Karopka

И-16

Автор: Андрей Размещено: 01.02.2017 · Лысый Макс 4 958 просмотров
Производитель:
Icm
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем известная модель.
Реставрировал свою старую работу (http://karopka.ru/community/user/10835/?MODEL=209563), так как через время вылезла трещина на весь фюзеляж.
В геометрию не лез, поработал в основном с мелочью.
Доработок довольно много, практически все видны на фото.
Из основного:
- фонарь давленый
- патрубки из чупа-чупса
- жалюзи из фольги
- храповик/ стволы - из игл
- заборники из пивжести
- антенна из колготок
- БАНО из шпажек
Из травла - прицел, закрылки. Так, как производитель дал их неверной формы и места расположения, из заготовки травления вырезал и подгонял детали по схемкам.
Все металлические элементы обшивки имитировал фольгой-самоклейкой.
Окрашивал нитрой по маскам.

Оценки

97,62 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 98,80 Матчасть: 98,86
20 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Очень понравился "Ишачок"! Всегда отношусь с большим уважением к этому самолету и конструктору, его создавшему. Ваша работа-супер!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Всё бы хорошо, но козырёк великоват.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красивый!

?
Гость
Гость

Отлично...

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Хороший Ишак .

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Так и не смог найти как выглядят посадочные щитки (а не закрылки) изнутри. Если не секрет- откуда информация?

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Отличный ишачок!

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Всё бы хорошо, но козырёк великоват.

Скорее, гаргрот низковат...

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Так и не смог найти как выглядят посадочные щитки (а не закрылки) изнутри. Если не секрет- откуда информация?

Посадочные щитки а не закрылки изнутри выглядят примерно так:

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Реставрация под стать исходной работе.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

А не видно потому, что их практически не использовали.
Из воспоминаний Н.Г. Голодникова:
"- Про «механику» крыла, что нибудь можете сказать?
- С 17-го типа на И-16 стояли щитки-закрылки, вручную выпускались. Но, в училище курсанты ими не пользовались, их жестко закрепляли. На фронте, на 28 и 29 типах, в этих щитках мы тоже особой надобности не испытывали. Тоже жестко закрепляли".
(http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm)
Вот ещё:

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Андрей, отличная работа.
Как всегда - все дотошно, и выверено. Щитки открытые вообще мало кто делает. Я вот поленился, а теперь вижу, что зря, у тебя отлично получилось.
"Придиризмы" в мелочах: чуть неровный козырёк, справа. Нет тяг на отклоняемые створки, и показалось, что парубки внутри серебристые, а при этом ржавые снаружи (10-е фото).

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей, отличная работа.

Как всегда - все дотошно, и выверено. Щитки открытые вообще мало кто делает. Я вот поленился, а теперь вижу, что зря, у тебя отлично получилось.
"Придиризмы" в мелочах: чуть неровный козырёк, справа. Нет тяг на отклоняемые створки, и показалось, что парубки внутри серебристые, а при этом ржавые снаружи (10-е фото).


Привет, Боря! Спасибо за коммент
Козырёк справа, вроде, норм. А нижний переплёт из фольги искривлён. Думаю, подправить можно.
На 10 фото не вижу серебра. Сверху по окраске всё забил чёрной пастелью.
Может блик, сам знаешь, какая блоха).

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Спасибо за комментарии и замечания!

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Андрей классно, с удовольствием посмотрел, потёртости и сколы очень понравились.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Ну эти рисунки самих щитков я видел. Больше интересовала ниша для них внутри. А вот фото интересное, не видел такого, спасибо. Но по фото видно,что на модели это место- чистая фантазия, как я и предполагал.
В книге Маслова написано, что щитки мало что давали. Более того, что один из заводов вообще все И-16 выпустил без щитков.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Андрей, наверное блик. Только в номере опечатался, 16. Два патрубка (слева снизу вид 1/4 ).
А вообще, глядя на твою работу, ещё захотелось собрать пару- тройку ишачков к своим семи.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей классно, с удовольствием посмотрел, потёртости и сколы очень понравились.
Андрей, наверное блик. Только в номере опечатался, 16. Два патрубка (слева снизу вид 1/4 ).

А вообще, глядя на твою работу, ещё захотелось собрать пару- тройку ишачков к своим семи.


Благодарю за комментарии!
Боря, я тебе больше скажу - "ишачков" много не бывает. Чем больше собираешь - тем больше хочется.
У меня, кстати, пушечных нет ещё).

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Ну эти рисунки самих щитков я видел. Больше интересовала ниша для них внутри. А вот фото интересное, не видел такого, спасибо. Но по фото видно,что на модели это место- чистая фантазия, как я и предполагал.

Предположение, что внутренняя часть ниши была выполнена из металла. Что и изобразил.
А вот фото внутренней части и сам сколько не искал - не видел...

В книге Маслова написано, что щитки мало что давали. Более того, что один из заводов вообще все И-16 выпустил без щитков.
Поэтому фото с открытым положением в сети практически отсутствуют...
?
Гость
Гость

Привет, Андрей!
Хорошая работа, молодец! Фонарь нормальный, только ты его немного вперед выдвинул, а на такой "блохе" даже доли миллиметра читаются. Плюс фюзеляж сверху под козырьком на модели в исходнике не такой горбатый как требуется, поэтому проем под читается как прямоугольный.

