ) огромная белая ссылка в описании же!
там правда не все видно, но тем ни менее... 24 видео

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Чтобы нас с уважаемым автором не упрекали в бездоказательности мнения, приведем аргументы и факты:
"Авиаколлекция 1/2016". Схема маскировочной окраски истребителя Як-9. Для конкретных модификаций такие схемы не делались, следовательно и Як-3 мог нести аналогичную.
Звезда сверяла проект своей модели с КБ Яковлева, вряд ли бы они тоже не обратили внимания, т.к. у них есть свой музей..

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Уважаемые коллеги! В свою очередь, дабы не быть голословным, выложу фото с инструкций звезды и из Авиаколлекции 2008/12. Кто из нас более прав, сказать трудно, уважаемый FROGER, ссылается на гораздо более позднее издание, возможно оно более точное. Но то, что в инструкциях Звезды есть расхождения, видно невооруженным взглядом.

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Dan de Zhaden Dan de Zhaden

На сайте с 01.03.2014

3     226

Отличная модель!! Мои поздравления!

Марат Назмеев Марат Назмеев

Спонсор

На сайте с 30.12.2010

0     27772

Прекрасное исполнение!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Мы оба правы, Максим. Схем камуфляжа для истребителей было несколько.
Та, которую дала Звезда для Як-3, более поздняя. Поздние Як-3 и Як-3/ВК-107, Як-9УТ.
А оскольчатая схема и с инструкции Бегемота, которые Вы привели - это, по сути, одно и то же. Пятна совпадают, только на бегемотовской (более поздней) сгладились углы при нанесении от руки. Все эти схемы правильные.

NS
Niklas Sujkov

На сайте с 15.07.2015

1     0

Для 1:72 выглядит супер !!!!!!!!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Чтобы нас с уважаемым автором не упрекали в бездоказательности мнения, приведем аргументы и факты:

"Авиаколлекция 1/2016". Схема маскировочной окраски истребителя Як-9. Для конкретных модификаций такие схемы не делались, следовательно и Як-3 мог нести аналогичную.
Звезда сверяла проект своей модели с КБ Яковлева, вряд ли бы они тоже не обратили внимания, т.к. у них есть свой музей..

Дело не в упреках. Предполагать, что Як-3 имел аналогичную окраску не логично. Як-9 более ранний самолет. В 1943 г. сосуществовала схема окраски истребителей, что приведена Максимом (из Лобни). С цветом окраски камуфляжа ВВС уже занимались в июне 1943 г. Камуфляж с оттенками серого испытывался на Як-9 на самолет №01-18. После проведения испытаний этот камуфляж стали считать эталоном.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Мы оба правы, Максим. Схем камуфляжа для истребителей было несколько.

Та, которую дала Звезда для Як-3, более поздняя.

Тут более верно. Схема от "Звезды" которая первая, имеет общее со схемой окраски истребителей 1944 г., которая в октябре 1944 г. была помещена в альбоме с новыми окраскам камуфляжей. Она по своему рисунку такая же как и была в 1943 г. Именно на неё ориентирована окраска Як-3. И большинство фотографий именно в ней. Но исключения возможны и были. Нельзя забывать про ремонт и докраску(перекраску) в частях. Повторюсь, модель сделана и покрашена очень хорошо!

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

Забавно. Люди, которые занимаются настоящими самолетами, восстанавливают их для музеев или даже до летного состояния (фото летающего француза выше), не парятся, делая просто красиво... А мы же, собирающие игрушки для детей, ломаем копья, ищем какие-то древние инструкции, фотографии подтверждающие, или опровергающие разные точки зрения... : )))

В любом случае, знал бы раньше, что такая заморочка это, даже париться не стал — сделал бы как обычно, с крупными пятнами... и зачем я решил в этот раз заморочиться с мелкими? ээх : ) надеюсь, Як-3 больше не придется делать (это наверное 5-ый уже, как минимум), но вдруг!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Модель - это не совсем игрушка для детей. Это историческая реконструкция реальной техники. Тут важно воссоздать все до мелочей, в этом и весь интерес )
Вот фото с обложки Авиаколлекции, на нем Як-3..

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Уважаемые коллеги! FROGER, Александр, спасибо за информацию, благодаря вам, я узнал новые факты об окраске Яков. Честно говоря, грешил на Звезду, что в 1/72 они дали неверный камуфляж. Теперь вижу, что был неправ. Антон, я прошу вас не воспринимать нашу дискуссию, как "ломание копий", мы просто пообщались на интересующую нас тему. Это же первое дело для авиамоделистов, об окраске поговорить! Модель у вас получилась действительно классная, посмотреть интересно и приятно! Успехов вам в будущих стройках!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Полностью поддерживаю )

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

большое спасибо всем за интересную и полезную дискуссию!

ну и за высокую оценку моей поделки, конечно : )

знал бы заранее, не стал бы рисковать, и покрасил, как все остальные свои яки, но все же, в итоге принимаем версию, что такая схема (как дает звезда для своей модели в 72-ом) возможна и вероятна, но не подтверждена фотографиями военных лет?

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!ЭТАЛОННО!

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

большое спасибо всем за интересную и полезную дискуссию!

ну и за высокую оценку моей поделки, конечно : )

знал бы заранее, не стал бы рисковать, и покрасил, как все остальные свои яки, но все же, в итоге принимаем версию, что такая схема (как дает звезда для своей модели в 72-ом) возможна и вероятна, но не подтверждена фотографиями военных лет?

Антон, я лично за!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.