Жди в гости :-)

С уважением,
Игорь

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Хорошо сделано.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличный Ишачок! На таком маленьком самолетике, вернее его модели, сделано то, что порой не делают в 48 масштабе. И покрашен хорошо. Относительно такого расположения звезд на нижних плоскостях. Может быть и верно, не могу утверждать. Просто видел пару фото, где звезда гораздо ближе к фюзеляжу. Например это.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Хорошо сделано.

Спасибо!

Привет, Андрей!

Хорошая работа, молодец! Фонарь нормальный, только ты его немного вперед выдвинул, а на такой "блохе" даже доли миллиметра читаются. Плюс фюзеляж сверху под козырьком на модели в исходнике не такой горбатый как требуется, поэтому проем под читается как прямоугольный.

Жди в гости :-)

С уважением,
Игорь


Привет!
Дык, он и должен чуть быть выдвинутым

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

За проём ты прав на 100%. Более того, я думаю, что весь эффект как раз из-за этой прямой накладки. Плюс к тому, она визуально увеличивает отступ козырька.
Попробую переделать её как на фото (наклею сверху и придам профиль).
Привет тебе и всем авиалюбителям))

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Отличный Ишачок! На таком маленьком самолетике, вернее его модели, сделано то, что порой не делают в 48 масштабе. И покрашен хорошо. Относительно такого расположения звезд на нижних плоскостях. Может быть и верно, не могу утверждать. Просто видел пару фото, где звезда гораздо ближе к фюзеляжу. Например это.

Александр, вы правы насчёт нестандартного расположения звёзд. Решил именно так изобразить, потому что производители дек дают на этот борт схемку с таким положением. Других источников не было.
Кстати, следующими фото попробую вас убедить, что нередко стандартов не придерживались и могло быть по-разному
Вот стандартное положение нижних звёзд на ишаках - лючок аккурат между нижними конечностями.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Здесь вроде бы как и РСы не мешали нанести их чуть ближе к фюзеляжу:

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Здесь как бы тоже нестандарт - "высоковато"

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Вот как у меня:

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

А вот это фото вообще отличное!
Мало того, что РСы не мешают идентификации, ещё и размеры звёзд не совпадают

?
Гость
Гость
Дык, он и должен чуть быть выдвинутым

Это музейник. Смотри фото прототипа и следующее после поста
По-моему, тут еще огрех с длиной проема под кабину

С уважением,
Игорь

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Привет!
Классно! Отличный Ишачок получился!
На фото прототипа, похоже, стяжная лента капота закрашена в цвет камуфляжа. Бортовой номер сам рисовал?
Травло от кого?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Андрей, вы прямо расследование относительно расположения ОЗ на нижних плоскостях провели. Положительный момент, когда можно аргументировано доказать, имея много фото по теме. Но, замечу, я при этом не собирался это оспаривать и доказывать. Однако, все же наверняка есть объяснение этим моментам в виде распорядительных документов того времени. Опять же разные типы машин, переход от форм покраски к другой, расположение РСов и т.д.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Цитата:Дык, он и должен чуть быть выдвинутым

Это музейник. Смотри фото прототипа и следующее после поста
По-моему, тут еще огрех с длиной проема под кабину

С уважением,
Игорь

За проём ты прав на 100%.
))

На музейнике, кстати, верное расстояние. Оно равно тому, что на фото с приветом). А вот на прототипе хорошо видно, что впритык к дверям. Но косяк идёт таки от неверного проёма. Хорошо, что ты сейчас обратил внимание, так как ещё ишаки будут

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Андрей, вы прямо расследование относительно расположения ОЗ на нижних плоскостях провели. Положительный момент, когда можно аргументировано доказать, имея много фото по теме. Но, замечу, я при этом не собирался это оспаривать и доказывать. Однако, все же наверняка есть объяснение этим моментам в виде распорядительных документов того времени. Опять же разные типы машин, переход от форм покраски к другой, расположение РСов и т.д.

Александр, это я скорее себе доказывал и оспаривал Интересно всё, что связано с этой машиной.
Я думаю что ответ заключается в том, что машина таки довольно массовая, и перекрасы/переделки и прочие нестандарты - это исключительно "полевые" манипуляции.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Привет!

Классно! Отличный Ишачок получился!
На фото прототипа, похоже, стяжная лента капота закрашена в цвет камуфляжа. Бортовой номер сам рисовал?
Травло от кого?


Привет! Стяжная... скорее всего, таки да Смутил блик, но, это похоже на фрагментарный облёт.
Бортовой - дека, но подрисовывал, так как форма не та совсем была...
Травление - "Эйс" и "Марс".

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Один из лучших!

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Приятная работа, а с учётом того что модель была раньше совсем другой, это более чем хороший результат. Переделывать всегда тяжело.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Один из лучших!
Приятная работа, а с учётом того что модель была раньше совсем другой, это более чем хороший результат. Переделывать всегда тяжело.

Спасибо, коллеги!

Войдите, чтобы оставить комментарий.